Науру

Материал из Wikitravel
Расположение
noframe
Флаг
Nr-flag.png

Науру находится в Океании.

Располагается в южной части Тихого океана в Микронезии, к югу от Маршалловых островов в нескольких десятках километрах к югу от экватора.

Является самым малым независимым островным государством в мире; площадь страны составляет 21 кв. км. Также является единственным государством в мире не имеющим столицы.

Остров не является популярным туристическим направлением из-за неразвитой инфраструктуры, трудной досягаемости и плохой экологической обстановки, возникшей в связи с продолжительной добычей фосфатов.

Регионы[править]

Несмотря на малые размеры административно страна разделена на 14 округов, которые в свою очередь объединены в 8 избирательных округов.

Избирательный округ (Административный округ):

  • Айво (округ Айво)
  • Анабар (округа Анабар, Анибар и Июв)
  • Анетан (округа Анетан и Ева)
  • Боэ (округ Боэ)
  • Буада (округ Буада)
  • Мененг (округ Мененг)
  • Убенид (округа Баити, Денигомоду, Нибок и Уабо)
  • Ярен (округ Ярен)

Города[править]

Городов на острове нет. Резиденция президента расположена в округе Мененг, а правительственные учреждения и парламент — в округе Ярен. Население проживает главным образом на побережье и вокруг озера Буада, расположенного в глубине острова.

Их просто нет.

Понять[править]

Добыча залежей фосфатов, которые занимают около 90% всей площади острова, началась в раннем 20 веке под немецко-британским консорциумом. Во времена Первой Мировой Войны остров был захвачен австралийскими войсками и как таковой стал зависимой территорией. Науру получило независимость в 1968 году. В 1980-х годах экспорт фосфата кратковременно предоставил жителям Науру один из самых высоких уровней дохода на душу населения во всем Третьем Мире. По состоянию на 2008, бóльшая часть доходов Науру поступает из экспорта фосфатов в Австралию, Южную Корею и Новую Зеландию среди других стран. Ожидается, что залежи фосфатов полностью иссякнут к 2050 году. Продажа лицензий для рыболовства также является средством доходов. Такие страны как Австралия и Тайвань обеспечивают существенную кооперативную финансовую помощь для развития государства. Несмотря на это, уровень безработицы в стране на данный момент доходит до 90%.

В 2001 году контейнерный корабль Тампа спас несколько сотен так называемых беженцев с тонущего индонезийского судна и попытался доставить их на Остров Рождества в Индийском Океане, являющийся австралийской федеральной территорией. В том, что стало известно как ’’Тихое Решение’’, австралийское правительство установило в Науру Оффшорный Центр, где эти люди находились в ожидании рассмотрения их заявлений на статус беженцев. В замен на соглашение о временном принятии беженцев на свою территорию, Науру получало дополнительную помощь из Австралии. Центр был закрыт в 2008 году.

Климат в Науру тропический; дождливый сезон длится с ноября по февраль. Есть несколько песчаных пляжей, но бóльшую часть отмели вокруг острова занимают коралловые рифы. Существенной частью площади острова являются отработанные земли, которые должны быть восстановлены.

Карта Науру

Как добраться[править]

Науру безусловно является самым сложным и дорогостоящим по досягаемости суверенным государством на планете. По понятным причинам туда не ходят поезда и не ведут автомобильные дороги; также отсутствует общественный морской транспорт. Добраться до Науру возможно только самолетом. Потратив около 1500 американских долларов на самолет из Москвы до Брисбена, вы потратите еще около 1000 на самолет из Брисбена до Науру.

На самолёте[править]

На острове есть одна взлетно-посадочная полоса Международного аэропорта Науру (IATA:INU), расположенная на юго-западе острова в округе Ярен. Аэропорт является базовым для авиакомпании Ауэ Эйрлайн (Our Airline). Данная авиакомпания осуществляет единственный рейс в Науру раз в неделю по маршруту Брисбен-Хониара-Науру-Тарава. Подробное расписание можно найти на вэб-сайте авиакомпании.

Транспорт[править]

На Науру имеется автомобильная дорога и четырёхкилометровая железная дорога. Существует автомобильное передвижение. Маршруток не имеется.

Язык[править]

Официальными языками страны являются английский и науруанский.

Покупки[править]

В качестве валюты страны используется австралийский доллар (AUD).

Стоимости[править]

Стоимость товаров чуть больше стоимости Австралии.

Чем заняться[править]

Можно обойти весь остров. Он настолько мал, что это не составит большого труда. Посетить достопримечательности.

Еда[править]

Науруанцы - одни из самых толстых людей на Земле. В их рационе часто встречается жирная пища. Остров оказался под сильным влиянием американского фаст-фуда.

Ночная жизнь[править]

Ночная жизнь развита очень слабо. В основном население спит.

На острове Науру имеются две гостиницы: Мененг и Айво.

Гостиница Мененг расположена в одноименном округе на берегу Тихого океана. Неплохо обустроен. Является самым лучшим отелем страны. Телефон:(+674) 444 3300. US$80.

Отель Мененг

Гостиница Айво расположена в одноименном округе. Телефон: (+674) 444 3701. US$40-80

Курсы[править]

На острове находится Колледж Кайзера.

Подработка[править]

Если вы врач или доктор, то можно устроится в Центральный Госпиталь Науру.

Науру - безопасная страна. Но на всякий случай здесь предусмотрена полиция.

Обычаи[править]

На острове их осталось мало из-за сильного влияния Европы, Азии и других стран Океании.

Праздники[править]

Дата Название Английское название
1 января Новый год New Year’s Day
31 января День независимости Independence Day
варьируется Страстная Пятница Good Friday
варьируется Светлый понедельник Easter Monday
варьируется Светлый вторник Easter Tuesday
17 мая День Конституции Constitution Day
25 сентября День молодёжи National Youth Day
26 октября Ангамов день Angam Day
25 декабря Рождество Christmas Day
26 декабря День подарков Boxing Day

Праздники[править]

День Ангама (Angam Day) — праздник в Республике Науру. Отмечается 26 октября. Самый знаменитый праздник Науру после Дня независимости. В День Ангама науруанцы отмечают дату, когда численность населения острова впервые с момента его колонизации достигла 1500 человек (это число считалось минимально необходимым для выживания нации). Всего в истории Науру было два случая фиксирования заветной численности: в 1932 году и в 1949 году.

Связь[править]

Международный телефонный код Науру +674. Интернет-домен страны .nr

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты