Танзания

Материал из Wikitravel

Содержание

Расположение
noframe
Флаг
Tz-flag.png

Танзания самая большая страна в Восточной Африке. Граничит с Кенией и Угандой на севере; Руандой, Бурунди, и Демократической республикой Конго на западе, Замбией, Малави, и Мозамбиком на юге. На востоке берега страны омывает Индийский океан. В туристическом плане, Танзания является одной из самых привлекательных стран Африки, благодаря относительной развитой туристической инфраструктуре, достаточному уровню безопасности, разнообразию животного мира и природных зон, пляжным возможностям побережья.

Регионы[править]

Регионы Танзании

Занзибар
архипелаг, также включающий в себя острова Унгуйя (собственно Занзибар), Пемба, Мафия и множество мелких. Имеет определенную долю автономии в составе страны
Восточное побережье и юго-восток Танзании
Низменное жаркое и влажное побережье
Северо-восточная Танзания
территория у вулкана Килиманджаро и степь Масаи
Северо-западная Танзания
область около озера Виктория и плато Серенгети
Центральная Танзания
территория в глубине страны от побережья, ровные плато
Южные горы
территория Восточно-африканского разлома, гор Кипенгере, включает в себя национальный парк Руаха, горы вулканического происхождения, озёра, расположенные в кратерах вулканов, водопады

Города[править]

  • Дар-эс-Салам - историческая и экономическая столица страны, порт на Индийском океане.
  • Додома - с 1973 года юридическая столица Танзании.
  • Аруша - город на севере страны, вблизи вулкана Килиманджаро, важный туристический транспортный узел. Бывшая столица Восточно-Африканского сообщества.
  • Иринга
  • Кигома
  • Букоба
  • Мбея
  • Морогоро
  • Мванза
Вулкан Килиманджаро

  • Вулкан Килиманджаро - самая высокая точка Африки и наивысшая гора в мире среди стоящих одиночно. На вулкан устраиваются восхождения в сопровождении проводников.
  • Багамойо - город в 75 км к северу от Дар-эс-Салама, бывшая столица Восточной Африки во времена немецкой колонизации и центр работорговли ещё ранее.
  • остров Пемба - остров в 50 км к северу от Занзибара, выращивание специй.
  • остров Мафия - заповедный малонаселённый остров к югу от Занзибара, великолепный дайвинг.
  • Стоунтаун (Каменный город) Занзибара Этот объект входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО - старая часть столицы острова, известен с VIII века, как центр международной торговли. Уникальна застройка города.
  • Руины Килва-Кисивани и Сонга-Манара Этот объект входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО - два острова у побережья Танзании в 280 км к югу от Дар-эс-Салама, острова были заселены с IX по XIX век, интерес представляют многочисленные развалины дворцов, мечетей и крепостей.

Национальные парки [1][править]

Северный круг сафари[править]

Южный круг сафари[править]

Другие НП[править]

Понять[править]

Танзания является страной поразительных туристических возможностей. У путешественников есть возможность сочетать совершенно разные виды отдыха: сафари, отдых на пляжах, осмотр достопримечательностей и т.д. На континентальной территории располагаются природные объекты Великого Африканского разлома: озёра, вулканы, кратеры. По количеству национальных парков страна является одним из лидеров среди стран Африки, при этом каждая рекреационная зона неповторима и уникальна. Острова Занзибар, Пемба и Мафия предлагают все прелести пляжного отдыха, дайвинга, различного рода экскурсии. С каждым годом Танзания становится всё более привлекательной и доступной для туристов всего мира.

Общая информация[править]

Страна находится в часовом поясе UTC +3.

Электрическая система 230В/50Гц с использованием вилки британского образца.

История[править]

Государство Танзания было образовано в 1964 году в результате слияния британских колоний Танганьики и Занзибара, от которых и произошло название новой страны.

География[править]

Танзания находится в южном полушарии в нескольких градусах южнее экватора. Центральную и основную часть страны образует большое плато лежащее на высоте от 900 до 1800 метров над уровнем моря.

Танзания является страной географических крайностей, на её территории располагаются:

  • самая высокая точка Африки - вулкан Килиманджаро;
  • самая низкая точка Африки находящаяся в ложе озера Таньгаика;
  • самое большое озеро на континенте - озеро Виктория.

Население[править]

Численность населения по состоянию на июль 2002 года составляля 37 187 939 человек.

Религиозные верования в континентальной части - христиане 30%, мусульмане 35%, местные верования 35%. На архипелаге Занзибар - 99% мусульмане.

Страна является республикой, во главе которой стоит президент. Важным фактором в развитии страны является религиозные воззрения президента и лиц, занимающих центральные административные должности.

Климат[править]

Климат Танзании варьируется от влажного и жаркого в низменностях, например в Дар-эс-Саламе, до жаркого днем и холодного ночью в Аруше. Не существует выделенных сезонов, таких как зима и лето, отмечают только сезон дождей. В Танзании два сезона дождей: короткий, с конца октября по конец декабря (Mango Rains), и длинный с марта по май.

Примечание: Многие популярные места отдыха на Занзибаре и острове Мафия закрыты во время длинного сезона дождей, многие экскурсии в национальные парки в этот период невозможны из-за раскисших дорог.

Температура в зависимости от сезона варьируется от 20 до 35 и более градусов. Из-за большой влажности плохо переносится туристами.

Как добраться[править]

Виза[править]

  • Посольство Танзании в России, Москва, ул.Пятницкая, д.33, +7(495)9538221 (, fax: +7(495)9530785), [2].  изменить

Танзанийская туристическая виза в России в настоящее время стоит 2100 рублей или 50 евро, срок изготовления 2-3 дня.

При пересечении границы на территории Танзании или при въезде-выезде на Занзибар путешественникам следует заполнить въездную анкету.

На самолёте[править]

Прямого авиасообщения между Россией и Танзанией нет. В Танзании два международных аэропорта, в Дар-эс-Саламе, Julius Nyerere International Airport - (IATA:DAR) и Kilimanjaro International Airport - (IATA:JRO), расположенный между Арушей и Моши. Еще один международный аэропорт расположен на Занзибаре.

Полеты с одной пересадкой в Европе возможны авиакомпаниями:

Полеты с одной пересадкой в Азии возможны авиакомпаниями:

Полеты с одной пересадкой в Африке возможны авиакомпаниями:

На поезде[править]

Проехать на территорию Танзании на поезде можно только с территории Замбии, воспользовавшись железнодорожной линией TAZARA. Поезда курсируют два раза в неделю, отправление из Дар-эс-Салама осуществляется по вторникам и пятницам. В железнодорожном сообщении возможны сбои.

На автомобиле[править]

Проехать на территорию Танзании можно со стороны всех граничащих стран. Наиболее обустроенные автопереходы сделаны на границе с Кенией.

На автобусе[править]

В страну можно въехать на автобусе из Замбии (Лусака) и Кении (Найроби).

На корабле[править]

Несмотря на то, что Занзибар и Дар-эс-Салам являются крупными портами, заход внешних пассажирских судов в них не осуществляется. Дар-эс-Салам и острова Занзибарского архипелага связаны пассажирским и грузовым паромным сообщением.

Транспорт[править]

Самолеты одного из операторов внутренних авиалиний

Авиа[править]

Внутренний авиапарк страны достаточно надежный, состоит из нестарых хорошо обслуживаемых самолётов. Полёты внутренних рейсов осуществляются в аэродромов местного назначения или взлетно-посадочных полос в удаленных уголках страны.

  • Precision Air [3], +255 22 212 1718, Along Nyerere/Pugu Road, P.O Box 70770, Dar es Salaam, Tanzania, info@precisionairtz.com или pwreservations@precisionairtz.com, также осуществляет полеты в Кению.
  • Coastal Aviation [4], +255 22 211 7959, P. O. Box 3052, 107 Upanga Road, Dar es Salaam, Tanzania, safari@coastal.cc
  • ZanAir [5], +255 24 223 3670, P.O.Box 2113, Zanzibar, Tanzania, reservations@zanair.com.
  • Regional Air [6] обеспечивает большинство ежедневных рейсов между главными городами страны и большинством национальных парков.
  • С декабря 2008 года авиакомпании не существует. Air Tanzania [7], +255 22 211 8411, bookings@airtanzania.com.

Предупреждение: Местные рейсы работают по фактическому прилёту, часто задерживаются, но в общем достаточно надежны.

Железнодорожный транспорт[править]

В Танзании существует местная сеть железный дорог Tanzania Railways Corporation [8], которая осуществляет перевозки по направлениям между городами Дар-эс-Салам, Додома, Кигома, Табора, Мванза, Аруша, Мбея. Билеты весьма доступны по цене. Стоимость билета варьируется в зависимости от класса выделяют первый, второй и третий. В первом и втором классах перевозка осуществляется в купе на 2 и на 4 лежачих места соответственно. Третий класс подразумевает только сидячие места.

В юго-западном направлении от Дар-эс-Салама идет железнодорожная ветка TAZARA [9], соединяющая Танзанию и Замбию.

Морское сообщение[править]

Осуществляется регулярными рейсами между Дар-эс-Саламом и островами Занзибарского архипелага. В качестве паромов используются скоростные пассажирские катамараны нескольких компаний и менее быстроходные водоизмещающие суда. Проезд на скоростном пароме из Дар-эс-Салама до Занзибара в первом классе стоит 40 долларов, время в пути до 2,5 часов в зависимости от направления приливно-отливного течения. Отправление осуществляется в фиксированное время:

  • с Занзибара в 7.00, 13.00 и 16.00 (посадка начинается за 1 час до отправления)

Паромы являются очень востребованным видом транспорта, билеты следует покупать минимум за один день, в день отъезда билеты купить невозможно.

Автобусное сообщение[править]

Между основными городами страны проложено достаточное количество автобусных маршрутов. Автобусы являются достаточно дешевым и быстрым средством передвижения по стране. Рейсы могут выполнятся как на микроавтобусах, так и на комфортабельных магистральных машинах. Последние следует порекомендовать иностранным туристам, при этом следует понимать, что автобусы следуют по маршруту с высокой скоростью, водители не отдыхают должным образом, поэтому этот вид транспорта недостаточно безопасен.

Достаточно надежными и комфортабельными автобусами оборудованы рейсы компании «Scandinavia Ехрress» [10], которые отправляются из Дар-эс-Салама до более чем в десяток городов страны, а также за рубеж в Найроби, Лусаку и Кампалу.

Автотранспорт[править]

В Танзании левостороннее движение (аналогичное Великобритании, Японии, Индии, Австралии и другим странам). Парк машин в основном изношен. По соображениям безопасности, туристам не рекомендуется самостоятельно садиться за руль, особенно при поездках на дальние расстояния.

Помимо городских такси, широко развита сеть аренды автомобилей с водителем. Это особенно актуально при аренде микроавтобусов внедорожников при поездке на сафари или в национальные парки. Механизм оплаты формируется из ежедневной базовой ставки за определенное количество километров пробега плюс ставка за каждый дополнительный километр пути.

В национальные парки, как правило, разрешен въезд автомобилям имеющим формулу 4х4. Также данные автомобили оборудуются крышей, которая позволяет производить фото и видеосъемку не покидая машину. При аренде автотранспорта следует критично оценить состояние машины, так как в условиях жесткой эксплуатации могут быть серьезные поломки.

При передвижении по дорогам Танзании не принято давать взятки полицейским, брошенные на дороге ветки предупреждают о ДТП.

Автодороги

В стране существуют две главные дороги:

  • Дар-эс-Салам - Мбея (A7/A17), которая ведёт в Южные горы через города Морогоро, Иринга и национальный парк Микуми, дорога проходит недалеко от заповедника Селус и национального парка Руаха.
  • Дар-эс-Салам - Аруша и Серенгети (B1), которая определяет маршрут Северный круг, и проходит через города Танга, Моши, национальные парки Килиманджаро, Садани, Тарангире, Нгоронгоро и Серенгети.

Такси[править]

Такси является оптимальным городским видом транспорта с точки зрения доступность-безопасность-быстрота. Автомобили-такси имеют белый цвет номеров, оплата проезда осуществляется по договоренности, не следует садится в машину не определив стоимость поездки, торговаться обязательно.

Еще одним видом частного извоза является дала-дала. Этим общим словом называют достаточно разнообразные виды транспорта для местных. В Дар-эс-Саламе это закрытые мотоколяски с двумя задними пассажирскими сиденьями, на Занзибаре грузовики, кузова которых приспособлены для перевозки пассажиров. Пользоваться дала-дала туристам рекомендуется только в крайней необходимости или для экзотики.

Язык[править]

Официальными языками считаются кисуахили более известный как суахили и английский (распространен в бизнесе, управлении и высшем образовании); на Занзибаре говорят преимущественно на арабском, в глубине страны распространены местные наречия. Танзанийцы говорят в основном на суахили, на английском говорит образованная часть населения и те кто задействован в работе с туристами.

Деньги[править]

Валюта Танзании - танзанийский шиллинг (TSH). Имеют хождение 5 банкнот и 6 монет:

  • Бумажные купюры - 10000 (красные); 5000 (фиолетовые); 2000 (коричневые); 1000 (голубые), и 500 (зелёные) шиллингов.
  • Монеты - номиналами 200, 100, 50, 20, 10, и 5 шиллингов, реально ходят только три монеты 200, 100 и 50 шиллингов.

В Танзании предпочитают иметь дело только с наличными деньгами.

В качестве валюты для обмена выгоднее всего привозить доллары США крупных номиналов 50 и 100 USD нового образца (строго выпущенных после 2003 года), без повреждений и чернильных пометок для обмена на шиллинги. Также следует иметь при себе доллары мелкого номинала для расчетах в долларах.

В январе 2009 года, курс обмена составлял 1300 Tsh за 1 доллар США. При обмене туристам выдают главным образом купюры в 10000 и 5000 шиллингов, такими купюрами будет трудно расплатиться в маленьких магазинчиках и такси. Во избежании бесконечного ожидания ушедшего разменивать крупную купюру продавца (который может и не вернуться) следует несколько десятков тысяч шилингов разменять на более мелкие купюры. В крупных туристических центрах страны цены определяются тысячами шиллингов, поэтому мелочь как таковая не нужна.

Расплатиться долларами на улице, в частных магазинах, ресторанах можно, хотя нецелесообразно. Расчет долларами приветствуется в турагентствах, пунктах въезда в национальные парки, отелях, крупных фирмах.

На Занзибаре доллары при расчете с иностранцами имеют большую значимость. Цены выставляются главным образом в долларах, включая билеты на паром между Дар-эс-Саламом и Занзибаром, туристам рекомендуется за проживание в гостиницах на острове расплачиватся долларами, хотя шиллинги безусловно будут приняты как средство оплаты. Шилинги на Занзибаре фактически понадобяться для оплаты в маленьких сувенирных магазинах.

Обменять валюту можно в банках, уличных обменных пунктах, большинстве отелей. Курс отличается незначительно, удобнее и выгоднее всего менять в внушающих доверие уличных обменных пунктах. Без проблем обменяют доллары США, евро, британские фунты, с более экзотическими валютами могут возникнуть проблемы. На евро и британские фунты может быть крайне невыгодный курс. Следует избегать обмена валюты у частных уличных менял, пристающих на улице с маленькими табличками в руках, в большинстве случаев туриста обманут или ограбят.

Расчитаться платежной или кредитной картой возможно в ограниченном количестве мест: отелях, курортах, крупных туристических агентствах. Бесполезно искать банкоматы в удаленных районах страны.

Дорожные чеки практически невозможно обналичить в большинстве банков Танзании.

Покупки[править]

Основная масса покупок совершается в небольших магазинах и лавках, крупные магазины с фиксированными ценами присутствуют только в столице и крупных городах. Для всех основных торговых заведений главное правило - торговаться. В зависимости от вида товара стоимость может быть снижена в разы.

Сувениры[править]

В Танзании представлен богатый выбор сувениров и подарков, начиная от магнитов и заканчивая антикварными вещами, и полулегальными изделиями из некоторых видов животных. Наибольший интерес и распространение имеют следущие группы товаров:

  • Одежда: футболки с надписями на суахили (следует воздержаться от покупки футболки с невежливым прозвищем Mzungu), национальные рубашки, халаты, балахоны и т.д. - от 8 тысяч
  • Одеяла и ткани масаев: очень практичные и теплые полотна ярких цветов, отличный подарок - 13-15 тысяч шиллингов
  • Картины в стиле народной живописи тингатинга: основные сюжеты животные или масаи - от 20 тысяч шиллингов
  • Изделия из черного дерева маконде: фигурки людей, животных, маски, дерево жизни - от 10 тысяч шиллингов
  • Ювелирные изделия из золота, бриллиантов и танзанитов (камень группы сапфиров, добываемых только на территории Танзании) - от нескольких сотен долларов за изделие с камнем до тысяч за комплект. Золотой кулон профиль Африки - от 24 до 60 долларов
  • Танзанийские чай и кофе - от 2 до 7 тысяч шиллингов за упаковку
  • Компакт-диск с национальной музыкой - 5 тысяч шиллингов

Стоимости[править]

Памятник Askari в Дар-эс-Саламе.

Во многих крупных городах Танзании в обязательном порядке существуют:

Чем заняться[править]

Посещение национальных парков[править]

Танзания - страна национальных парков и заповедников в которых сосредоточена подавляющая часть африканской флоры и фауны. Сафари по охраняемым природным территориям можно разделить на два основных маршрута: Северный круг (Килиманджаро, Серенгети, Нгоронгоро, Маньяра и Тарангире) и Южный круг (Селус, Микуми и Руаха). Данные маршруты не включают не менее интересные, но гораздо более труднодоступные парки, такие как Катави и Гомбе. Поездки для туристов в парки, входящие в перечень основных маршрутов, организуют несколько местных туристических компаний. При поездке по Северному кругу возможно посещение деревень масаев.

Стоимость

Стоимость сафари существенно зависит от условий проживания в парках и может колебаться от 150 до 1500 долларов США с человека за ночь.

Сборы за въезд в национальные парки Маньяра и Тарангире в июле 2008 года составляли 80 долларов за транспортное средство. За въезд в Нгоронгоро придется заплатить 200 долларов с машины плюс 50 долларов за каждого человека. В Серенгети плата составляет 50 долларов с туриста без оплаты автотранспорта. Сборы указаны за пребывании на территории парка в течение 24 часов (за исключением Нгоронгоро - 6 часов), при превышении лимита времени при выезде осуществляется оплата следующего дня.

Дар-эс-Салам[править]

Экскурсия по Дар-эс-Саламу с посещением Национального музея, художественной галереи Nyumba ya Sanaa, рынков рыбного и Kariakoo, железнодорожной станции и часовой башни, статуи Askari, церквей и мечетей.

Отдых на берегу океана[править]

Острова Пемба, Мафия и Занзибар известны как место для великолепного дайвинга. На берегу Индийского океана великолепный пляжный отдых, обустроены пляжи в столице и на островах.

Исторические места[править]

В Танзании существует несколько исторических центров работорговли, наиболее известны Багамойо и остров Узников (Prison island).

Еда[править]

Напитки

  • В ресторанах и кафе подают танзанийские чай и кофе хорошие по качеству. Стоит заказать свежевыжатые соки из обычных и экзотических фруктов, в сезон они будут особенно вкусны.
  • Коньяги - крепкий алкогольный напиток, сходный с джином. Производится из папайи (или кокоса?) только на территории Танзании
  • Krest - местный тоник производства компании Coca-Cola. Интересны напитки с имбирём и перцем.
  • Местные сорта пива «Килиманджаро», «Серенгети», «Таскер», «Кастл», «Ндову» и «Сафари» очень неплохого качества.

Ночная жизнь[править]

Инфраструктура для активной ночной жизни в крупных городах создана, но отправляясь в заведения указанного профиля надо помнить о внимательности и безопасности в темное время суток, как на территории увеселительного заведения, так и на улице после покидания последнего. Жизнь в небольших городках после наступления темноты замирает по причине уклада или из-за отсутствия электричества.

В стране достаточно много мест в которых можно переночевать. Уровень цен колеблется от 15 долларов США за ночь за кровать до нескольких сотен долларов за номер. При бронировании гостиницы следует заранее уточнить есть ли в номере кондиционер, душ с горячей водой и полог над кроватью, осуществляется ли регулярная дизенсекция. Минимальная разумная стоимость номера с удобствами начинается от 50-70 долларов за двойной номер, 70-90 за одиночный. Удобно и дёшево останавливаться в хостелах при церквях.

Курсы[править]

Существующий уровень образования в стране, не делает её привлекательной для иностранных граждан.

Подработка[править]

Найти подработку белому практически не реально.

  • Посольство России в Объединенной Республике Танзания, P.O. Box 1905, Plot N 73, Kenyatta Drive, Dar es Salaam (Дар-эс-Салам), +255-51 66-60-05 (, fax: +255-51 66-68-18).  изменить

По африканским меркам Танзания достаточно безопасная страна. Тем не менее туристам следует проявлять осторожность, особенно в части воровства, грабежей и мошеничества.

При поездке в страну, особенно на Занзибар следует сделать прививку от жёлтой лихорадки. При прибывании в стране желательно принимать противомалярийные препараты, употреблять только бутилированную воду и не есть продукты в качестве которых нет уверенности.

В Танзании следует соблюдать осторожность, так как есть незначительный риск быть укушенным мухой це-це. Севшее на тело насекомое не следует прихлопывать, достаточно просто смахнуть его с себя.

Уровень распространения ВИЧ-инфекции в стране меньше,чем в соседних странах Южной Африки, но тем не менее остается достаточно высоким.

Обычаи[править]

Для белого человека существуют определенные нормы поведения, игнорирование которых приведет к непониманию местного населения. Основная идея, что не следует терять негласного уважения, опускаясь на уровень местного населения, например ездить на дала-дала или публично пить коньяги.

Фотографировать местное население явным образом не следует, если есть необходимость, то за небольшую плату этот вопрос может быть разрешен.

Следует помнить о том, что турист считается человеком, которого нужно и можно обмануть. Нужно быть внимательным, не поддаваться на провокации, при определении цены долго торговаться. При этом не нужно проявлять агрессию, быть дружелюбным, получать удовольствие от приветствий местного населения, тактично прекращать назойливое приставание.

Неувязки следует воспринимать философски, помня что это Африка.

Связь[править]

В стране работают несколько операторов мобильной связи: Mobitel-TZ, TZ Zantel, VodaCom, Celtel. У Celtel закрыт роуминг. Покрытие сотовой связи в населённых пунктах и вдоль основных автодорог. В национальных парках некоторые операторы в нескольких местах. Для звонков внутри страны целесообразно приобрести SIM-карту местного оператора. Карта стоит 1000 шиллингов, купить можно в пунктах обмена валют, на автозаправках, специализированных отделениях. Кроме того следует купить карточку для пополнения средств на счете, тарифы достаточно дёшевы.

Интернет-кафе в городах найти достаточно просто.

Телефонный код страны +255 (007 при звонке из Кении или Уганды). Интернет-домен страны имеет расширение .tz

Эта статья является пригодной. В ней есть информация о транспорте, а также некоторые сведения о достопримечательностях, местах питания и ночлега. С такой статьёй вы в дороге не пропадёте, но, пожалуйста, добавьте ваши знанияВперёд!

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты