Нью-Йорк

Материал из Wikitravel

Содержание

Нью-Йорк — это огромный город. Каждый из его пяти районов равен по размерам достаточно большому городу и имеет дальнейшее подразделение на районы. Конкретная информация о достопримечательностях, местах питания и ночлега находится в статьях об отдельных районах.Не забудьте просмотреть и распечатать эти статьи перед поездкой.

New York Skieline.JPG

Нью-Йорк находится в устье реки Гудзон, на юго-востоке штата Нью-Йорк и является крупнейшим в США. Город располагается на площади более 790 км².

Население Нью-Йорка составляет приблизительно 8,2 млн. человек. Всего в Нью-Йоркской агломерации, включающей южную часть штата Нью-Йорк, северную часть Нью-Джерси и юго-запад Коннектикута, проживает 18,7 млн. человек, что делает ее самой большой агломерацией в Соединенных Штатах. По состоянию на 2007 год, она являлась пятой по размеру в мире, уступая лишь Токио, Сан-Паулу, Мехико и Сеулу. Нью-Йорк является информационным, культурным, экономическим и научным центром. Силуэт города является одним из самых узнаваемых в мире.

Районы[править]

(1) Манхэттен, (2) Бруклин, (3) Квинс, (4) Бронкс, (5) Стейтен-Айленд

Большой Нью-Йорк был образован в 1898 г. путём слиянием отдельных городов Манхэттена, Бруклина, Бронкса, Квинса и Стейтен-Айленда. Собственно говоря, под Нью-Йорком часто подразумевают только Манхэттен (так было до объединения). Бруклин, расположенный на юго-западной оконечности острова Лонг-Айленд, является самым большим по населению районом. Квинс расположен к северо-востоку от Бруклина — крупнейший по территории и наиболее быстро развивающийся район. Бронкс является единственной материковой частью Нью-Йорка. Развитие Стейтен-Айленда началось после открытия моста Веррезано, соединившего его с Бруклином. Манхэттен является самым маленьким по площади районом города (около 60 кв. км). В то же время — это сердце города, культурный и финансовый центр.

Понять[править]

Основание города[править]

До прибытия первых европейских поселенцев на территории Нью-Йорка проживали индейцы алонкинской и ирокезской групп. Алонкинское племя дало название острову Манхэттен (это название означает «холмистый остров»). Голландская Ост-Индская компания основала в 1614 г. колонию Новые Нидерланды на территории современного Нью-Йорка. В 1625 г. было основано поселение Новый Амстердам (Nieuw Amsterdam). Известна история, что земля для Нового Амстердама была обменеа у индейцев на товары стоимостью 24 доллара. Нью-Йорк был основан для торговли, а не какой-либо религиозной группой и стал собственностью голландской Вест-Индской компании. Первыыми поселенцами были голландцы, французские протестанты (гугеноты) и неголландские эмигранты из Нидерландов.Были сооружены укрепления на южной оконечности Манхэттена (на территории современного Бэттери-парка). С ростом населения были основаны поселения на территории Бруклина, Квинса, Бронкса и Стейтен-Айленда. В 1653 г. город получил самоуправление. В конце XVII века город перешёл к англичанам, в 1664 г. была принята капитуляция голландского правителя (генерал-директора) Петера Стуйвесанта.

Ориентация[править]

Центром Нью-Йорка является Манхэттен, длинный вытянутый остров, удобно расположенный в естественной гавани. На северо-востоке он отделен от Бронкса рекой Гарлем (являющейся на самом деле проливом), а на востоке и юге от Бруклина и Куинса — рекой Ист Ривер (также проливом). От штата Нью-Джерси на севере и западе Нью-Йорк отделяет река Гудзон. Стейтен-Айленд находится на юго-востоке, на другой стороне Верхней Нью-Йоркской бухты.

Термин «аптаун» относится к северной части острова (фактически северо-восточной), а «даунтаун» к южной (фактически юго-западной). Нумерация улиц начинается на Манхэттене и продолжается в Бронксе, увеличиваясь по мере продвижения на север, а авеню проходят с севера на юг. В Бруклине же нумерация улиц увеличивается по мере продвижения на юг. В Куинсе улицы расположены перпендикулярно: нумерация улиц возрастает по мере продвижения на восток, а авеню проходят с с востока на запад. В районе Стейтен-Айленд нумерованных улиц нет вообще.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Основным и крупнейшим аэропортом города является Международный аэропорт имени Джона Кеннеди. Кроме того, в Нью-Йорк можно добраться через аэропорты Ла-Гардия и Нью-Арк (расположенный в штате Нью-Джерси).

На поезде[править]

Поезд компании «Metro-North»

В Нью-Йорке есть два железнодорожных вокзала: «Grand Central Terminal» и «Pennsylvania Station».

  • «Grand Central Terminal» расположен в среднем Манхэттене на пересечении Восточной 42-й улицы и Парк-Авеню. На вокзал прибывают поезда компании «Metro-North Railroad», соединяющие Нью-Йорк с городами штатов Нью-Йорк (округа Westchester, Putnam и Dutchess) и Коннектикут (округа Fairfield и New Haven).
  • «Pennsylvania Station» — крупнейший вокзал США. Вокзал расположен на пересечении 8-й авеню и 31-й улицы в среднем Манхэттене. Вокзал принадлежит компании «Amtrak».

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

На корабле[править]

Транспорт[править]

Пешком[править]

Общественный транспорт — автобусы и метро[править]

Для поездок на автобусах и метро в Нью-Йорке вам скорее всего понадобится карта MetroCard. Несмотря на то, что проезд на автобусе можно оплатить монетами, если у вас есть сумма без сдачи, для входа в метро карта MetroCard необходима. Её можно приобрести через интернет, в киосках или автоматах на станциях, а также во многих продуктовых магазинах и киосках с прессой (ищите знак MetroCard на окне магазина). Автоматы на станциях метро принимают к оплате банковские карты. При оплате американской картой автомат скорее всего попросит пятизначный почтовый индекс, для всех остальных карт необходимо ввести пин-код. После недавнего повышения цен оформление новой карты MetroCard стоит 1 доллар.

Метро[править]

PATH[править]

Автобус[править]

Такси[править]

Языки[править]

Нью-Йорк недаром называют современным Вавилоном. Помимо английского языка, выходцы из разных стран говорят на языках стран исхода.

  • Так, в Бруклине существует большой район Брайтон-Бич, населённый выходцами из СССР/СНГ. Многие жители Брайтон -Бич так и не выучили английский язык и говорят только по-русски. Здесь расположены многочисленные магазины — продовольственные и книжные, торгующие товарами, привезёнными из России и других стран СНГ.
  • Район Боро-Парк в Бруклине населён преимущественно религиозными евреями. Здесь, в основном звучат языки иврит и идиш, продаются товары и газеты из Израиля.
  • В нижнем Манхэттене расположен Чайна-Таун, населённый китайцами. Здесь есть многочисленные китайские рестораны и магазины. Существует даже китайский автобусный маршрут из Нью-Йорка в Бостон со стоимостью проезда в 2 раза дешевле, чем на регулярном рейсе.

1.* Эмпайр стэйт билдинг, 350 5th Ave, New York City, [1]. $25.  изменить 2.* Улица театров Бродвей ''(Broadway street)''.  изменить 3.* Центральный Парк ''(Central Park)''.  изменить 4. Таймс сквер (Times squire) 5. Уолл стрит (Wall street) 6. Статуя Свободы (Statue of Liberty)

Чем заняться[править]

Покупки[править]

Еда[править]

Ночная жизнь[править]

Проживание в Нью-Йорке является, пожалуй, одним из самых дорогих в мире. Будьте готовы выложить до 50 долларов за хостел, 100-200 долларов за номер с ванной на этаже и 250-350 долларов за отель среднего класса с приличным номером, рестораном и/или обслуживанием в номере. За элитный отель придется расстаться с куда большей суммой. Тем не менее, у вас не будет проблем с выбором: на Манхэттене представлены все основные международные гостиничные сети, такие как Hilton, Hyatt, Marriott и Holiday Inn. Большая часть номеров стоимостью ниже 200 долларов на Манхэттене очень маленького размера, и в них почти нет места для чего-либо, кроме кровати и телевизора. Также имейте в виду, что качество отелей значительно разнится.

Тем не менее, существуют способы остановиться в отеле на Манхэттене за более приемлемую цену. Это не так просто, однако возможно, если следовать некоторым советам:

  • Январь / Февраль (но в особенности после Нового года) — традиционно месяцы затишья. Если вы готовы мириться со снегопадами и холодной погодой, то вы сможете найти что-то по хорошей цене, так как отели предлагают значительные скидки, чтобы повысить наполняемость.
  • Рассмотрите возможность совместного бронирования авиабилетов и отеля через вашу авиакомпанию или турагентство. Достаточно часто общая стоимость путешествия оказывается значительно ниже, чем если бы вы бронировали авиабилеты и отель по отдельности.
  • Сравнивайте обычные цены с ценами на специальных сайтах-аггрегаторах. Большие скидки не являются чем-то неслыханным.

Налоги[править]

Обычно в указанные цены на номера не включены налоги, так что будьте готовы к тому, что итоговый счет окажется больше, чем вы рассчитывали. Налоги включают в себя налог на продажу города и штата Нью-Йорк (8,875%), налог на заполняемость отелей Нью-Йорка (может различаться, но за номера стомостью выше 40 долларов составляет 2 доллара + 5,875%) и дополнительный сбор в размере 1,5 долларов. Таким образом, после учета налогов будьте готовы заплатить 117,75 долларов за номер стоимостью 100 долларов.

Альтернатива размещению на Манхэттене[править]

Стоит иметь в виду, что вам не обязательно останавливаться на самом Манхэттене.

Лонг Айленд Сити, Куинс[править]

10-15 чистых и безопасных отелей находятся в Куинсе, в районе Лонг Айленд Сити, соединенном с Манхэттеном Мостом Куинсборо, называемым также Мостом 59-й улицы. Размещение здесь может стоить от 50 долларов за ночь. Сейчас этот район развивается как новая гостиничная зона города. Воспользуйтесь всеми его преимуществами! Метро работает круглосуточно, поэтому вы можете вернуться сюда с Манхэттена в любое время.

Бруклин[править]

В Бруклине находится огромное число отелей. Только в районе Парк Слоуп их более пяти. Развитая транспортная сеть Бруклина и его близость к Манхэттену определенно должны заставить вас присмотреться к нему.

Нью-Джерси[править]

Дешевые гостиницы также можно найти за пределами города в Нью-Джерси, по другую сторону реки Гудзон. Отсюда до Манхэттена можно добраться за 15 минут на пароме, поезде, автобусе или же на такси, что будет стоить чуть дороже. Тем не менее, общественный транспорт в и из Нью-Джерси ходит не так часто, как в Нью-Йорке, особенно после полуночи. Добраться до Нью-Джерси на такси может быть непросто — иногда проезд по мостам и туннелям затруднен плотным движением и пробками.

При бронировании через интернет гостиницы вблизи аэропорта Ньюарка могут стоить от 50 долларов. Но все же добраться до Манхэттена на общественном транспорте может быть затруднительно из за необходимости многочисленных пересадок (автобус-шаттл до аэропорта, автобус №62 до Ньюарк Пенн-стейшн, поезд PATH до города) и больших интервалов движения. Будьте готовы, что путь из гостиницы в районе аэропорта Ньюарка до Манхэттена займет 1,5-2 часа в одну сторону.

Более доступным вариантом может быть Джерси-Сити. От него до Манхэттена можно добраться достаточно быстро на поезде PATH.

Связь[править]

В здании аэропорта им. Джона Кеннеди существует офис AT&T, где можно приобрести SIM-карту для разблокированного телефона. По состоянию на февраль 2013 года SIM-карта с неограниченными местными звонками и SMS и 1Gb Интернет-трафика стоила $120.

Окрестности[править]

Список литературы[править]

  1. New York City. Michelin Green Guide
  2. Путеводитель «Афиши» по Нью-Йорку

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты