Национальный парк Орловское Полесье

Материал из Wikitravel
Озеро Центральное в национальном парке

Национальный парк «Орловское Полесье» [1] находится в Орловской области.

Понять[править]

История[править]

Национальный парк "Орловское полесье" создан в 1994 году с целью сохранения уникального сообщества южно-русской тайги и занимает 77 745 га.

Ландшафт[править]

Территория представляет собой приподнятую всхолмлённую равнину. Поверхность сильно изрезанная, расчленена долинами рек, оврагами и балками. Речная система принадлежит бассейну Оки. Главная река — Вытебеть, русло которой очень извилисто. В парке находятся родники, дающие начало многочисленным ручьям.

Флора и фауна[править]

На территории национального парка обитает более 900 видов растений и более 270 видов позвоночных животных, из которых 23 вида растений и 89 видов животных занесено в Красные книги разных уровней.

Климат[править]

Как добраться[править]

Адрес: 303943, Орловская область, Хотынецкий район, п. Жудерский.

Взносы и пропуска[править]

Транспорт[править]

Одним из основных направлений деятельности национального парка, которое ведется с 1996 года, является формирование устойчивой вольной популяции европейского зубра в рамках Программы сохранения зубров в России.

Чем заняться[править]

Обзорная экскурсия по национальному парку включает посещение наиболее известных мест Полесья. Вы увидите Святой Источник, озеро Старое, церковь Святой Живоначальной Троицы в селе Льгов, древнее городище «Радовище», а также познакомитесь с территорией парка. Протяженность маршрута 46 км, время проезда 4 часа.

Крупные искусственные озера - пруды, служат местом отдыха населения. Самый большой из прудов находится у д. Трубечина, его площадь 21 га. Этот водоем посещают любители рыбной ловли, туристы. Южная, заросшая заболоченная часть пруда служит местом обитания для многочисленных видов птиц. Озеро Центральное - один из центров отдыха в Полесье, где располагается кафе и гостиница. Здесь можно прекрасно провести время с семьей и друзьями. Страусиная ферма является частью «Орловского полесья». Находится в Хотынецком районе, в деревне Жудре, дом 72.

Эко-ферму "Благословение" можно посетить с экскурсией: вы увидите, как живут куры, гуси, козы, страусы и многие другие обитатели хозяйства.Вы сможете погладить и покормить приглянувшихся питомцев.

Наиболее мощные родники находятся у села Старое, деревень Алехино и Ключ-Колодец. У села Старое находится знаменитый родник "Святой Источник". Село Льгов - одно из посещаемых мест парка, благодаря церкви во имя Святой Живоначальной Троицы, стоящей в самом сердце Льгова. Церковь была построена в 1765 году по приказу Дмитрия Голицына

Покупки[править]

С 2011 года на территории национального природного парка «Орловское полесье» существует и активно развивается эко-ферма "Благословение". В кафе на территории фермы можно купить натуральные фермерские продукты животноводства, а также молочную, овощную продукцию и изделия местной кулинарии.

Еда[править]

На территории эко-фермы "Благословение" работает кафе, где вы всей семьей сможете попробовать и при желании приобрести домашнюю, экологически чистую фермерскую продукцию. Также на территории фермы можно устроить небольшой пикник.

Ночная жизнь[править]

Ночлеги[править]

Кемпинг[править]

В глуши[править]

Окрестности[править]