Тверская область

Материал из Wikitravel

Тверская о́бласть [1] находится в Центральной России.

На юго-западе она граничит со Смоленской областью, на западе — со Псковской, на севере — с Новгородской, на северо-востоке — с Вологодской, на востоке — с Ярославской, а на юго-востоке — c Московской.

Регионы[править]

Учитывая огромную территорию (самая большая область в ЦФО), большое количество достопримечательностей и туристической инфраструктуры (только средств размещения более 200), для удобства путешественников территория области разделена на ряд интересных с туристической точки зрения регионов:

Города[править]

  • Тверь - административный центр области, расположен на реке Волга. Центр экскурсионного туризма. Город построен по регулярному плану повторяя планировку Санкт Петербурга. За схожесть стиля и планировки получил среди жителей и гостей название "Маленький Питер на Волге"
  • Кашин - старинный город и один из старейших бальнеологических курортов России созданный в 19 веке.
  • Калязин - ворота Тверской области со стороны Золотого кольца, находится на реке Волга. Символом города является стоящая в водах реки колокольня Николаевского собора.
  • Осташков - старинный город на озере Селигер, центр этого туристического региона. Привлекает туристов многочисленными малыми гостиницами и своим своеобразным обликом и расположением на берегу оз. Селигер
  • Ржев - город воинской славы. Битва за Ржев одна из самых продолжительных и кровопролитных в истории Великой отечественной войны. О военной истории города рассказывают музеи и сохранившиеся объекты линий обороны города в его окрестностях.
  • Старица - старинный хорошо сохранившийся город на Волге. Становится популярным туристическим центром. Известен как центр добычи белого камня - известняка. Каменоломни - Старицкие пещеры активно посещают самодеятельные туристы.
  • Торжок - форпост Великого Новгорода на юго-восточных границах. Старинный торговый город, известный туристический центр с многочисленными музеями, гостиницами. В Торжке расположен древнейших их монастырей России - Борисо-Глебский, год основания 1038.
  • Торопец - некогда столица самостоятельного Торопецкого княжества. Первое упоминание в 1074 году. Сохранил многочисленные памятники истории и архитектуры и свой исторический облик. Активно развивается как туристический центр.
  • Вышний Волочек - получил название от самого верхнего волока на древнем водном пути из Балтийского в Каспийское море "Путь из Варяг в Арабы". Здесь была создана первая в России гидротехническая система. Город стоит на системе каналов и островов. Популярен как объект туристического посещения у путешествующих между Питером и Москвой.

.

Понять[править]

Тверская область занимает удобное географическое положение, как наиболее близкая территория к столичному мегаполису и к аэропортам «Шереметьево» и представляет собой исторически сложившуюся систему курортов самого широкого лечебно-оздоровительного профиля, а также туристских зон с высокоразвитой туристкой инфраструктурой.

Тверская область формировалась как территория прохождения древних торговых путей "Из варяг в греки" и "Из варяг в арабы", а поздее как территория между двумя столицами и как следствие обладает богатейшей исторической, культурной, архитектурной составляющими. При этом и сегодня область выполняет транзитные функции связывая главные туристические центры центральной России: Москву и Санкт Петербург, Золотое кольцо, Вологду и Великий Новгород.

Благодаря этому в сочетании с низкой плотностью населения и великолепной природой Тверская область является признанным центром туризма который ежегодно посещает более 1100 тыс. туристов с экскурсионными, рекреационными, лечебными и деловыми целями. Активно развивается паломнический туризм. Транзитный туристический поток через область эксперты оценивают на уровне 900 тыс. человек в год.

Информационные центры[править]

Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области создал информационный портал о туризме в Тверской области с практически исчерпывающим перечнем гостинниц, кафе и ресторанов, достопримечательностей и другой полезной для туристов информацией

На территории Тверской области действуют:

  • Центр информации Тверской области "Тверия", Адрес: г. Тверь, ул. Трёхсвятская д.19 пав.4, тел. 77-55-89, 8-904-000-94-49.
  • Информационно-просветительский центр "Твердь", г. Тверь, Университетский переулок, д. 9. Тел: 8-915-714-06-38; 8-910-646-94-42.. E-mail: putnictorzok@yandex.ru

Язык[править]

На территории Тверской области основной язык — русский. В местах компактного проживания карел (Рамешковский, Лихославльский, Максатихинский и Спировский районы) часто встречаются местные жители, говорящие по-карельски. В Твери есть и '''Бурундийский язык!'''

Транспорт[править]

Тверская область доступна для всех видов транспорта. Чаще всего в Тверскую область едут автотуристы на личных автомобилях и автобусах, однако существуют и другие способы попасть сюда:

Железная дорога - с Ленинградского вокзала в г. Москве ежедневно отходит более десяти поездов делающих остановки в Твери, Лихославле, Вышнем Волочке и Бологое. Регулярно ходит поезд Москва-Осташков. Так же есть поезда через Калязин, Кашин, Кесову Гору до Весьегонска. На запад Тверской области идет ветка по которой можно попасть в города Ржев, Нелидово, Западную Двину, а через станцию Торопа в активно развивающийся туристический центр Торопец.

Водные пути - из Москвы можно самостоятельно пройти на яхте по каналу имени Москвы на Иваньковское водохранилище, которое является частью реки Волги. Время в пути от Пироговского водохранилища 12 часов. Или можно попасть в Тверскую область на борту круизных судов которые ходят по Волге и в т.ч. из Москвы

Автомобильные дороги - основными магистралями являются Ленинградское шоссе на котором расположены курортная территория "Московское море" на берегах Иваньковского водохранилища, туристические центры Тверь, Торжок, Вышний Волочек (трасса в хорошем состоянии на всем протяжении Тверской области), а так же Новорижская трасса по которой можно попасть в город воинской славы Ржев и на запад области в Торопец - красивейший нетронутый исторический город и Западную двину - центр экологического и охотничьего туризма (трасса имеет сильно разбитые участки затрудняющие проезд в зимний период и весной в Оленинском и Нелидовском районах). Тверская область обладает наиболее развитой дорожной сетью в ЦФО, большая часть дорог местного значения находится в хорошем состоянии. проблемные участки между Кашиным и Горицами, Кушалиным и Рамешками). По автомобильным дорогам можно попасть в Ярославскую область - Углич (хорошее состояние дороги через Кашин, Калязин), Новгородскую область - по Ленинградскому шоссе (В Тверской области хорошее состояние, в Новгородской - удовлетворительное) или через Селигер (грейдерный участок 30 км.), Вологодскую область (хорошее состояние дороги через Сандово), Псковскую и Смоленскую области.

Воздушный транспорт - большое количество объектов размещения туристов разбросанных по территории области привел к выводу на рынок вертолетных трансфертов из г. Москвы (обычно из Крокус экспо) по территории области. Услуги предлагают сразу несколько фирм. Готовятся к запуску маршруты местной авиации Москва - Торопец, Москва-Вышний Волочек - Великий Новгород, ожидается начало эксплуатации с 2010 года.

Тверская область расположена в северо-западной части России. Это одна из самых больших по площади областей Европейской части страны. Ее территория составляет 84,1 тыс.кв.км. С запада на восток Тверская область протянулась более чем на 450 километров, а с севера на юг примерно на 350 километров. Областным центром является город Тверь. Тверская область богата своими достопримечательностями.

Церквовь Рождества Богородицы в селе Городня Тверской области - памятник архитектуры. Церковь строилась в два приема. Нижняя часть - подклет, в котором тоже когда-то помещалась церковь - построена в 70-80-х годах 14 века., основная часть в первой половине 15 столетия. Много позже, в 1740 году, были пристроены к церквиширокая низкая трапезная и шаровая колокольня, выполненные еще в традициях 17 века.

Императорский путевой дворец в Твери - памятник архитектуры - творение М.Ф. Казакова. Является одной из главных достопримечательностей города. Воздвигнутый в 1764-1777 годах, дворец был частично видоизменен в 1809 году другим гениальным архитектором К.И. Росси. Путевой дворец предназначался для отдыха членов царской семьи и свиты при переездах из Петербурга в Москву (отсюда название).

Церковь Белая Троица в Твери - самый древний храм из всех сохранившихся на территории Твери. Строилась церковь на средства московского купца Г.А. Тушинского и тверского купца П.Д. Лапина. Была освящена 15 августа 1564 года. Церковь Белая Троица принадлежала Троице-Сергиевскому монастырю и, по легенде, её название указывает на то, что она не платила податей местному епископу, то есть была "белой". Её высота вместе с куполом и крестом 27,7 м.

Озеро Селигер - жемчужина Тверской области. Крупнейший туристический центр. Достопримечательность всей Тверской области. Представляет из себя систему озер ледникового происхождения. Площадь озера Селигер составляет 259,7 кв.км. Площадь всего бассейна - 2275 кв.км. На Селигере более 160 островов, крупнейший из которых остров Хачин. В озере Селигер обитает более 30 видов рыбы (снеток, лещ, щука, судак, налим, угорь и другие).

Свято-успенский монастырь в Старице Тверской области - выдающийся архитектурный ансамбль. Прежде на этом месте находился Старицкий кремль. Свято-успенский монастырь включает в себя белокаменный успенский собор (1530 г.), настоятельный каменный двухэтажный корпус (1530-е г.), надвратная церковь во имя св. Иоанна Богослова (1694 г.), Церковь Введения (1570 г.) - была построена Иванов Грозным, Троицкая церковь (1819 г.) - была построена на средства генерал-майора Алексея Тимофеевича Тутолмина, часовня с купелью во имя Георгия Победоносца, мавзолей-усыпальница И.Ф. Глебова (1707—1774 гг.).

Калязин - достопримечательности Колокольня в Калязине Тверской области, находящаяся в воде и выступающая над ее уровнем на 71 метр. В 12 веке на этом месте дрекнее новгородское поселение, а позднее монастырь Никола на Жабне. В 1238 году Никола на Жабне был сожжен татаро-монголами. После он неоднократно восставливался и разрушался. В 1694 году в центральной части появился каменный собор, а затем и нынешняя колокольня. Сооружения стояли до 1937 года. В связи с постройкой судоходного канала имени Москвы и частичным затоплением территории города собор был разобран, а колокольня оставлена как архитектурный памятник, достопримечательность всей Тверской области.

Нило-Столобенская пустынь (Нилова пустынь) — мужской монастырь, расположенный в Тверской области на озере Селигер в 10 километрах от Осташкова, а точнее на острове Столобный и частично на острове Светлица. Время расцвета монастыря приходится на 17-19 века. В это время было построено большинство храмов и других построек.

Усадьба Знаменское-Раек - прекрасный образец русской классической архитектуры в Тверской области (50 км. от Твери). Жилые и служебные здания были построены петербургскими и новоторжскими мастерами в 1787-1797 гг. по проекту крупнейшего русского архитектора Н.А. Львова. Усадьба в 18 веке принадлежала помещикам Глебовым-Стрешневым.

Бортеневское поле, где в 1317 году войско Тверского князя встретилось в бою с объединённым войском Золотой Орды и Московского князя.

Чем заняться[править]

Маршруты[править]

Еда[править]

Народные промыслы[править]

На территории Тверской области развивались уникальные и характерные только для этих мест народные промыслы, наиболее интересными из которых являются:

  • Торжокское золот`ное шитье - шитье золотой и серебряной нитью по ткани и коже. В Торжке расположена фабрика золотного шитья при которой работают выставочный зал и магазин сувениров. Золотное шитье и изделия из него являются визитной карточкой Тверской области. Первоначально промысел золотного шитья развивался в Старице, однако с 16 века центр его производства начал перемещаться в Торжок - ставший к тому времени крупным торговым и транзитным центром
  • Калязинское кружево на коклюшках - объемные кружева из шерстяной и хлопчатобумажной нити традиционно изготавливаются в Калязине с 14 века. Сегодня в Калязине при доме народного творчества действует музей, мастерская и продажа сувениров.
  • Калязинская вышивка по войлоку - нашла свое воплощение в красивых валенках с разноцветными узорами и картинками. По заказу мастера из Торжка расшивают валенки и золотной нитью.
  • Кимрское лоскутное шитье - фигурки и куклы, панно на стены и целые ковры из разноцветных лоскутков традиционно изготавливают в Кимрах. Сейчас производством этих интересных и необычных сувениров занимаются в Доме ремесел при администрации района. Там же есть выставка и продажа сувениров.
  • Тверская деревянная игрушка - выпускается на тверской фабрике и является визитной карточкой города Твери.

Ночная жизнь[править]

Наиболее развита ночная жизнь в г. Твери. Здесь действует порядка 15 ночных клубов разной направленности, в т.ч. с боулинг-центрами, бильярдными, барами, ресторанами и танцевальными зонами. Наиболее известными местами являются ночные клубы: 80-е Диско, Зеркало, Ремикс - 90-е, Мегаполис. В городе очень популярно направление вечеринок а-ля 80-90 годы. И благодаря этому в Тверь на выходные охотно приезжают гости из Москвы, что бы тряхнуть стариной и вспомнить молодость. В городе большое количество ресторанов представленных как традиционной русской, так и различными европейскими и экзотическими кухнями. Среди наиболее известных и наиболее качественных ресторанов стоит отметить: Оазис, Культуру, Оснабрюк. При этом цены в Твери на 20-40 % ниже чем в Москве при сопоставимом уровне обсулживания и качества. Действует более 50 кафе и кофеен. Среди них выделяются Таун - самое пожалуй молодежное -тусовочное место и недалеко расположенная кофейня Арт - место встреч тверской богемы и примкнувших к ним, здесь постоянно действует выставка тверских художников, проходят тематические вечера.

Быстро разивается развлекательная инфраструктура в Торжке и Вышнем Волочке. Это связано с тем что в этих городах останавливаются туристы путешествующие между Питером и Москвой. Соответственно эти города могут похвастаться двумя - тремя ночными клубами и десятком ресторанов и кафе различного уровня. Среди наиболее интересных мест стоит выделить Зевс в Торжке и ресторан Шансон в Вышнем Волочке.

Окрестности[править]

Шаблон:Tag:rdf

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты