Одесса

Материал из Wikitravel

Содержание

Потемкинская лестница - один из главных символов города.

Одесса (укр. Одеса) - административный центр, расположенний на Украине на северном побережье Чёрного моря.

Город является административным центром Одесской области.

Одесса имеет много звучных эпитетов, самыми известными из которых являются: Одесса-мама, Южная Пальмира и статус города юмористов. Одесса является удивительным городом с точки зрения сформированной здесь культуры и образа жизни, которые ориентированы на человеческие отношения. Также известен особый одесский язык, который является колоритной визитной карточкой города.

Одесса один из немногих городов бывшего СССР, которые носят гордое звание «Город-герой».

Одесса - многонациональный курортно-портовый город, стоящий на перекрестке торговых путей. В городе всегда много иностранцев. Город посещает большое количество туристов, как украинских, так и зарубежных, которых сюда привлекает возможность совместить пляжный отдых с познавательным.

В городе много парков, улицы засажены липами и каштанами, пора цветения которых является лучшим временем посещения города.

Понять[править]

Одесса — третий по величине город Украины (после Киева и Харькова). Город занимает территорию 236,9 кв.км. Население Одессы составляет более миллиона человек.

История[править]

Ориентация[править]

Интересные факты

В традиции одесситов сокращать названия, так например Приморский бульвар часто называют Примбуль, а посёлок Котовского - Поскот.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Одесский аэропорт [1] обслуживает местные и международные авиарейсы из Вены (Austrian Airlines и Air Ukraine International, ежедневно), Тель-Авива (ElAl), Стамбула (Turkey Airlines), Афин, Алеппо, Ларнаки, Москвы, Киева, Кишинёва, Еревана, Тбилиси и др.

На поезде[править]

Пассажирский железнодорожный вокзал Одессы соединяет её с Варшавой, Прагой, Братиславой, Веной, Берлином, Москвой, Санкт-Петербургом и многими другими городами.

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

Автобусное сообщение соединяет Одессу с Германией (Берлин, Гамбург и Мюнхен), Грецией (Салоники и Афины), Болгарией (Варна и София), Францией (Страсбург, Метц, Реймс, Париж, Лиль), Россией (Ростов) и большинством городов Украины.

Международные рейсы автобусов онлайн - [2]

В Одессе есть главный автовокзал и несколько автостанций:

Центральный автовокзал Одессы

Адрес: город Одесса, ул. Колонтаевская, 58 Телефон: (048) 721-63-54, (048) 733-56-63, (048) 733-42-17, (048) 721-63-54

С автовокзала Одессы[3] автобусы отправляются по Украине, в Россию и Европу. Регулярные маршруты: в Киев, Запорожье, Днепропетровск, Мариуполь, Николаев, Херсон, Ялта и др.

Рейсы из Одессы онлайн [4].

Маршруты в Россию и другие страны: Ростов, Волгоград, Кишинев, Париж, Тирасполь, Краков и [5] др.

Автостанция "Привоз"

Одесса, ул. Новощепной ряд, 5, тел. (048) 777-74-81, 777-74-82 Основные маршруты: Илльичевск, Киев, пригородные рейсы, Донецк, Южноукраинск, областные маршруты; Париж, Страсбург, Краков.

Рейсы из Одессы онлайн [6].

Автостанция №3 Адрес: город Одесса, пер. Новобазарный, 3

Автостанция №4 Адрес: город Одесса, ул. Космонавтов, 32А Телефон: (048) 766-18-43

АС "Одесса Привокзальная" Адрес: г. Одесса, ул. Одесса-Главная, 37 Тел: (048)704-44-22, (048)722-50-70

На корабле[править]

Пассажирские суда и паромы курсируют между Одессой и Стамбулом, Хайфой и Варной.

Tранспорт[править]

Существует хорошо работающая система трамваев, автобусов (мини-автобусов) и троллейбусов, которая проходит через весь город и близлежащие поселки. Проезд в трамваяx и троллейбусax очень дешевый - 1.50 грн с одной поездки; в автобусах и микроавтобусах - 3.00 грн.

Одесситы гордятся своим уникальным архитектурным и культурным наследием. В городе много исторических зданий и объектов, памятников, театров и музеев. Университет (основан в 1865 году), исторический музей (1825), городская библиотека (1830), астрономическая обсерватория (1871), картинная галерея (1898), другие учебные заведения, театры и музеи. Кроме университета, Одесса располагает другими учебными заведениями высшей квалификации, в том числе Медицинским Университетом, Морской Академией, Морским Университетом, Политехом, Консерваторией. Такие знаменитости, как поэт Александр Пушкин, биохимик Илья Мечников, химик Дмитрий Менделеев, певец Леонид Утесов, жили здесь в разные времена. Несколько поколений блестящих юмористов, родившихся и выросших в Одессе в течение последнего столетия, снискали городу особую репутацию столицы русскоязычного юмора. Дома старой части города выстроены в различных архитектурных стилях от Ренессанса до Арт Нуво.

Улицы и площади[править]

Объекты[править]

  • Потемкинская лестница.  изменить
  • Тещин мост. Достаточно современный мост, который соединяет Приморский бульвар со Старой Одессой. Стоя на мосту можно почувствовать вибрации моста, а также увидеть большое количество замков новобрачных, закрепленных на перилах.  изменить
Памятник тёте Соне установлен прямо посередине рынка.

Памятники[править]

В городе сосредоточено более разнообразных 150 памятников.

  • Памятник Дерибасу.  изменить
  • Памятник Ришелье.  изменить
  • Памятник Шевченко.  изменить
  • Памятник Пушкину.  изменить
  • Памятник тёте Соне. Один из самых необычных памятников, установлен прямо между торговых рыбных рядов известного рынка "Привоз". В руках у Сони можно увидеть связку традиционно одесской рыбы - бычков.  изменить
  • Атланты держат небо.  изменить
  • Памятник императрице Екатерине.  изменить
  • Памятник князю Воронцову, (на Соборной площади).  изменить
Одесская кирха

Храмовая архитектура[править]

  • Кафедральный Спасо-Преображенский собор.  изменить
  • Успенский собор.  изменить
  • Свято-Троицкий (греческий) собор.  изменить
  • Свято-Пантелеимоновский собор.  изменить
  • Католический костел Св.Петра, ул.Гаванная.  изменить
  • Одесская кирха. В недавно отремонтированной кирхе проходят органные концерты.  изменить
Оперный театр - самое известное здание Одессы.

Гражданская архитектура[править]

Археологический музей города.

Чем заняться[править]

Музеи[править]

  • Одесский археологический музей, ул. Ланжероновская, д.4.  изменить

Театры[править]

Кинотеатры[править]

Парки и развлечения[править]

Пляжный отдых[править]

Шары пляжа Ланжерон.

Пляжи Одессы растянулись вдоль всего города, их протяженность составляет 20 км. В центральной части города, один переходит в другой, и все они объединяются 6-ти километровов дорогой, которая идет вдоль побережья и называется «Трасса здоровья». По трассе здоровья запрещен проезд автомобилей, по дороге возможны пешие и велосипедные прогулки, также ходит туристический «паровозик». Самый восточный пляж и наиболее близкий к центру города - Ланжерон, далее идет Отрада, и так далее до последнего пляжа Аркадия. За вход на пляжи денег не берут, за исключением закрытых территорий клубов и других увеселительных заведений, въезд на машине поближе к пляжу стоит 10 грн.

Покупки[править]

  • Привоз.
  • Пассаж.

Еда[править]

В Одессе достаточное количество мест, где можно хорошо поесть, особенно в центральной части города. Цены в ресторанах среднего уровня в центре города около - 60 - 100 грн на человека за обед/ужин; в ресторанах высокого уровня в центре города - 150 - 300 грн на человека за обед/ужин. В некоторых ресторанах высокого уровня цены необоснованно завышены - 400-500 грн на человека за обед/ужин. В районах отдаленных от центра цены на уровне 60 - 200 грн на человека за обед/ужин, но качество обслуживания хуже, чем в центральной части города.

Фаст-фуд[править]

В центре города есть несколько ресторанов быстрого питания (самообслуживания):

  • Пузата Хата, Дерибасовская, д. 21 (ТЦ Европа). Национальная кухня, отличный вид на город Обед из трех блюд 30 - 45 грн на человека.  изменить
  • Жарю Парю 1, Греческая 45 (угол Преображенская 38). Обед из трех блюд 30 - 45 грн на человека.  изменить
  • Жарю Парю 2, Успенская 28/30. Обед из трех блюд 30 - 45 грн на человека.  изменить

Дешево[править]

  • Куманец.

Дорого[править]

Культовые рестораны[править]

Ночная жизнь[править]

Одесса представляет возможность найти проживание на любой вкус и кошелек. От комнаты в коммунальной квартире до 5 звездочного отеля. Среди одесситов популярно арендовать дачи на лето. Рынок гостиниц в Одессе в основном представлен небольшими отелями с номерным фондом до 30 номеров(исключением являются гостиница «Одесса», расположенная в порту и гостиница «Юность» - отель советского образца). Цена на гостиницы в Одессе колеблются, в зависимости от сезона: Высокий-июль, август. Средний-май, июнь, сентябрь. Низкий-с октября по апрель.

Хостелы: Также в Одессе пользуются популярностью такие хостелы как "Star" Тираспольская 8 и "Star-2" Осипова 5 Оба хостела находятся в историческом центре в 10 минутах ходьбы от Дерибасовской. Star-2 в 15 минутах пешком от пляжа "Ланжерон" Цены в хостелах стартуют от 80 грн.

Квартиры[править]

В районе железодорожного и автовокзала можно обратится к бабушкам, которые сдают квартиры или комнаты - самый быстрый и возможно недорогой вариант. Но на самом деле жилье сдаваемое ими - это, как правило, комната в ужасном состоянии и за неадекватные деньги.

Можно также арендовать квартиру посуточно как в центре города, так и у моря у компаний-юридических лиц с профильным бизнесом. Квартиры очень разнятся своим качеством и ценой. Не стоит надеяться снять квартиру по приезду на вокзале или через газету, во-первых нет никакой гарантии найти квартиру хорошего качества, а во-вторых вам придётся потратите много лишнего времени на поиски, а затем на просмотры квартир. Надёжнее всего забронировать квартиру через агентство по аренде квартир. Однако необходимо удостоверится в наличии офиса у выбранного агентства, куда можно было бы обратится в экстренном случае.

  • Ukraine Accommodation, ул. Дерибасовская, 12 оф.25, тел: +38(048) 741-17-18, [7]

Дёшево[править]

В средней ценовой категории в Одессе можно найти несколько 3-х 4-х звездочных гостиниц. Стандартные номера в таких гостиницах маленькие и скромно обставленные.

  • Черное море ул. Ришельевская 59, тел: +38 (0482) 300-904
  • Палладиум Итальянский б-р, 4 тел: +38 (048) 728-77-30
  • Айвазовский ул. Бунина, 19 тел: +38 (048) 728-97-77
  • Одесский дворик ул. Уcпенская, 19 тел: +38 048 784 53 46

Дорого[править]

  • Гостиница «Лондонская», Приморский бульвар.  изменить

Связь[править]

Стационарные телефоны Одессы имеют шестизначные номера вида +380 (482) XX-XX-XX или +380 (487) XX-XX-XX. Региональный домен в сети интернет — od.ua.

Одна из достопримечательностей города - жулики. Следи за собой. Будь осторожен..

Окрестности[править]

  • Белгород-Днестровская крепость
  • Катакомбы в селе Нерубайское - село, расположено в нескольких километрах к северу от города. В Нерубайском находится Музей партизанской славы, имеющий выход в знаменитые одесские катакомбы, в которых развернута экспозиция.

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты