Норвегия

Материал из Wikitravel
Расположение
noframe
Флаг
No-flag.png

Норве́гия [1] находится в Скандинавии, на северо-западном побережье Скандинавского полуострова.

Страна викингов и фьордов. Национальным деревом, как и в России, считается берёза.

Имеет сухопутные границы на востоке со Швецией и Россией, проливом Скагеррак отделена от Дании.

Регионы[править]

Регионы Норвегии

Восточная Норвегия
— юго-восточная, самая густонаселённая часть, в которой находится Осло
Западная Норвегия
— часть страны с удивительными фьордами и городом Берген
Северная Норвегия
— часть на севере Скандинавского полуострова, граничащая с Россией, где вы найдёте прекрасные фьорды, белые ночи и древнюю культуру; самый крупный и популярный город здесь — Тромсё, часто называемый «северным Парижем»
Центральная Норвегия
здесь находится древний город Тронхейм
Южная Норвегия
побережье пролива Скагеррак с городом Кристиансанн
Шпицберген
— архипелаг в Северном Ледовитом океане

Города[править]

Столица и самый крупный город Норвегии — Осло, в котором проживает более полумиллиона жителей (более 800 тысяч, если считать всю комунну). Из-за преимущественно горного рельефа Норвегии большинство норвежских городов невелики (население 15–20 тыс. человек). Лишь около десятка городов имеют население 50 и более тысяч человек. Крупные города сосредоточены в основном в средней и юго-восточной частях страны. Тридцать самых крупных городов:

Место по величине Город Норвежское название Фюльке Количество жителей (по сведениям норвежского Центрального бюро статистики на 1 октября 2007)
1 Осло Oslo Осло (фюльке) 573 388
2 Берген Bergen Хурдаланд 250 985
3 Тронхейм Trondheim Южный Трёнделаг 167 709
4 Ставангер Stavanger Ругаланд 121 325
5 Кристиансанн Kristiansand Западный Агдер 79 913
6 Фредрикстад Fredrikstad Эстфолл 72 650
7 Тромсё Tromsø Тромс 66 283
8 Санднес Sandnes Ругаланд 63 032
9 Драммен Drammen Бускеруд 61 167
10 Сарпсборг Sarpsborg Эстфолл 51 723
11 Шиен Skien Телемарк 51 279
12 Будё Bodø Нурланд 46 342
13 Сандефьорд Sandefjord Вестфолл 42 696
14 Олесунд Ålesund Мёре-ог-Румсдал 42 284
15 Ларвик Larvik Вестфолл 42 064
16 Арендал Arendal Восточный Агдер 41 162
17 Тёнсберг Tønsberg Вестфолл 38 850
18 Порсгрюнн Porsgrunn Телемарк 34 202
19 Хёугесунд Haugesund Ругаланд 32 761
20 Мосс Moss Эстфолл 29 052
21 Йовик Gjøvik Уппланд 28 197
22 Хальден Halden Эстфолл 28 036
23 Хамар Hamar Хедмарк 27 951
24 Лиллехаммер Lillehammer Уппланд 25 689
25 Му-и-Рана Mo i Rana Нурланд 25 124
26 Хортен Horten Вестфолл 25 074
27 Молде Molde Мёре-ог-Румсдал 24 221
28 Конгсберг Kongsberg Бускеруд 23 912
29 Хаштад Harstad Тромс 23 129
30 Стейнхер Steinkjer Северный Трёнделаг 20 653

Смотрите также: Нарвик.

Понять[править]

Площадь страны — 324 220 км2. Население по состоянию на июль 2008 года 4 769 073 человек.

Государственная религия — протестантизм в форме евангелического лютеранства. Государственная религиозная организация — Норвежская церковь, глава церкви — норвежский король. Правительство обладает верховной властью над церковью в случае, если половина членов правительства является членами государственной церкви.

Страна находится в одном часовом поясе UTC +1. Различается летнее и зимнее время.

Бытовая электрическая сеть 230 В (50 Гц), вилка европейского образца.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Норвежская авиакомпания «Norwegian» [2] обслуживает прямые авиарейсы с Россией:

Авиакомпания «Аэрофлот» [3] имеет прямой рейс МоскваОсло.

Норвежская авиакомпания «SAS» [4] обслуживает рейсы из Москвы и Петербурга в Осло с посадкой в Стокгольме или Копенгагене.

Российский «Аэрофлот-Норд» [5] также имеет рейс АрхангельскМурманскТромсё.

Удобно до Норвегии добираться из Киева - популярный дискаунтер WIZZ AIR [6] имеет прямой рейс Киев (Жуляны)-Торп Саннефьорд

На поезде[править]

На автомобиле[править]

Поездка в Норвегию на автомобиле - один из самых правильных способов узнать эту необыкновенную страну. Несмотря на хорошо развитую сеть общественного транспорта в Норвегии процесс переезда от одной достопримечательности к другой может стать достаточно непростой и мучительной процедурой. А быстро меняющаяся погода может внести в любые планы катастрофические коррективы. Путь в Норвегию из Украины традиционно пролегает через Польшу, Германию и Данию (либо Швецию) (Львов - Пшемысль - Ржешов - и далее автобан - Краков - Врослав - Берлин - Росток - далее паром либо до Gedser (Дания), либо до Trelleborg (Щвеция). В последнее время становится популярным маршрут через Белоруссию - Литву - Латвию - Швецию (Житомир - Овруч - Минск - Вильнюс - Рига - паром до Стокгольма - Осло)

На автобусе[править]

Автобус из Мурманска в Киркенес ходит каждый день.

Кораблём[править]

Из Германии[править]

Color Line [7] ежедневно из Киля в Осло.

Из Дании[править]

Color Line [8] из Хиртсхальса (Hirtshals) в Кристиансанд, Ларвик и из Фридрихшафена (Frederikshavn) в Осло.

Fjord Line [9] из Хиртсхальса в Ставангер и Берген.

DFDS Seaways [10] из Копенгагена в Осло.

Из Великобритании[править]

DFDS Seaways [11] прекратил сообщение между Ньюкаслом и Ставангером, Хаугесуном и Бергеном. На машине из Англии в Норвегию можно попасть только через Данию.

Thompson Cruise организует круизы из Харвича (Harwich) с посещением Флома (Flåm), Бергена, Мольде, Хаммерфеста, Хоннингсвога (Honningsvag), Нордкапа, Тромсё, Луфутенских островов, Гейрангера и Олесунна (Ålesund) в Норвегии.

Транспорт[править]

Язык[править]

Официальными языками Норвегии являются норвежский и саамский.

Норвегия славится огромным количеством диалектов норвежского, при этом официального статуса не имеет ни один. Ходит шутка, что диалектов в Норвегии больше чем норвежцев. Существуют две письменные нормы норвежского: букмол (букмоль) и нюношк (нюнорск), первая основана на письменном датском, а вторая синтезирована из различных диалектов, среди которых, однако, не было ни одного северного. Знающим букмол довольно легко читать тексты на датском, и наоборот, датчане легко понимают тексты на букмоле — однако устный норвежский язык ближе, скорее, к шведскому.

Букмол распространен значительно больше, практически все надписи в городах сделаны на нём, на нём же выходит подавляющее большинство печатных СМИ. Однако в одном и том же номере одного и того же издания часто можно встретить статьи, написанные с использованием различных письменных форм. Все общегосударственные документы издаются как на букмоле, так и на нюношке, а чаще всего еще и на саамском.

В части регионов (например, в Бергене) нюношк гораздо больше подходит для записи местных диалектов, поэтому определенный процент населения пользуется в основном им. В школе норвежцы обязательно проходят как букмол, так и нюношк, но обязательный экзамен сдается только по одному из них.

Норвежский считается довольно простым для изучения.

Покупки[править]

Валюта страны — норвежская крона (NOK). Норвежская крона чуть дороже шведской, но несколько дешевле датской, коэффициенты в обоих случаях обычно около 1,2.

Алкоголь[править]

В Норвегии существует государственная монополия на алкоголь, и вся алкогольная продукция, за исключением пива, сидра и других слабоалкогольных напитков, реализуется через государственное предприятие Vinmonopolet.

Крепкие алкогольные напитки на вынос можно приобрести только в специальных магазинах под вывеской Vinmonopolet (такой магазин часто сокращенно называют Pólet, по-русски звучит практически как «пуля») и только до определенного времени (18:00 по будним дням и 15:00 по субботам). В небольших городках около 20 тыс. человек (а в Норвегии это подавляющее большинство городов) отдел винной монополии один на весь город.

Пиво и другие слабоалкогольные напитки продаются в обычных продуктовых магазинах, но тоже только до определенного часу: до 20:00 в будние дни и до 18:00 в субботу.

В барах, ресторанах и отелях алкоголь можно купить в любое время, но по закону вам его должны как минимум открыть или налить в бокал.

Право на возврат НДС[править]

Граждане других стран, в том числе России, имеют право на возврат НДС при вывозе из страны купленных на территории Норвегии товаров в течение одного месяца после покупки. Цена единократной покупки в этом случае должна превышать определенную сумму (для россиян 250 крон). Для осуществления этого права в момент покупки необходимо заполнить особую анкету. При выезде из страны нужно предъявить купленные товары на таможне и получить штампы в заполненные анкеты. После фактического выезда из страны проштампованные анкеты вместе с товарными чеками следует отправить в соответствующие магазины (см. графу "Адрес" в анкете) с инструкциями, как и куда перечислить деньги.

Внимание: если вы собираетесь получать деньги банковским переводом, сумма покупки должна быть серьезной, потому что вы можете потерять значительную сумму на налоги и проценты, и результат не окупит усилий. Гораздо проще тем, кто имеет счет в норвежском банке или собирается вернуться в страну еще раз в ближайшее время. Последние могут получить деньги на руки.

Более подробную информацию можно получить в Таможенной службе Норвегии, см. также специальный буклет для иностранных туристов.

Во многих городах работает система TaxFree, основанная на этом законе. При покупке в магазинах, имеющих знак TaxFree, покупатель получает чек на возврат денег. Пункты возврата денег обычно есть в аэропортах. Уточните, где вы можете получить обратно свои деньги, в соответствии с тем, как вы собираетесь покидать страну.

Стоимости[править]

Норвегия — довольно дорогая страна, в первую очередь в отношении жилья, еды и одежды.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО[править]

  • Старый портовый квартал Брюгген в Бергене
  • Деревянная церковь в Урнесе
  • Горнопромышленный город Рёрус
  • Наскальные рисунки в Альте
  • Вегаэйн – архипелаг Вега
  • Геодезическая дуга Струве на территории Норвегии
  • Фьорды западной Норвегии – Гейрангер-фьорд и Нур-фьорд

Чем заняться[править]

Еда[править]

Ночная жизнь[править]

Жилье можно довольно быстро найти через туристическое справочное бюро (turistinformasjon), которые есть практически в каждом городе. Там же, кстати, можно получить любую другую информацию, в том числе бесплатную карту региона.

Основные типы гостиниц[править]

Hotell 
Обычный городской отель, может иметь бар, кафе, ресторан, конференц-зал. Часто в цену включен завтрак.
Turisthotell 
Туристический отель, как правило располагающийся у фьорда. Как правило, полупансион или полный пансион.
Høyfjellshotell 
Высокогорный отель, всё заточено под зимние виды спорта. Часто предлагается полный пансион.

Fjellstue 
Горная гостиница без особых претензий. Обычно предлагается только полный пансион.
Pensjonat 
Пансионат
Hytte 
«Хижина», небольшой коттедж, который можно снять на один или несколько дней. О питании придется заботиться самому. Бывают обслуживаемые (betjent) и необслуживаемые (ubetjent). В первом случае подразумевается, как минимум, сторож, во втором — просто коттедж или группа коттеджей, запирающиеся на замок, ключ от которого следует получить заранее.
Turisthytte 
Туристическая база, общежитие с номерами на несколько человек. Обычно на территории есть кафе.
Vandrerhjem 
Молодежное или семейное туристическое общежитие, идеально подходит для групп туристов, путешествующих с рюкзаками.

Курсы[править]

Подработка[править]

Обычаи[править]

Связь[править]

Международный телефонный код страны +47. Телефонные номера состоят из восьми цифр, их принято записывать четырьмя группами по две, например, 76 96 12 34. Телефонных кодов в российском понимании в Норвегии нет, из любого места в любое другое звонят, набирая все восемь цифр телефонного номера. Префикс для международных звонков с городских телефонов в Норвегии (как и во всей Европе) — 00; затем следует набрать международный код страны и номер телефона.

Основные норвежские операторы сотовой связи Telenor [12], NetCom [13], Tele2 [14].

Интернет-домен государства .no

Практически во всех гостиницах (кроме, разве что, горных хижин) есть беспроводной интернет, за который не надо платить отдельно, нужно только попросить карточку с паролем у портье.

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты