Мурманск

Материал из Wikitravel

Му́рманск — крупный город на cеверо-западе России, находящийся на восточном побережье Кольского залива Баренцева моря, административный центр Мурманской области.

Понять[править]

Мурманск — крупнейший город мира, расположенный за северным полярным кругом. Он занимает территорию 154 км², в нём проживает около 318 тыс. человек.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

В аэропорт «Мурмаши» регулярно пребывают рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Есть рейсы в Тромсё. Также регулярны чартеры.

На поезде[править]

Железнодорожный вокзал Мурманска отправляет и принимает около десяти поездов. Самые известные: 15/16 Мурманск — Москва («Арктика», фирменный), 21/22 Мурманск — Санкт-Петербург, 65/66 Мурманск — Минск. Также поезда курсирует до Вологды и летом до Новороссийска, Адлера, Симферополя, Астрахани. Беспересадочные вагоны круглый год следуют в Калининград, Псков, Брест, Гомель, Архангельск, Котлас. Пригородное сообщение обеспечивается регулярной электричкой Мурманск — Апатиты и пригородным поездом Мурманск — Никель. В скором времени ожидается реконструкция вокзала.

На автомобиле[править]

До Мурманска можно добраться по автомобильной трассе М18, соединяющей Санкт-Петербург и Королевство Норвегия. Дорога, в целом, неплохая, постоянно ведутся работы по замене дорожного покрытия в проблемных местах. От Мурманска можно доехать до Норвегии — за <nobr>3-4</nobr> часа (КПП «Борисоглебск»), до Финляндии — за 4 часа (КПП «Лотта») и за 5 часов (КПП «Салла»).

На автобусе[править]

На корабле[править]

Транспорт[править]

  • Мемориал «Защитникам Советского Заполярья» (Алёша).  изменить

Чем заняться[править]

Покупки[править]

Еда[править]

Дёшево[править]

Дорого[править]

Ночная жизнь[править]

Дёшево[править]

Дорого[править]

Связь[править]

С осторожностью посещать дальние районы города. Для несовершеннолетних введен комендантский час

Окрестности[править]

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты