Стоунтаун

Материал из Wikitravel
(перенаправлено с «Стоун Таун»)

Содержание

Стоунтаун (Каменный Город) — старинная центральная часть столицы Занзибара.

Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Одно из наиболее привлекательных мест в Восточной Африке с туристической точки зрения. Поездку в Стоунтаун можно рассматривать как пляжный, познавательный и экологический туризм сразу.

Находится на западном берегу острова. Стоунтаун расположен на небольшом пятачке, с восточной стороны ограничен примыкающим новым городом Занзибар.

Понять[править]

Небольшой по размерам, всего 1,5 на 2 километра, город из белых каменных зданий. В настоящее время становиться всё более и более привлекателен для туристов. Узкие улочки, неповторимые фрагменты, соседствующие с перманентным ремонтом и длинными заборами, таков Стоунтаун сегодня. Бесконечное множество лавочек и сувенирных магазинов.

Вид на Стоунтаун с моря

История[править]

Стоунтаун известен с VIII века, когда он становится одним из важных торговых точек. Важность обусловлена островным «безопасным» положением, позволяющим вести торговлю с Африкой и экспортировать специи. Владения оманского султана распространяются и на Занзибар. Важный центр работорговли.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

До аэропорта Занзибара - Кисауни (IATA:ZNZ) [1], далее трансферной машиной или такси до центра города, время в дороге 20-30 минут. Аэропорт принимает большое количество чартерных рейсов с отдыхающими, среди которых доминируют итальянцы и местные линии. Транзитом через Дар-эс-Салам, Арушу, Найроби или Момбасу. Реже летают рейсы из Йоханнесбурга и Энтеббе.

На автомобиле[править]

Из Дар-эс-Салама и с острова Пемба ходят водоизмещающие грузовые паромы, которые перевозят автомобили, но пользоваться ими иностранцам рекомендуется в крайнем случае. Корабли приходят на необорудованную точку высадки на берегу в районе Шангани у ресторана «Ливингстон».

На корабле[править]

На скоростном пароме с морского вокзала Дар-эс-Салама, время в пути около 2,5 часов. Также с острова Пемба.

Транспорт[править]

Для передвижения по Стоунтауну транспорт, в принципе, не требуется, всё находится близко, в шаговой доступности. При переезде с вещами можно заказать такси. Улочки в Стоунтауне узкие, требуется определённое водительское мастерство. Следует быть внимательным к любимому частному транспорту местных жителей - мотороллерам, которые носятся по тем же узким улицам, невзирая на пешеходов.

Интересные места[править]

Природные объекты[править]

Здания и сооружения[править]

  • Старая оманская крепость (Oman (Arab) Fort). с амфитеатром  изменить
  • Дом чудес (The House of Wonders). Самое заметное на набережной здание, высотная доминанта. Местные жители также называют его Домом Ливингстона.  изменить
  • Дворец султана.  изменить

Храмовая архитектура[править]

Дом Фредди Меркури[править]

Чем заняться[править]

Музеи[править]

Остров Узников[править]

Напротив Стоунтауна находится остров Чангу, также известный как остров Узников или Остров Черепах.

Спайс-тур[править]

Отдых на побережье[править]

Из Стоунтауна можно оправиться в многочисленные пляжные отели, расположенные по всему побережью острова.

Покупки[править]

Туристическая торговля подстерегает путешественника практически на каждом шагу. Улочки за старой крепостью представляют из себя сплошной ряд магазинчиков, расположенных на первых этажах зданий. Здесь без проблем можно приобрести традиционные сувениры: картины тингатинга, поделки из черного дерева, одежду. Интересующиеся могут найти несколько лавок с большим выбором антикварных изделий.

Уличная торговля[править]

Настоящее бедствие предстваляют из себя уличные торговцы, которые бесцеремонно могут пристать в любой момент, даже в ресторане, когда охранник отвлечется. Стандартно они продемонстрируют два вида футболок или рубашек, а дальше заговорщицки закатив глаза начнут напевать «Джамбо, джамбо гани...», предлагая тем самым купить CD-диск с популярными африканскими песнями. Диск должен стоить не дороже 3 тысяч шиллингов, футболка 8-10 тысяч. Следует избегать давать деньги со сдачей, так как последнюю можно просто не увидеть.

Магазины[править]

Дорого[править]

  • Memories of Zanzibar, Kenyatta Road (район Шангани, напротив почтамта), +255 24 2237045 (), [2]. 9.00-18.00. Фиксированные цены. Качественные сувениры, некоторые можно найти только в этом магазине, небольшой ювелирный отдел с достойными изделиями.  изменить

Еда[править]

Дёшево[править]

Дорого[править]

Ночная жизнь[править]

Дёшево[править]

  • Mazsons Hotel, (). выезд: 10.00. Отель с небольшими внутреннеми двориками, расположен в районе Шангани. Посредственный ресторан. 90$ за двухместный номер в сутки.  изменить
  • Dhow Palace Hotel.  изменить
  • Tembo Hotel.  изменить
  • Africa House. Отель находится практически на берегу, исторически клуб английских офицеров. Хороший ресторан на 2 этажа, балконы с видом на море и лучшая точка в Стоунтауне для любования закатом.  изменить

Дорого[править]

Связь[править]

  • Следует следить за своими вещами, украсть могут даже дети.
  • Не следует углубляться вглубь улочек старого города за добровольными провожатыми.
  • Занзибар является островом на котором доминирует ислам, следует придерживаться принятых норм поведения в части употребления алкоголя и посещения мечетей.

Окрестности[править]

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты