Словакия

Материал из Wikitravel

Основные сведения
Столица Братислава
Форма правление парламентская демократия
Валюта Евро
Площадь 49.035 кв.км
Население 5,439,448 (июль 2006)
Язык словацкий (официальный), венгерский, украинский
Религия римское католичество 60.3%, атеизм 9.7%, протестантизм 8.4%, греческое католичество (восточный католицизм) 4.1%, религии нехристианского толка 17.5%
Электричество 230В/50Гц (Европейская вилка тип Е)
Телефонный код +421
Интернет-домен .sk
Время UTC +1

Словакия [1] или Словацкая республика (самоназвание: Slovensko или Slovenská republika, оба названия официально признаются) - государство в Центральной Европе, не имеющее выхода к морю. Граничит на западе с Австрией, Чехией на северо-западе, Венгрией на юге, Польшей на севере и Украиной на востоке. Словакия является демократическим государством и входит в Европейский Союз.

Главными причинами посетить Словакию являются красота ее природы, яркая история и прекрасные возможности для отдыха. Небольшие размеры страны позволяют совместить все сразу. По тем же причинам Lonely Planet поставило ее на пятое место среди десятки лучших стран для посещения в 2013 году (Best in Travel 2013 - Top 10 countries list [2]), назвав ее одной из лучших за "культуру, приключения и малоизвестность".

В Словакии есть девять националных парков, занимающих относително большую часть страны, а также на ее территории находится самая высокая часть горной цепи Карпат - Высокие Татры, что дает прекрасные возможности для горных и зимних видов спорта, а также великолепные виды. С геологической точки зрения большая часть территории Словакии состоит из известняков, которые под влиянием множества рек и ручьев, способствуют формированию большого количества пещер (12 из них открыты для посещения, часть находится с списке ЮНЕСКО), а также красивых скальных образований, каньонов и водопадов. Даже за пределами этих мест встречаются красивые ландшафты, при этом почти вся Словакия покрыта тысячами хорошо обозаченных походных маршрутов.

Для любителей истории Словакия будет интересна тем, что имеет самое большое в мире количество замков и дворцов на душу населения, начиная от простых руин до поддерживаемых в хорошем состоянии обитаемых замков со всем оснащением и меблировкой. Если вы поклонник средневековой истории - это ваш шанс. По всей Словакии много больших и маленьких городов, включая столицу, славящихся своей архитектурой в стилях готики и барокко. Есть хорошо сохранившиеся образцы деревянной архитектуры, включая церкви, сделанные полностью из дерева и самый высокий в мире деревянный алтарь.

В Словакии есть много минеральных и термальных источников, вокруг некоторых были обустроены известные на весь мир спа-салоны, предлагающие лечебные терапии или просто возможность отдохнуть. Кроме того, вы сможете расслабиться, поплавать и позагорать на берегах некоторых местных озер и бассейнов, а если захочется приключений, то посетить аквапарк AquaCity. Братислава славится своей оживленной ночной жизнью и является популярным местом отдыха любителей вечеринок.

Понять[править]

География[править]

Большая часть территории центра и севера Словакии покрыта горами. Самой высокой вершиной является, достигающий 2655 м, Герлаховский Штит в Высоких Татрах. Горы Татры на севере, уходящие далее на территорию Польши, усеяны множеством живописных озер и долин. В этих районах бывают низкие температуры и традиционно люди жили здесь за счет выпаса овец. Самыми популярным и оснащенным курортом здесь является Jasna, расположенный в Нижних Татрах и называемый "самым секретным курортом Восточной Европы". На юге находятся долины, самая нижняя точка находится у реки Бодрог на высоте 94 м над уровнем моря. Почва здесь гораздо плодороднее, особенно в районе Дуная, и эта местность всегда славилась сельским хозяйством. Климат здесь мягче и лето может удивить высокими температурами.

История[править]

Территория, занимаемая сегодняшней Словакией, была населена еще со времен раннего палеолита. До начала миграции на эти земли славян и гуннов, самыми важными культурами здесь были кельты, германские племена (квады) и частично даже Римская империя, установившая здесь пограничные укрепления вдоль Дуная и совершавшая набеги на север, вглубь нынешней территории Словакии. По сей день здесь можно обнаружить следы присутствия этих культур.

В 6 веке эта территория была захвачена славянскими племенами, установившими здесь несколько влиятельных королевств, сменявших друг друга. За это время, до начала 10 века, местные славяне приняли Христианство, изначально Восточное (Византийское), а затем в его Западной (Католической) форме. В начале 10 века, основанная здесь Великая Моравская империя, распалась и перестала существовать под натиском мадьярских племен.

С 10 века территория современной Словакии стала частью Венгерского королевства, что продолжалось еще почти тысячу лет. За время средневековья здесь было построено много укрепленных замков, руины некоторых из них можно увидеть до сих пор. В 1526 г венгерский трон перешел к Германо-Австрийскому дому Габсбургов и с этого года Венгрия, включая Словакию, присоединилась к австрийским и богемским (чешским) землям. Эта личная уния постепенно превратилась в Австрийскую империю (1804), а с 1867 г преобразовалась в двойное государство - Австро-Венгерскую монархию. Эта "Дунайская монархия", просуществовавшая до 1918 г, была многонациоаныльным государством, объединившим множество культур и языков, сосуществовавших вместе и оказавших значительное влияние на формирование всего региона и общей культурной истории многих центральноевропейских народов.

Как и другие европейские народы, словаки в течение 19 века испытывали собственное "национальное возрождение". Начиная с 1848 года, словацкие мыслители и политики неоднократно поднимали вопросы автономии, но не добивались никакого результата. Словако-венгерские противоречия в конечном итоге разрешились после Первой мировой войны, когда словаки сломили венгерское превосходство и объединились с близкими им чехами, чтобы сформировать новую Чехословацкую республику (1918). Во время Второй мировой войны Чехословакия на время распалась, Чехия оказалась занята фашистами (Протекторат Богемии и Моравии), а словаки сформировали собственное военное государство (Словацкая республика), став близким союзником фашистской Германии. После окончания Второй мировой войны восстановленная Чехословакия стала коммунистическим государством (1948) в рамках советского восточного блока. Попытка (возглавляемая политиком словацкого происхождения) создать более либеральный "социализм с человеческим лицом", вошедшая в историю под названием "Пражская весна", была сломлена вводом войск стран Варшавского договора под руководстом СССР в Чехословакию в августе 1968 г. Единственным достигнутым результатом тех либеральных попыток стала федерализация Чехословакии, означавшая создание Словацкой социалистической руспублики в современных границах. Советское влияние исчезло в 1989 г и Чехословакия вновь стала свободной.

Однако вновь приобретенная политическая свобода принесла и новую волну национализма и конфликтов между обеими частями федерации. Остававшиеся много лет в тени своих северо-западных чешских соседей, словацкие политики решили обрести самостоятельность. Произошел раскол федерации, названный "бархатным разводом". Словаки и чехи решили разделиться мирным путем 1 января 1993 г. Словакия (Словацкая республика) стала самостоятельным государством. Несмотря на это, обе страны остаются очень близкими с позиций культуры, а с 1998 г между ними набирает силу политическая и экономическая кооперация.

Исторические, политические и географические факторы привели к тому, что Словакии тяжелее, чем ее центральноевропейским соседям, далось развитие современной рыночной экономики, однако сегодня она уже может похвастать одной из самых быстро развивающихся экономик в Европе. С 2004 года Словакия стала членом Европейского Союза и НАТО. Сейчас Словакия является членом шенгенского соглашения, с 1 января 2009 года приняла в качестве денежной единицы евро.

Этнический состав[править]

Между чешской и словацкой культурами есть много схожего, однако обе национальности остаются различными. Одно из самых сильных различий в том, что в то время, как чехи в большинстве своем являются атеистами, словаки, как и их польские соседи, являются католиками.

Меньшинство, говорящее на венгерском, составляющее 8,5% населения, сосредоточено, в основном, на юге Словакии.

В восточной части страны проживает много цыган, а также русин и украинцев.

В Словакии проживают также чехи, поляки и немцы.

Климат[править]

В Словакии умеренный климат с солнечными жаркими летними месяцами и холодными, облачными, влажными и снежными зимами. Климат континентальный, с выраженными четырьмя сезонами, несмотря на то, что в целом климат умеренный, между летними и зимними месяцами есть большая разница температур.

В южных районах и долинах теплее, летние температуры могут превышать 30 градусов Цельсия в жаркие дни. Зимой дожди идут чаще, чем снег, который обычно стаивает в течение нескольких дней.

В северных и горных регионах климат холоднее, летние температуры не превышают 25 градусов. Зимой, особенно в горах, обычно идет снег и может становиться довольно холодно.

Если вы планируете посещение горной местности, учтите, что, как и в любом другом горном регионе, погода может изменяться очень быстро, в течение нескольких минут, даже летом может идти снег или дождь. Берите все необходимое снаряжение и не недооценивайте погоду.

Регионы[править]

Города[править]

Понять[править]

Общие сведения[править]

Часовой пояс Словакии UTC +1.

Бытовая распределительная сеть 220В/50Гц с вилкой европейского образца, тип E.

Население[править]

Население страны на июль 2006 года составляло 5 439 448 человек.

Религиозные верования: католики 60.3%, атеисты 9.7%, протестанты 8.4%, православные 4.1%, прочие 17.5%.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

В аэропорт Братиславы летают самолеты из большинства столиц Европы, в том числе из Москвы. Зимой есть чартерные рейсы из Москвы в аэропорт Попрад-Татры. До Братиславы легко добраться из аэропорта Вены.

На поезде[править]

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

Кораблём[править]

Транспорт[править]

В Словакии хорошо развито железнодорожное и автобусное сообщение. Расписание поездов и автобусов.

Язык[править]

Официальный языком страны является словацкий, чешский де-факто является вторым языком страны. Часть населения говорит по-венгерски и на украинском.

Покупки[править]

Валюта страны с 01.01.2009 евро

Стоимости[править]

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО[править]

  • Исторический центр города Банска Штьявница
  • Замок Спишский Град
  • Деревня Влколинец
  • Исторический центр города Бардейов
  • Словацкий Карст
  • Девственные буковые леса Карпат (резервации Гавешова, Рожок, Стужица)
  • Деревянные церкви словацких Карпат

Чем заняться[править]

Еда[править]

Ночная жизнь[править]

Курсы[править]

Подработка[править]

Обычаи[править]

Связь[править]

Международный телефонный код страны +421. Интернет-домен государства .sk

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты