Озеро Байкал

Материал из Wikitravel
Утренний Байкал

Озеро Байкал находится на границе Иркутской области и республики Бурятия в восточной части России. Протяженность озера с юга на север - 636 км, ширина до 80 км, площадь поверхности — 31,5 тыс. км², максимальная глубина озера 1637 м. Уровень воды в озере над уровнем моря регулируется работой Иркутской ГЭС и колеблется в диапазоне от 456 до 457 метров. Средняя глубина озера составляет 730 метров, объем воды в озере — более 23 тыс. км³, что составляет 22 % мировых запасов пресной воды.

Города[править]

Понять[править]

Озеро является самым глубоким в мире и самым большим резервуаром пресной воды на Земле.

История[править]

Уровень воды в Байкале колеблется в диапазоне свыше двух метров и определяется не режимом работы Иркутской Гэс, который жестко ограничен в своих возможностях по увеличению объемов водоспуска, а главным образом годовым объемом выпавших осадков на прилегающих к озеру территориях. Необходимо отметить, что значительное увеличение объемов водоспуска Иркутской ГЭС в 1971 году, когда из-за высокого уровня воды в Иркутском водохранилище возникла реальная угроза разрушения тела плотины, привело к затоплению прилегающих к рекам Ангара и Иркут густонаселенных территорий, подъему уровня воды в реке Иркут свыше двух метров из-за подпора поднявшегося уровня воды в реке Ангаре.

Ландшафт[править]

Флора и фауна[править]

Климат[править]

Как добраться[править]

Основная точка, откуда большинство путешественников начинает знакомство с Байкалом - город Иркутск. Посещение восточного берега Байкала и Чивыркуйского залива удобно начать из Улан-Удэ. В оба эти города можно прилететь самолетом или приехать поездом по Транссибирской магистрали.
Туристические маршруты по Кругобайкальской железной дороге или восхождение на пик Черского можно начинать из города Слюдянки. Здесь останавливаются все поезда, проходящие по Транссибирской магистрали, также сюда можно приехать на электричке из Иркутска.
Достопримечательности северной части Байкала удобно начинать осматривать из Северобайкальска. Сюда ходят поезда из Москвы и Новосибирска, поезд по Байкало-Амурской магистрали из Тынды, несколько раз в неделю летают самолеты местных авиалиний из Улан-Удэ и Иркутска, во время навигации из Иркутска в Северобайкальск ходит скоростное судно на подводных крыльях "Комета".

Взносы и пропуска[править]

На побережье Байкала находится три заповедника (Баргузинский, Байкало-Ленский и Байкальский), два национальных парка (Забайкальский и Прибайкальский) и шесть заказников: (Верхнеангарский, Фролихинский, Прибайкальский, Кабанский, Степнодворецкий, Энхэлукский).

Для посещения территорий заповедников крайне желательно (для Баргузинского заповедника - обязательно) предварительное получение разрешения в дирекции заповедника. Адреса дирекций:
- Баргузинский заповедник: 671710, Республика Бурятия, Северо-Байкальский район, пос. Нижнеангарск, ул. Козлова, 61. Tелефон: (301-30) 47-992
- Байкало-Ленский заповедник: 664050, г. Иркутск, ул. Байкальская, 291Б. Tелефон: (3952) 35-13-50, (3952) 35-06-90
- Байкальский заповедник: 671120, Республика Бурятия, Кабанский район, пос. Танхой, ул. Красногвардейская, 34. Tелефон: (301-38) 9-37-10

При организации туристической стоянки на территории национальных парков и заказников их сотрудники имеют обыкновение требовать небольшую плату за стоянку.

Транспорт[править]

В районе озера Байкал находится большое число исторических и археологических достопримечательностей, а также памятников природы и культуры. Основными из них являются:
- городские достопримечательности Иркутска (деревянный исторический центр, музей декабристов, набережная реки Ангары)
- Кругобайкальская железная дорога
- поселок Листвянка (Байкальский музей, скала Шаман-камень, смотровая площадка над истоком Ангары)
- этнографический музей в поселке Тальцы
- бухта Песчаная
- Ушканьи острова (лежбища байкальской нерпы)
- остров Ольхон (мыс Бурхан - один из символов Байкала, Курыканская стена, мыс Хобой и др.)
- петроглифы на мысе Саган-Заба
- мыс Рытый
- ледниковое озеро Фролиха
- Чивыркуйский залив (рыбалка, термальные источники в бухте Змеиная)
- пик Черского (2090м) - минеральные источники Тункинской долины (Аршан)
- Чарские пески

Чем заняться[править]

Покупки[править]

Еда[править]

Ночная жизнь[править]

Ночлеги[править]

Кэмпинг[править]

В глуши[править]

Не оставляйте вещи без присмотра во избежании воровства.

Окрестности[править]

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты