Париж

Париж является крупным городом, который для удобства разделён на районы. Конкретная информация о достопримечательностях, местах питания и ночлега находится в статьях об отдельных районах. Не забудьте распечатать эти статьи перед поездкой.

ParisView.jpg

Париж находится во Франции.

Пари́ж (фр. Paris) (произносится Пари́) — столица Франции, важнейший экономический и культурный центр страны. Расположен на севере центральной части Франции, в регионе Иль-де-Франс, на берегах реки Сена. Девиз Fluctuat nec mergitur («Его качает, но он не тонет»).

Районы[править]

Схема парижских округов

11 октября 1795 г. Париж был разделён на 12 округов. Они были пронумерованы с запада на восток; округа с 1 по 9 находились на правом берегу Сены, а с 10 по 12 — на левом берегу.

Каждый округ разделялся на 4 квартала, территория которых совпадала с территорией 48 кварталов, первоначально созданных в 1790 году.

1 января 1860 г. по указу Наполеона III в черту города были включены новые территории. Эти территориии и 12 старых округов были преобразованы в нынешние 20.

Понять[править]

Герб Парижа

История[править]

Античные времена[править]

Город был образован в середине III века до н. э. из кельтского поселения Лютеция племени паризиев на месте современного острова Сите. Первое письменное упоминание о Лютеции встречается в 6-ой книге Юлия Цезаря о войне с Галлией в 53 г до н. э.

Когда в 52 году до н. э. римляне после первой неудачной попытки во второй раз попытались подойти к городу, паризии подожгли Лютецию и разрушили мосты. Римляне оставили им остров и построили на левом берегу Сены новый город. Там они возвели термы, форум и амфитеатр. В Римской Империи город не имел большого влияния.

Средние века[править]

Правление римлян закончилось к 508 году, когда Париж стал столицей Меровингской династии франков под правлением Хлодвига I. Во время правления Каролингов на город вновь напали норманны. Капетинги сделали Париж столицей Франции. При Филиппе II Августе была усилена оборона города: в 1190 была построена стена на правом берегу Сены, а в 1210 — на левом берегу. По распоряжению Филиппа был возведён Лувр на западной окраине Парижа.

В 1181 году открылся первый крытый рынок, и в 1301 на острове Сите был построен королевский дворец. В южной части города из слияния нескольких маленьких школ образовалась Сорбонна. Карл V велел обновить стену на левом берегу для защиты от англичан; в 1370 он распорядился построить ещё одну стену на правом берегу на месте сегодняшних Больших Бульваров. Во время Столетней войны Париж был занят с 1420 по 1436 год англичанами.

Новое время[править]

Во время гугенотских войн с 1562 по 1598 город находился во власти католиков. В Варфоломеевскую ночь 24 августа 1572 были убиты тысячи гугенотов. По распоряжению Людовика XIV было установлено уличное освещение, обновлена система водоснабжения и построены больницы Дом Инвалидов и Сальпетри. Городские стены были разрушены, и на их месте построили «Большие Бульвары». Резиденция короля переехала в Версаль, однако Париж по-прежнему оставался политическим центром Франции, благодаря растущему населению и ведущей роли Парижа в экономике страны.

В ходе Французской революции (1789 г.) была упразднена монархия, что привело к учреждению Первой республики. В 1844 в защитных целях на месте сегодняшней кольцевой дороги вокруг города («периферик») были возведены укрепления длиной 39 км. С 94 бастионами и 16-ю фортами это было самым большим защитным сооружением в мире.

Эйфелева башня была построена к Всемирной выставке 1889 года

В 1855, 1867, 1878, 1889, 1900 и 1937 годах в Париже проходили Всемирные выставки, что лишний раз подчеркнуло культурное и политическое влияние города. После заката Второй империи Наполеона III и захвата Парижа немецкими войсками Парижская коммуна, состоящая из рабочих, ремесленников и мелких буржуа, выступила против временного консервативного правительства республики. В 90-е годы XIX столетия и первое десятилетие XX века, известные также как «Прекрасная эпоха» (La Belle Époque), Франция переживала небывалый подъём и экономическое развитие. В 1900 и 1924 в Париже проводились Летние Олимпийские. В 1921 году население Парижа превысило три миллиона человек.

В годы Второй Мировой войны город был занят немецким вермахтом, оккупация продлилась до конца августа 1944.

Майские события во Франции 1968 года вызвали волну массовых беспорядков и демонстраций и привели в конечном счёте к смене правительства. В середине 80-х годов в Париже периодически возникали волнения; в основном бунтующими были жители прилегающих к Парижу районов, заселённых иммигрантами. В 2005 происходили наиболее разрушительные беспорядки, которые вскоре распространились на другие города Франции.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Париж обслуживают три международных аэропорта. «Международный аэропорт имени Шарля де Голля» с 48,3 миллионами пассажиров в год (данные 2003 года) является третьим в Европе, Орли с 23,1 млн пассажиров стоит на девятом месте. Более старый аэропорт Лё Бурже используется главным образом частными самолётами и небольшими авиакомпаниями.

На поезде[править]

Наиболее важные железнодорожные линии Франции проходят через Париж. В направлениях Лилль на севере, Ренн и Бордо на западе, Лион и Марсель на юге и Страсбург на востоке существуют скоростные линии, обслуживаемые сетью скоростных электропоездов TGV. Другие важные линии железнодорожного сообщения — линия Eurostar, соединяющая Париж с Лондоном, и линия Thalys, ведущая через Брюссель в Кёльн и Амстердам. Шесть крупнейших пассажирских вокзалов: Лионский вокзал, Вокзал Сен-Лазар(особенно перегружен), Восточный вокзал, Северный вокзал, вокзал Аустерлиц и вокзал Монпарнас. Связь между вокзалами осуществляется с помощью общественного транспорта. Для грузоперевозок используются вокзалы Ле Бурже, расположенный в одноименной коммуне, и Vaires с ведущими от него кольцевыми линиями (Grande Ceinture) вокруг города.

На автобусе[править]

На автомобиле[править]

Париж — крупный транспортный узел страны. Он связан сетью автомагистралей и скоростных дорог с остальными частями Франции. Большое значение имеет опоясывающий город бульвар Периферик (кольцевая дорога - от 2 до 4 полос движения в каждую сторону) — он распределяет движение вокруг Парижа. Система автомагистралей Франции имеет сильно выраженную централизованую структуру с центром в Париже, множеством радиальных и связывающих их «кольцевых» трасс. От Парижа радиусами сходятся дороги со всех возможных направлений: А1 из Лилля, А4 из Реймса, А5 из Дижона, А6 из Лиона, А77 из Невера, А10 из Орлеана, А13 из Руана и А16 из Амьена.

На корабле[править]

В Париже функционирует второй по величине речной порт в Европе.

Транспорт[править]

Метро[править]

Метро в Париже
План парижского метро

Самым удобным и быстрым транспортом Парижа считается метро — одно из старейших в Европе, его первая линия была открыта 19 июля 1900 года. В настоящее время эксплуатацией метро занимается полугосударственная монополия RATP. Парижский метрополитен состоит из 16 линий (14 полных и 2 дополняющих; некоторые линии имеют на концах разветвления) общей протяжённостью 212,5 км, что делает его одним из самых больших в мире. Ежегодно Парижское метро перевозит 2866 млн человек (данные 2006 года). Парижский метрополитен открыт с 5.30 до примерно часа ночи. В пятницу, субботу и перед праздничным днём метро работает до двух часов ночи. Станции метро расположены так, что максимальное расстояние между любой точкой города и ближайшей станцией метро составляет не более 500 м. Это сильно отличает Парижский метрополитен от Московского: поезда первого заметно медленнее, перегоны короче. Изначально метро было рассчитано только на обслуживание Парижа. Для того, чтобы исключить возможные соединения сети метро с сетью пригородных железных дорог, власти города ввели правостороннее движение в метро — все остальные французские железнодорожные поезда ходят по левой колее. В 80-е годы были предприняты меры по связыванию транспортной сети Парижа с пригородами. Одной из таких мер является вывод линий метро за пределы города в ближайшие пригороды, например, Сен-Дени.

RER[править]

Для лучшей связи города с пригородами, параллельно метро была создана сеть региональное экспресс-метро (RER) - линии пригородных электричек, проходящие в Париже под землёй и пересекающиеся с линиями метро. Сеть RER состоит из 5 линий (A, B, C, D, E).

Линии RER эксплуатируются совместно полугосударственными компаниями RATP и SNCF. На тарификацию этот факт никак не влияет: один билет позволяет проехать по всему маршруту, даже если часть его эксплуатируется одной компанией, а часть - другой.

Фуникулёр[править]

В Париже действует одна линия городского фуникулёра, поднимающая пассажиров на холм Монмартр. Монмартский фуникулёр, действовавший первоначально с 1900 по 1924 был возрожден в 1991 году. Правда, фуникулёр это скорее аттракцион – протяженность его маршрута составляет 108 метров. Тем не менее, билет на него стоит те же самые 1,4 евро, что и на все остальные виды общественного транспорта внутри города.

Трамвай[править]

Сеть парижского трамвая состоит из четырёх линий, три из которых соединяют парижские пригороды, и лишь одна (Т3) проходит в городской черте. В настоящее время идёт активное возрождение трамвайной сети, в ближайшие годы планируется создание десятка новых линий вокруг Парижа.

Рейсовые автобусы[править]

В Париже имеется большая автобусная сеть. Основное неудобство автобусов заключается в возможных пробках в часы пик, но с этой проблемой мэрия города пытается справиться вводом полос, зарезервированных для общественного транспорта. Линии парижских автобусов имеют двузначные номера, даже если частично они выходят за пределы города. Трёхзначные номера зарезервированы для линий, соединяющих пригороды между собой. Парижские автобусные маршруты находятся во владении частных компаний. Самая крупная из них − RATP, владеющая также некоторыми линиями метрополитена. Она обслуживает 66 автобусных маршрутов − с 20 по 96, исключая диапазон 60-69. Куда идёт автобус можно определить по номеру маршрута. Первая цифра обозначает начальную точку маршрута:

2 – Вокзал Сен-Лазар
3 – Восточный вокзал (Париж)|Восточный вокзал
4 – Северный вокзал (Париж)|Северный вокзал
5 – Площадь Республики
7 – Шатле
8 – Латинский квартал
9 – Вокзал Монпарнас

Вторая же цифра обозначает направление маршрута в соответствующий округ:

2 – 16-й округ
3 и 4 - 17-й округ
5 – 18-й и 19-й округа
6 – 20-й и 12-й округа
7 – 13-й округ
8 – 14-й округ
9 – 15-й округ.

Автобусы с трёхзначными номерами ходят в пригороды. Так, 283-й маршрут обслуживает аэропорт Орли, а 352-й – аэропорт Шарля де Голля. Большинство автобусных линий работают с 6:30 до 20:30, некоторые линии по воскресеньям и праздничным дням не обслуживаются.

Париж часто называют «Городом света». Он являлся и является мировым культурным центром. В конце XIX — начале XX века в Париже жили и творили величайшие художники того периода, начиная с импрессионистов до кубистов и авангардистов. В Париже жили и писали свои произведения крупнейшие писатели.

Символом Парижа является Эйфелева башня. Другой символ Парижа — Триумфальная арка, соединённая с Площадью Согласия самой знаменитой улицей города — Елисейскими Полями. К Площади Согласия с восточной стороны по оси Елисейских Полей примыкает сад Тюильри, разбитый в французском («регулярном») стиле, и далее в этом же направлении, знаменитый Лувр — многовековая резиденция французской королевской семьи, а ныне один из самых богатых мировых музеев живописи и скульптуры.

В историческом центре города, на острове Ситэ, находятся две самых знаменитых церкви Франции: Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) и Святая капелла (Сент-Шапель).

Среди современных сооружений, вызывающий многочисленные споры являются Культурный центр Жоржа Помпиду, новое здание оперы на площади Бастилии, торговый центр Ле-Аль, построенный на месте «Чрева Парижа» и район Ла Дефанс.

История градостроительства[править]

В середине XIX века во времена правления Наполеона III город был кардинально перестроен по проекту барона Османа, префекта департамента Сена. В этот период город приобрёл современный облик. Были разрушены многочисленные узкие кривые улочки, кварталы старых построек (например, район, где жил д'Артаньян, герой романа «Три мушкетёра»). Были проложены новые проспекты и бульвары. Дома были построены в неоклассическом стиле, имели одинаковую высоту. Позднее были построены здания, не подчинявшиеся замыслу Осману. Тем не менее, город выглядит плоским. За пределами исторического города находятся модернистский район Дефанс, крупный продовольственный рынок (район Ранжи), важные образовательные учреждения (Политехнический институт), известные на весь мир научные лаборатории, спортивные сооружения и даже министерства (к примеру, Министерство транспорта).

Районы и исторические центры[править]

  • Елисейские поля (Champs-Élysées, 8-й округ, правый берег Сены) — пространство, созданное в 17 веке как парк-сад, постепенно превратилось в проспект, протянувшийся от площади Согласия до самой Триумфальной арки. Одна из главных достопримечательностей и одновременно роскошное торговое авеню, заслуженно зовётся самым красивым проспектом мира.
  • Авеню Монтень (Avenue Montaigne, 8-й округ) — продолжение Елисейских полей, средоточие дорогих бутиков Chanel, Louis Vuitton, Dior, Givenchy.
  • Площадь Согласия (Place de la Concorde, 8-й округ, правый берег) — самое начало Елисейских полей, известное историкам как пл. Людовика XV-го — место, где некогда возвышалась гильотина. Теперь в центре площади установлена египетская стелла, самый древний памятник в городе. По ее краям находятся два совершенно одинаковых здания: то, что восточнее, занято Министерством флота Франции, другое, западнее — роскошный отель Hôtel de Crillon. Соседняя Вандомская площадь (Place Vendôme) прославилась не только благодаря дорогим и вычурным отелям (Hotel Ritz и Hôtel de Vendôme), но и благодаря ювелирам, торговавшим здесь своим причудливым товаром. Многие модные дизайнеры считают за честь держать здесь свои салоны.
  • Фобур Сент-Оноре (Faubourg Saint-Honoré, 8-й округ, правый берег) — одно из самых престижных мест для знатока моды, где правят такие марки как Hermès и Christian Lacroix.
  • Опера (L’Opera, 9-й округ, правый берег) — район вокруг Оперы Гарнье застроен офисами и гигантскими супермаркетами. Здесь находится гигант розничной торговли Printemps («Весна») и универсальные магазины Galeries Lafayette, а также парижские отделения финансовых монстров Crédit Lyonnais и American Express.
  • Монмартр (Montmartre, 18-й округ, правый берег)) — исторический район вокруг высокого холма, на вершине которого находится Базилика_Сакре-Кёр. Вся прошлая и настоящая жизнь района пронизана духом искусства, знамениты его маленькие арт-кафе и художественные студии известных мастеров.
  • Ле Аль (Les Halles, 1-й округ, правый берег) был когда-то центральным мясным и сельскохозяйственным рынком, а в конце 1970-х превращен в гигантский торговый центр рядом с крупным транспортным узлом, связывающим региональные дороги RER с городским метро. Старые постройки в 1971 г. были заменены на грандиозный подземный комплекс Forum des Halles, на поверхности которого видны лишь аллеи и фонтаны, а под его нижним уровнем расположены станции железнодорожного транспорта. Центральный рынок, крупнейший оптовый рынок в Европе, был перенесен в южный пригород Rungis.
  • Марэ (Le Marais, 3-й и 4-й округа) — ультрамодный район правого берега. Являясь домом для большой геевской и еврейской общин, представляет собой смесь различных культур.
  • Площадь Бастилии (Place de la Bastille, 4-й, 11-й, 12-й округа на правом берегу) — место, где разворачивались громкие исторические события, поворотные не только для города, но и для всей страны. Эта важная роль и сейчас нередко подтверждается политическими выступлениями, которые на ней проводятся, например, демонстрация несогласия с «Контрактом первого найма» 28 марта 2006 г.
  • Латинский квартал (Quartier Latin, 5-й и 6-й округа, левый берег). Еще в 12 веке здесь начал развиваться научный центр, правда, в те годы он простирался всего лишь от площади Мобер до Сорбонны. Сейчас здесь процветает не только наука, но и образование: здесь располагаются солидные учебные заведения, царит живая атмосфера и работает несметное количество не обременительных для студента бистро.
  • Монпарнас (Montparnasse, 14-й округ) — место обитания творческих личностей, в шутку названное «моим Парнасом», прославилось обилием художественных студий, музыкальных театров, арт-кафе.
  • Дефанс (La Défense, занимает округа Courbevoie, Puteaux, и Nanterre на расстоянии 2,5 км от центрального Парижа) — важнейший пригородный район Парижа, один из крупнейших деловых центров мира. Застроенный высокими бизнес-зданиями (почти небоскребами) вокруг центральной улицы, Дефанс как бы продлевает историческую ось, проходящую через Елисейские поля, в западную сторону. Его постройка была инициирована французским правительством в 1958 г., сейчас он располагает 3,5 млн м² офисных площадей, что делает его первым в мире среди специально построенных бизнес-центров. Одна из знаменитостей — гигантская центральная арка Grande Arche, построенная на одной оси с Триумфальной аркой и служащая как бы современной интерпретацией этой исторической фигуры. Впрочем, внутри нового варианта смогло разместиться французское Министерство транспорта.

Чем заняться[править]

Музеи[править]

Лувр с подсвеченной стеклянной пирамидой, служащей главным входом в музей

Открытый в 1793 году в бывшей резиденции французских королей музей Лувр содержит одну из крупнейших и значимых коллекций в мире. Коллекция состоит из 30 000 экспонатов от античных времён до конца XIX века. Здание музей расположено в самом центре Парижа между правым берегом Сены и улицей Риволи. Сооружённая в 1989 году во внутреннем дворе Лувра стеклянная пирамида служит отправной точкой так называемой исторической оси, проходящей по Елисейским Полям. Лувр открыт каждый день (кроме вторника) с 9 утра до 6 вечера, по средам и пятницам до 21.45. Закрыт: 1 января, 1 мая, 25 декабря, официальный сайт Лувра [1]

Музей Орсе расположился в здании бывшего железнодорожного вокзала Гар д’Орсе на правом берегу Сены напротив садов Тюильри. Вокзальное здание было построено по проекту Виктора Лалу в 1900 году для сообщения между Парижем и Орлеаном, однако было закрыто в 1939 и в 1978 году получило статус исторического памятника. С 1980 по 1986 год под руководством Гае Ауленте здание переделали под новый музей. Музей Орсе прежде всего знаменит коллекцией французских импресионистов. Вместе с тем здесь выставляются картины, скульптуры, фотографии и мебель периода 1848—1914 годов всех возможных направлений искусства.

Центр Помпиду

Построенный в 1977 году по проекту Ренцо Пиано, Ричарда Роджерса и Жанфранко Франчини Культурный центр Жоржа Помпиду является главным центром современного искусства Франции. В здании находится не только музей современного искусства с выставленными в нём работами последователей сюрреализма, фовизма, кубизма и абстрактного экспрессионизма, но и библиотека, кинозалы, книжные магазины и студии детского творчества. Примечательно само устройство здания — вся инфраструктура (лифты, вентиляционные шахты, эскалаторы) вынесена наружу и раскрашена в яркие цвета.

Музей Пикассо содержит всего лишь около 250 картин, но является одним из самых красивых музеев Парижа. Экспозицию составляют работы самого Пикассо, а также собранная им коллекция работ других художников — Жоржа Брака, Поля Сезанна, Анри Матисса и Амедео Модильяни. Музей расположился в отстроенном в 1656—1659 годах особняке Сале в квартале Марэ.

В средневековом дворце аббатов Клюни сейчас находится Музей Средневековья (Музей Клюни) с коллекцией средневековых предметов искусства. Отсюда можно попасть в сохранившиеся руины терм галло-римского периода. В сентябре 2000 года рядом со зданием музея был разбит средневековый сад (jardin médiéval) площадью 5000 км².

К Всемирной выставке 1900 года в качестве выставочных залов был спроектированы Большой и Малый дворцы. В Большом дворце не только выставляются предметы искусства, но также и проходят различные ярмарки-выставки, как например, автомобильная выставка Mondial de l’automobile de Paris. В Малом дворце нашли место коллекции живописи французского и итальянского Ренессанса, а также картины фламандских и голландских мастеров.

Круизы по Сене[править]

В Париже у вас есть прекрасная возможность узнать ее историю и посмотреть памятники архитектуры с Сены. Вам на выбор предлагается одночасовая прогулка с аудиогидом на 10 языках с отплытием от Эйфелевой башни. Или же вы можете выбрать опцию круиз по Сене с обедом или ужином, чтобы приятно провести время во французской столице. Круиз с обедом идеально подходит для выхода в свет с семьей или для туристов, которые хотят увидеть Париж днем. Если вы хотите провести вечер в романтической обстановке со своей половинкой или же просто увидеть столицу в вечернем свете, то круиз с ужином будет прекрасным выбором для вас.

Покупки[править]

В районе Оперы расположены главные торговые цетры города — «Галери Лафайет» и «Притэн». Важной торговой артерией является улица Риволи. На ней помимо небольших магазинов и бутиков расположен многоэтажный универмаг «Самаритэн».

За пределами центра города расположены три «блошиных рынка». Самый известный из них Marché aux Puces de St-Ouen расположен в 18-ом округе (станция метро «Porte de Clignancourt»)

Еда[править]

Морепродукты в ресторане «Леон де Брюссель»

Следует отметить рестораны сети «Леон де Брюссель», специализирующиеся на морепродуктах. Всего насчитывается 9 ресторанов. В Париже множество ресторанов «фастфуда» сетей «Макдональдс» и «Квик».

Общественные туалеты[править]

Рассказ о Париже был бы неполным, если не упомянуть о том, где и как в этом городе справлять нужду. С 1834 по 1980 годы это можно было сделать прямо на улице в расположенных на каждом углу веспасьенах. Эти уличные писсуары, придуманные в своё время канцлером Рамбутó, были названы именем римского императора Тита Флавия Веспассиана, впервые придумавшего платные туалеты. Однако в отличие от Веспассиана, Рамбутó сделал веспасьены бесплатными. Этим он хотел убедить Парижан перестать мочиться на стены домов, из-за чего на их периодическую покраску уходили огромные казённые средства. Кроме того, содержание веспасьенов многократно окупалось за счёт рекламы – дело в том, что их наружная поверхность использовалась как афишные тумбы. Вопреки распространённому представлению о том, что веспасьены это чисто мужское заведение, первоначально ими пользовались и женщины – в XIX веке женских трусóв ещё не существовало, и многие дамы и барышни довольно ловко пользовались веспасьенами. Однако с изменением женской одежды, особенно с появлением женских брюк, веспасьены стали неудобны для парижанок, и феминистки стали требовать от мэрии ликвидации веспасьенов. К их голосам присоединился и голос церкви, поскольку веспасьены стали очагами содомского разврата. В конце концов, постановлением от 28 января 1980 года веспасьены решили убрать. На память об их былом величии оставили лишь один из 478 веспасьенов. Он расположен в 14-м ародисмэ на бульваре Арагó напротив тюрьмы Санте. На смену веспасьенам пришли санизеты – платные автоматические туалеты, первый из которых был установлен 10 ноября 1981 года. Как когда-то веспасьены, они установлены на каждом углу. Плата за посещение составляет 40 евроцентов.

Ночная жизнь[править]

Издавна французская столица известна своей бурной ночной жизнью. В особенности, она связана с традиционными парижскими кабаре, слава которых распространилась по всему миру. Самыми известными считаются Мулен Руж, Лидо, Паради Латэн и Крэйзи Хорс, и находятся они в исторических районах Парижа, что придает им больше шарма. Вам на выбор предлагается спектакль с ужином или просто спектакль с шампанским. Цена варьируется от 80 до 200 Евро. Будучи очень востребованными, лучше бронировать ваши места заранее.

Дешёвые гостиницы расположены, главным образом, в районе Оперы (IX округ) и Монпарнаса (V и VI округа). В центре расположены самы дорогие гостиницы класса «дворец» (в Париже нет привычных пятизвёздочных отелей) — «Крийон» на площади Согласия и «Риц» на Вандомской площади.

  • Апостроф отель. совершенно необычная по своему стилю гостиница. Она предлагает Вам 16 номеров со всеми современными удобствами: кондиционированный воздух, сейф, фен, душ со струями или ванная «дзакузи», плоские телевизоры ЖК с иностранными телеканалами, музыкальный миницентр (проигрыватель СД, МП3, I-pod), а также неограниченный бесплатный доступ в Интернет.  изменить
  • Отель Bel Ami. расположен в нескольких шагах от главной церкви Латинского квартала, на узких улочках которого вас ждут маленькие кафе и антикварные магазины. Совсем рядом находится Сен-Жермен-де-Пре, "деревня" в самом центре Парижа, где гостей ждет очарование подлинности. Отель Bel Ami имеет оригинальный современный дизайн.  изменить
  • Hotel Sophie Germain (Hotel Sophie Germain), 12 rue sophie germain 75014 (Paris), +33(0)143214375, [2]. Софи Жермен идеально расположен на левом берегу Сены, рядом с площадью Данфер-Rochereau, в нескольких минутах от Gare Montparnasse и Латинского квартала. Очень близко к Порт де Версаль и Villepinte. Софи Жермен может стать отправной точкой при знакомстве с самыми красивыми архитектурными памятниками Парижа.  изменить
  • Flats in Paris, (), [3]. Flats in Paris предлагает новую концепцию найма жилья в Париже по самым выгодным ценам.  изменить
  • 67 rue Philippe de Girard (Métro: La Chapelle), +33 01 46 07 97 25 (, fax: 0146079758), [7]. Уютный отель рядом с легендарным кварталом Монмартр и Гар дю Нор. Круглосуточная служба регистрации и бронирования, служба заказа такси, билетов на спектакли и резервирования мест в ресторанах. 85-215€.

Связь[править]

Почта[править]

Большинство почтовых отделений открыто в будние дни с 8:00 до 19:00, а в субботу — с 8:00 до полудня. Марки можно купить в газетных киосках и небольших кафе, где продают сигареты (tabac).

Телефон[править]

Большинство телефонов-автоматов рассчитано на использование предоплаченных карточек (telecartes). Некоторые — принимают кредитные карточки («Виза», «Мастеркард» и т.п.). Французские телефонные номера содержат 10 цифр. Городские номера начинаются с 01.

Преступность в Париже находится на среднем уровне, характерном для крупных западноевропейских городов. Преступления, связанные с насилием, практически не наблюдаются в центральных районах города. Следует обратить внимание на карманников, орудующих в поездах RER на линии из аэропорта им. Шарля де Голля и на 1-й линии метро. Также излюбленными местами работы карманников являются лифты на Эйфелевой башне и в музеях, окрестности собора Сакре-Кёр на Монмартре и торговые центры «Галери Лафайет» и «Притэн». Обычно один из воров отвлекает внимание жертвы, а второй в это время ворует вещи из карманов или сумок. Несмотря на сообщения в прессе о насилии в пригородах города, населённых выходцами из стран северной Африки (Алжир, Марокко, Тунис), пребывание там в большинстве случаев безопасно.

Окрестности[править]

Эта статья является полной. В ней содержится много информации высокого качества, в том числе о достопримечательностях, гостиницах и ресторанах, информация о транспорте и развлечениях. Давайте попытаемся сделать статью звездойВперёд!