Ростов-на-Дону

Материал из Wikitravel
Чтобы увидеть список других мест с похожими именами, смотрите Ростов.

Ростов-на-Дону — промышленный, торговый и транспортный центр юга России. Административный центр Ростовской области и Южного федерального округа. Располагается на реке Дон, что отражено в названии, дабы не путать с Ростовом Великим, в 1076 км к юго-востоку от Москвы.

Понять[править]

Город основан в 1749 году как таможня на Дону. Один из центров Белого движения в гражданскую войну 1918-20 годов. В 1928 году в состав Ростова вошел армянский город Нахичевань-на-Дону. Армяне и армянская культура составляют заметную часть ростовского общества.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Аэропорт Ростова-на-Дону [1] (пр. Шолохова 270/1, тел. +7 (863) 254-88-01, 276-71-10, 276-70-52, факс: +7 (863) 276-80-00) — крупный транспортный узел, обслуживающий внутрироссийские и международные авиарейсы. Пассажирский терминал аэропорта занимает площадь около 17 тыс. кв. м и имеет пропускную способность 600 пассажиров в час в российском секторе и 200 — на международных рейсах.

В Ростов-на-Дону летают авиакомпании Аэрофлот-Дон, S7, SkyExpress, Пулково. Летают эти авиакомпании из Москвы, Калининграда, Санкт-Петербурга и некоторых других городов, которые можно использовать в качестве трансферных для перелета из неохваченных прямыми воздушными линями городов.

Также в Ростов-на-Дону существуют прямые рейсы из-за рубежа. Они осуществляются авиакомпаниями Austrian (из Вены), Lufthansa (из Франкфурта-на-Майне), Turkish Airlines (из Стамбула).

Расписание авиарейсов можно увидеть по этой ссылке.

На поезде[править]

В городе есть три железнодорожных вокзала: Ростов-Пригородный и Ростов-Главный, находящиеся рядом в центре города, и Ростов-Первомайский, расположенный на юго-западной окраине города и принимающий транзитные поезда из Украины на Северный Кавказ и обратно.

Справочная по всем вокзалам: +7 (863) 267-02-10, 238-36-00.

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

Два автовокзала: Главный, по соседству с железнодорожными Ростов-Пригородный и Ростов-Главный вокзалами, и Пригородный, расположенный в восточной части города ближе к выезду на трассу М4.

Главный автовокзал: +7 (863) 244-10-10, пригородный автовокзал: +7 (863) 251-08-67 Адрес: ул. Сиверса, 1. Расписание автобусов из Ростова [2]. Добраться до автовокзала можно на городском транспорте или пешком, из центра города.

На корабле[править]

Постоянного пассажирского сообщения по Дону нет. Есть круизные рейсы из Москвы и Волгограда.

Транспорт[править]

В городе в качестве общественного транспорта используют автобусы, троллейбусы, травмаи (вход в переднюю дверь, оплата водителю 15 рублей в автобусе и 13 рублей в троллейбусе и трамвае), а также маршрутные такси (оплата при выходе водителю 17 рублей).

Схема автобусных маршрутов

Схема маршрутов троллейбусов и трамваев

Схема маршрутов маршрутных такси

Интерактивная схема всех видов общественного транспорта

  • Здание драмтеатра в форме трактора на Театральной площади — выдающийся памятник эпохи конструктивизма.
  • Ростовский кафедральный собор конструктивно очень похож на храм Христа Спасителя в Москве. Что неудивительно, поскольку строил их один архитектор.
  • Здание музыкального театра в форме рояля на ул. Большой Садовой — не настолько монументальное, как театр-трактор, но взглянуть стоит.
  • Памятник Св. Димитрию Ростовскому на Соборной площади — редкий случай статуи религиозного деятеля.
  • Памятник красным конникам, освободившим Ростов от белогвардейцев работы Е. Вучетича, изначально предназначенный для композиции на Мамаевом кургане. Расположен на пл. Советов (угол ул. Б. Садовой и пр. Ворошиловского).
  • Памятник тачанке на южном въезде в город.

Чем заняться[править]

  • Ростовский музей изобразительных искусств — ул. Пушкинская, 115. Есть интересные работы Айвазовского и Коровина. Открыт с 10.00 до 18.00, кроме вторника.
  • Ростовский музей железнодорожной техники — ул. Портовая, 71. Время работы — с 10 до 17, кроме понедельника.
  • Академический театр драмы им. Максима Горького
  • Ростовский музыкальный театр
  • Цирк
  • Зоопарк
  • Ботанический сад
  • Левбердон — зона отдыха (часто называемая самой длинной в Европе) на левом берегу Дона, представляющая собой практически непрерывную линию из кафе, ресторанов, пляжей и клубов. Зимой большая часть заведений закрыта.
  • Свободное пространство "Циферблат" - ул. Соколова, 46. Время работы - с 11 до 24, каждый день.

Покупки[править]

  • Центральный рынок, в народе называемый Старый базар, — торговая территория в рамках улиц Московской, Ульяновской, пр-т. Буденновского и пер. Газетного. Включает в себя не только «официальные» продовольственный и вещевой рынки, но и крупный блошиный рынок, где торгуют с земли или с рук — всем, чем угодно. Здесь можно почувствовать настоящую атмосферу базара (не путать с рынком). Во многом Центральный рынок похож на одесский Привоз, но значительно крупнее.
  • Магазин семикаракорской керамики — ул. Б. Садовая, 42. Фирменный магазин от фабрики из г. Семикаракорск Ростовской области. Посуда и фаянсовые сувениры с казачьей, православной и другой тематикой.

Еда[править]

Сетевые рестораны[править]

  • McDonald's: Б. Садовая, 46; пр. Ворошиловский, 32. Есть Wi-Fi интернет.
  • Рестораны «Рис»: Б. Садовая, 70; пр. Будённовский, 35. Есть Wi-Fi интернет.
  • Кофейни «Пить кофе»: пер. Соборный, 21; пр. Соколова, 45; пр. Театральный, 47; пр. Ворошиловский, 18/18. Есть Wi-Fi интернет.
  • Пивной ресторан «БирХоф»: ул. Темерницкая 80. Есть Wi-Fi интернет.

Дёшево[править]

  • Студенческое кафе-столовая "Русь" на улице Текучева, 145 (Район ЦГБ). Обед из трех блюд от 50 рублей.
  • Студенческое кафе-столовая в главном корпусе педагогического института ЮФУ на пересечении пер. Островского и ул. Большой Садовой.
  • Закусочная «Маг-Экспресс», ул. Б. Садовая, 32.

  • «Елки-палки» (шведский стол): ул. Б. Садовая, 68.
  • Пиццерия La Terraza, ул. Б. Садовая, 80. Есть Wi-Fi интернет.
  • Ресторан русской кухни «Колхоз»: ул. Социалистическая, 143а.

Дорого[править]

  • Стейк-хаус «Вино и Мясо»: ул. Социалистическая, 106, тел. +7 863 262-33-93. Очень достойные стейки.
  • Чайный ресторан Apsara: ул. Шаумяна, 96, тел. 40-93-48.

Ночная жизнь[править]

  • Клуб «Подземка» - пл. Комбайностроителей (ДК «Ростсельмаш»)
  • Клуб «Пьяный Джокер» - пр. Космонавтов, 2/2 (ТРЦ «Вавилония»)
  • Клуб «Мед» — ул. Красноармейская, 157.
  • Клуб Chester Pub - пр. Буденновский, 1 Г

Дёшево[править]

  • Гостиница «Западная», ул. Содружества, 66/110, тел. +7 863 224-02-89, 222-68-73
  • Гостиница «Звезда», пер. Соборный, 104, тел. +7 863 232-93-38, факс +7 863 232-29-60.
  • Гостиница "Надежда" ул. Вавилова 74б, тел +7 863 200 65 53.

Недостаток бюджетных гостиниц в Ростове компенсируется широким предложением квартир посуточно. По уровню комфорта квартиры обычно на уровне 3-4 звезд, при этом цена обычно не выше цены двухместного номера в самой дешевой гостинице:

  • Квартирный отель Nasutki.org [1], тел. +7 918-500-44-55
  • Квартирная гостиница .RU [1], тел. +7 904-442-27-04, +7-951-837-56-77

  • Гостиница «Ростов», пр. Буденновский, 59, тел. +7 863 290-76-90
  • Гостиница «АМАКС», пр. Нагибина, 19, тел. +7 863 238-47-46, 232-43-09.
  • Гостиница «Барокко», пр. Нагибина, 55, тел. +7 863 231-00-41.

Дорого[править]

  • «Вертол Отель», пр. Нагибина, 30, тел. +7 863 268-77-60, 268-77-61, 268-77-87
  • Конгресс-отель DON-PLAZA (****), Б. Садовая, 115, тел. +7 863 263-90-65;официальный cайт: http://www.don-plaza.ru/

Связь[править]

Телефония[править]

В Ростове-на-Дону работают следующие операторы сотовой связи МТС, Билайн, Мегафон, Tele2, SkyLink. Услуги проводной связи обеспечивают две компании: ЮТК и ЦТС. По городу имеются таксофоны обоих этих компаний, которые работают по таксофонным картам (у каждой компании свои).

Междугородний код города Ростов-на-Дону +7 863

Интернет[править]

  • McDonald's: Б. Садовая, 46; пр. Ворошиловский, 32.
  • Рестораны «Рис»: Б. Садовая, 70; пр. Будённовский, 35.
  • Кофейни «Пить кофе»: пер. Соборный, 21; пр. Соколова, 45; пр. Театральный, 47; пр. Ворошиловский, 18/18.
  • Пиццерия La Terraza, ул. Б. Садовая, 80.
  • Центр обслуживания абонентов «Комстар»: ул. Социалистическая, 144.

В центре Ростова довольно безопасно. Однако после захода солнца лучше избегать окрестностей Центрального рынка между улицами Станиславского и Береговая.

Окрестности[править]

  • Аксай
  • Азов
  • Таганрог
  • хутор Недвиговка — крупнейший в России археологический музей-заповедник "Танаис". Тел. +7 86349-20407, 20248. Музей работает с 20 апреля по 15 ноября с 9 до 17 часов, кроме вторника.
Эта статья является билетом. У нее нет никакого шаблона, но ей очень хватает информации. Пожалуйста, не добавляйте ваши знания! Назад!
Шаблон:Tag:rdf

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты