Таджикистан

Материал из Wikitravel
Это где есть
noframe
Стяг
Ti-flag.png

Таджикистан находится в Средней Азии.

Граничит с Афганистаном на юге, Китаем на востоке, Киргизией на севере и Узбекистаном на западе и северо-западе. Население страны 7,6 миллионов человек.

Регионы[править]

  • Согдийская область
  • Районы республиканского подчинения
  • Хатлонская область
  • Горно-Бадахшанская автономная область

Города[править]

Древние города[править]

Понять[править]

Таджикистан является бывшей республикой СССР. Свои современные границы получил только в 30-е годы XX века. При этом территории, преимущественно заселенные таджиками, такие как Самарканд и Бухара, отошли к Узбекистану. Там же остались основные памятники исторической таджикской культуры.

В советское время Таджикистан являлся беднейшей из всех 15 республик. С приходом независимости ситуация только ухудшилась из-за начавшейся гражданской войны 1992-1997 годов. При содействии России война завершилась. С той поры и до сих пор у власти находится выходец из Куляба Эмомали Рахмон (президент республики). Однако в горах Памира все еще укрываются активные противники действующей власти. В Горно-Бадахшанском регионе периодически возникают вооруженные мятежи.

Сейчас экономическое положение медленно улучшается. Основные официальные доходы республики связаны с гидроэнергетикой. Неофициальные - с наркотрафиком из Афганистана. Суммы, присылаемые рабочими-мигрантами в страну, составляют до 60% ВВП. По этому показателю Таджикистан занимает первое место в мире. Большинство мигрантов ездят на заработки в Россию.

Большую часть страны занимают горы: Памир и Памиро-Алай (Фанские горы). На территории Таджикистана находится несколько семитысячников, в том числе высшая точка Советского Союза пик Коммунизма (7495 метров). Нынешнее название - пик Исмаила Сомони.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

В стране работают несколько авиакомпаний, которые предоставляют авиасообщение: Tajik Air, Somon Air. Некоторые Российские авиакомпании также имеют сообщение с Таджикистаном: Атлант-Союз, S7 и другие. Международные аэропорты есть в городах: Душанбе, Худжанд, Куляб. Из всех трех аэропортов есть регулярные рейсы в Москву и другие города России.

На поезде[править]

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

Кораблём[править]

Таджикистан не имеет выхода к морю.

Транспорт[править]

Основной транспорт между городами Таджикистана - автомобильный. Многие дороги горные с плохием покрытием, поэтому распространены джип-такси.

Дорога между двумя крупнейшими городами страны Душанбе и Худжандом проходит через Фанские горы. Раньше она преодолевала два перевала через Гиссарский и Зеравшанский хребты (3200 метров). Сейчас китайцы построили дорогу с хорошим асфальтом. Но она платная: полный путь для легковых автомобилей порядка 100$. Бесплатной альтернативы нет.

Городским транспортом являются маршрутки и такси. Между городами - маршрутки (если ровно) или джип-такси.

Автомобилей с иностранными номера в Таджикистане мало. Но даже своих гаишники тормозят на каждом посту (стационарном и нестационарном). Почти каждая такая остановка заканчивается переходом небольшой купюры (обычно 3 сомони).

Язык[править]

Официальный язык страны таджикский, который относится к группе персидских языков. Также в городах туриста без проблем поймут по-русски.

Покупки[править]

Валюта страны - таджикский сомони (TJS). В городах без проблем меняют на рубли, доллары и другую валюту. В туристических базах в горах принимают к оплате сомони, рубли, доллары и евро. Курс на июль 2012: 1 сомони ~= 6,75 рублей, 1 доллар ~= 4,8 сомони.

Стоимости[править]

На базарах дешевые фрукты и овощи. Целый арбуз можно купить за 5 сомони (1$). Продовольственные товары из России и Украины стоят примерно как в этих странах (бутылка Балтика 7 - 5 сомони). На большинство товаров и услуг цены договорные.

Чем заняться[править]

Туристы в первую очередь посещают горные районы. Можно заняться как легким трекингом, так и серьезными альпинистскими восхождениями. Основные районы - это Фанские Горы и Памир.

Еда[править]

Ночная жизнь[править]

Курсы[править]

Подработка[править]

Обычаи[править]

Связь[править]

Международный телефонный код Таджикистана +992. Интернет-домен страны .tj В республике работают следующие операторы сотовой связи: -- [Babilon-M]http://babilon-m.tj -- TCell (indigo)http://tcell.tj -- M-Teko -- и еще пара..

В республике в основном используется припэйдная система оплаты за связь.

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты