Сан-Франциско

Материал из Wikitravel
Сан-Франциско является крупным городом, который для удобства разделён на районы. Конкретная информация о достопримечательностях, местах питания и ночлега находится в статьях об отдельных районах. Не забудьте распечатать эти статьи перед поездкой.

Сан-Франциско [1] — это крупный город в штате Калифорния, известный своими свободными взглядами, холмистой местностью, викторианской архитектурой, красивыми пейзажами, летними туманами и большим этническим и культурным разнообразием. Это и не только делает Сан-Франциско одним из самых посещаемых городов на Земле.

Сан-Франциско находится на небольшой (11 на 11 километров) квадратной оконечности полуострова, разделяющего залив Сан-Франциско и Тихий океан. Население города составляет 815 000 человек, а всей агломерации — 7,1 миллиона. Сан-Франциско — лишь один из городов в составе Области залива Сан-Франциско. Граничащие с городом муниципальные образования к востоку от Бей-бридж (моста через залив Сан-Франциско), к северу от моста Золотые ворота и к югу от самого Сан-Франциско принадлежат к разным округам и каждый имеют свои органы власти и системы общественного транспорта.

Районы[править]

Каждый район Сан-Франциско имеет свою особую атмосферу. Эта карта основана на 11 официальных районов города и адаптирована для туристов. Некоторые особенно популярные среди туристов районы разбиты на группы кварталов, в то время как другие, большей частью жилые, объединены вместе.

Районы Сан-Франциско

Золотые ворота (Golden Gate)
Здесь находятся такие престижные районы как Марина (Marina District), Кау-холлоу (Cow Hollow), и Пасифик-хайтс (Pacific Heights), откуда открываются обширные виды и где находятся такие исторические достопримечательности как Форт Масон, Пресидио и легендарный мост Золотые ворота.
Рыбацкая пристань / Фишерман ворф (Fisherman's Wharf)
Туристический район на берегу, где находятся площадь Гирардели, 39-й пирс, причал, откуда отправляются паромы на остров Алькатрас, и куча ресторанов морепродуктов и сувенирных магазинчиков.
Ноб-хилл - Рашен-хилл (Nob Hill - Russian Hill)
Два дорогих района с отелями высшего класса, кабельными трамвайчиками, панорамными видами и крутыми подъемами.
Чайнатаун - Норс-Бич (Chinatown - North Beach)
Два запоминающихся иммигрантских района: многолюдный Чайнатаун (который является самым большим поселением китайцев за пределами Азии), стильная и спокойная «Маленькая Италия», Телеграф-хилл и башня Койт.
Юнион сквер - Финансовый округ (Union Square - Financial District)
Юнион сквер — это центр шопинга, искусства и театральной жизни города, соседствующий с небоскрёбами делового центра и Маркет-стрит.
Сивик-Сентр - Тендерлойн (Civic Center - Tenderloin)
Неоклассический Сивик-Сентр соседствует с суровым Тендерлойном. Хотя последний не может полностью сравниться со своими дорогими соседями, в нем тем не менее встречаются интересные места.
Саут-оф-Маркет / СоМа (South of Market / SoMa)
Быстро меняющийся район в центре города, в котором находится много новых строений, включая небоскребы, некоторые новые музеи города и AT&T Park — стадион бейсбольной команды Сан-Франциско Джайнтс.
Уэстерн Аддишн (Western Addition)
Исторический район с домами в викторианском стиле, который когда-то был центром афро-американской культуры. Здесь также находится Японский квартал, бывший однажды центром японской диаспоры Сан-Франциско и где до сих пор есть множество японских магазинов, ресторанов и отелей.
Хайт (Haight)
Бывший когда-то территорией богемы и до сих пор являющийся сокровищем эклектики, этот район стал домом для движения хиппи.
Авеню (The Avenues)
Включает туманный Сансет и Ричмонд, разделенные живописным парком Золотые ворота и граничащие на западе с пляжем Оушн-бич.
Твин-Пикс - озеро Мерсед (Twin Peaks-Lake Merced)
Включает большую часть юго-запада, с его высокими холмами, парком озера Мерсед и зоопарком Сан-Франциско.
Кастро - Ноуи-Вэлли (Castro - Noe Valley)
Яркий и сплоченный Кастро давно известен как культурный центр городского ЛГБТ-сообщества. На удобных для прогулок улочках расположенного по соседству Ноуи-Вэлли находится множество магащинов и ресторанов.
Мишин - Бернал-хайтс (Mission - Bernal Heights)
Колоритный район, заселенный испаноговорящими и новыми городскими ремесленниками, является центром ночной жизни Сан-Франциско. Для тех туристов, кто устал от обычных достопримечательностей и хочет почувствовать местный колорит, это место обязательно к посещению.
Юго-восток (Southeast San Francisco)
Не самая богатый жилая часть города. Вдоль берега залива находятся несколько районов с красивыми парками, а также стадион Кендлстик-парк, где играют Сан-Франциско фортинайнерс (San Francisco 49ers), входящие в национальную лигу американского футбола.

Понять[править]

История[править]

Климат[править]

Климат Сан-Франциско мягкий с прохладной влажной зимой и сухим летом. Температура на протяжении большинства месяцев держится между 15 и 25 градусами Цельсия. Тем не менее, эти умеренные температуры искажают представление об уникальном климате Сан-Франциско, аналогов которому нет нигде в стране.

Летние дни обычно начинаются с тумана, который медленно сползает по направлению к океану; после полудня обычно солнечно, хотя и ветрено. В некоторые дни туман держится с утра до вечера. Более или менее значительные осадки редки во время летних месяцев, хотя легкая морось вполне возможна. Влажность воздуха постоянна и редко бывает некомфортной. Не забудьте взять с собой куртку, потому как к вечеру туман и ветер возвращаются.

Зимой сезон дождей в самом разгаре. С другой стороны, шансы застать безветренный день зимой выше, чем летом, хотя средние температуры и ниже.

Весна и осень скорее являются переходными периодами, а не временами года: некоторые дни напоминают зиму, в то время как другие — лето. Осень — это хорошее время для посещения города, так как летние ветра и туманы уже закончились, а сезон дождей еще не начался.

В пределах этих общих закономерностей в Сан-Франциско существует множество микроклиматов, обусловленных сложным рельефом. Например, туман чаще образуется на западе города, ближе к океану. Кроме того, из за высоких холмов в центре города появляется разница в количестве осадков в разных районах (дождь идет чаще в западной половине, тогда как в восточной чаще светит солнце).

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Аэропорты Области залива Сан-Франциско

  • Международный аэропорт Сан-Франциско, +1 800 435-9736, [2] (IATA: SFO), расположенный примерно в 16 км. (10 милях) к югу от города, является важным международным аэропортом, одним из крупнейших в мире. Он располагает большим количеством заведений для удобства пассажиров, включая большое количество закусочных, кафе и магазинов, камеру хранения, общественные туалеты и медицинский пункт.
  • Международный аэропорт Окленда, +1 510 563-3300, [3] (IATA: OAK), расположенный на другом берегу залива Сан-Франциско, обслуживает многочисленные направления в США и Мексике. Аэропорт является крупным хабом авиакомпании Southwest airlines.
  • Международный аэропорт Сан-Хосе, +1 408 277-4759, [4] (IATA: SJC) находится в Силиконовой долине, примерно в часе езды к югу от Сан-Франциско. Он привлекает многих жителей Области залива, для которых Международный аэропорт Сан-Франциско расположен слишком далеко. Международные рейсы из аэропорта Сан-Хосе осуществляются только авиакомпаниями Alaska Airlines и Volaris.

В аэропорты Окленда и Сан-Хосе совершают рейсы большей частью авиакомпании-лоукостеры, в то время как аэропорт Сан-Франциско используется для международных рейсов и потому гораздо удобнее для туристов.

На поезде[править]

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

На корабле[править]

Транспорт[править]

Ориентирование[править]

Перекрестки. Нумерация домов в Сан-Франциско начинается от начала улицы с четными и нечетными номерами расположенными по разным ее сторонам. Узнавая адрес, спросите не только об улице и номере дома, но и о ближайшем перекрестке или названии района, чтобы избежать путаницы. Например, на Мишин-стрит рядом с 18-й улицей дома имеют нумерацию 2200, хотя на параллельной Валенсиа-стрит около той же 18-й улицы нумерация едва доходит до 750. Причина этой разницы в том, что Мишин-стрит начинается в Эмбакаркадеро, и она на две мили длиннее, чем Валенсия-стрит, начинающаяся от Маркет-стрит. Именно поэтому все местные жители полагаются на перекрестки.

Нумерованные улицы и авеню. В Сан-Франциско есть как нумерованные улицы в районах Мишин, Кастро и Саут-оф-Маркет, так и нумерованные авеню в жилых районах Сансет и Ричмонд. Если вы перепутаете нумерованную улицы и нумерованную авеню, то можете легко оказаться в нескольких километрах от нужного места. Жители Сан-Франциско практически не используют слова «улица» и «авеню», кроме, пожалуй, случаев, когда это приводит к двусмысленности. Таким образом, вместо того, чтобы сказать «Я живу на Пятой Авеню», они скажут «Я живу рядом с Пятой и Гиэри.» Кроме нумерованных улиц и авеню, слова street и avenue никогда не используются на уличных знаках, на которых просто написано GEARY или MASONIC.

Разные сетки улиц. Одна из самых запутывающих особенностей жизни в Сан-Франциско — это наличие разных сеток улиц, особенно в центре, где две таких сетки пересекаются под углом, вдоль Маркет-стрит.

Поворо налево запрещен. Многие главные улицы Сан-Франциско, включая 19-ю авеню и Маркет-стрит, не имеют полос для поворота налево на большинстве перекрестков. Бывает, что можно проехать несколько километров, так и не получив возможности повернуть. Выход из положения кроется в повороте направо сразу после нужной улицы и объезде квартала вокруг.

Пешком[править]

Ходить пешком — соблазнительный способ перемещения из одного района в другой, но только если вы знаете где вы находитесь и умеете хорошо ориентироваться. Сан-Франциско — дружелюбный город, однако это мегаполис, и здесь вас может подстерегать все то же, что и в любом другом большом городе.

Улицы, которые постоянно поднимаются на холмы и спускаются с них, делают прогулки нелегким занятием. Преодолевать подъемы непросто, но зато это хорошая тренировка. Ездить на машине по холмистым улицам тоже непросто, но открывающиеся виды того стоят. Во многих местах города, где улицы слишком крутые, можно найти ступеньки. На специальных картах отмечены не только велодорожки и пешеходные маршруты, но и степень уклона отдельных участков улиц. Это помогает подбирать для прогулок маршруты, соответствующие вашим возможностям и темпераменту. Такие карты можно скачать, например, с сайта Объединения велосипедистов Сан-Франциско [5].

Помните, что местные жители редко используют слова street и avenue, даже когда речь идет одновременно о нумерованных авеню и улицах. Нумерованные улицы находятся на востоке города в районах Саут-оф-Маркет, Кастро, Ноуи-Вэлли и Мишин. Нумерованные авеню — в районах Ричмонд и Сансет на западе.

На общественном транспорте[править]

Сан-Франциско имеет одну из самых развитых систем общественного транспорта в США и, пожалуй, самую развитую систему к западу от Чикаго. Транспортные услуги в городе предоставляются различными компаниями, и, несмотря на большое количество общих пересадочных узлов, каждый вид транспорта, как правило, имеет свои собственные билеты (за исключением проездных на месяц и большие периоды времени). Основные виды транспорта включают в себя:

  • Muni — метро, трамваи, автобусы, троллейбусы и кабельные трамваи внутри самого Сан-Франциско.
  • BART — подземная система скоростных электропоездов, обслуживающая область залива Сан-Франциско.
  • Caltrain — междугородние электрички до Сан-Хосе.

На велосипеде[править]

На такси[править]

На машине[править]

Чем заняться[править]

Покупки[править]

Еда[править]

Ночная жизнь[править]

Связь[править]

Консульства[править]

Как и в любом другом крупном городе, в Сан-Франциско есть проблемы с безопасностью. Однако, вы навряд ли станете жертвой преступления, если будете полагаться на здравый смысл.

Особенно осторожным нужно быть в таких районах, как Бейвью - Хантерс-поинт (Bayview-Hunters Point), Визитейшн-велли (Visitacion Valley) Саннидейл (Sunnydale), Инглсайд (Ingleside), и Портеро-хилл (Potrero Hill) на юго-востоке Сан-Франциско, Тендерлойн (Tenderloin), в некоторых частях Уэстерн Аддишн (Western Addition) (в том числе Филлмор-дистрикт(Fillmore District)) и Мишин (Mission). Большинство насильственных преступлений и убийств в Сан-Франциско совершается на юго-востоке, в относительно бедных районах. Групповые нападения могут происходить и в оживленных местах, как например на Мишин-стрит, однако большинство насильственных преступлений совершается целенаправленно против конкретных лиц. Саут-оф-Маркет когда-то был достаточно опасным, но процесс джентрификации превратил его в модный и более безопасный район с большим количеством галерей и клубов. Тем не менее, осторожность не помешает и сейчас.

Процент бездомных на единицу населения в Сан-Франциско самый большой по стране. Если у вас что-то просят, то вы можете вежливо ответить, что у вас нет мелочи, или же просто пройти мимо, и от вас скорей всего отстанут. Больше всего бездомных сосредоточено в районе от пересечения 6-й улицы и Маркет-стрит до Сивик-центра, и в Тендерлойне. В Хейт-Эшбери много попрошаек, а район парка Золотые Ворота в конце Хейт-стрит пользуется дурной славой из-за наркоманов, и его стоит избегать в темное время суток.

Карманные кражи, выхватывание кошельков и другие мелкие преступления здесь случаются так же часто, как и в любом другом крупном городе. Будьте особенно внимательны в переполненных автобусах и трамваях, в туристических местах, таких как Фишерман Ворф, а также во время сезона предпраздничных покупок.

Не оставляйте ценных вещей в машине в особенности, если она припаркована на улице. Взлом машин — нередкое явление для Сан-Франциско, и всё, что лежит на видном месте, может привлечь воров. Если вы не можете взять все ценные вещи с собой, то положите их в багажник и оставьте машину на одной из охраняемых парковкок.

После прогулок на природе обязательно осматривайте себя на предмет клещей, которые могут являться переносчиками болезни Лайма. В случае укуса и появления сыпи немедленно обратитесь к врачу.

Окрестности[править]

Шаблон:Tag:rdf

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках