Сербия

Материал из Wikitravel

Содержание

Стяг
Flag of Serbia (state).png

Сербия находится в Южной Европе на Балканском полуострове.

Страна граничит с Черногорией и Албанией на юге, с Боснией и Герцеговиной на западе, Болгарией на юго-востоке, Хорватией на северо-западе, Венгрией на севере, Македонией на юге, Румынией на северо-востоке.

Регионы[править]

Сербия разделена на три крупных региона: Центральная Сербия, автономная область Воеводина и спорная территория, отстаивающая право на независимость, Косово.

Регионы Сербии

Белград
(серб. Београд) - cтолица страны.
Подунавье
(серб. Подунавље) Восток страны, ограниченный Дунаем и соседствующий с Румынией, Болгарией и Македонией. В его состав также входит регион Поморавье, раскинувшийся вдоль реки Моравы.
Подринье
(серб. Подриње) Западный регион, объединяющий Санджак, Рашку и другие регионы, расположенные вдоль реки Дрина. Граничит с Боснией и Герцеговиной и Черногорией.
Шумадия
Центральный регион, включающий в себя собственно Шумадию (серб. Шумадија), пространства рек от Дуная и Савы на севере до Великой Моравы на востоке и ограниченные Дичиной, Льигой и Колубарой на западе.
Воеводина
(серб. Војводина) Автономная северная провинция, состоящая из субрегионов (с запада на восток) Срем, Бачка и Банат. Граничит на севере с Венгрией, на востоке с Румынией, на западе с Хорватией и юго-западе с Боснией и Герцеговиной.
Косово
(серб. Косово и Метохија) самый южный регион, колыбель сербского народа, частично признанный отдельным государством.

Города[править]

  • Белград - столица государства
  • Нови-Сад - второй по размеру город и столица Воеводины
  • Ниш - третий по размеру город
  • Крагуевач - первая столица Сербии, промышленный узел и четвертый по размеру город
  • Кралево
  • Пожаревац - один из старейших городов с богатым историческим наследием
  • Нови-Разар
  • Суботица - один из красивейших городов северной Сербии. Основные языки - сербский и венгерский
  • Приштина - самый большой город в Косово
  • Вршач - один из самых красивых городов

Центр города Валево
крепость Петроварадин
Город дьявола
  • Гуча - деревня в районе Драгачево (20км от г.Чачак), в которой проводится ежегодный "Трубачки фестивал"
  • Палич - озерный край с парками в стиле барокко, памятниками а-ля модерн и старой традицией модного летнего курорта. Кроме того, Палич - место проведения фестиваля этно музыки и разных спортивных мероприятий.
  • Старо Село - этносело недалеко от Златибора, в 3км к югу от Велика Плана, в нем есть деревянная церковь 19 века, построенная в честь первого Сербского восстания против Оттоманов.
  • Дрвенград - этносело, построенное режиссером Эмиром Кустурицей для фильма Жизнь как чудо, раположен в районе Златибора, недалеко от г. Ужице. В нем также проводится фестиваль кино[1].
  • Златибор - известное туристическое место и лыжный курорт на юго-западе.
  • Город дьявола (серб. Ђавоља варош) недалеко от города Куршумлии в Подунавьи - заостренные каменные столбы природного происхождения на горе Радан (Радан планина).
  • Крепость Петроварадин в городе Нови-Сад.
  • Смедеревская крепость (серб. Смедеревска тврђава) находится в Смедерево, в столице Подунавья, построена в 15 веке для защиты от турков-оттоманов.
  • Юстиниана Прима (серб. Царичин град, Caričin Grad) - развалины византийского города, расположенного в южной Сербии недалеко от города Лесковац, в 45 километрах от Ниша.
  • Неготинские пивници (серб. Неготинске пивнице) расположены на востоке в общине Неготин, известной своим виноделием.

Спа-курорты[править]

  • Соко Баня [2]- дорога на Соко Баня ответвляется на 200км автобана Белград-Афины. Сокобаня расположена в долине между двумя горами Rtanj (1,560м) и Ozren (1,117м) на 400м над уровнем моря. Сокобаня - популярный курорт и туристическое место, известное своим умеренным климатом, большими лесными пространствами, свежим воздухом и термо-минеральными источниками.
  • Врнячка Баня(серб. Врњачка Бања)[3] находится в 25км от Кралева, наиболее известный и популярный спа-курорт в Сербии. Неподалеку находится монастырь Сопочаны.
  • Нишка Баня.
  • Буковичка Баня и другие.

Национальные парки[править]

  • Копаоник[4]- крупнейший горный массив Сербии. Популярное место отдыха в летнее и ,особенно, зимнее время.
  • Железные ворота[5] (Джердапское ущелье) - находится в Подунавьи на границе с Румынией, горное сужение Дуная с утесами и ущельями, на берегу которого находится крепость Голубачки Град, мемориальная надпись Траяна, музей - поселение эпохи мезолита - Лепенски Вир.
  • Тара[6] - в западной части Подринья, недалеко от г. Ужице. Представляет собой известняковые горы, каньоны, пещеры и озеро, тут же произрастают эндемичные растения.
  • Шар гора - (серб. Шар Планина) расположен в Косово. Сосновые и смешанные леса с многочисленными ледниковыми озерами и горами, Шар гора - настоящий музей ледникового рельефа на открытом воздухе. Из культурных достопримечательностей - 34 средневековых церквей и монастырей.
  • Фрушка Гора - расположен в Воеводине, недалеко от города Нови-Сад. Зеркало геологического прошлого, археологические памятники неолита, 17 древних монастырей. Администрация парка находится в Сремска Каменица.

Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО[править]

  • Монастырь Сопочани и церковь Петра - самая старая сербская церковь в городе Стари-Рас.Находится в 11км от г. Нови Пазар на юге Подринья.
  • Монастырь Студеница является одним из крупнейших и богатейших монастырей Сербской Православной Церкви. Он находится в 39 км от Кралево, Шумадия, основан сербским правителем Стефаном Неманя в 1190 году.
  • Монастырь Дечани находится на востоке Косово.
  • Монастырь Грачаница Печского патриархата и церковь Богородица Льевишка находятся в Косово.
  • Гамзиград (Дворец Галерия «Гамзиград-Ромулиана») - архитектурный ансамбль на востоке Сербии, состоящий из замка позднего периода Римской империи[7].

Понять[править]

Климат[править]

На севере континентальный климат (холодная зима и жаркое, влажное лето с ровно распределенным количеством осадков); в центре - умеренный континентальный климат, на юге - жаркое сухое лето и осень, с относительно холодной зимой с сильными снегопадами.

География[править]

Крайне разнообразна: на севере - богатая плодородная равнина;на востоке известняковые хребты и бассейны; на юго-востоке - древние горы и холмы. Высшая точка: Гора Джеравица (Đeravica) 2656 м.

Фестивали и ярмарки[править]

  • Старейшее и наиболее посещаемое культурное событие Сербии, Вуков Сабор проводится в деревне Тршич (Лозница) с 1933 традиционно в сентябре. Проходят тематические выставки, концерты, литературные и кино вечера, книжные акции и подобные мероприятия. Тршич - место рождения Вука Караджича, филолога, реформатора сербского языка, собирателя народных песен и автора первого словаря.
  • Международная книжная ярмарка Белграде является крупнейшей выставкой Юго-Восточной Европы, занимающаяся вопросами развития книги и публикаций.[8]
  • Самый известный международный фестиваль музыки Exit (Выход), который проводится каждое лето в Петроварадин крепости вблизи города Нови-Сад.
  • Этнофестиваль музыки Драгачевски Сабор[9] в Гуча, в западной Сербии.
  • B I T E F - ежегодный театральный фестиваль В Белграде.[10]

Праздники[править]

  • 1,2 января - Новый год Nova godina
  • 7 января - Рождество Христово Božić
  • 15 февраля - День нации Dan državnosti Srbije Годовщина Первого сербского восстания и принятия сербской конституции
  • Великая пятница - Veliki petak 2 апреля (2010) 22 апреля (2011)
  • Пасха - Vaskrs 4 апреля (2010) 24 апреля (2011)
  • Поливальный понедельник - Vaskrsni ponedeljak 5 апреля (2010) 25 апреля (2011)
  • 1,2 мая - Праздник весны и труда Praznik rada

"Рабочие" праздники:

  • 27 января - День Святого Саввы Sveti Sava
  • 9 мая - День Европы/День Победы Празднование капитуляции нацистской Германии и празднование мира и единства в Европе
  • 28 июня - День Святого Витта Vidovdan День памяти битвы на Косовом поле

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Аэропорты международных пассажирских перевозок в Сербии: аэропорт Никола Тесла в Белграде, аэропорт Константин Великий в Нише и аэропорт Слатина в Приштине.

  • Аэрофлот [11](Москва-Шереметьево)
  • Газпромавиа [12](Москва-Внуково, Сочи)
  • Кубанские авиалинии[13](Сочи)

Совет: Cтоимость такси до центра Белграда по официальному тарифу ровно 1500 динаров (€15). Время в пути 20мин. Прибывающие такси соединяются по радиосвязи с аэропортом. Если вы не можете найти такси, подойдите к Туристической Организации Белграда в Холле Прибытия и они вызовут для вас такси. Все такси, работающие в аэропорту - комфортабельные лимузины в прекрасном состоянии.

Передвижение на такси за Белградом неразумно, поскольку цена станет очень высокой. Все лицензированные водители имеют значок, овальную синюю табличку с номером и гербом Белграда наверху. Убедитесь, что счетчик включен. Тариф 1 действует с понедельника по субботу с утра до 10 вечера. Тариф 3 - служит для выуживания денег с пассажиров. Лучше сесть на автобус, см. раздел Белград.

На поезде[править]

Сербские железные дороги.[14] Беспересадочный вагон "Тисса" Москва (Киевская) - Белград отправляется c 22/03/11 ежедневно, время в пути 48 ч 22 мин.

На автомобиле[править]

В связи со вступлением Румынии и Болгарии в Евросоюз для поездки в Сербию требуется получить Шенгенскую визу.

На автобусе[править]

На корабле[править]

На велосипеде[править]

Веломаршрут Евровело6 [15], который соединяет берег Атлантики с черноморским побережьем, пересекает Сербию и идет вдоль Дуная. Большая часть пути проходит по малым дорогам, с указателями Евровело 6.

Транспорт[править]

Язык[править]

Сербский является официальным языком. По албански и венгерски говорят многие граждане. Английским языком обычно владеет большое количество молодых людей по всей Сербии, которые, как правило, рады практике с иностранцами. Немецкий, французский, русский, испанский и итальянский преподаются в школе.

Сербский, как русский, является славянским языком, но он, тем не менее, больше созвучен с хорватским и боснийским.

Сербский язык, как и любой другой славянский имеет множество общих корней с русским, посему, русскоязычному путешественнику многие фразы будут понятны и без перевода. Однако, стоит заметить, что сербы намного хуже понимают русский язык, чем русские сербский, поэтому перед поездкой стоит все же запастись разговорником.

Покупки[править]

Валюта страны - сербский динар (RSD).

Вино[править]

Розовое вино Прокупац, красное вино Вранац, сухое белое вино Крстац, Смедеревка - белое вино из Смедерево (пьётся с содовой), Совиньон, Тамайника, Шардоне и другие.

Пиво[править]

  • Елен[16] - лучший сорт пива.

Ракия[править]

  • Шливовица - национальный напиток, наиболее известная марка - "Жута оса"
    • Чай Шумадия - горячая ракия
  • Лозоваца (виноградная)
  • Вилямовка/Крушковац (грушевая)
  • Клековаца
  • Ябуковаца (яблочная)
  • Пелинковац (пелин - полынь) мягче, чем абсент.
  • Траварица - на травах

Кроме того ракию изготавливают, "пекут" в домашних условиях; такая ракия высоко ценится друзьями и знакомыми.

Безалкогольный напитки[править]

Напиток из кукурузы «boza». Чай менее популярен, чем крепкий "турецкий кофе". Минеральная вода "Князь Милош" считается национальной маркой.

Цены[править]

Еда[править]

Сербская кухня - это смесь средиземноморской, турецкой и австро-венгерской кухни. Из выпечки встерчаются погача (булочка), кифла (рогалик), паштете (конверт). Наиболее распротранены: бурек (чебурек, простой слоеный пирог) различный по форме и наполнению, качамак (мамалыга), попара (смесь хлеба, молока, масла и домашнего сыра), проя (булочка из кукурузной муки), супа (суп) и чорба (суп с прожаренной мукой), из которых риблья чорба (рыбный суп) и ягнеца чорба (суп из баранины) считаются деликатесами; суджук (копченая колбаса), кулен (красная колбаса), долма (голубец), дзувеч (балканская смесь) и многое другое.

Ночная жизнь[править]

Курсы[править]

Подработка[править]

Обычаи[править]

Не говорить о ситуации в Косово.

Связь[править]

Международный телефонный код +381. Интернет-домены страны .yu (будет использоваться до конца 2009 года) и .rs

Литература[править]

  • Милорад Павич. Биография Белграда.
Шаблон:Tag:rdf

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты