Нижний Новгород

Материал из Wikitravel

Содержание

Чтобы увидеть список других мест с похожими именами, смотрите Новгород

Вид на Рождественскую церковь и Канавинский мост

Нижний Новгород (с 1932 по 1990 год — Горький) находится в Нижегородской области. Административный центр области и Приволжского федерального округа.

Город расположен на берегах Оки в месте впадения реки в Волгу. Важный промышленный и транспортный центр России. По численности населения занимает пятое место в стране.

Понять[править]

На месте дореволюционной Макарьевской ярмарки в советское время возведен Горьковский автозавод. Несмотря на значительную советизацию города в Нижнем Новгороде осталось немало памятников дореволюционной архитектуры.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Ежедневно летает "S7" из Домодедово и "ЮтЭйр" из Внуково.

На поезде[править]

Из Москвы с Курского, Ярославского и Казанского вокзалов на поездах, следующих до Нижнего Новгорода (станция Нижний Новгород-Московский). 2 дневных экспресса, 2 ночных поезда и несколько проходящих.

На автомобиле[править]

Из Москвы по трассе М7 «Волга» через Владимир. Расстояние порядка 450 километров. Трасса - одна из лучших в России. При удачном раскладе, особенно ночью, 5-5,5 часов. Заправок много.

На автобусе[править]

Из Москвы. Автобусы идут с автостанции "Щёлковская", время в пути - около 8 часов.

Официальный сайт Нижегородпассажиравтотранс [1]

На корабле[править]

Много круизных проходящих кораблей из Москвы в Астрахань и назад. Долго и дорого.

Транспорт[править]

Метро. 2 ветки, главная станция "Московская", расположена под ж/д вокзалом. Активно строят в верхней части города.

С наземным транспортом есть проблемы. Много пробок. Наконец-то открыли метро-мост. Выезжать из города по совмещенному с железной дорогой мосту (в сторону Кирова) сложно, движение зачастую одностороннее, то в одну, то в другую сторону.

Есть новая линия канатной дороги на Бор, нижегородская станция находится около Сенной площади.

За последние годы исторический центр города существенно страдает от современной застройки, однако пока город все же сохраняет туристическую привлекательность. В частности, выдающейся достопримечательностью является вид на слияние Оки и Волги (Стрелка), который открывается с высокого берега нагорной части города.

Улицы и площади[править]

  • Площадь Сенная.  изменить
  • Улица Большая Покровская. - местный "Арбат",пешеходная улица,много кафешек,ресторанов,театр,кинотеатр,старинные здания,музыканты,сувениры.  изменить
  • Улица Варварская.  изменить
  • Улица Рождественская.  изменить
  • Улица Ильинская.  изменить — прекрасные памятники купеческой архитектуры.
  • Верхне-Волжская набережная. — модернистские особняки и виллы в стиле сталинского ампира.  изменить
  • Набережная Федоровского. Потрясающий вид на закаты.  изменить

Здания и сооружения[править]

  • Нижегородский кремль, Кремль, Дмитриевская башня, 8 (83143) 908-58.  изменить
  • Нижегородская ярмарка.  изменить
  • Чкаловская лестница.  изменить
  • Крестьянский банк (1914-15), ул. Пискунова, 39.  изменить
  • Центральный Банк РФ по Нижегородской Области.  изменить Очень красивое здание центробанка РФ находится в самом центре города на улице Большая Покровская. Банк построен в 1913 году в честь 300-летия династии Романовых в архитектурном стиле XVII века.

Памятники[править]

  • Памятник Чкалову.  изменить
  • Памятник Максиму Горькому.  изменить
  • Бюст А.С Пушкину (Установлен у центрального входа в академический театр оперы и балета.).  изменить
  • Памятник князю Георгию Всеволодовичу и святителю Симону Суздальскому, Памятник расположен в кремле г. Нижнего Новгорода, у Михайло-Архангельского собора..  изменить

Парки[править]

  • Автозаводской парк.  изменить Если вы не любитель острых ощущений - лучше воздержаться от ночных прогулок по этому парку. Всегда есть возможность остаться без мобильного телефона и ценных вещей.
  • Сормовский парк.  изменить
  • Парк первого мая.  изменить
  • Парк Щвейцария.  изменить Потрясающий вид на нижнюю часть города, особенно в ночное время.
  • Щёлоковский хутор.  изменитьЛесопарковая зона в нагорной части города между Советским и Приокским районами. В центре парка расположены три озера, вытянутые в одну линию. Третье, нижнее и самое большое по площади озеро, оборудовано местами для купания. В зимнее время парк является местом лыжных прогулок горожан, а также соревнований по лыжным гонкам и спортивному ориентированию. В парке снегоходами накатываются лыжные маршруты -3, 5, 10, 15 км. В районе второго озера расположен Музей истории и этнографии народов Поволжья, где представлены деревяные постройки прошлых веков. Экспонаты свезены в разобранном виде в музей в период 1970-75 годы, и в музее собраны заново.
  • Добраться до музея Деревянного зодчества в Щёлоковском хуторе можно на автобусе номер 28 без пересадок,остановка конечная-прямо у музея. Закрывается в 16 ч.,вход- окодо 40руб.
  • Гребной канал и окрестности.  изменить
  • Парк Пушкина.  изменить
  • Парк Кулибина.  изменить На территории расположена Церковь Всех Святых (Всевятская, или Петропавловская). Также можно найти следующие памятники: бюст Кулибина, памятник Максиму Горькому, монумент с горельефом Кулибина, Стела с барельефом. Кроме этго, в парке расположены: детский городок, кафе "Ковчег", развлекательный центр, ночной клуб.

Чем заняться[править]

Музеи[править]

  • Музей фотографии [2] ул. Пискунова, 9а, ☎ +7(831) 434-25-23. Вт-пт, 10.00-18.00. Суб, 10.00-17.00. Вскр, 10.00-16:00. Находка для интересующихся фотографией. В музее можно увидеть различные старые фотоаппараты и проявители, а также увидеть старый Нижний на снимках талантливых нижегородских фотографов. На втором этаже проходят временные фотовыставки Входной билет: 120 руб. (граждане РФ, иностранцы), 60 руб. (студенты, школьники). Экскурсионное обслуживание: 300 руб. (30-40 мин.), 150 руб. (15-20 мин.).
  • Государственный центр современного искусства "Арсенал" [3] Кремль, корпус 6, ☎ +7(831) 422 75 55. Ежедневно, 12.00-20.00 кроме понедельника. Центр находится в здании бывшего арсенала Кремля, Достойные выставки, хорошие публичные лекции, концерты и мастерклассы. В музее есть кофейня и бесплатная медиатека с выходом в интернет. Каждую среду вход на выставки свободный.
  • Галерея "Юрковка" ул. Большая Покровская, 9 (вход с обратной стороны дома, звонок в квартиру 3а),☎ +7(831) 439 07 38. Ежедневно, 11.00-17.00, бесплатно. Самая оригинальная галерея города, где выставлены работы, созданные из мельчайших частичек листьев и других природных материалов. Владелец галереи, Александр Николаевич Юрков, с удовольствием рассказывает об этой технике и городских байках.
  • Художественный музей[4] Кремль, корпус 3, ☎ +7(831) 439 13 73. Ежедневно, 11.00-18.00, четв, 12.00-20.00, выходной - вторник. Музей может похвастаться своей коллекцией отечественного и западноевропейского искусства, где представлены работы Белотто, Милле, Л.Кранаха Старшего, Кустодиева, Брюллова («Гадающая Светлана»), Верещагина, Серова, Юона, Васнецова, Саврасова, Грабаря, Айвазовского, Рериха и многих других. Входной билет: 120 руб. (взрослые), 70 руб. (пенсионеры, школьники), бесплатно для студентов ВУЗов.
  • Домик Каширина Почтовый съезд, 21 (пересечение с ул. Ильинской), ☎ +7(831) 433 85 89. Ежедневно, 9.00-17.00, выходной - среда. Музей, расположенный в доме деда Максима Горького (А. Пешкова), описан в повести «Детство». В этом приземистом деревянном домике сохранился мещанский быт конца 19 века, так что музей будет интересен даже тем, кто никогда не читал Горького. Входной билет: 30 руб. (взрослые), 20 руб. (студенты).
  • Двор-галерея Кладовка Б.Покровская, 8а, ☎ +7(903) 601 81 56. Ежедневно, 12.00-20.00. Галерея, в которой помимо выставочного пространства есть магазин пластинок и товаров хэнд-мэйд, принадлежит известному нижегородскому художнику Павлу Плохову. Во дворе галереи в теплое время года открыта сцена "Ящик", где можно увидеть спектакли и перфомансы. Входной билет: 30 руб.
  • Музей истории художественных промыслов Нижегородской области Б.Покровская, 43, 4 этаж, ☎ +7(831) 422 10 84. Ежедневно, 10.00-17.00, выходной – понедельник. Идеальное место для знакомства с художественными промыслами Нижегородской области (резьба по дереву, ковка, гончарные изделия,Хохломская и Городецкая росписи). В музее можно договориться о мастерклассе по росписи матрешек.
  • Музей истории электротранспорта ул. Ивлиева, 1 (Трамвай №19, 27 до остановки "4-й микрорайон"), ☎ +7(831) 417 85 80. Пон-пт, 8.00-16.30, обед 12.00 - 12.30. Нижний Новгород - первый город, в котором появились вагоны, и многие уникальные модели трамваев и троллейбусов сохранились в отличном состоянии в музее. Важно: музей является действующим депо, поэтому о посещении нужно договариваться предварительно. Также музей можно посетить во время экскурсии на трамвае (офис находится в здании "Художественных промыслов", ул. Б.Покровская, 43, 1 этаж).
  • Музей-квартира А.Д.Сахарова проспект Гагарина, 124, 1 этаж, ☎ +7(831)466 86 23. Ежедневно, 10.00-17.00 кроме пятницы. Мемориальный музей-квартира, в которой провел семь лет ссылки создатель водородной бомбы, академик и правозащитник А.Д. Сахаров. Более чем дружелюбный персонал увлекательно рассказывает как о самом академике, так и политической и исторической обстановке, в которой работал Сахаров. Например, из рассказа можно узнать, почему Нижний был закрытым городом в советскую эпоху.
  • Музей архитектуры и быта Нижегородского Поволжья ул. Горбатовская, 41 (Трамвай №5, 10, 19, автобус №62, 28, маршрутное такси №16, 62 до остановки "Щелковский хутор"), ☎ +7(831) 465 15 98. Ежедневно, 10.00-17.00. Музей под открытым небом, более известный как Щелчок, воссоздает русскую деревню 19го века с жилыми избами, овинами, амбарами, церквями XVII – XVIII вв. и мельницами. К сожалению, многие постройки находятся в плачевном состоянии, и музей не может сравниться с аналогичными музеями в Суздале и Перми. Музей регулярно проводит фольклорные праздники, которые стоит посетить, анонсы обычно появляются в группе музея. Входной билет: 40 руб. (взрослые), 30 руб. (студенты, пенсионеры), 20 руб. (школьники).
  • Музей завода "ГАЗ", проспект Ленина, ст. м. Комсомольская (учебный центр завода "ГАЗ"), ☎ +7(831) 256 12 25. Пн-пт, 11.00-17.00. Музей с коллекцией всех моделей автомобилей, выпущенных заводом, включая "Чайку", которую когда-то использовало партийное руководство, "Победу", "ГАЗ 21" и самые первые внедорожники. На втором этаже - вещи и фотографии, рассказывающие историю завода и первого соцгорода в СССР. Входной билет: 50 руб. (взрослые), детский - 25 руб. дети), платная съемка.
  • Нижегородская радиолаборатория Верхне-Волжская набережная, 5, ☎ +7(831) 419 67 55. Пн-пт, 9.00-17.00. Интерактивный музей, посвященный истории радио и науки в целом. В одном из залов вы можете попробовать провести простые опыты, основанные на законах физики.

Театры[править]

  • Театр юного зрителя [5] ул. Горького, д.145. Живой театр, который не боится экспериментов. Есть не только пьесы для детей.
  • "Вера", детский театр [6] Мещерский бульвар, 10
  • "Комедiя"[7] ул. Грузинская, 23.
  • Академический театр кукол [8] ул. Большая Покровская, 39. Отличный театр с интересным репертуаром.
  • Театр драмы им. Горького[9] ул. Большая Покровская, 13
  • Театр "Зоопарк [10] экспериментальный независимый театр одновременной игры.

Зоопарки[править]

  • "Лимпопо" ул. Ярошенко, 7б, Сормовский район. Чистый и уютный зоопарк, свыше 700 животных и птиц со всего мира. Входной билет: 120 руб.- для детей с 3 до 14 лет и пенсионеров, 300 руб. - для взрослых.
  • "Швейцария" пр. Гагарина, 35. Небольшой зоопарк в развлекательном парке "Швейцария".

Прокат велосипедов[править]

Чтобы взять велосипед в прокат, обычно необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт с нижегородской пропиской или водительские права) и залог в размере 1000-3000 рублей. Без документов стоимость залога возрастает до 8000 рублей. Обычно иногородние могут взять велосипед в прокат по паспорту и залогу 4000 рублей.

  • G-velo [11], ул.Фильченкова, 50, Канавинский район. ☎ +7(831) 424 88 84. 9.00-19.00. 100 руб./час в будни, 150 руб./час в выходные. Прокат на сутки: будни – 350 рублей, выходные и праздничные дни – 400 рублей.
  • "Турист" [12] ул.40 лет Октября, 8, Приокский район. ☎ +7(831) 464 04 29. 10.00-20.00. 100 руб./час, прокат на сутки: будни – 300 рублей, выходные и праздничные дни – 450 рублей. Велокресло - 50 руб/час, 150/сутки.
  • X-line [13] пр.Гагарина, 21 и ул.М.Покровская, 22. ☎ +7(831) 433 20 76, 434 48 17. 10.00-21.00. 350 руб./сутки в будни, 500 руб./сутки в пт-вскр и праздники.
  • "REАКТИВ" [14] ул. Большая Покровская, 4, ☎ +7(831) 423 73 71. 10.00-20.00. 100 руб./час, прокат на сутки: будни – 350 рублей, выходные и праздничные дни – 500 рублей.

Эксурсии[править]

  • Экскурсионный трамвай-кафе, обзорная экскурсия по Нижнему Новгороду на экскурсионном трамвае с посещением музея ретро-трамваев и троллейбусов. Продолжительность экскурсии - 5 часов (4 часа - поездка на трамвае и 1 час - пешеходная экскурсия по ул. Б. Покровская и по Кремлю). ☎ +7(831) 428 99 99. Стоимость - 500 рублей. Все выходные, 12.00. Билеты можно заказать в офисе в здании "Художественных промыслов" (ул. Б. Покровская, 43)
  • Экскурсии проекта "Нескучный Нижний" [15] Интересные экскурсии по небанальным местам.

Другие активности[править]

  • Канатная дорога Казанская наб., 8а. Время работы: 6.45-21.00. Городской транспорт, соединяющий два города, Нижний Новгород и Бор, и лучший способ увидеть Волгу и город с реки. Стоимость проезда в одну сторону - 70 рублей.
  • Планетарий ул. Революционная, 20, Канавинский район, Полнокупольные лекции для школьников и не только, концерты и музыкальные видео (Pink Floyd!), ☎ +7(831) 272 50 94, 246 70 65.

Покупки[править]

Сувениры[править]

  • "Художественные промыслы", ул. Б. Покровская, 43. Сувениры, традиционные костюмы, платки, матрешки и украшения высокого качества по немного завышенной цене.
  • "Дирижабль", ул. Б.Покровская, 46, 2 этаж. Хорошие открытки и книги о Нижнем Новгороде.
  • "Нижегородская старина", ул. Бекетова, 24. Антиквар, недорогие сувениры, отдел букинистики.
  • "Антиквар", ул. Белинского, 118. Небольшой магазин с книгами и предметами старины и современной живописи.
  • Сувенирные лотки на ул. Б.Покровской. Магнитики, матрешки, картины, деревянная посуда, украшения.
  • Пл. Ленина, напротив гостиницы "Маринс". Дешевые советские значки.

Торговые центры[править]

  • "МЕГА", п. Федяково, трасса м-7 "Волга", на выезде из города по Казанскому шоссе. Отправление бесплатных автобусов в МЕГУ: от станции метро "Автозаводская" (c остановкой на станции метро "Пролетарская" ), от остановки "Улица Касьянова" (Верхние Печеры) с остановкой "Технический университет" и "Щербинки-2" (на стороне магазина Перекресток).
  • "Шоколад" ул. Белинского, 124. Кинотеатр на шестом этаже.
  • "Этажи", ул. Белинского, 124. 10.00-21.00.
  • "Республика" пл. Революции, 9, напротив ж/д вокзала. 9.00-21.00
  • "Седьмое Небо", ул. Бетанкура, д.1, Мещерский район.
  • "Золотая Миля" ул. Коминтерна, 105, Сормовский район.

Рынки[править]

  • Мытный рынок, Б.Покровская, 2. Небольшой рынок в центре города с едой, фруктами-овощами, одеждой и нужными мелочами.
  • Заречный рынок, проспект Ленина, 39, ст. м. Заречная. Продукты, одежда, секонд-хенд внутри рынка.
  • Центральный рынок, ул. Чкалова, 4, рядом с ж/д вокзалом. Большой рынок с одеждой, обувью, зоорынком и павильоном с продуктами и специями.

Секонд-хенды[править]

  • "4 сезона", сеть секонд-хендов. ул. Советская, 20 (5 минут от ж/д вокзала) и бульв. Юбилейный, 1, Сормовский район.
  • "Находка" ул. Максима Горького, 80.
  • "Планета Секонд Хенд", ул. Луначарского, 25 (Московский вокзал) и ул. Горького, 160А/2. 9.00-21.00.
  • несколько хороших секонд-хендов на пл. Горького.
  • секонд-хенд на открытом воздухе на рынке "Заречный" (Ленинский район, ст.м. Заречная)

Еда[править]

  • Папаши Билли, Рождественская улица (напротив Речного вокзала). Отличный ресторан, стилизация по кантри, американо-мексиканская кухня  изменить

Дёшево[править]

  • "Хитовая столовая", Б. Покровская, 29. Неприветливо, но вкусно и недорого.
  • "Едок" на пл. Лядов и на площади у ж/д вокзала - ресторан самообслуживания наподобие "Му-му" или Lido,вкусно,вид на площадь сверху(У вокзала),закрывается в 21.00, на деле - в 20.30 предлагают выйти
  • "Бочка" остановка ул. Должанская. В народе известна как "Бар Борода". Настоящий байкерский бар, хотя встретить там можно кого угодно. Очень маленький. Отличное темное пиво за 50 рублей. Кроме шуток.
  • "Сандаловый домик", ул.Рождественская, четная сторона(42-38), недалеко от церкви Пресвятой Богородицы, вход слева. Для любителей Индии и Китая, небольшое кафе на четыре столика, звучит инд. музыка,антураж в китайском стиле,одежда персонала-в индийском стиле, доброжелательно,разные чаи с подогревом свечкой, горячее,вторые блюда,сладости(не много). Тут же магазинчик по теме.

Сетевые рестораны

  • Subway на Б. Покровской
  • McDonald's на пл. Горького

  • "Буфет", Ошарская, 14. Арт-кафе. Уютно, концептуально, атмосферно, проводятся выставки и кинолектории. Кухня здесь как будто бы и не главное, но и она вас не разочарует. Горячие облюда - 150-250 рублей, традиционное "Окское" - 65 руб.
  • "Рок-бар" Пискунова, 11. Название говорит само за себя. Неприветливые официантки. По выходным бывают славные дискотеки в стиле 60-х и не только. Есть бильярд и большая барная стойка.
  • "Легенда" , Мал.Покровская, 18/90. Вход в подвал не впечатляет,но внутри-очень Уютно( дерево, рыцарь у стойки),чисто,вкусно по-домашнему. Отличное соотношение цена-качество. Приветливый персонал. Днем почти никого.
  • "Кладовая башня", Кремль. Кафе расположено в одной из башен Кремля, кормят вкусно и недорого.
  • "Библиотека" и "Фонотека", Б. Покровская. Для некурящих.

Дорого[править]

  • "Безухов", ул. Рождественская. Потрясающая атмосфера, но очень дорого. Носит статус "литературного кафе", хотя начинающим литераторам явно не по карману.

Ночная жизнь[править]

Клубы[править]

  • Клуб Мило (Мило), Белинского, 63, ТЦ Этажи. 24.  изменить
  • Z-top, наб. Нижне-Волжская, 16.  изменить
  • Sklad Club Почаинская, 17и. Пт-сб 22.00–9.00. Лофтовое пространство с сумасшедшей музыкой.

Бары[править]

  • Буфет ул. Ошарская, 14. Одно из самых известных атмосферных мест Нижнего, лучшие домашние настойки (хреновуха, медовуха, перцовка, лимонка), недорогое пиво, коктейли.
  • Рокбар, ул. Пискунова, 11, +7(831) 419 26 36. Шумное многолюдное место, идеальное для пива в большой компании и живой музыки местного розлива.
  • Фидель-бар, ул. Звездинка, 24. Пивной бар.
  • Бар "Место,[16], ул. Рождественская, 35/5

Свободные пространства[править]

  • "Циферблат", ул. Ковалихинская, 4А.

В Нижнем появились недорогие молодежные гостиницы от 350-450 рублей за ночь. Помимо хостелов, можно остановиться в одном из университетских общежитий, которые стоят чуть дешевле и дают уникальную возможность почувствовать себя в "совке" - лучшее развлечение для ваших иностранных друзей.

Хостелы[править]

  • Best Days Hostel, ул.Германа Лопатина 14а, +7 (930) 708 79 21, [17]. Best Days - cамый большой и недорогой хостел Нижнего Новгорода с обширным спектром услуг, включенных в стоимость проживания - американским завтраком, хаммамом, возможностью пользоваться всеми услугами зоны отдыха. Хостел располагает уютным кинотеатром, где можно поиграть в x-box, баром, каминной зоной, сценой, проектором с большим экраном, а так же собственной кухней и шеф-поваром. Практически каждые выходные здесь проходят различные развлекательные мероприятия. Хостел полон жизни.  изменить
  • Хостел Набережный, Нижне-волжская набережная, 7/2,, +7(831) 230 13 15, [18]. Недорогое место рядом с центром города, с 2-, 3, 4-, 6- и 8-местными номерами от 350 до 750 рублей за человека. Автостоянка, хостел открыт 24 часа.  изменить
  • Gorkiy Hostel, Большая Покровская, 5/6 (вход со двора, с ул. Пожарского), +7(831) 439 09 00, 8 800 700 02 05 (звонок бесплатный)., [19]. Уютный хостел на главной пешеходной улице города в двух шагах от Кремля и центральной площади. Диапазон цен - от 450 рублей за место в 14-местном номере до 1500 за двухместный номер, но цены чуть выше в выходные и праздничные дни. WiFi, кухня, прокат велосипедов.  изменить
  • Smile Hostel, Большая Покровская, 4, правое крыло, +7(831) 2 100 200, +7(901) 8 700 200., [20]. Стильный хостел на главной пешеходной улице города, от 590-690 рублей в 6-8-местном номере. В хостеле есть кухня, гостиная с телевизором и настольными играми, сейфы для хранения ценных вещей и различная бытовая техника. Также хостел предоставляет визовую помощь для иностранных посетителей, туристические услуги по городу и трансфер с вокзала и аэропорта.  изменить
  • Бугров Хостел, Рождественская улица, 8б, 3 этаж,, +7(831) 423 84 83., [21]. Хостел подходит для путешественников, которые приезжают в город на поезде или автобусе поздно ночью или рано утром, така как хостел находится в 200 метрах от вокзала и открыт круглосуточно. Место находится рядом с метро и основными транспортными развязками, но район не совсем безопасен в позднее время суток. Цены - от 400 рублей в 6-местном номере до 900 рублей в одноместном номере. Кухня, гостиная с тв, камера для хранения багажа.  изменить
  • Гостевой дом Чилаут, Рождественская улица, 8б, 3 этаж, +7(831) 423 84 83., [22]. Гостевой дом расположен на исторической улице в 20 минутах ходьбы от центральной площади. Удобен для пар и семей, потому что в доме есть двухместные и трехместные номера от 1000 до 2200 рублей за номер.  изменить
  • Хостел Конференц Дом, Нижневолжская набережная, д. 6/1, 2 этаж, [23]. Хостел расположен в 4 минутах ходьбы от Кремля. 2-, 4-, 6-, 8- и 20-местные номера. Цена 350 до 400 рублей за место. Автостоянка, кухня, сейфы для хранения ценных вещей, визовая поддержка  изменить

Отели[править]

  • IBIS Hotel, ул. М. Горького, 115, +7(831) 233 11 20., [24]. Международная сеть отелей с хорошим сервисом и современными, большими комнатами. Парковка, кондиционер, гостиная, ресторан, сейф. Отель приспособлен для людей-колясочников и семей с детьми и домашними животными. Цены от 3т.р.  изменить
  • Marins Park Hotel, ул. Советская, 12, +7(831) 423 84 83, [25]. Старый ребрендированныы отель три звезды, идеален для командировок, но не очень бюджетен для самостоятельных путешествий. Отель предоставляет многочисленные услуги, в том числе трансфер из аэропорта, доставку еды, прачечную. Цены начинаются от 2100 со скидками (10% при бронировании на сайте и 30% в выходные дни).  изменить

Связь[править]

"Дом Связи" на площади Горького - услуги связи, интернет-клуб.

В целом, жители Нижнего Новгорода обычно дружелюбны и готовы помочь приезжему: подсказать дорогу и т. д. Но здесь, как и в других городах, существуют так называемые «гопники». Если Вас со спины окликают фразой вроде «Эй, ты, стой» или «Эй, пацан» грубым тоном (зачастую с матом) — есть некоторый шанс, что будут неприятности. В таких случаях лучше не обращать на них внимания. Чаще всего это может происходить во дворах «спальных районов» ночью. Особенно осторожным следует быть в таких районах как Автозаводский, Канавинский, Московский, Сормовский, а особенно в местах концентрации лиц не трезвого вида. В любом случае, ни в коем случае не следует показывать этим людям, что Вы их боитесь. Ведите себя осторожно — и они вряд ли Вас тронут. Но если боитесь подобных случаев — лучше избежать прогулок по дворам в тёмное время суток. Зонт во время дождя не спасет. Ливни быстрые, но очень сильные, зачастую возникают из неоткуда. Проще переждать.

Окрестности[править]

  • Городец, самый старинный город Нижегородской области, который славится своими музеями, пряниками и медовухой.
  • Бор на противоположном берегу Волги. До Бора можно добраться на пароме, отправляющемся с Речного вокзала и по канатной дороге.
  • Балахна (~25 километров на север).
  • Горьковское море (~50 километров на север). На побережье много домов отдыха и лагерей. Песок и сосны.
  • Большое Болдино (225 км от города). В Большом Болдине сохранилась усадьба, где жил и творил А.С.Пушкин. Сегодня там музей с экспозицией из подлинных предметов, принадлежавших семье поэта.
  • Дивеево (165 км от Нижнего), центр паломничества. Здесь расположен величественный Серафимо-Дивеевский монастырь, святые источники и купальни.
  • Макарьевский монастырь, красивый женский монастырь 15 века на берегу Волги. Рядом с монастырем расположена страусиная ферма.

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты