Майами

Материал из Wikitravel
Силуэт Майами

Майами находится в юго-восточной части США в штате Флорида. Является частью крупнейшего мегаполиса штата Флорида. Находясь в Южной Флориде, располагается в 32 км от города Форт-Лодердейл, 170 км от города Неаполь (шт. Флорида), 250 км от города Ки-Уэст.

Понять[править]

Несмотря на то, что Майами является вторым по численности населения городом штата Флорида, его городская территория с пригородами занимает первое место в штате. Население городской территории, включая пригороды, превышает 5,4 млн жителей (2007 г), что делает ее седьмой самой населенной городской областью в США. Из-за своего расположения между Атлантическим океаном на востоке и заболоченной территорией Эверглейдс на западе, мегаполис вытянулся на 180 км с севера на юг, а с востока на запад всего на 32 км в самом широком месте.

История[править]

Построенная по инициативе Генри М. Фраглера морская железная дорога Флориды (Майами - Ки-Уэст) привела к волне роста Майами в районах Майами-Бич, Хоумстид и Катлер. Вскоре после завершения строительства железной дороги, было построено морское шоссе (Overseas Highway), которое соединило Флориду-Кис с материком. Рост и развитие Майами продолжались во время Первой мировой войны и после ее завершения до середины 1920х гг.

Разрушительный ураган 1926 г остановил рост Майами и привел к временному спаду развития города и Майами-Бич. Восстановлению города помогла поддержка большинством горожан, так называемого, "Нового курса", предложенного президентом Рузвельтом. Когда позже Рузвельт прибыл в город, чтобы поблагодарить горожан за поддержку "Нового курса", на него было совершено покушение.

После того, как немецкая подводная лодка потопила у побережья Флориды танкер США, большую часть побережья Южной Флориды до окончания Второй мировой войны заняли переведенными туда военными штабами и базами. В Майами, как наследие Второй мировой войны, до сих пор имеется школа, созданная для изучения борьбы с немецкими подводными лодками.

Климат[править]

Из-за своей географической близости к Тропику Рака Майами находится в зоне муссонного субтропического климата. В летние месяцы с июня по сентябрь дневные максимумы температуры могут превышать 32 градуса Цельсия. Из-за высокой влажности может быть душно как днем, так и ночью. В результате, практически невозможно найти машину или дом без работающего кондиционера. Средняя температура зимой составляет 24 градуса Цельсия днем, уменьшаясь до 14 градусов ночью. Однако, зимой в Майами возможны внезапные кратковременные похолодания с падениями температуры до -2 градусов Цельсия и заморозками. С июня по ноябрь высока вероятность осадков в виде дождя и гроз. Дважды в Майами были зерегистрированы снегопады.

Язык[править]

Маленькая Гавана

В Майами самое многочисленное латиноамериканское население за пределами Латинской Америки. 65% всего населения Майами составляют выходцы из Латинской Америки или их потомки. Испанский язык часто используется во многих местах при повседневном общении, хотя официальным и предпочитаемым является английский, используемый в деловых переговорах и правительстве. Многие местные жители не говорят на английском, но это в большей части касается лишь персонала магазинов и ресторанов в жилых микрорайонах и редко встречается в туристических местах или центральных районах города. Даже, если вы повстречали местного жителя, не владеющего английским, вы с легкостью сможете найти прохожего, способного помочь с переводом, поскольку большая часть населения, все же, бегло говорит на обоих языках.

В некоторых районах, таких как Маленькая Гавана или Хайалиа, большинство местных жителей сначала обращаются к человеку на испанском, а затем на английском. "Спанглиш" - смесь английского и испанского языков встречается повсеместно (но в меньшей степени, чем в Юго-Западной части США). Говорящие на двух языках местные жители нередко переходят с одного языка на другой в одном предложении или заменяют обычные английские слова их испанскими эквивалентами.

Еще одним языком, используемым, в основном, в северной части Майами, является гаитянский креольский язык. Нередко можно услышать разговор на креольском, например, в общественном транспорте или ресторане. Из-за такого этнического разнообразия в Майами многие знаки и публичные сообщения повторяются на английском, испанском и креольском языках. В отличие от испанского языка, который можно услышать повсеместно, гаитянский креольский употребляется, по большей части, в гаитянских районах в северной части Майами. Многие гаитяне более адаптированы к английскому языку, чем их испанские соседи. Среди других языков, которые можно услышать в Майами, португальский и французский. Эти языки употребялются, в основном, в туристических местах и люди, говорящие на них, как правило, говорят и на английском.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Международный аэропорт Майами (ICAO: KMIA, IATA: MIA) [1] расположен в западном пригороде, недалеко от города. Аэропорт является важным хабом для рейсов между странами Северной и Латинской Америки и носит статус одного из крупнейших аэропортов мира. В аэропорту вас поймут как на английском, так и на испанском языках. Большое количество международных рейсов делают аэропорт Майами очень загруженным. Вылетая из него лучше иметь хороший запас времени, в особенности перед международным рейсом, поскольку можно провести немало времени в очереди, чтобы просто зарегистрировать и сдать свой багаж. Удобно воспользоваться стойками регистрации, расположенными прямо на тротуаре у входа в аэропорт.

Если добираетесь до аэропорта или из аэропорта по автостраде Airport Expressway (Florida State Road 112) примите во внимание, что на съездах с автострады к терминалам аэропорта находится одноуровневое пересечение с железной дорогой. Обычно такие пересечения делаются на разных уровнях, однако это находится прямо у восточного торца одной из взлетно-посадочных полос и сделано на одном уровне. Поэтому, учтите возможность потратить 10-15 минут на ожидание в пробке из-за проходящего поезда.

Доминирующим перевозчиком в международном аэропорту Майами является авиакомпания American Airlines, выполняющая прямые рейсы в большинство крупных городов обеих Америк и некоторые города Европы. Кроме того, рейсы в аэропорт выполняют множество европейских, латиноамериканских и карибских авиакомпаний. С аэропорта выполняются беспосадочные рейсы в Азию, Африку и Океанию. Недавно оконченное строительство двух новых терминалов в аэропорту Майами помогло повысить пропускную способность аэропорта, а также облегчить прохождение таможенных процедур и получение багажа.

В аэропорту Майами есть несколько ресторанов и мест общественного питания, представляющих как местные сети, такие как La Carreta, так и более крупные Dunkin’ Donuts, Burger King и Starbucks. Учтите, что в некоторых ресторанах подают пиво, вино и/или коктейли. Если вы выпьете слишком много, авиакомпания может отказать вам в посадке в самолет. В аэропорту также есть несколько магазинов, включая книжные. Среди других магазинов можно назвать Brookstone, K-B Toys и Ron Jon Surf Shop. В аэропорту, кроме того, имеется гостиница.

В аэропорту можно обменять валюту на доллары США. За небольшую плату в аэропорту доступен беспроводной интернет.

Аэропорт Opa-Locka Executive (ICAO: KOPF) популярен у малой и деловой авиации. Авиатакси и чартерные авиакомпании, такие как Jetset Charter [2] выполняют множество частных чартерных рейсов из этого аэропорта на разных самолетах, от шикарных "Гольфстримов" до экономичных поршневых самолетов по заказам небольших групп и индивидуальных пассажиров.

Международный аэропорт Форт Лодердейл Fort Lauderdale International Airport (IATA:FLL) [3] расположен в 25-40 минутах езды (в зависимости от дорожного движения) к северу от Майами и не имеет такого количества международных рейсов, как международный аэропорт Майами (MIA). Сам аэропорт меньше и менее загружен, что несколько облегчает прохождение таможенного, паспортного контроля и досмотра. Этот аэропорт используют, в основном, низкобюджетные авиакомпании, такие как Southwest Airlines и JetBlue.

В аэропорты Форт Лодердейл (FLL) и Майами (MIA) ходит общественный транспорт. Из аэропорта Форт Лодердейл (FLL) есть бесплатный шатл до ближайшей железнодорожной станции поездов Tri-Rail [4]. Линия Tri-Rail соединяет станции West Palm Beach, Boca Raton, Fort Lauderdale (Форт Лодердейл) и аэропорт Майами (обратите внимание, что это станция расположена в аэропорту Майами, а не в самом городе Майами). Самый дешевый способ добраться до самого города Майами из аэропорта Форт Лодердейл (FLL) автобусом Broward County №1 до остановки Aventura Mall и там пересесть на автобус Miami-Dade "S" до центра Майами через South Beach. Кроме того, от остановки Aventura Mall в центр Майами ходит автобус №93. Однако, учтите, что добираться на автобусе будет неудобно, если у вас много багажа.

В международном аэропорту Майами (MIA) также есть бесплатный шатл до ближайшей железнодорожной станции поездов Tri-Rail, а также до линий метрополитена Metrorail [5] и монорельсовой дороги Metromover [6]. Если вам нужно добраться до частей Майами, в которых нет станций метро Metrorail, лучше взять такси или воспользоваться прокатом машин. Точки проката машин в аэропорту Майами (MIA) расположены вокруг терминалов аэропорта и обслуживаются бесплатными автобусами. Точки проката в аэропорту Форт Лодердейл (FLL) расположены более удобно, в многоэтажной автостоянке рядом с терминалами аэропорта.

Если вы останавливаетесь в районе Miami Beach, удобно воспользоваться экспресс-автобусом №150 (стоимость проезда $2.35) или обычными автобусами J или №238 (стоимость проезда $2). На остановке Earlington Heights можно пересесть на метро MetroRai. Отсюда на метро можно добраться до разных частей города, включая Правительственный центр (Government Center) или центр города (Downtown Miami), откуда можно в большинство мест добраться также на автобусах. Вдоль линий монорельсовой дороги Metromover расположено много гостиниц. Чтобы добраться в центр города (Downtown Miami) можно, кроме того, доехать автобусом "J" или №150 до остановки Biscayne Boulevard и пересесть в любой автобус, идущий на юг к городскому центру.

На данный момент в международном аэропорту Майами ведется строительство нового интермодального центра Майами (Miami Intermodal Center), который должен будет стать главной станцией Майами (Miami's Grand Central station), объединяющей в себе станцию железной дороги Amtrak [7], станцию метрополитена Metrorail, станцию поездов Tri-Rail, стоянки такси, остановки автобусов Metrobus [8] и все точки проката автомобилей. Завершение строительства запланировано на конец 2013 г.

В Майами для разных пассажиров есть различные виды тарифов на проезд. Учтите, что если вы не купите карту EASY Card или билет EASY Ticket, при каждой пересадке с автобуса на автобус или с автобуса на метро придется платить дважды. Полный список имеющихся тарифов находится по адресу http://www.miamidade.gov/transit/fares_schedule.asp

Карты и билеты EASY Cards и EASY Tickets можно приобрести в терминале Е международного аэропорта Майами.

Схема движения общественного транспорта, находящегося в ведении Miami-Dade доступна здесь [9]

Схема движения общественного транспорта, находящегося в ведении Broward County Transit (в том числе маршрут автобуса №1 из аэропорта Форт Лодердейл) находится здесь [10]

На поезде[править]

По линии Silver Service железнодорожной корпорации Amtrak ежедневно в Майами отправляются по два поезда из Нью-Йорка, Вашингтона и других городов, расположенных вдоль восточного побережья. Время в пути из Нью-Йорка обычно составляет около 24 часов, однако возможны частые задержки, поскольку к югу от Вашингтона компания Amtrak использует грузовые железнодорожные пути и вынуждена совмещать их с медленными грузовыми составами.

В будние дни со станций West Palm Beach, Boca Raton и Fort Lauderdale (Форт-Лодердейл) в Майами ходит (как минимум, 1 раз в час) поезд Tri-Rail. По выходным дням поезд ходит каждые 2 часа. Тариф буднего дня зависит от расстояния, тариф выходного дня составляет $4 между двумя любыми станциями на линии.

На автомобиле[править]

В Майами можно добраться по трем основным автострадам. I-95 проходит вдоль Атлантического побережья США и заканчивается в Майами. I-75 начинается на среднем западе США, проходит через Атланту и Тампу и заканчивается в Майами. Трасса Florida's Turnpike является платной и будет полезна водителям, двигающимся со стороны Орландо. Единственной автострадой, идущей на юг от Майами, является U.S. Highway 1, проходящая через Флорида-Кис в Ки-Уест.

На автобусе[править]

  • ATC Buses, [11]. Поездки в/из Майами в остальные части США по заказу групп. Проведение обзорных городских экскурсий.
  • Greyhound, [12]. Остановка расположена по адресу 4111 NW 27th Street, рядом с международным аэропортом Майами.
  • RedCoach, [13]. Автобусы отправляются от южного терминала международного аэропорта Майами. Выполняются рейсы в другие города Флориды и Джорджии.
  • Gray Line Miami, [14]. Компания предлагает автобусы-трансферы между аэропортом и гостиницами Майами.
  • One Line Miami, Yates de lujo. Компания предлагает автобусы-трансферы между аэропортом и гостиницами Майами.

На корабле[править]

Транспорт[править]

Общественный транспорт[править]

Система общественного транспорта Майами самая разветвленная и протяженная во всей Флориде. Если не задумываться о времени в пути, то до любых достопримечательностей и торговых зон Майами можно добраться без автомобиля. Сеть городских автобусов Майами охватывает весь округ и соединяется с автобусными линиями, следующими в округи Броуард и Форт-Лодердейл. Хотя недавние изменения и сделали систему автобусного транспорта более надежной, большое количество пробок на дорогах затрудняет соблюдение расписания автобусов. Однако это не вызывает особых осложнений для пассажиров, поскольку на каждом маршруте выпускается достаточное количество автобусов с большой частотой. Основные автобусные маршруты функционируют круглосуточно всю неделю, включая автобусы маршрута S, соединяющего центр города Майами с Miami Beach и заканчивающегося у торгового центра Avenutra Mall в пригороде Майами-Дейд.

Система надземной железной дороги Metrorail состоит из двух линий - Зеленой (Green) и Оранжевой (Orange). Metrorail охватывает сам Майами и окружающие города. Протяженность линий из 23 станций составляет 46 км. Metrorail соединяет основные места притяжения туристов, включая центр Майами, Международный аэропорт Майами (только Оранжевая линия), торговый центр Dadeland Mall, виллу-музей и сад Vizcaya Museum and Gardens, художественный музей Lowe Art Museum, научный музей Miami Museum of Science, роскошный торговый центр Village at Merrick Park и много других торговых зон. С некоторых станций на автобусах-шаттлах можно быстро доехать до района Coconut Grove и центра города Coral Gables. Поезда надземной железной дороги Metrorail ходят с 05:00 утра до 24:00, а всю ночь между станциями Metrorail ходят автобусы, обеспечивая круглосуточное обслуживание.

С недавних пор запланировано государственное и федеральное финансирование дальнейшего расширения сети железной дороги Metrorail. В июле 2012 г открыта станция в Международном аэропорту Майами, строительство которой велось с конца 2009 г.

Плата за проезд в поездах Metroline и автобусах Metrobus составляет 2$ (1$ для инвалидов). В продаже имеются дневные, недельные и месячные проездные билеты. С начала 2010 г внедрена система проездных карт EASY Card. Хотя на всех маршрутах автобусов Metrobus еще принимают наличные (только без сдачи), для поездок на поездах Metrorail принимаются только карты EASY Card. Дополнительную информацию о тарифах, маршрутах и расписании можно найти на сайте [15] или по телефону +1 305 770-3131.

Сам центр города Майами обслуживается поездами бесплатной монорельсовой дороги Metromover, которая соединяется с поездами Metrorail на двух станциях - Government Center в центральном деловом квартале и Brickell Station в районе Брикелл. Поездка на Metromover бесплатна и является наиболее удобным способом перемещения по центру Майами. Это хороший способ передохнуть во время прогулок по центру города и сделать несколько снимков улиц Майами сверху.

Пригородные поезда South Florida’s Regional Transportation Authority ([16]) следуют (как минимум, одно отправление в час) по четырем основным направлениям - округ Броуард (Broward County), округ Майами-Дейд (Miami-Dade County), округ Палм-Бич (Palm Beach County) и образовательный центр Южной Флориды (South Florida Education Center (SFEC)/ Davie Campus). На каждом из направлений есть много остановок.

Такси[править]

В целом, поездки на такси в Майами обходятся довольно дорого, оплата за остановку/посадку в машину составляет 2.50$ плюс 0.40$ за каждую шестую часть мили (ок.300 м) в пути. Почти у всех компаний такси есть строго установленные тарифы за поездку (вне зависимости от расстояния поездки) на острова Майами-Бич и другие популярные у туристов районы пляжей или ночных клубов, меняющиеся от 30$ до 60$, в зависимости от места назначения. Например, поездка на Южный пляж (South Beach) обойдется гораздо дороже, чем в жилые районы Майами-Бич. При этом стоимость не зависит от места начала поездки на материке. Все машины такси оснащены картой острова Майами-Бич с указанными стоимостями поездки до туда. Такие же фиксированные тарифы применяются при обратных поездках на материк. При внутренних поездках в пределах материка или в пределах острова применяются обычные тарифы, зависящие от расстояния.

Аналогичный сервис предоставляется в округах Майами-Дейд, Броуард, Палм-Бич и Монро, вне зависимости от места начала поездки. Во всех этих округах применяются также и обычные тарифы, но, перед началом поездки между округами, всегда лучше узнать установленный тариф, поскольку зачастую он оказывается дешевле, чем оплата по расстоянию и многие водители предпочитают заранее узнать ваше решение, прежде чем покидать пределы округа. Если вы захотите выехать на такси за пределы этих округов, нужно обсудить цену и возможность поездки у самой компании такси, чтобы она уведомила водителя. Без уведомления от компании многие водители могут отказаться выезжать за пределы городской черты.

Обычно для поездки на такси нужно позвонить в компанию и заказать машину. Водителям такси, работающим на крупные компании такси, обычно не разрешается подбирать пассажиров в случайных местах на улице, за исключением Международного аэропорта Майами, Порта Майами и железнодорожных станций. Однако, многие частные водители такси этому правилу не следуют, так что вы можете попытаться остановить машину такси прямо на улице. Еще одно крупное исключение из запрета посадки пассажиров на улице находится в районе Южного пляжа (South Beach) в Майами-Бич. Здесь такси можно остановить в любом месте простым жестом руки, как это делается в Нью-Йорке. Такая тенденция начинает распространяться и в центральной части Майами, однако не стоит на нее полагаться, если вы ограничены во времени.

У всех водителей такси должны быть действующие лицензии. Нарушения, связанные с работой водителей такси без лицензий, случаются редко, поскольку управление в округе Дейд отслеживает работу всех такси в самом Майами и вокруг него, а также активно сотрудничает и обменивается информацией с другими округами. Если вы сели в такси и не обнаружили действующую лицензию, которая должна находиться прямо перед пассажирским креслом, лучше покиньте машину и вызовите другое такси, не обращая внимания на слова водителя. Если вы добровольно сели в такси без лицензии или с просроченной лицензией, в случае какого-либо происшествия, возможно, не удастся признать водителя виновным или ответственным. Если в пути возникли какие-либо проблемы, следует записать имя водителя, номер лицензии и номер машины. Вся эта информация должна находиться внутри машины. С ее помощью вы сможете точно идентифицировать водителя для полиции или компании такси.

На машине[править]

Если вы не планируете провести все время только в центре города, то примите во внимание, что по Майами будет довольно удобно перемещаться на автомобиле, а прокат автомобилей обойдется дешевле, чем в других крупных городах США.

Дешевый прокат автомобилей можно найти сразу за пределами главного терминала аэропорта Майами у таких компаний как E-Z Rent-A-Car [17] или Ace Rent A Car. Находящиеся прямо в здании аэропорта офисы крупных компаний проката взимают обычно несколько больше за те же услуги и такие же автомобили.

В целом, на дорогах Майами несложно ориентироваться. Местные дороги образуют единую сетку улиц города, а большинство улиц называется в зависимости от расстояния от городского центра. Две главных улицы это Miami Avenue (идущая в направлении север-юг) и Flagler Street (идущая в направлении восток-запад). Эти улицы пересекаются в центре Майами, образуя символический центр округа. Все авеню (avenue) тянутся с севера на юг, все улицы (street) - с востока на запад. Например, адрес "9500 NW 30th Street" будет означать пересечение северо-западной (NW) 30-ой улицы (30th Street) и северо-западной (NW) 95-ой авеню (95th Avenue), расположенной к северу от Flagler Street и в 95 кварталах (блоках) от Miami Avenue. Большинство улиц в Майами следуют такой номенклатуре названий, однако, из-за наличия более чем 30 муниципалитетов в округе Майами-Дейд, есть ряд исключений, о которых следует знать. Исключения составляют районы Coral Gables, Coconut Grove, Miami Lakes и Hialeah. Hialeah в особенности примечателен тем, что имеет собственную сеть улиц в дополнение к окружной сети. Поэтому там, например, улица NW 103rd Street будет также называться как E 49th Street или W 49th Street.

Обратите внимание, что как только вы въедете на территорию округа Броуард (Broward County), нумерация улиц будет уже зависеть от расстояния от центра города Форт-Лодердейл, что, в общем, то же самое при перемещении восток-запад, но совершенно другое при перемещении север-юг. Многие муниципалитеты в округе Броуард имеют свою сеть улиц и названия некоторых улиц меняются при пересечении границы округа. Так, прибрежное шоссе А1А, известное как "Collins Avenue" в Майами, в Броуарде уже называется "Ocean Drive". "Red Road" в Майами при попадании в Броуард продолжается уже под названием "Flamingo Road".

В Майами есть четыре основных скоростных автострады.

Чем заняться[править]

Покупки[править]

Еда[править]

Дёшево[править]

Дорого[править]

Ночная жизнь[править]

Дёшево[править]

Дорого[править]

Связь[править]

Окрестности[править]

Ссылки[править]

Шаблон:Tag:rdf

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты