Осло

Материал из Wikitravel

Осло [1] находится в Восточной Норвегии. Столица государства и самый крупный город страны: более полумиллиона жителей. В Осло располагаются резиденция короля (Slottet), парламент (Stortinget), прочие управления и ведомства. Традиционно Осло считается менее «типично норвежским», чем, например, Трондхейм, Берген или Тромсё. Однако здесь тоже есть на что посмотреть любителям скандинавской культуры.

Понять[править]

Осло — довольно небольшой город для столицы европейского государства: по разным оценкам в нём от 500 до 800 тыс. жителей. Значительную часть населения города составляют эмигранты из разных частей света.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Осло обслуживается сразу несколькими аэропортами:

  • Га́рдермуэн (Gardermoen). [2] Главный аэропорт страны. Прямые рейсы из многих крупных городов мира и большинства аэропортов Норвегии. Значительная часть самолётных рейсов между мелкими городами, скорее всего, будут транзитом через Гардермуэн, как бы это не было парадоксально, учитывая, что Осло располагается отнюдь не в геометрическом центре страны. От Гардермуэн идет скоростной поезд Flytoget [3] через центральным железнодорожный вокзал Осло, и далее аж до самого Драммена. Отправления каждые двадцать минут, а между Гардермуеном и центральным вокзалом Осло в дневные часы — каждые десять. Можно также добраться до города на автобусе, это примерно в два раза дольше чем на Flytoget за примерно такую же цену.
  • Рюгге (Rygge), Moss (65 км от Осло). Аэропорт поменьше, но тоже принимающий международные рейсы. Билеты на рейсы через Рюгге часто стоят дешевле, чем те, что идут через Гардемоен.
  • Торп (Torp), Sandefjord (115 км от Осло, около полутора часов езды).

На поезде[править]

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

На корабле[править]

Осло связан со многими городами Европы. Один из самых известных маршрутов, обслуживающийся компанией DFDS Seaways, это Осло-Копенгаген.

Транспорт[править]

Общественный транспорт в Осло представлен метро, автобусами и трамваями. Различные виды общественного транспорта представляют собой общую сеть, остановки и станции их обычно находятся в непосредственной близости. Есть единая информационная система, позволяющая выбрать оптимальный маршрут [4]. По одному и тому же билету до истечения срока его действия можно ездить на любом виде транспорта (есть исключения, уточняйте при выборе билета).

Метро[править]

Осло имеет развитую систему метро [5]. В центральной части города все линии сходятся и идут по одному туннелю, так что на любой поезд можно сесть на любой станции; это иногда сбивает с толку российских туристов, привыкших к московскому и санкт-петербургскому метро. Поезда разных линий иногда различаются длиной, что тоже непривычно для россиян. Прибывший поезд может оказаться короче платформы.

Еще одно отличие от российских систем: платформы располагаются по обе стороны от путей, а не наоборот. То есть, чтобы перейти на поезд в обратном направлении, нужно по переходу перейти на другую платформу (в отличие от метро в Москве и Санкт-Петербурге, где общая платформа располагается между двумя путями).

В центральной части города и практически везде на востоке поезда идут под землёй, но на западе большая часть линий наземная. Это вызвано тем, что в прошлом западная и восточная системы были разделены. Западная система скорее была сетью пригородных электричек, чем метро в смысле «подземного скоростного транспорта».

Остановки объявляются голосом по-норвежски, но дублируются текстом на табло.

Автобус[править]

Автобус представляет собой хорошую альтернативу подземному транспорту. Автобусная сеть очень густая, и при желании куда угодно можно добраться с одной пересадкой, или вовсе без того. Если вы не спешите, возьмите автобус, чтобы иметь возможность посмотреть на Осло.

Трамвай[править]

Схема трамвайных линий [6].

Такси[править]

Чем заняться[править]

Покупки[править]

Еда[править]

Дёшево[править]

Дорого[править]

Ночная жизнь[править]

Дёшево[править]

Дорого[править]

Связь[править]

Телефоны Осло имеют номера вида +47 2X XX XX XX.

Посольства[править]

  • Россия, Oslo 2, Drammensveien, 74, тел. +47 (22) 55-32-78, 55-32-79, 44-06-08.

Окрестности[править]

Ссылки[править]

Шаблон:Tag:rdf

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты