Пномпень

Материал из Wikitravel
Набережная Сисоват

Пномпень (кхм. ភ្នំពេញ пхнум пынь) - столица и крупнейший город Камбоджи. Население - 1,326 тыс. человек (2008). Пномпень расположен на Меконге при впадении в него реки Тонлесап.

Понять[править]

Пномпень может шокировать европейца. Там может быть очень жарко и (в сухой сезон) пыльно, инфраструктура развита плохо, город очень бедный, - значительно беднее, чем, например, соседний Хошимин. Туристам, которые не выносят мусора и пыли на улицах, хаотичное и рискованное уличное движение, заблокированных тротуаров, назойливых водителей тук-туков и мототакси, калек и попрошаек, город может не понравиться.

Однако, Пномпень за последние лет пять стал значительно более приятным и расслабленным. Архитектурно он становится похожим на "развитую столицу", включая высокие здания, и в то же время остается довольно много того шарма и красоты, которые делали Пномпень "азиатским Парижем" до 1970-х. Французские колониальные постройки так же красивы, как и прежде, и уличные виды располагают к пешим прогулкам.

Инфраструктура улучшается - все реже отключения электричества, улицы замощены, мусор убирается чаще. Красивые широкие бульвары, колониальная архитектура и похожая на парк набережная с кафешками и ресторанчиками делают Пномпень достойным местом для посещения. Необязательно ради стандартных туристических достопримечательностей, которых в городе немного, а как место, где можно расслабиться, посмотреть на уличную жизнь и раствориться в местном колорите.

История[править]

Возник в 1372 г. Согласно легенде, основан местной жительницей вдовой по имени Пень, которая нашла в Меконге плывущий ствол дерева, на котором что-то блестело. Оказалось, что это 4 бронзовые статуи Будды и одна каменная. Статуи, возможно, были смыты из одного из лаосских храмов. При содействии Пень рядом с её домом был насыпан большой холм (пном), и установлен алтарь, на котором были размещены изваяния. Впоследствии на этом месте возник монастырь. Впервые столицей город стал в 1431 году, когда его заметил тогдашний король, бежавший от тайского разгрома. Повторно - в 1866—1953 гг. административный центр французского протектората Камбоджа.

Тем, кто заметит, что в Пномпене плохое состояние инфраструктуры и т.п., стоит вспомнить ужасные времена, которые пришлось пережить этому городу за последние десятилетия. В 1975 году Пномпень задыхался от наплыва 2 миллионов беженцев, спасавшихся от войны между проамериканским режимом Лон Нола и красными кхмерами. После того, как в апреле 1975 года в город вошли красные кхмеры, они совершенно очистили его от людей и оставили разрушаться на последующие 4 года. Большинство из маленького класса квалифицированных специалистов были убиты или отправлены в тюрьмы. В 1979 году городом завладела вьетнамская армия, но у нового камбоджийского правительства не было денег на городскую инфраструктуру до установления мира в 1992 году.

По мере восстановления экономики, в Пномпене возник новый маленький богатый класс, и были открыты новые отели и рестораны, чтобы удовлетворить их запросы и запросы туристов. Между очень богатыми и очень бедными огромный разрыв, не в последнюю очередь из-за уровня коррупции в стране.

Ориентация[править]

Все улицы в Пномпене пронумерованы, хотя у многих главных магистралей есть названия. Схема проста: нечетные улицы тянутся с севера на юг, номера увеличиваются от реки на запад, четные улицы тянутся с востока на запад, номера увеличиваются с с евера на юг (с некоторыми исключениями, напр. западная часть озера Бэнг Как). Нумерация домов, однако, весьма хаотична, не ожидайте, что номера домов будут следовать по порядку...

Как добраться[править]

  • Посольство РФ в Королевстве Камбоджа, 213, Sothearos St., Phnompenh, Cambodia, 855-23-210-931 (, fax: 855-23-216-776), [1].  изменить Часы работы:

понедельник: 07.45-15.00, 17.00-20.45 вторник - пятница: 07.45-15.00

На самолёте[править]

Аэропортовый сбор

Международные вылеты: US$25

Местные вылеты: US$6

Сбор платится наличными в долларах США.

Международный аэропорт Пномпень (ранее назывался Почентонг)[2] (IATA:PNH), (ICAO:VDPP) - самый большой международный аэропорт в Камбодже. Принимает ежедневные рейсы из большинства региональных азиатских аэропортов: (Бангкок, Гонконг, Хошимин, Куала-Лумпур, Сеул, Сингапур, Тайбэй, Луангпрабанг в Лаосе, и Ханой через Вьентьян, Лаос). Авиалинии, осуществляющие полеты: Asiana Airlines, Bangkok Airways, Malaysia Airlines, Vietnam Airlines, Korean Air, Lao Airlines, Shanghai Airlines, Cambodia Angkor Air, Thai Airways, Silk Air, Dragonair. Малайзийский бюджетный перевозчикr Air Asia [3] осуществляет ежедневные рейсы из Бангкока и Куала-Лумпура. Новый терминал приятен и обладает современной инфраструктурой, есть почтовое отделение, банк с банкоматами, рестораны, магазин дьюти-фри, бюро туристической информации, бизнес-центр.

Аэропорт находится в 11 км от центра города. Официальное такси, взятое на стенде в аэропорту, стоят US$9, тук-тук $7. Заплатите на стенде такси перед выходом из терминала, здесь же вам выделят водителя. Для туристов с ограниченным бюджетом и небольшим количеством багажа можно посоветовать взять официальное мото-такси за US$2. Или же можно выйти на дорогу и поймать тук-тук за $5.

На поезде[править]

Единственный поезд в Камбодже курсирует раз в неделю между Пномпенем и Баттамбангом и сам по себе является туристической достопримечательностью. NB. По последним данным, поезд не ходит из-за ремонта путей.

На автомобиле[править]

От границы с Вьетнамом в Пномпень ведет шоссе NH1. Шоссе NH4 ведет в Сиануквиль (230 км) на побережье Сиамского залива. Шоссе NH3 ведет в Сиануквиль через Кампот (253 км) По шоссе NH6 ехать в Сиемреап, Кратьэх, Стынгтраенг и в отдаленные провинции Восточной Камбоджи. Шоссе NH5 ведет в Баттамбанг через Поусат. Состояние дорог оставляет желать лучшего (кроме NH3 и NH6).

На автобусе[править]

На автобусе можно добраться в Пномпень из Пойпета (на границе с Таиландом) и из Хошимина во Вьетнаме (US$8-10, 5-6 часов), а также из многих городов в Камбодже. Автобусы двух крупнейших автобусных компаний - Sorya и GST - прибывают и отправляются с довольно хаотичной "автостанции" на юго-западном углу Центрального рынка. У Capitol Tours автобусы также ходят по Камбодже и до Хошимина и дельты Меконга. Советуем заранее бронировать билеты, это можно сделать через турагентства и гестхаузы за символическую плату.

Многие туристы, прибывающие из Таиланда, прерывают свое путешествие в Сиемреапе, чтобы посетить Ангкор. Большинство автобусов отправляется в Сиемреап / из Сиемреапа рано утром, еще несколько идут около полудня. Время в пути около 5 часов. Также часто ходят автобусы в Сиануквиль. Обычный автобус с кондиционером будет стоить US$3-4; двухэтажный автобус с комфортабельными сидениями, туалетами, напитками, едой и хостессами на борту будет стоить до US$10.

На корабле[править]

Катера курсируют между Пномпенем и Сиемреапом, время в пути обычно 4-5 часов; билеты для иностранцев стоят US$20-30. Некоторые катера (не все) предлагают проехаться на крыше, это менее комфортно, чем на автобусе, но весьма увлекательно. Возьмите шляпу, крем от загара и воды, чтобы хватило на несколько часов, если вдруг катер заглохнет по дороге.

Скоростные катера каждое утро в 8 часов отправляются из Тяудока во вьетнамской дельте Меконга. Время в пути до Пномпеня 5 часов. В тот же день катера идут обратно, около 13:00, и прибывают в Тяудок рано вечером.

Транспорт[править]

  • Ват Пном (вход US$1) находится на холме в центре небольшого парка около набережной Сисоват, на 94-й улице. Сам по себе храм более известен благодаря своему исорическому значению, нежели тем, что вы там увидите. Парк, однако же, приятный и зеленый и является популярным местом для прогулок у местных жителей. Несколько обезьян обитают в парке, и с удовольствием угостятся вашими напитками, если вы их случайно оставите без присмотра. Если хотите, здесь можно прокатиться верхом на слоне. Его хозяин является своеобразным "капиталом" Ват Пнома и всегда рад туристам. Один круг вокруг Ват Пном стоит $US15, так что этот аттракцион рассчитан скорее на более богатых туристов. Ват Ботум, около трех километров к югу от Королевского дворца, исторически особенно любим королевской семьей. В 1930-е годы он приютил очаровательного мальчика по имени Салот Сар, который "никогда не причинял никому никаких проблем, никогда не затевал драк - просто чудо-ребенок". Позже в своей жизни этот ребенок поменял свое имя и стал зваться Пол Пот.
  • Буддийские храмы: Ват Уналом (Wat Ounalom, пересечение бульвара Sothearos и Street 154). Буддийский монастырь, построенный в 1443 г. Один из 5 старейших храмов Пномпеня. Официальный храм королевской семьи. За главным зданием - ступа, в которой находится волосок из брови Будды. Ват Ботум (Wat Botum - к северо-западу от пересечения бул. Sothearos и Sihanouk) Один из 5 старейших храмов столицы, основанный королем Понья в 1422 году. Ват Лангка (Wat Langka, к юго-западу от Монумента Независимости) Один из старейших храмов, основан в 1422 г. Ват Моха Монтрей, Ват Сараван, Ват Кох, Ват Тхан.
  • Королевский дворец и две величественные пагоды на территории дворца, Серебряная Пагода и Храм Изумрудного Будды, действительно стоит посмотреть! Они были построены в XIX в. по французской технологии и камбоджийским чертежам, и пережили трагедии XX в. в нетронутом состоянии. Осматривать их надо пораньше, пока не стало жарко. Они в любом случае закрываются с 11:00 по 14:00, когда все нормальные камбоджийцы дремлют. Вход US$6.25 (25,000 риелей). За фотосъемку денег не берут. Фотографировать не разрешается внутри Серебряной Пагоды и в некоторых помещениях Дворца. Одеться лучше попристойнее (прикройте плечи и ноги), можете взять напрокат саронги и футболки огромных размеров за символические 1,000 риелей (плюз залог US$1) прямо на входе.
  • Национальный Музей Камбоджи, Street 13, Sangkat Chey Chumneas, Khan Daun Penh, Phnom Penh (напротив Королевского дворца), +855.23.211.753, +855.12.621.522 (моб.) (, fax: +855.23.211.753), [4]. 08:00-17:00 ежедневно, последний посетитель в 16.30. Замечательная коллекция искусств "золотого века" Ангкора, с приятным двориком посередине. Главный экпонат - статуя короля Джаявармана VII (1181-1219) в позе медитации; другие экспонаты, которые стоит посмотреть - грациозные статуи индуистских богов, древние стелы и таблички с надписями на санскрите и древнекхмерском языке, а также артефакты из раскопок доисторических погребений. К сожалению, внутри музея нельзя фотографировать, хотя фото разрешено в центральном дворике за небольшую плату (фото: US$1, видео: US$3). В центре дворика оригинал статуи "Прокаженного Короля" (на самом деле это Яма или Йама, индуистский бог смерти) с Террасы Прокаженного Короля в Ангкоре, Сиемреап. В приятном маленьком парке напротив музея ежегодно проводится церемония королевской вспашки, на которой определяется успех или неуспех будущего урожая. Вы, наверное, слышали истории о посетителях, которые носят с собой зонтики от того, что падает сверху от летучих мышей, но увы (?), после ремонта в 2002 году летучих мышей больше нет. US$3.  изменить
  • Монументы Независимости и Освобождения - внушительный монумент Независимости в буддистском стиле доминирует над центром города, он увековечил уход французов в 1953 году. Неподалеку весьма уродливый монумент Освобождения, отметивший взятие города вьетнамскими войсками в 1979 году.
  • Музей Геноцида Туол Сленг (S-21) (Street 113, Boeng Keng Kang 3, Chamkar Morn, Phnom Penh; tel. 855-23-300-698, fax 855-23-210-358) [5] - школа, превращения красными кхмерами в одну из главных тюрем в 1975 году. Через нее прошли более 140,000 человек перед тем, как были убиты на Полях Смерти к югу от Пномпеня, только 8 человек остались в живых. В музей просто попасть, и нужно попасть тем, кому интересно узнать о недавнем страшном прошлом Камбоджи. Знаменитую карту из черепов разобрали, но в кабинетах по прежнему хранятся черепа, орудия пыток и леденящие кровь фотографии. Документальный фильм о Туол Сленге "S-21" можно купить в Пномпене за US$1.50-2.
  • Документальный Центр Камбоджи (66 Preah Sihanouk Blvd. P.O. Box 1110 Phnom Penh; тел. 855-23-211-875, факс 855-23-210-358) [6] - в нем есть музей, как часть его миссии собирать историю красных кхмеров и собирать доказательства против их лидеров.
  • Поля Смерти (Cheoung Ek), (около 17 км к югу от Пномпеня, 40 минут на такси). Бывшее китайское кладбище, где красные кхмеры убили много тысяч своих жертв во время их 4-летнего царства террора. Сегодня здесь стоит буддистская ступа, наполненная человеческими черепами - стены ступы прозрачные, так что посетители могут их видеть. Остались также ямы на местах обнаруженных массовых захоронений, со зловещими остатами одежды там и сям. Несколько раз в день маленький музей показывает видео останков, которые нашли здесь в 1979 году. US$3.  изменить
    Как добраться: Тук-тук будет стоить US$8-12 туда и обратно, с ожиданием на месте. Поскольку мемориал находится по пути через аэропорт, можно попросить водителя доставить вас к мемориалу, а затем в аэропорт (около US$20).
  • Олимпийский Стадион Построен в 1960-е годы для Азиатских Игр, которые так и не состоялись, этот интересный комплекс в стиле модерн был продан тайваньцам правительством Камбоджи. Новые владельцы не выполнили обещание отремонтировать его, и он так и остается своей собственной тенью. Тем не менее, вечером прогуляйтесь по верхнему периметру - можно увидеть сотни людей, приходящих делать физические упражнения или заниматься танцами.

Чем заняться[править]

Покупки[править]

Большинство промтоваров, приобретаемых в Камбодже, сомнительного качества. Особенно это относится к электронике. По крайней мере, третья часть электронных устройств откажет через несколько дней, если вообще заработает. Ручные изделия (например, обувь и шелка) обычно хорошего качества.

Как и везде в Камбодже, расплачиваться можно долларами США или риелями, и только в дорогих местах у вас примут пластиковую карточку (обычно за 3% комиссионных). Берите с собой много мелких долларов - банкноты дороже US$20 может быть трудно поменять. Вместо монет сдачу вам дадут риелями по курсу 4,000 за доллар. Есть много банкоматов, которые выдают наличные доллары, например, на набережной Сисоват или в торговом центре Sorya Market. Они также принимают международные карты Maestro. Разменять доллары на более мелкие купюры можно в обменниках вдоль набережной Сисоват.

Наиболее популярные покупки в Камбодже - это шелк, местные изделия из серебра, традиционные ручные изделия (например, фигурки Будды) и одежда на заказ (часто хорошего качества, не то что электроника...).

Имейте в виду, что каждый третий DVD и CD, которые вы покупаете в Пномпене, читаться не будет. Все солнечные очки и почти все часы - бракованные, в том числе и купленные на Центральном рынке.

Купол Центрального рынка в стиле ар-деко
  • Центральный рынок (по-кхмерски пса тхмэй - "Новый рынок") - крытый рынок в стиле ар-деко 1930-х годов, недалеко от набережной Сисоват. На рынке продается всё - от цветов до видео-игр.
  • Торговый центр Sorya, главный пномпеньский торговый центр западного типа, находится неподалеку - не такой колоритный, как традиционные рынки, зато кондиционированный. Там есть много дешевых фаст-фудов, а также супермаркет под названием Lucky Supermarket с хорошим выбором. Если ищете Sorya, идите к югу от Центрального рынка. Он находится на улице, ведущей с ссевера на юг на западной стороне (NB: НЕ оставляйте мотоциклы у парковщиков около Sorya - есть случаи кражи шлемов, и цену вам заломят за парковку.) В юго-западной части города еще один современный центр Sovanna. Он тоже становится популярным из-за кондиционеров и современных магазинов.
  • City Mall был открыт в сентябре 2009, и стал самым новым и большим современным торовым центром западного типа в Пномпене. Он находится на Monireth Boulevard недалеко от Олимпийского стадиона. В ТЦ находится большой филиал Lucky Supermarket, а также много фаст-фудов и современных магазинов, нацеленных прежде всего на растущий средний класс Пномпеня.
  • Русский рынок (по-кхмерски пса тоул том понг - название "Русский рынок" он получил в 80-е годы, когда здесь закупались сотрудники советского посольства, водители часто не знают это название) - предлагает возможность купить настоящую дизайнерскую одежду по очень скромным ценам. Многие фабрики, шьющие для Levi's, CK, Ralph Lauren и других брэндов, находятся в Пномпене, однако, много одежды, которая продается на Русском рынке, не отгружается за границу из-за мелких, порой незаметных глазу дефектов. Здесь также можно купить контрафактные швейцарские часы или пиратское программное обеспечение по низким ценам. Здесь самый лучший кофе со льдом в городе. Русский рынок находится в стороне от обычных туристских маршрутов, но водители знают это место.

Антиквариат и украшения для дома[править]

Продавцов антиквариата в Пномпене много и продают они товары, которые теоретически нельзя вывозить из Камбоджи. Однако большинство этого антиквариата - фальшивки.

  • Hidden Treasures, #9 Street 148, антиквариат, художественные изделия из прошлого Камбоджи и соседних стран ЮВА.

Книги[править]

  • Monument Books, 111 Norodom Boulevard (недалеко от пересечения с Street 240), +855.23.217.617 (, fax: +855.23.217.618), [7]. Самая большая коллекция новых книг в Пномпене, включая художественную и документальную литературу, детские книги, книги на других языках, кроме английского (на французском и кхмерском, например), журналы и газеты. Особенно хорошая коллекция книг о Камбодже, по Ангкор Вату, про режим красных кхмеров, по истории Камбоджи. Здесь также можно выпить хорошего чая или коже с пирожным - хорошее место, чтобы посидеть и почитать. На втором этаже - детские игрушки и игры. Есть филиал магазина в аэропорту.  изменить
  • Boston Book Company, 8 Street 240, Chaktomuk Duan Penh (за углом от Monument Books), +855.92.214.452. Книжный магазин, продает подержаные книги, открылся в октябре 2009. Хорошая коллекция художественной и документальной литературы, включая тексты для преподавателей и студентов  изменить
  • D's Books, 79 Street 240, and 363 Sisowath Quay (около Foreign Correspondents' Club). Подержаные книги - массовая литература в мягких обложках.  изменить
  • International Book Center, 154 Sihanouk Boulevard (Street 274, между Monivong Boulevard и Street 63); 250 Preah Monivong Boulevard (около Центрального рынка); 43-45 Kampuchea Krom Boulevard (на углу Street 215), +855.23.218.352, 222.822 (Sihanouk) (, fax: +855.23.721.368), [8]. Большой книжный магазин, специализируется на образовательной литературе. Небольшая коллекция художественной литературы. Также продает канцелярские товары, электронные устройства, спорттовары и сувениры.  изменить
  • The National Museum of Cambodia, Street 13, Sangkat Chey Chumneas, Khan Daun Penh (напротив Королевского Дворца), +855.23.211.753, +855.12.621.522 (моб.) (, fax: +855.23.211.753), [9]. 08:00-17:00 ежедневно. Небольшая коллекция книг по камбоджийской археологии, искусству, живописи, культуре и истории.  изменить

Пиратские книги продаются у уличных торговцев, но сначала полистайте книгу перед тем, как купить: иногда у них отсутствует оглавление, страницы идут не по порядку или отсутствуют, или же книга не та, которая заявлена на обложке.

Одежда и аксессуары[править]

  • Beautiful Shoes на улице за Музеем геноцида Туол Сленг, #138 Street 143 (в окрестностях Boeung Keng Kong 3 – 10 минут от набережной). Они сделают вам пару хороших деловых туфель за $27. Сандалии дешевле. Официально заказы делаются за 4 дня, но могут быть задержки. Есть несколько подобных магазинов напротив и в окрестностях. В западном магазине вы заплатите за такие туфли $100 - $200.

Сувениры и ручные изделия[править]

Street 178, к северу от Национального Музея. Там много интересных магазинчиков.

  • Colors of Cambodia, 373 Sisowath Quay. Ручные изделия со всей страны.
  • Kravan House, #13 St. 178. Шировкий выбор камбоджийских шелковых изделий, включая широкий ассортимент дамских сумочек по цене в разы ниже тех, что вы видите в сувенирных лавках в отеле.
  • Stef's Happy Painting, Sisowath Quay (около St. 178 напротив Foreign Correspondents' Club), [10]. Веселые жизнерадостные картины из камбоджийской жизни - приятный контраст после посещения некоторых самых мрачных камбоджийских достопримечательностей.

Еда[править]

Дёшево[править]

Дорого[править]

Ночная жизнь[править]

Дёшево[править]

  • The Billabong Hotel, 5 Street 158, Sangkat Boeung Raing, +855.23.223.703, [11]. Настоящий оазис в центре города. Бассейн, хорошие комнаты. Завтрак включен. Обед у бассейна. US$36-65.  изменить
  • Blue Lime, 42 Street 19z (небольшой переулок от Street 19, напротив улицы от Королевского Института Искусств, который находится за Национальным Музеем Камбоджи), +855.23.222.260, +855.12.447.057 (mobile) (), [12]. заезд: 14:00; выезд: 12:00. 14 комнат, посреди пышного экзотического сада, бассейн с соленой водой, находится в центре за Национальным Музеем Камбоджи и Королевским дворцом. Комнаты, сад и бассейн оформлены в стиле современного минимализма, бесплатный wi-fi. US$40-50, включая континентальный завтрак.  изменить
  • Bougainvillier Boutique Hotel, 227 Sisowath Quay, +855.23.220.528, [13]. Находится на набережной Сисоват, все номера с красивым видом на Меконг. Находится в оживленной туристской зоне, в трех минутах ходьбы от Королевского дворца, Национального Музея и ночного рынка. Комнаты делюкс и сьюты оборудованы кондиционерами, кабельным ТВ, сейфами, минибарами и бесплатным проводным доступом в Интернет.  изменить
  • Cambodia Uncovered, 11B Boeng Keng Kong (Street 370), +855.12.507.097 (), [14]. Вас поселят в великолепной квартире в центре Пномпеня - до четырех человек. Спутниковое ТВ, ДВД-плейер, небольшая веранда. Заказывайте заранее. Уроки кхмерской кухни, экзотические путешествия. Одноместные номера US$50, двухместные US$60 за человека, завтрак включен.  изменить
  • Changi Ville Guest House and Cafe, 137B Street 330 (в районе Chamkarmorn, около 15 минут ходьбы от Монумента Независимости). Находится в жилом районе, чистые двухместные комнаты с ванной. Дружелюбный персонал. Иногда может отключаться электричество из-за расположения. US$25.  изменить
  • Frangipani Villas, 20R Street 252, Sangkat Chaktomuk, Khan Daun Penh (около Pizza World), +855.12.687.717, +855.23.212.100, [15]. Здание 1960-х годов с маленьким садиком и гранитной ванной. Чисто. Бесплатный высокоскоростной интернет в каждой комнате, бесплатная прачечная, завтрак. US$30-60.  изменить
  • Golden Gate Hotel, 9 Street 278, Sangkat Beng Keng Kang 1, Khan Chamkarmorn (около Монумента Независимости), +855.23.427.618, [16]. US$15-40.  изменить
  • Hotel Cara, 18 Street 47 & 84, Sangkat Srass Chork, +855.23.430.066, [17]. Очень приятный отель недалеко от реки и порта. Хорошие комнаты с горячим душем, ТВ и спокойной обстановкой. В некоторых комнатах балконы. Некоторые комнаты выходят на улицу, там может быть шумновато; комнаты, которые выходят на переулок получше. Бесплатный доступ в интернет около лобби, но завтрак весьма скудный. US$35-50.  изменить
  • Hotel Luxury World, 35 Street 200, Sangkat Boeung Rang, Khan Daun Penh (along Monivong Boulevard), (), [18]. Находится в 15 минутах от аэропорта, отель с очень умеренными ценами идеально расположен вдоль бульвара Monivong, сердца Пномпеня, где находится Монумент Независимости - 10 минут пешком. Массажный салон, на крыше - ресторан под открытым небом с живой музыкой. Бесплатный интернет в лобби. US$27-47.  изменить
  • Paragon Hotel, 219B Sisowath Quay. На берегу реки, рядом множество хороших кафе. В комнатах ванная, кондиционер, ТВ, холодильник. Завтрака нет, но кафе-рестораны рядом. US$15-30.  изменить
  • The Pavilion, 227 Street 19 (около Королевского дворца), [19]. Колониальное здание 1920-х гг. в пышном саду, бассейн, джакузи, бесплатный Wi-Fi. Некоторые комнаты с собственными бассейнами. US$50-80.  изменить
  • PKD1 Guesthouse, 40 Street 136 (около набережной), +855.12.769.920, [20]. Чисто и безопасно, вентилятор или кондиционер, ванная, кабельное ТВ и холодильник. US$10-15.  изменить
  • Velkommen Inn, 23 Street 104 (около набережной), [21]. Приятный гестхауз на Street 104 с дружелюбным хозяином. Безупречные комнаты с кондиционером, кабельным ТВ, минибарами, сейфами, ванная с горячей водой, бесплатный WiFi. 50 м от автостанции и пристани. US$20-40.  изменить

Дорого[править]

  • Raffles Hotel Le Royal 5*, 92 Rukhak Vithei Daun Penh, off Monivong Boulevard Sangkat Wat Phnom, Phnom Penh, Cambodia, 855-23-981-888 (fax: 855-23-981-888), [22]. от €92.  изменить Столичный гранд-отель, построенный французами в 1929 году. Красные кхмеры использовали его как склад сушеной рыбы. В 1999 году Raffles Group заново отремонтировала отель. В пешей доступности от Ват Пном и набережной, отличный сервис, внимание к деталям.
  • Intercontinental Phnom Penh 5*, 296, Boulevard Mao Tse Toung, Phnom Penh, Cambodia, 855-23-424888 (fax: 855-23-424885). от €72.  изменить Любимый отель знаменитостей, приезжающих в Пномпень, однако находится он далековато, в юго-западной части города.
  • Phnom Penh Hotel, Monivong Blvd (к югу от французского посольства). Недавно отремонтирован, хорошие комнаты и сьюты.

Связь[править]

Окрестности[править]

Шаблон:Tag:rdf

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты