Сиануквиль

Материал из Wikitravel
Пляж «Соха Бич»

Сиануквиль (Кампонгсаом, кхм. Krong Preah Sihanouk) находится в Камбодже, на берегу Сиамского залива, в 229 км к юго-западу от Пномпеня.

Понять[править]

Сиануквиль является единственным значительным городом Камбоджи, расположенным на морском побережье. Город возник в 50-е годы XX столетия, вначале как глубоководный порт, а также элитный курорт (до 1970 г.). После окончания гражданской войны, начиная с 90-х годов, развивается как морской пляжный курорт, строятся туристические гостиницы и соответствующая туристическая инфраструктура.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

В ноябре 2009 года ожидается открытие международного аэропорта Сиануквиля (IATA: KOS), реконструированного с помощью французских инвестиций. Аэропорт сможет принимать большие магистральные лайнеры типа Боинг-777/747. В настоящее время рейсов нет. Аэропорт расположен в 18 км от города. Аэропорт был открыт и до декабря 2011 обслуживал только частные рейсы. С 14 декабря 2011 начнутся регулярные полеты авиакомпании Angkor Air из аэропорта Сием Рипа - 3 раза в неделю, 1 час 10 минут в пути [1].

На поезде[править]

Существует железная дорога из Пномпеня, но пассажирских перевозок в настоящее время нет.

На автомобиле[править]

Неподалёку от центра города

По шоссе NH4 - 229 км от Пномпеня. Время в пути 3-4 часов. Дорога в хорошем состоянии. Такси стоит 25-40 долларов в один конец. По шоссе NH3 до Кампота - 105 км, до Пномпеня - 250 км. По шоссе NH48 можно доехать до Кох Конга, - это граница с Таиландом.

На автобусе[править]

До Пномпеня время в пути 4-5 часов, стоимость около 4.5 долларов с человека. До Кох Конга 5 часов, 6-8 долларов. Автостанция находится в центре Сиануквиля.

На корабле[править]

Скоростные катера ходят между Сиануквилем и Кох Конгом. Время в пути 4.5 часа, стоимость около 20 долларов.

Транспорт[править]

Основное средство передвижения по городу - тук-тук (1-3 доллара), или мототакси (1 доллар).

  • Храмы:
    • Ват Леу - на горе Сиануквиль, между центром города и торговым портом.
    • Ват Краом - недалеко от Snake House, между Victory Beach и Independence Beach

В Сиануквиль едут на пляжи. Не такие многолюдные, как на многих тайских курортах, разве что на выходных и по праздникам. Стоит также отметить, что, как многие пляжи в ЮВА, мусора на пляжах довольно много. На дайвинг плывите на ближайшие острова. В самом городе особенно смотреть нечего.

  • Пляжи (с северо-запада на юго-восток):
    • Victory Beach - к югу от торгового порта, много дешевых гестхаусов недалеко от Weather Station Hill.
    • Hawaii Beach - южная часть Victory Beach.
    • Independence Beach - около него стоит 7-этажный Independence Hotel.
    • Sokha Beach - весь пляж, кроме 100 м, принадлежит отелю Sokha Beach Resort.
    • Serendipity Beach - северная часть Ochheuteal Beach. Гестхаусы прямо на пляже.
    • Ochheuteal Beach - наиболее популярный пляж. много ресторанчиков, баров и просто продавцов еды.
    • Otres Beach - к югу от Serendipity, наименее развитый и наименее людный пляж.
  • Острова:
    • Koh Puos - "Змеиный остров". Принадлежит российским инвесторам. Открыт морской мост с пляжа Hawaii на остров и продолжается строительство островного курорта. Находится в 800 м от Victory Beach.
    • Koh Rong
    • Koh Rong Samloem
    • Koh Ta (Koh Koang Kang)
    • Koh Ta Kiev
    • Koh Ruessei
    • Koh Thmei

Чем заняться[править]

На пляже есть скутеры, бананы, простенькие водные горки. Дайвинг хорош, как и во всей ЮВА. Из достойного внимания - однодневные морские рыбалки, поездки на острова, в соседние заповедники и на гору Бокор, в легендарный "город-призрак".

Покупки[править]

Сувенирных магазинов в городе немного, их ассортимент ожидает желать лучшего. Возможно, исключением является магазинчик Duty Free в комплексе Аэропорт на Виктори, совсем уж простенькие магниты лучше покупать просто в супермаркетах - цены более гуманные, чем в лавочках кхмеров, происхождение одно и то же.

Еда[править]

Вдоль пляжей много киосков с едой и ресторанов, особенно на пляже Ochheuteal. Многие из них готовят морепродукты на гриле с чипсами всего за 3-4$. В городе также много хороших ресторанчиков. В Сиануквиле большое разнообразие кухонь.

  • Snake House. - Недалеко от Victory Beach. Минимальный счет 12-15 долларов. Есть русская кухня, поскольку ресторан принадлежит русским. Зал оформлен в виде серпентария, также свой мини-зоопарк.  изменить
  • Angelo's Restaurant, около отеля Golden Sands, отличное барбекю (попробуйте ребрышки!) и греческая кухня.
  • Grand Restaurant Kampuchea, рядом с Angelo и через дорогу от Beach Club на Tola Street. Цыпленок амок с карри (подяется в кокосовом орехе) стоит US$3.
  • Happa, Serendipity Beach Rd. Японский ресторан теппанъяки.
  • Ku Kai, Serendipity Beach Rd. Японский ресторан сашими (сырая рыба), также замечательные ребрышки.
  • La Paillote, тел. +855-12-632347, Victory Beach. Французско-кхмерская кухня в одном из лучших ресторанов в стране. Закуски US$5-11.
  • Maharajah популярный ресторан в Сиемреапе открыл ресторан-филиал в Сиануквиле, Victory Hill +855-15-966221 меню от $3~$10 [2]
  • The Mexican, tel. +855-12-315338, Serendipity Beach Rd. Мексиканская, европейская и кхмерская кухня; фахитос, такос, халапено, кесадильяс.
  • Mick and Craig's restaurant. Около Золотых львов. Попробуйте мексиканское "текс-мекс" меню. Свиные ребрышки замечательные и очень большие. Пальчики оближешь! [3]
  • Monkey Republic. Около Золотых львов. Кебабы, барракуда и чипсы, цыпленок амок и роллы. Цены разумные, порции большие.
  • Noh Kor Phnom, Occheuteal Beach. Ресторан морепродуктов с 200 блюдами. Попробуйте тушеную sunfish с соевыми бобами и имбирем (US$4.25).
  • Pim's Restaurant', Ochheuteal Beach. Европейское меню а-ля-карт, барбекю, меню вок. Традиционные кхмерские вечера. Минигольф с 9 лунками, петанк, дартс, пул, настольный теннис.
  • Same Same But Different. На пляже, нормальная еда, нормальные цены. Осторожно с "хэппи-пиццой"! Она очень "хэппи"...
  • L'luna d'Autunno. На правой стороне Ekareach Street. Отличный итальянский ресторан, один из лучших в Сиануквиле. Персонал вышколен и дружелюбен, цены не заоблачные, паста и пицца 8-9 долларов.
  • The Look Bar and Restaurant. Victory Hill на знаменитой Bar Street. Стильный ресторан, веранда, пул бесплатно, спортивное ТВ на нескольких экранах, WiFi, широкий выбор напитков и блюд. Еженедельно живая музыка блюз/ рок/ рок-н-ролл и барбекю с латиноамериканской музыкой. www.thelook-bar.com.

Ночная жизнь[править]

  • Airport Night Club (ночной клуб «Аэропорт», Victory Beach) - уникальное место для того, чтобы поесть и выпить. Ресторан и ночной клуб с настоящим самолетом АН-24 на танцполе. Бар, коктейли, разливное пиво, живые ди-джеи. Открыто с 9:30 утра до 03:00 ночи.
  • Captain Morgan, Golden Lions Plaza. Приятный бар с дружелюбным персоналом. Отличная еда и закуски. Открыт допоздна...
  • Monkey Republic, около Serendipity Beach. 75 центов разливное пиво в happy hour, большие вечеринки по четверграм. Хороший пул, хороший выбор музыки от британских ди-джеев.
  • Star Bar, в центре города за заправкой Shell. Очень холодное разливное пиво Angkor (в happy hour 50 центов, в остальное время 75 центов). Дружелюбные официантки. Хороший пул. Достойная кухня с европейским акцентом. В среду по вечерам барбекю за US$2.
  • Dolphin Shack, на Serendipity Beach. Разливное пиво 25 центов в happy hour, $1 коктейли на основе водки, танцпол на открытом воздухе.
  • Ресторан Orange («У Шахно») (на пляже Ochheuteal) — русская, французская, индийская и кхмерская кухни.

На Serendipity Beach принято рекламировать постоянный 'Happy Hour', что обычно предполагает коктейли за 2-2.5$ и разливное пиво Angkor за 50-75 центов. Пиво рекомендуется тем, кто не возражает пить его со льдом, т.к. оно не такое холодное, как должно было бы.

  • Utopia (Утопия), Очитель, угол Серендипити и Мильтоны (на повороте, буквально в 100 метрах от Monkey Republic - в сторону моря), [4]. круглосуточно. телефон для справок 034 934319 молодежный ночной клуб: тематические вечеринки и акции, happy hours  изменить

Дёшево[править]

В городе очень много гестхаусов, где можно остановиться за символическую плату в 3-5 долларов, а порой даже бесплатно, оплачивая только еду.

  • Ana's Khmer Kitchen, центр города. Кхмерская кухня на террасе, интернет-кафе. От $5.
  • Angkor Inn, центр города. Комнаты с вентилятором и холодной водой, кабельное ТВ, от $5. За $6 у вас будет горячая вода, а за 10+ еще и кондиционер. Ресторан. Место шумноватое по вечерам.
  • Apple Guest House (В 100 метрах от Serendipity/Ochheuteal beach.), +855 97 857 3786. Ochheuteal Beach. Чистые и уютные номера, недалеко от центра. 2 минутах ходьбы от пляжа, частный сад, 15 красивые номера, кабельное телевидение и бесплатный высокоскоростной Wi-Fi, мотоцикл аренду, прачечная, интернет, международные звонки и очень полезный 24/7 магазин. от 7$-12$.
  • Chiva's Shack, Ochheuteal Beach. US$2-6. Прямо на берегу океана, комнаты с вентилятором, москитной сеткой, с или без туалета. Бар/ ресторан. [5] Тел.: 012-360911.
  • Mick and Craig's guest house, Serendipity Beach. US$8 за комнату с вентилятором и туалетом в тропическом саду. Чисто и удобно. Хороший недорогой ресторан. [6]
  • Monkey Republic Bungalows, Serendipity Beach. US$8 бунгало с вентилятором и туалетом в тропическом саду. Чисто и удобно. Хороший недорогой ресторан.
  • Rega Guesthouse (Le Jardin aux Hibiscus), Serendipity Beach. Тел. : +855 17950515, +855 12 219505. E-mail : rega@rega-guesthouse.com. Комнаты с вентилятором или кондиционером US$8-20, чисто, 50 м от пляжа. [7]
  • Sakal Bungalows, Victory Hill. US$4-15. Тел. +855 12 806155, +855 12 489377. Email: sakalbungalows@yahoo.com. [8]
  • Same Same But Different, около Malibu Hotel. Комнаты US$10-15.
  • Seahorse guesthouse, Serensipity Beach. Дорм 3$, комнаты 5-13$. 150 метров до пляжа. Отличный вид с балкона ресторана на море и ночной город. Вкусная кхмерская еда. С 20.00 до 21.00 пиво по 50 центов. Аренда байков. Меню на русском языке. [9]
  • Small Hotel. в центре города. Чистые и удобные комнаты с кондиционером US$6-15.
  • Savannphoum, 300 метров от Serendipity Beach. Большинство постояльцев - кхмеры. Чистые комнаты по $10, недорогая аренда мотороллеров.

  • Snake House (3*), Soviet St., +855 92 742929, [10].  изменить Гестхауз и ресторан, принадлежащий русским. В 10 минутах ходьбы от пляжа Victory Beach. Одноместное размещение от 25-30 долларов за ночь, в зависимости от сезона.
  • Malibu Beach Hotel, Serendipity Beach. Комнаты с кондиционером US$30, включая завтрак.
  • Malibu Beach Bungalows, Sokha Beach. Филиал Malibu Beach Hotel, хороший пляж.
  • Reef Resort [11], Serendipity Beach Road. Отель с бассейном, комнаты с кондиционером от $35, включая завтрак. Тел. +855 (0) 12 315338
  • Seaside Hotel, Ochheuteal Beach. 100 меторв от пляжа. Комнаты с кондиционером и горячим душем US$30-60, включая завтрак.
  • Tranquility Guesthouse, Serendipity Beach. Комнаты с вентилятором или кондиционером и душем, удобства в комнате, кабельное ТВ US$10-35. Тел. +855 (0) 16 463 492

Дорого[править]

  • Mirax Resort (5*), Koh Dek Koul Island, +855 9274 2929, [12].  изменить Частный островной курорт, принадлежащий русским. Стоимость за ночь от 350 долларов за стандартный номер с завтраком.
  • Sokha Beach Resort (4*), Sokha Beach, +855-34 935-999 (fax: +855-34 935-888), [13].  изменить Единственный отель с собственным пляжем на побережье. От 180 долларов за ночь.
  • Independence Beach Hotel (3+*), Street 2 Thnou, Sangkat No 03, +855-3494-3300, [14].  изменить На пляже Independence. От 110 долларов за ночь.

Связь[править]

Телефонный код Сиануквиля 034. Интернет. В Сиануквиле много интернет-кафе, также в некоторых гестах и во многих отелях. Одно их лучших - Ana Internet в центре города между ANZ Bank и супермаркетом The Orange Mini Mart.

Сиануквиль в интернете[править]

Голос Камбоджи [15] - русско - английский информационный ресурс о Камбодже, туризм, новости, бизнес. Тексты и фото - оригинальные.

Камбоджийская Правда [16] - интернет копия русскоязычной газеты о Камбодже.

Окрестности[править]

Шаблон:Tag:rdf

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты