Сьерра-Леоне

Материал из Wikitravel
Это где есть
noframe
Стяг
Sl-flag.png

Сьерра-Леоне — государство в Западной Африке.

Находится на побережье Атлантического океана. Граничит с Гвинеей на севере и северо-востоке, с Либерией на юго-востоке.

Понять[править]

Общая информация[править]

Долгое время Сьерра-Леоне не сходила со страниц газет и экранов телевизоров из-за продолжительной гражданской войны. Однако в 2002 году был подписан мир и страна начала расцветать. За прошедшее с момента подписания мирного соглашения время государство превратилось в одно из самых безопасных мест в регионе. Близок тот день, когда в Сьерра-Леоне потянутся туристы со всего мира, чтобы отдохнуть на белоснежных пляжах Атлантического океана или покататься на серфе.

История[править]

Название страны - "Львиные Горы" - было придумано португальскими мореплавателями, открывшими эти берега в 1462 году. Британцы появились в стране в 16-ом веке, в 1662 году они построили первый форт. После отмены рабства в страну начали завозить освобожденных рабов, которые в 1787 году основали город Фритаун ("свободный город"). Уже в 1808 году прибрежная часть страны была объявлена английской колонией. После этого англичане пошли вглубь страны, и в 1896 году вся территория Сьерра-Леоне стала британским протекторатом. Однако страну раздирали бунты. Местное население (бывшие рабы-переселенцы, т.н. креолы, а также коренные жители территории) были недовольны проводимой политикой британцев. Так, например, в 1898 году, всего через 2 года года после объявления протектората, рядом с городком Порто-Локо креолы отказались платить налоги и выступили против британской армии. Бунт был жестоко подавлен, однако и колонизаторы понесли существенные потери.

Независимость Сьерра-Леоне была объявлена в 1961 году, однако после этого страна погрузилась в пучину переворотов и гражданских войн. Власть попеременно переходила от одной партии к другой. В 1968 году главе партии Всенародного конгресса Сиаке Стивенсу удалось взять власть в свои руки, но стабильности стране это не принесло. Регулярно объявлялись чрезвычайные положения, правительство пришлось даже прибегнуть к помощи гвинейской армии. В 1978 году была принята новая редакция Конституция, в которой утверждался однопартийный режим, а Сиака Стивенс был избран президентом страны. В 1991 году народные волнения привели к решению правительства вернуть многопартийный строй, но чрезвычайные события не дали этому произойти.

В начале 90-х годов был создан Объединенный революционный фронт (ОРФ), отличавшийся крайней жестокостью к своим оппонентам. ОРФ вел активные военные действия против правительства, столкновения между повстанцами и армией не прекращались долгие годы. Тем временем в 1996 году все же удалось провести многопартийные выборы, по результатам которых победителем была объявлена Народная партия Сьерра-Леоне во главе с Ахмадом Тиджаной Каббой. В течение нескольких следующих лет только миротворцам удавалось удерживать в стране власть Каббы, отбивая постоянные атаки повстанцев. В 2000 году при помощи ООН и соседних стран правительство и повстанцев удалось помирить. Кабба остался президентом страны, а лидер повстанцев Фоде Санко стал вице-президентом. В 2007 году президентом страны стал представитель партии Всенародный конгресс Эрнест Бай Корома.

Климат[править]

Климат страны - субэкваториальный. Температура на побережье колеблется от +24 до +27, во вонутренних районах - от +20 до +21. Сезон дождей длится с мая по сентябрь. Сьерра-Леоне - самая дождливая страна в регионе. Лучшее время для посещения - ноябрь, когда закончился сезон дождей и еще не начался сезон обжигающих ветров из Сахары.

География и рельеф[править]

Площадь страны - 71,7 кв. км.
Большая часть страны - равнина, переходящая в низину ближе к юго-западу страны. Около половины территории страны - саванна, на востоке и на юге сохранились экваториальные леса. По побережью океана встречаются мангровые леса.

Население[править]

Около 98% населения страны составляет этническая группа нигер-конго (такие племена, как темне, лимба, менде, коно, фульбе и др.). Также в стране проживают креолы и англичане.
Официальный язык - английский.
Вероисповедание: местные верования - 52%, мусульмане - 40%, христиане - 8%.
Сьерра-Леоне - президентская республика.

Экономика[править]

Сьерра-Леоне - аграрная страна с развитой горнодобывающей промышленностью. Главные сельхозкультуры - кофе и масличная пальма. В стране добывают алмазы, золото, бокситы. Основные статьи экспорта - продукция горнодобывающей и сельскохозяйственной промышленности.

Регионы[править]

Сьерра-Леоне состоит из 3 провинций и одной западной области, в которой находится столица страны Фритаун. Провинции и область в свою очередь делятся на 14 округов.

  • Западная область
    • Фритаунская Сельская Область
    • Фритаунская Городская Область
  • Восточная провинция
    • Кайлахун
    • Кенема
    • Коно
  • Северная провинция
    • Бомбали
    • Камбия
    • Койнадугу
    • Порт-Локо
    • Тонколили
  • Южная провинция
    • Бо
    • Бонфэ
    • Моямба
    • Пуджехун

Карта Сьерра-Леоне

Города[править]

Виза[править]

Как добраться[править]

По стране[править]

Покупки[править]

Цены[править]

Еда и напитки[править]

Учеба[править]

Работа[править]

Ночная жизнь[править]

Обычаи[править]

Праздники[править]

Связь[править]

Международный телефонный код Сьерра-Леоне +232. Интернет-домен страны .sl

Контактная информация[править]

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты