Северная Корея

Материал из Wikitravel
Kn-map.png

Северная Корея — страна в Восточной Азии.

Площадь северной части Корейского полуострова, что находится между Корейским заливом и Японским морей. Граничит с Китаем на севере, Россией в северо-востоке и Южной Кореей на юге.

Берега КНДР на востоке омываются Японским морем, на западе водами Корейского залива.

Travel Warning

Предупреждение: Туристические поездки в Северную Корею возможны только в экскурсионной части. Независимые поездки не допускаются. Если Вы не готовы смириться с ограничениями на местные правила передвижения и поведения, то не должны планировать поездки в КНДР в настоящее время. С другой стороны, поездка в КНДР, если она состоялась, является уникальным опытом.

Регионы[править]

Города[править]

Другие достопримечательности[править]

Краткая история[править]

Согласно корейской истории, первый из корейских правителей родился в 2333 году до н.э., историки же считают, что Корея была впервые заселена около 30 000 лет до н.э., когда племена из центральной и южной Азии пришли на полуостров. Под постоянной угрозой со стороны Китая эти племена объединились и образовали единое государство в I веке н.э. К 700 году н.э. корейское Царство Силла переживало период своего культурного расцвета, строя по всей стране дворцы, пагоды и сады для развлечений и оказывая влияние даже на развитие японской культуры. Но в начале XIII века в Корею пришли монголы и применили здесь свою излюбленную тактику выжженной земли. После падения Монгольской Империи на престол вступила династия Чосон, начало правления которой ознаменовало развитие корейской письменности.

В 1592 году в страну вторглись японцы, за ними последовали китайцы, корейцы были разбиты и власть захватила китайская династия Манчу. Повернувшись спиной к жестокому и злому мир, Корея закрылась от иноземного влияния вплоть до начала XX века, когда в 1910 году японцы присоединили к своей территории весь полуостров. Жестокая японская оккупация длилась до конца Второй Мировой войны, после окончания которой Советский Союз и Соединённые Штаты оккупировали северную и южную части полуострова соответственно. В декабре 1945 года США и СССР подписали договор о временном управлении страной, и были сформированы два правительства. На юге США при поддержке ООН фактически поставили у руля антикоммунистическое правительство Ли Сын Мана, на севере к власти пришло просоветское правительство Ким Ир Сена.

Изнурительная война между Севером и Югом длилась до 1953 года (или всё ещё длится, если учесть, что Юг так и не подписал договор о перемирии). Иногда называемая "Забытой войной", Корейская война была яростной и жестокой. К тому времени, когда она закончилась, корейцы потеряли около двух миллионов убитыми, и Северная Корея оказалась почти буквально стёрта с лица земли практически беспрерывными бомбардировками воздушными силами США, более интенсивными, чем те, которым подвергались Япония и Германия во время Второй Мировой войны. Полуостров был официально разделён на две части по 38-й параллели, северная часть провозгласила себя Корейской Народной Демократической Республикой.

В наши дни Северная Корея представляет собой своеобразную смесь бурной многовековой истории и уникальной идеологии, множества древних памятников и помпезных сооружений социализма, красивейших ландшафтов и уникальной флоры, самобытного населения и наследия "Холодной войны". Это одно из самых закрытых государств планеты и один из последних "заповедников коммунизма", страна удивительно трудолюбивого народа и многовековой культуры, сумевшая практически самостоятельно подняться из руин, в которые она была превращена Корейской войной.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

На поезде[править]

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

Кораблём[править]

Практически невозможно. Иногда выполняются рейсы между Северной и Южной Кореей, сообщение нерегулярное и очень редкое.

Транспорт[править]

Большинство путешественников могут использовать поезд и автобус в Северной Корее. В Пхеньяне есть метро. Иностранцам разрешается только ездить между двумя станциями. Это также самое дешевое метро в мире, один билет стоит около $ 0,03.

Язык[править]

Официальным языком страны являтся корейский. Англо-говорящим туристам предоставляются гиды, отлично владеющие английским языком, туристов из стран бывшего СССР, по предварительной договорённости, будут сопровождать русскоговорящие гиды.

Башня Чучхе в Пхеньяне

Покупки[править]

Денежная единица: вон

Цены[править]

Еда[править]

Обе Кореи известны своими национальным блюдами из мяса собаки. Туристу, въехавшему в КНДР сразу будет задан вопрос - подавать ли собачье мясо. Вы можете согласиться или отказаться.

Ночная жизнь[править]

Существует только не-ночная жизнь. Местная водка с корнем женьшеня называется инсам-чжу. Очень неплохое местное пиво Тэдонган (пивоваренный завод был закуплен в Великобритании), некоторые Сочжу (рисовая водка) также неплохи. Местный алкоголь недорог - бутылка пива 650 мл стоит 0.5 Евро. Однако, не стоит напиваться, чтобы не получить неприятностей. Знайте меру и показывайте уважение, или может последовать серьезное наказание как вам, так и вашему гиду.

Что касается воды, то советуем пить бутилированную воду.

Курсы[править]

Подработка[править]

Обычаи[править]

Важно подчеркнуть, что правительство КНДР - в частности, лидеры Ким Ир Сен и Ким Чен Ир - очень высоко почитаемые в Северной Корее фигуры. В то время как рабская преданность делу не является необходимым (по крайней мере, для туристов), оскорбление их в любой форме, является незаконным, и может навлечь на вас (а тем более, на вашего гида) неприятности. В Северной Корее "неприятности" не означает просто "получить по рукам" - Северная Корея известна очень суровыми наказаниями, от штрафа до длительного тюремного заключения или даже смертная казнь.

Хорошим жестом будет привезти подарки гиду и водителю, такие как сигареты для мужчин или крем для рук - для женщин, и т.д. Другие хорошие подарки для гидов это шоколад, растворимый кофе и сухое молоко. Не давайте ничего местным северным корейцам, и даже не пытайтесь говорить с ними без разрешения гида. Относитесь с уважением к вашим гидам, поскольку, как известно, северокорейские гиды туристам, которым они доверяют, время от времени показывают места и события, куда они обычно не повели бы.

Большинство, если не все, тур групп в КНДР просят торжественно поклониться раз-другой перед статуей Ким Ир Сена, при посещении памятников национального значения. Если вы не готовы этого делать, даже не пытайтесь въехать в Северную Корею. Просто действуйте всегда с максимальным уважением к изображениям двух лидеров.

В любых проблемах, которые вы можете доставить, скорее всего будут винить вашего гида, в неспособности контролировать вас, и он или она будет нести на себе основную тяжесть наказания.

Кроме вашего гида, скорее всего, в вашей поездке вы не встретите никого, кто бы говорил по-английски. Хорошим интернациональным жестом будут несколько корейских слов и фраз. Однако, даже если вы говорите по-корейски, не пытайтесь говорить с кем-нибудь на улице без ясного разрешения ваших гидов. В противном случае, вас могут депортировать, а тот, с кем вы заговорили, может закончить тюремным заключением.

Несмотря на острые политические различия, у Северной и Южной Кореи общая культура; различным советы в статье про Южную Корею (например, обычай наливать напитки двумя руками) также помогут здесь.

Связь[править]

Поскольку у северкорейского оператора "Корьёлинк" нет роуминга ни с одним россйиским оператором сотовой связи, Ваш мобильный телефон в КНДР будет бесполезен для связи по GSM, однако ввоз телефонов с недавних пор разрешили. Сами корейцы вовсю пользуются сотовыми телефонами как собственного, так и заграничного производства. С недавних пор в Корее разрешили пользоваться сетями 3G для доступа к сети Интернет. Ввоз ноутбуков, планшетов, фотоаппаратов и видеокамер допускается.

Окрестности[править]