Молдавия

Материал из Wikitravel
Расположение
noframe
Флаг
Md-flag.png
Основные сведения
Столица Кишинёв
Площадь общая:
Религия православные 98%, иудеи 1.5%, баптисты и прочие 0.5%
Время UTC +2 (+3DT)

Молда́вия (Бессара́бия) — государство в Европе.

На западе граничит с Румынией, с остальных сторон окружена Украиной.

Регионы[править]

Города[править]

  • Объекты дуги Струве на территории Молдавии Этот объект входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

Понять[править]

Население[править]

Население страны по состоянию на июль 2006 года составляло 4 455 421 человек. Религиозные верования: православные 98%, иудеи 1.5%, баптисты и прочие 0.5%.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Основной аэропорт Молдавии - Международный аэропорт Кишинёва.

  • Код ИКАО: LUKK
  • Код ИАТА: KIV
  • Местное время: UTC +2 (+3DT)
  • Сайт: [1]

Также имеется полуразрушенный аэродром в Тирасполе.

Основные операторы[править]

  • AirBaltic
  • Air Moldova
  • Alitalia
  • Austrian Airlines
  • Club Air Sixgo
  • Meridiana
  • Moldavian Airlines
  • S7 Airlines
  • Tandem Aero
  • Tarom
  • Turkish Airlines

На поезде[править]

Кишинёв связан прямым железнодорожным сообщением с Украиной, Беларусью, а также с Румынией. Из Москвы в Кишинёв ходят 3 поезда в день (через Киев). В пути 30-35 часов. Раз в день ходит поезд до Одессы (5 часов в пути). Ежедневный поезд до Бухареста идёт 13 часов. Поезд Кишинёв - Санкт-Петербург (40 часов) идёт через Беларусь, но не заходит в Минск. Имеется также поезд Кишинёв - Ростов-на-Дону (37 часов).

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

От автовокзала «Теплый Стан» (ст. м. Теплый Стан) г. Москвы. Автобус ходит 1 раз в 2-3 дня.

Маршрут: Москва-Кишинев. Стоимость: 2000 руб.

Кораблём[править]

Транспорт[править]

Язык[править]

Официальным языком является молдавский, который не отличается от румынского. Также широко распространены русский и гагаузский языки. Если вы будете разговаривать на русском, то вас поймет практически каждый, но вполне возможно,(особенно в Кишинёве)вы столкнётесь с тем, что местные жители будут делать вид, что ничего не понимают.

Покупки[править]

Молдавский лей (MDL), равный 100 баней (bani). В обращении находятся купюры достоинством в 1, 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500, 1000 леев, а также монеты достоинством 5, 10, 25, 50 баней.

Иностранная валюта может быть обменена в гостиницах и обменных пунктах. Молдова обладает, по существу, "наличной" экономикой, т. е. использование кредитных карточек и туристических чеков крайне ограничено – только три банка в Кишиневе работают с ними (комиссионные – до 4%).

В Приднестровской республике принята собственная валюта – приднестровский рубль, равный 100 копейкам. Это не конвертируемая валюта, не имеющая хождения за пределами Приднестровья. Условия обмена иностранной валюты на приднестровский рубль крайне жесткие и постоянно меняются в связи с инфляцией. Использование кредитных карточек и туристических чеков на территории Приднестровья практически невозможно. Система номиналов банкнот крайне запутана.

  • Средневековый город Орхей. Одна из наиболее известных зон с остатками поселений различных цивилизаций - музейный комплекс Старый Орхей. Он расположен в скалистом ущелье р. Реут, достигающим более 150-200 м глубины.
  • Музей народных ремёсел села Иванча. В с. Иванча, в усадьбе боярина Карпа Балиоза, армянина по происхождению, с 1984 года действует музей с этнографической спецификой, известный многим туристам как "Музей народных промыслов" в Молдове.
  • Монастырь "Кэприана". В одном из живописных мест Кодр, примерно 40 км северо-западнее Кишинэу, расположен один из самых старых монастырей Молдовы – Кэприяна (1429 г. основания). Долгое время здесь находилась резиденция Митрополита Молдовы,ему
  • Монастырь "Хынку". В 1678 г. у истоков р. Когылник, в зоне Кодр (примерно в 55 км к западу от Кишинэу великий стольник Михаил Хынку основал по желанию своей дочери женский монастырь, куда она постригается в монахини под именем Параскева.
  • Монастырь "Хыржеука". Монастырь Хыржеука находится примерно в 70 км к северо – западу от Кишинэу. Впервые в этой зоне Кодр монастырская община возникает в 1740 г., несколько позже были построены деревянные церкви и монашеские кельи.
  • Село Сахарна. Расположенный примерно в 110 км к северу от Кишинэу, на правом берегу Днестра, монастырь "Святая Троица" в селе Сахарна, по праву считается одним из крупнейших паломнических центров Молдовы.
  • Село Ципова. В с. Ципова (около 100км к северу от Кишинэу) на скалистом берегу Днестра находится скальный православный монастырь, самый большой не только в Молдове, но и в этой части Европы.
  • Пэдуря Домняска. Самый большой научный заповедник в Молдове находится примерно в 185 км от Кишинэу, в плавнях Среднего Прута, в зоне, известной под названием "Пэдуря Домняскэ".
  • Крепость Сорока. Находится в центре г. Сорока, примерно в 160 км к северу от Кишинэу. В средние века Сорока была частью целой оборонительной системы Молдавского государства, состоявшей из 4-х крепостей на Днестре, 2-х на Дунае и 3-х на севере страны.
  • Свеча Признательности. Этот памятник, возведённый на скале над Днестром, на окраине Сороки, является одним из самых важных сооружений в современной истории Молдовы. Здесь покоятся, залитые в фундамент, вся боль, надежды и усердие многих поколений наших соотечественников.

Чем заняться[править]

Еда[править]

Молдова – богатый край, край винограда, фруктов и разнообразных овощей, чему способствуют благоприятные природные и климатические условия. Неудивительно, что молдавская кухня издавна использует все эти богатства. Но кроме природных условий на развитие молдавской кухни огромное влияние оказали исторические судьбы молдавского народа, расположение Молдовы на стыке стран с разной культурой, на одном из древнейших торговых путей.

Брынза – один из видов рассольного сыра из овечьего молока, она требует крайне малой выдержки (1-1,5 недели), готовится в Молдове с древнейших времен в больших количествах, базируется на традиционном здесь овцеводстве, получившем наибольшее развитие в XVII-XIX вв., когда оно было ведущей отраслью молдавского хозяйства. Брынза употребляется не только как повседневная закуска в натуральном виде, но и в тертом виде в качестве добавок к овощным, яичным, мучным и мясным блюдам.

По сравнению с брынзой, кукуруза стала характерным для молдавской кухни продуктом сравнительно недавно – всего 200 лет тому назад. Она была завезена в Молдавию лишь в XVII в. и широко распространилась в XVIII в., став, прежде всего, повседневной пищей бедняков. С течением времени в Молдавии научились готовить из кукурузы разнообразные блюда. Знаменита национальная каша мамалыга, широко используется кукуруза в супах и гарнирах, ее отваривают и пекут. В то же время в Молдове традиционно употребляют пшеничный, а не кукурузный хлеб.

В молдавской кухне огромную роль играют овощи. Из них готовят гарниры и самостоятельные блюда. Чаще всего их отваривают, пекут, фаршируют, тушат и солят, реже – жарят. Излюбленными и специфичными для молдавской кухни овощами являются зерновая и зеленая (стручковая) фасоль, чечевица, помидоры, гогошары, сладкий перец, баклажаны, кабачки.

Бобовые часто употребляют в пюреобразном виде, взбитые с луком и растительным маслом. Остальные овощи, особенно перцы, баклажаны, гогошары, как правило, фаршируют либо другими овощами, либо рисом с овощами и мясом. Очень часто овощи употребляют с соусами, маринадами и другими заправками, приготовленными из вина, сметаны, пряных овощей и пряной зелени. Из различных овощей, тушенных на медленном огне с растительными и животными жирами и пряностями, приготовляют разнообразные овощные рагу – гивечи и мусаки, обладающие приятным вкусом. В такие овощные блюда часто добавляют брынзу, сметану.

Из пряной зелени и пряных овощей наибольшим спросом пользуются лук-порей (праж) и сельдерей, которые идут в Молдавии в больших количествах не только на приправы, но и в качестве самостоятельных блюд.

Из других пряностей применяют кориандр в семенах, черный и душистый перец, гвоздику, лавровый лист, эстрагон, особенно в соленьях. В большом употреблении также чеснок, составляющий основу для двух распространенных национальных молдавских подливок – муждея и скордоли, а также идущий во все мясные и овощные блюда, особенно из бобовых. В молдавском фольклоре и в поверьях чеснок наделен чудодейственной силой. В прошлом в Молдове с ее жарким летом и сырой зимой он был народным лечебным средством, применяемым вместе с пищей.

Молдавской кухне, как уже отмечалось выше, свойственна терпимость к восприятию кулинарных обычаев соседних народов. Это легко заметить на примере мясных блюд. Молдаване используют в своих национальных блюдах в одинаковой степени и баранину (чорба, гивеч, мусака), и свинину (кырнэцей, костица, мушка), и говядину (мититей), и домашнюю птицу (зама). При этом явное предпочтение оказывают молодому, нежному мясу телят, ягнят, молодых петушков и цыплят. Мясо готовят обязательно в сочетании с овощами, по отношению к которым оно составляет в таких блюдах небольшую часть, а также в сочетании с фруктами (телятину – с айвой, индейку – с абрикосами).

Характерным для молдавской кухни является сочетание в мясных блюдах и соусах к ним сухого вина и томатного сока. Это придает мясу особую нежность и вместе с тем делает его более пикантным, что роднит молдавскую кухню с кухнями других романских народов.

Для технологии приготовления мясных национальных блюд характерно использование открытого огня и гратара. Гратар предварительно смазывают маслом, салом или животным жиром, кладут на него мясо или птицу либо куском, либо в рубленом и затем спрессованном виде (дроб, мититей, кырнэцей). Для тушения обычно используют духовку, а не наплитный огонь. Описание традиционной молдавской кухни было бы неполным без упоминания о мучных изделиях: плациндах, куличах, пасхе, варениках и др. Широкой популярностью пользуются грецкие орехи.

Ночная жизнь[править]

Курсы[править]

Подработка[править]

Обычаи[править]

Связь[править]

Международный телефонный код Молдавии +373. Интернет-домен страны .md

Мобильная связь[править]

В регионе, подчиняющемся Кишинёву, присутствуют 2 GSM-оператора: Orange и Moldcell, работающие по стандарту GSM 900/1800Mhz. Есть еще и один CDMA2000 оператор – Unité, работающий на частоте 450 MHz. Orange и Moldcell покрывают на 98% территорию страны. Недавно была внедрена 3G-связь, которая пока предоставляется только в крупных городах. В Приднестровском регионе действуют собственные операторы связи.

Тарифы мобильных услуг от Orange Prepay: карта SIM – 45 лей; международный SMS – 1,2 лей.

Международные звонки (1 мин): Россия, Украина – 3,5 лей; Европа, СНГ – 5 лей; США, Канада – 6 лей; Другие страны – 21 лей;

Мобильный Интернет: 1 Мб – 4 лей; пакет на 4Гб – 150 лей.