Мадрид

Материал из Wikitravel

Содержание

Мадрид находится в Испании, в одноименном автономном сообществе.

Madrid COA.jpg

Справочник[править]

  • RUSO TURISTO — Справочник по Мадриду. Проживание, Еда, Магазины и Развлечения

Мобильное приложение[править]

Ruso Turisto - Справочник-путеводитель по Мадриду. Отели, Апартаменты, Рестораны, Кафе, Магазины, Достопримечательности, Музеи, Развлечения для детей.

Мадри́д (исп. Madrid) — столица и самый крупный город Испании, а также административный центр одноименной провинции и автономного сообщества. Крупнейший экономический, политический и культурный центр страны.

Население города — 3,155 млн жителей (2005). Город расположен в центральной части Пиренейского полуострова. Большой Мадрид представляет собой агломерацию площадью 1,2 тысячи км². Сам город располагается на территории площадью 607 км² и включает 21 административный район. Крупный транспортный узел (железные, скоростные шоссейные дороги, один из крупнейших в мире аэропортов).

История[править]

По древнему преданию, Мадрид был основан античным героем Окнием, сыном Тиберина (бога реки Тибр) и пророчицы Манто. На берегу реки Мансанарес была основана крепость Мантуя Карпетанская. Есть версия, что название Мадрид происходит от кельтского Магерит — «большой мост» (после арабского завоевания Испании искажённого в Маджирит). Город вырос вокруг крепости Маджирит, первое упоминание о которой относится к 932 г. Была построена крепость «алькасба», отделённая от жилых кварталов — «медины». Во время Реконкисты, в 1083 Мадрид был покорён королём Альфонсом IV. Развитие города вплоть до 1561 г. (когда король Филипп II сделал его столицей королевства) во многом зависело от взаимоотношений арабов и испанцев, то воевавших, то живших в мире. Очертания похожие на современные город приобрел в период с 1570-х по 1670-е, годы наиболее интенсивного развития. К концу XVI века в Мадриде уже жило 50 тыс. человек, а во время правления короля Карла V Габсбурга — в два раза больше. При короле Филиппе IV была построена четвёртая по счёту городская стена. В начале XVIII века испанская корона перешла к Бурбонам. При Филиппе V началось строительство нового королевского дворца (Palacio Real) вместо сгоревшего в 1734 старого дворца Алькасар (известного своими лабиринтами).

Королевский дворец
При короле Карле III Мадрид стал настоящей европейской столицей. Были приглашены такие архитекторы, как Сабатини, Марке, Вентура Родригес, Хуан де Вильянуэва и др. Были проведены работы по благоустройству — замощены и иллюминированы улицы, модернизировано водоснабжение. Город приобрёл неоклассический облик. Однако рост города прекратился.

В 1808 г. город был захвачен французами (вторжение Наполеона). 2-го мая 1808 после свержения французами короля Фердинанда VII и провозглашения королём Жозефа Бонапарта, в городе вспыхнуло восстание, жестоко подавленное оккупантами. Этот эпизод (расстрел восставших)отражён в одном из самых знаменитых полотен Гойи.

Франсиско Гойя. Расстрел восставших 3-го мая 1808 г. Из собрания музея Прадо

Спустя два года вспыхнула освободительная война, перешедшая в Испанскую революцию 1808—1814 г.г. Впоследствии о развитии Мадрида много заботились король Фердинанд VII и королева Изабелла II. При королеве Изабелле произошёл бурный рост города, в связи с чем были снесены почти все городские ворота. До наших дней сохранились лишь Толедские ворота (фрагмент) и ворота Алкала.

Ворота Алкала на площади Независимости

Серьёзная перестройка города произошла в конце XIX — начале XX века. На месте старых были проложены новые, широкие улицы и бульвары, построено много зданий в стиле модерн («ар нуво)».

В 1936 г. во время гражданской войны началась оборона города республиканцами от националистов (фалангистов) под командованием Франсиско Франко. В марте 1939 г. гарнизон капитулировал. Были повреждены многие исторические здания, экономика испытывала многочисленные затруднения. Вместе с тем, начато несколько крупных архитектурных проектов - триумфальная арка, штаб ВВС в районе Монклоа и некоторые другие. В 1950-е годы начали налаживаться связи с США. Начался подъём экономики и развитие туризма. После смерти Франко в 1975 и третей реставрации Бурбонов, на трон взошёл правящий в настоящее время король Хуан Карлос I.

В Мадриде начинается движение, известное как «мовида» — бурный рост субкультур и появление ряда новых деятелей кино и театра. В 90-х годах XX века были открыты два новых художественных музея — Музей королевы Софии и Музей Тиссена-Борнемисы. 11 марта 2004 года в Мадриде произошёл разрушительный террористический акт (одновременный взрыв на нескольких вокзалах), в котором обвиняется Аль-Каеда. События 11 марта считаются европейским аналогом террористическому акту в Нью-Йорке 11 сентября. В память о жертвах в центре города был возведен мемориал Лес «умерших».

Административное устройство[править]

Карта мадридских районов.

Городские районы

  1. Centro: Palacio, Embajadores, Cortes, Justicia, Universidad, Sol.
  2. Arganzuela: Paseo Imperial, Acacias, Chopera, Legazpi, Delicias, Palos de Moguer, Atocha.
  3. Retiro: Pacífico, Adelfas, Estrella, Ibiza, Jerónimos, Niño Jesús.
  4. Salamanca: Recoletos, Goya, Fuente del Berro, Guindalera, Lista, Castellana.
  5. Chamartín: El Viso, Prosperidad, Ciudad Jardín, Hispanoamérica, Nueva España, Pza. Castilla.
  6. Tetuán: Bellas Vistas, Cuatro Caminos, Castillejos, Almenara, Valdeacederas, Berruguete.
  7. Chamberí: Gaztambide, Arapiles, Trafalgar, Almagro, Vallehermoso, Ríos Rosas.
  8. Fuencarral-El Pardo: El Pardo, Fuentelarreina, Peñagrande, Barrio del Pilar, La Paz, Valverde, Mirasierra, El Goloso.
  9. Moncloa-Aravaca: Casa de Campo, Argüelles, Ciudad Universitaria, Valdezarza, Valdemarín, El Plantío, Aravaca.
  10. Latina: Los Cármenes, Puerta del Ángel, Lucero, Aluche, Las Águilas, Campamento, Cuatro Vientos.
  11. Carabanchel: Comillas, Opañel, San Isidro, Vista Alegre, Puerta Bonita, Buenavista, Abrantes.
  12. Usera: Orcasitas, Orcasur, San Fermín, Almendrales, Moscardó, Zofio, Pradolongo.
  13. Puente de Vallecas: Entrevías, San Diego, Palomeras Bajas, Palomeras Sureste, Portazgo, Numancia.
  14. Moratalaz: Pavones, Horcajo, Marroquina, Media Legua, Fontarrón, Vinateros.
  15. Ciudad Lineal: Ventas, Pueblo Nuevo, Quintana, La Concepción, San Pascual, San Juan Bautista, Colina, Atalaya, Costillares.
  16. Hortaleza: Palomas, Valdefuentes, Canillas, Pinar del Rey, Apóstol Santiago, Piovera.
  17. Villaverde: San Andrés, San Cristóbal, Butarque, Los Rosales, Los Ángeles (Villaverde).
  18. Villa de Vallecas: Casco Histórico de Vallecas, Santa Eugenia.
  19. Vicálvaro: Casco Histórico de Vicálvaro, Ambroz.
  20. San Blas: Simancas, Hellín, Amposta, Arcos, Rosas, Rejas, Canillejas, Salvador.
  21. Barajas: Alameda de Osuna, Aeropuerto, Casco Histórico de Barajas, Timón, Corralejos.

Как добраться[править]

Схема мадридского метро.

В городе действует сеть автобусных маршрутов и (с 1919 г.) метрополитен, который в последние годы быстро развивается (например, проложена вторая кольцевая линия, соединившая между собой промышленные пригороды к югу от города). В настоящее время в дополнение к метро Мадриде открыта сеть современного трамвая, известной как metro ligero (лёгкое метро), примерно 35 лет после того, как в Мадриде закрылась прежняя трамвайная система. «Лёгкое метро» использует современные низкопольные трамваи Citafdis 302 Действует сеть электричек, имеются два вокзала — Аточа и Чамартин. Метрополитен Мадрида занимает третье место в Европе по протяжённости линий (245 км) после лондонского (415 км)и московского (288 км). На северо-восток от города — международный аэропорт «Барахас» (4 терминала). Аэропорт ежегодно обслуживает около 40 млн. пассажиров и входит в список 20 самых крупных аэропортов в мире. Трансфер в аэропорт и трансфер в Мадриде: [1]

Вокзал Аточа
Аэропорт Барахас

Несмотря на то, что аэропорт огромен, указатели направления на нужный терминал присутствуют везде, также как и выход к метро. Покупая билет на метро в автомате, вы оплачиваете дополнительно 1 евро за выход из аэропорта. Та же схема действует при входе в аэропорт. В автоматах есть меню на английском.

Билеты на электрички также покупаются в автоматах рядом с турникетами. Стоимость варьируется от расстояния и пересекаемых зон, коих насчитывается девять (С-1, С-2, С-3, С-4, С-5...). Ближайшая к городу С-1, самая дальняя - С-9. В меню на выбор указаны населенные пункты. Зоны нужны для пассажиров, пересекающих город насквозь.

Автомагистрали[править]

Основные автомагистрали имеют радиальное направление. Ниже приводится список основных магистралей:

Трасса Направление
A-1 Мадрид-Аранда де Дуэро-Бургос-Миранда де Эбро-Витория-Сан-Себастьян-Ирун-Франция
A-2 Мадрид-Сарагоса-Лерида-Барселона-Херона-Франция
A-3 Мадрид-Валенсия
A-4 Мадрид-Кордова-Севилья-Кадис
A-5 Мадрид-Мерида-Бадахос-Лиссабон
A-6 Мадрид-Медина дель Кампо-Бенавенте-Понферрада-Луго-Ла-Корунья
A-42 Мадрид-Толедо

Эти свободные автотрассы параллельны платным трассам R-2, R-3, R-4 и R-5, которые разгружают движение по бесплатным дорогам.

Кроме того, в Мадриде имеется несколько кольцевых трасс. Эти дороги позволяют объезжать город в случае необходимости.

Пласа Майор[править]

Площадь Пласа Майор (Plaza Mayor) создана в правление короля Филиппа III архитектором Хуаном Гомесом де Мора. Строительные работы начались в 1617 г. и продолжались два года. Здания были построены в стиле мадридского барокко. На площади находятся 136 зданий с 437 балконами, с которых в прошлом наблюдали за королевскими церемониями, рыцарскими турнирами, корридой и аутодафе. В центре площади находится памятник королю Филиппу III, первому испанскому королю династии Габсбургов. До сих пор площадь является одним из самых оживлённых мест в городе, здесь расположены многочисленные кафе и рестораны. Квадратные или прямоугольные площади с колоннадами, подобными Пласа Майор можно увидеть в других городах Испании , а также в бывших колониях Испании в Латинской Америке.

Площадь Пуэрта дель Соль[править]

Памятник «Медвежонок и земляничное дерево»

Площадь Пуэрта дель Соль (Puerta del Sol, Ворота Солнца) служит нулевой точкой для отсчёта дорожных расстояний в Испании (Мадрид является географическим центром страны, а площадь – центральной точкой города). Название площади объясняется просто: в XV веке здесь проходила крепостная стена, а на месте площади находились одни из городских ворот. На площади происходили такие события, как восстание 2 мая 1808 г. против французского вторжения и провозглашение второй республики в 1931 г. На площади расположена одна из первых станций мадридского метро. Площадь оспаривает с Пласа Майор право считаться центральной площадью города. Площадь приобрела современную эллиптическую форму во времена правления королевы Изабеллы II. С тех пор сохранилось здание почты (1761 г.) с часами, оповещающими наступление Нового года. В настоящее время в здании работает правительство Автономной Области Мадрид. Во времена Второй республики, а позже - диктатуры Франко здание принадлежало тайной полиции. На площади расположено здание Академии Художеств (Следует отметить, что Гойя не был принят в Академию, в Академии учились Пикассо и Дали). На площади установлен памятник «Медвежонок и земляничное дерево», являющийся символом города и памятник королю Карлу III.

Площади Сибелес и Кановас дель Кастельяна, бульвар Пасео дель Прадо[править]

Мадрид. Площадь Сибелес

В центре площади Сибелес (Plaza de Cibeles) расположен фонтан с колесницей богини Кибелы (построен в 1781 г. по проекту архитекторами Хосе Эрмосильей и Вентурой Родригесем), давший название площади. Образ колесницы Кибелы, запряженной львами и пантерами был очень популярен. Площадь сформирована четырьмя зданиями: неоклассическим Банком Испании (1884 г.), дворцом Буэнависта герцогов Альба (конец XVIII века), особняком маркизов де Линарес и зданием Главного почтового управления в необарочном стиле (начало XX века). Место, на котором построен дворец, считалось проклятым. Когда-то здесь была оливковая роща, где прятались бандиты, а в 1808 г., во время войны за независимость, французы построили там тюрьму, где держали пленных, казнили и погребали заключенных. Во дворце проживало несколько поколений семьи Мурга. По легенде, Хосе де Мурга-и-Реолид, маркиз Линарес, ничего не подозревая, женился на своей незаконнорожденной сестре. Когда супругам стало известно о кровосмешении, они убили своего ребенка, а тело замуровали в стену. Маркиз покончил с собой и был похоронен в саду. С тех пор призраки отца и дочери бродят по дворцу. Хотя исторические источники не подтверждают эту историю, многие парапсихологи заинтересовались дворцом Линарес. В 1989 г. группа под руководством иезуита Хосе Марии Пилона обнаружила очаги мощного психического воздействия в полу часовни и в спальне маркиза. Также были зарегистрированы резкие смены температур в некоторых комнатах. Сол Бланке Солер сделал более 450 фотографий в замке. На 11 негативах проявилось странное свечение, которое не воспринималось простым глазом. При исследовании пленок в лаборатории манипуляций и подделок обнаружено не было. С 1992 г. во дворце Линарес находится культурный центр 'Каса де Америка' (Дом Америки). И похоже, что привидения покинули замок.

Бульвар Пасео дель Прадо возник благодаря королю-строителю Карлу III, про которого говорили, что он нашёл город из глины и превратил его в город из мрамора. Бульвар был построен по подобию римской площади Навона, имеющей эллиптическую форму. Были установлены три фонтана. На площади Кановас дель Кастельяна расположен фонтан Нептуна с колесницей, влекомой дельфинами и конями (1780 г.), в середине бульвара расположен фонтан Аполлона (1777 г.), а третий фонтан Кибелы расположен в конце бульвара на площади Сибелес.

Королевский дворец (Palacio Real)[править]

После пожара 1734 г., полностью уничтожившего предыдущий дворец (стоявший на месте арабского замка), было решено построить новое здание, подобное Версалю. Строительсьво началось под руководством итальянского архитектора Филиппо Юварры, а после его смерти продолжилось Джованни Батистой Сакетти, а позднее – Сабатини и Вентурой. Строительство продолжалось с 1738 по 1764 год. Первым королём, поселившимся в дворце, был Карл III. В настоящее время королевская семья не проживает во дворце, который используется для протокольных мероприятий. Так, в 1991 г. во дворце состоялась Мадридская Конференция по Ближнему Востоку. Значительная часть дворца выделена под музей. Следует отметить тронный и праздничный залы, а также богатейшую коллекцию живописи, включающую работы таких мастеров, как Эль Греко, Веласкес, Босх, Гойя.
Около дворца находятся два парка — сады Сабатини и Кампо дель Моро («Мавританский лагерь»).

Восточная площадь (Plaza de Oriente)[править]

Площадь возникла в начале XIX века с восточной стороны от королевского дворца. Площадь начал строить Жозеф Бонапарт (1808 — 1813 гг.). Ансамбль площади был завершен во время правления Изабеллы II. Королева перенесла в центр площади конную скульптуру короля Филиппа IV работы скульптора Пьетро Такка. Скульптура была создана в 1640 г. на основании портрета короля работы Веласкеса. На площади разбит сквер со скульптурами первых испанских королей. В восточной части площади расположено здание оперного театра (Teatro Real). В эпоху правления Франко - место многотысячных демонстраций.

Собор Альмудена[править]

Собор Альмудена — кафедральный собор. Находится рядом с королевским дворцом. Собор строился с 1883 г. и был освящён в 1993 г. В мае 2004 г. в этом храме проходило венчание наследного принца Фелипе и телеведущей Летисии Ортис.

Площадь Испании[править]

Площадь Испании находится вблизи королевского дворца. Система туннелей и дорожных развязок около площади Испании обеспечила пешеходную зону на Восточной площади и уменьшила загрузку магистралей. Центральную часть ансамбля площади занимает памятник Сервантесу, открытый к 300-летию со дня смерти писателя в 1915 г. cкульпторами Теодоро Анасагасти и Маттео Инуррия. На площади выделяютя два высотных здания: первый блочный небоскрёб «Мадридская башня» (Torre de Madrid), прозванный «жирафой» (высота — 130 м, 30 этажей) и небоскрёб «Испания», ныне превращенный в гостиницу (высота — 117 м, 26 этажей), напоминающий московские высотные здания (например, гостиницу «Украина»). Оба здания построены в 40 — 50-е годы XX века по проекту архитекторов Отаменди. Следует отметить, что в «Мадридской башне» проживал кинорежиссёр Луис Бунюэль.

Пустынь Святого Антония Флоридского (Ermita de San Antonio de la Florida)[править]

Часовня построена в 1792-1798 г.г. Интерьер расписал Франсиско Гойя. Там же находится и могила художника. Рядом находится полностью идентичная часовня с копиями фресок Гойи, предназначенная для религиозного культа и построенная после объявления оригинальной постройки памятником истории.

Арена для боя быков «Лас Вентас»[править]

Арена для корриды в неомавританском стиле («неомудехар») , вмещающая до 23 тыс. зрителей (архитектор Аюсо), расположена в конце улицы Алкала. В Мадриде есть ещё одна арена, меньшего размера, на юге города. Перед ареной «Лас Вентас» находится памятник погибшим во время корриды матадорам и памятник доктору Александру Флемингу, открывшему пенициллин. Благодаря этому открытию остались в живых многие раненные во время корриды. В здании находится музей корриды, где собраны портреты известных матадоров, их оружие, инструменты и костюмы, а также мумифицированные головы быков.

Парк Ретиро[править]

Ретиро — крупнейший (40 га) и известнейший парк города, расположенный между улицей Алкала, проспектом Мендес-и-Пелайо и улицей Альфонса XII. Парк в прошлом являлся частью резиденции Габсбургов. Ранее на месте парка находилась обитель монахов ордена Св. Иеронима. Филипп IV и его приемники любили уединяться и отдыхать в этом месте. Отсюда и произошло название Буэн Ретиро (Buen Retiro) — «благое уединение». После постройки королевского дворца при Карле III парковый ансамбль пришёл в упадок. В 1868 г. парк был передан под муниципальное управление, после чего стал одним из любимых мест отдыха горожан. В парке находится мемориал короля Альфонса XII, два павильона работы известного архитектора XIX века Веласкеса — Хрустальный дворец и дворец Веласкеса.

Туалеты в парке расположены один - в кафе в центральной части, общественный - ближе к входу со стороны метро.

Район AZCA (Asociación Mixta de Compensación de la Manzana A de la Zona Comercial de la Avenida del Generalísimo)[править]

Этот современный финансовый район расположен на проспекте Кастельяна (ранее проспект генералиссимуса Франко) подобен парижскому району Дефанс. Башня Пикассо высотой 157 м в этом районе стала одним из символов современного Мадрида. Небоскрёб находится на площади Пикассо. Архитектором небоскрёба является Минору Ямасаки — автор зданий Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке.

Чем заняться[править]

Художественные музеи[править]

Одна из главных культурных достопримечательностей города — музей Прадо, основанный Изабеллой Браганской, женой Фердинанда VII. В 1819 г. музей разместился в теперешнем здании в качестве Королевского музея. Здание музея по заказу короля Карла III в 1785 спроектировал архитектор Хуан де Вильянуэва. Следует также отметить музей королевы Софии и музей Тиссена-Борнемисы. В первом собраны картины современного искусства. В частности, в музее королевы Софии находится самая знаменитая картина Пабло Пикассо «Герника», а также творения Сальвадора Дали и Жоана Миро. В Музее Тиссена-Борнемисы находятся картины разных эпох, начиная с Возрождения и кончая работами импрессионистов, сюрреалистов и кубистов и т. д. Все три художественных музея находятся в одном районе, образуя т. н. музейный треугольник.

Следует отметить, что многие музеи открыты для бесплатного посещения в праздники и выходные, иногда для входа просят данные из паспорта. Приходить в бесплатное время лучше заранее, так как очередь, например в Прадо, может растягиваться на сотни метров.

Коррида[править]

До начала XVIII века конная коррида в Мадриде проводилась на Пласа Майор в присутствии короля. После формирования традиций современной пешей корриды в XVIII веке главная арена находилась в районе ворот Алькала. В 1929 была построена грандиозная арена для корриды Лас-Вентас в конце улицы Алькала. Каждое воскресенье с марта по октябрь проходят бои быков, притягивающие любителей тавромахии и туристов со всего света. C 1 по 30 мая ежегодно в честь городских праздников Св. Исидора проводится самая важная серия боёв быков в мире - Feria de San Isidro.

Футбол[править]

«Реал Мадрид» был признан ФИФА лучшим футбольным клубом XX века. В 1920 г. клубу было присвоено звание королевского и он получил своё название.

Стадион команды — «Сантьяго Бернабеу», расположенный в северной части города. Вместимость стадиона — более 80 тыс. зрителей. Открытие стадиона состоялось 14 декабря 1947 г. Стадион назван в честь Сантьяго Бернабеу Йесте — президента клуба в 1943—1978.

Одним из сильнейших футбольных клубов в истории Испании является «Атлетико Мадрид». В 2005 г. клуб выступил неудачно в чемпионате страны и занял лишь 10-е место. Клуб базируется на стадионе «Висенте Кальдерон», вмещающем около 55 тыс. зрителей.

В 1982 г. Мадрид, наряду с другими городами Испании, принимал чемпионат мира по футболу. Финал состоялся на стадионе «Сантьяго Бернабеу», групповые игры — на стадионе «Висенте Кальдерон».

Покупки[править]

В городе имеются несколько крупных торговых центров сети Корте-Инглез (El Corte Inglés). Наиболее известные расположены около метро «Гойя» и вблизи Пуэрта-дель-Соль. В этих огромных торговых центрах можно купить, практически всё, начиная от продуктов в супермаркете до электроники и книг. Цены в сети умеренные, периодически бывают распродажи и скидки.

Еда[править]

  • Alhambra - Calle de Victoria 9, +34 91 5210708, метро «Sevilla».
  • La Casa del Abuelo - Calle de Victoria 12, +34 91 5212319, метро «Sevilla».
  • La Zapateria - Calle de Victoria 8, +34 91 5210708, метро «Sevilla».
  • El Inti de Oro - Calle de Ventura de la Vega 12,, +34 91 4296703, метро «Sevilla».
  • Casa Lucio - Calle de Cava Baja 35, +34 91 3653253, метро «La Latina».
  • Cocina Mex-Mex - Calle Libertad 33, +34 91 5217640, метро «Chueca».
  • Estay - Calle de Hermosilla 46, +34 91 5780470, метро «Velázquez», ресторан закрыт по воскресеньям.
  • La Trainera, Calle de Lagasca 60, +34 91 5768035,метро «Velázquez» или «Serrano». Обычно ресторан закрыт в августе
  • El Jamon De Gran Via, Calle Gran Via,59 (metro Plaza España i Santo Domingoo), +34 915429420. 08:00-01:00. Ресторан типичной испанской кухни, русское меню. www.eljamondegranvia.com  изменить

Ночная жизнь[править]

Дёшево[править]

  • ** Hotel Asturias - Madrid Sevilla, 2 - 28014 Madrid
  • *** Hotel Tryp Gran Vía - Madrid Gran Vía, 25 - 28012 Madrid
  • Cat's Hostel - Calle Cañizares, 6 (28012), +34 91 3692807 fax: +34 91 4299479. В стоимость включены завтрак и пользвание интернетом. Цены около 20 евро
  • Equity Point Madrid - Montera Street, 47 (28013), +34 91 5212935. Классический испанский хостель
  • Los Amigos Backpackers HostelТел. (+34) 91 559 2472

  • **** Hotel Abba Madrid - Madrid Avenida de América, 32 - 28043 Madrid
  • *** Abba Atocha Hotel, Pº Santa María de la Cabeza 73. Гостиница расположена в центре города, вблизи музеев и вокзала Аточа
  • **** Hotel Zenit Conde de Orgaz - Madrid Moscatelar, 24 - 28043 Madrid
  • ***** Hotel Husa Princesa - Madrid Princesa, 40 - 28008 Madrid
  • **** Hotel Tryp Alcalá 611 - Madrid Alcalá, 611-613 - 28022 Madrid
  • Hostal BrisasCalle Cruz 8 1º, Metro: Sol, +34 91 5314403. Гостиница расположена в историческом центре города, рядом с Пуэрта-дель-Соль. Одноместный номер стоит 40 евро, двойной — 55 евро.
  • Hotel ME Madrid, Plaza de Santa Ana, 14, (34) 91 7016000 [2] - [3]

Дорого[править]

Связь[править]

В городе и пригороде довольно много интернет-кафе, которые называются locutorio. Достаточно спросить кого-нибудь местного Donde esta locutorio? и можно получить ответ, хотя бы приближенно поняв направление. Стоимость одного часа в таком заведении 1 евро. Там же обычно можно позвонить по телефону, на стоимость разговора выбивается чек.

Посольства[править]

  • Россия, ул. Веласкес, 155, тел. +34 (91) 411-25-24, 562-22-64.

Особую опасность представляют воры-карманники. Особенно отличаются районы вокруг Пуэрта-дель-Соль и Пласа-Майор.

Окрестности[править]

Толедо[править]

Толедо являлся столицей Кастилии. Сохранились Кафедральный собор с большим количеством картин Эль-Греко, еврейский квартал с синагогами Эль Трансито и Санта Мария ла Бланка, замок Алькасар. Следует обратить внимание на картину Эль-Греко «Погребение графа Оргаса» в церкви Санто Томе.

Сеговия[править]

Сеговия является одним из древнейших городов Испании. Схранился акведук римского периода, кафедральный собор и замок Алькасар

Эскориал[править]

Эскориал явлется местом усыпальницы испанских королей (в монастыре Сан-Лоренсо дель Эскориал, построенном королём Филиппом II)

Библиография[править]

  1. Мадрид и Толедо. Золотая книга, изд. Bonechi.
  2. Музей Прадо. Путеводитель.

Ссылки[править]

Шаблон:Tag:rdf

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты