Лондон

Материал из Wikitravel
Вестминстерский дворец с Биг Беном - один из главных символов Лондона.

Лондон — столица Великобритании, а также административный центр Англии. Самый большой город Западной Европы и Евросоюза. Располагается в нижнем течении реки Темза в юго-восточной Англии. Лондон входит в число мировых столиц определяющих культуру, моду, финансы, политику и торговлю.

Районы[править]

Большой Лондон официально состоит из 32 районов и Сити. Сити выделяется отдельно, так как является административным образованием, которым управляет Лорд-мэр Сити, в то время, как остальным городом руководит мэр Лондона.

Названия некоторых районов, например таких как Вестминстер или Кэмден, хорошо известны, однако названия других районов, например Хэкни и Тауэр Хэмлетс, практически неизвестны для путешественников и туристов. Для путешественников более привычным является определение районов по культурным, функциональным или общественным критериям. Исходя из этого можно предложить следующую классификацию:

Понять[править]

Как добраться[править]

На самолёте[править]

В Лондоне пять аэропортов:

  • Хитроу - на западе города, самый известный и самый загруженный.
  • Гэтвик - на юге города.Поезд Гатвик Экспресс (Gatwick Express) — самый быстрый способ передвижения от аэропорта до центра Лондона.Ходит ежедневно до вокзала Виктория без остановок, начиная с 4.35 до 00.35 каждые 15 минут.Из Лондона с вокзала Виктории поезда отходят в 3.30 до 23.45 идут каждые 15-20 минут.Время в пути — около 30 минут.Билеты стоят в первый класс в одну сторону 20 фунтов, туда и обратно — 38 фунтов. Во второй класс в одну сторону 16 фунтов, туда и обратно — 28 фунтов. Билеты можно купить в поезде.
  • Станстед - на северо-востоке Лондона
  • Лутон - на севере.Аэропорт является хабом для бюджетных авиакомпаний EasyJet,Ryanair,ThomsonFly, Wizz Air.Транспортную связь аэропорта Лутон с Лондоном и другими городами осуществляют автобусные линии Green Line(www.greenline.co.uk), easyBus (www.easybus.co.uk) и National Express(www.nationalexpress.com).Green Line и EasyBus совместно обслуживают один и тот же маршрут,они курсируют между аэропортом Лутон и центром Лондона с остановками в Brent Cross, Finchley Road, Baker Street, Oxford Street/Marble Arch и London Victoria (лондонский железнодорожный вокзал). Стоимость билетов – от 15 фунтов стерлингов в одну сторону в зависимости от спроса.В среднем время в пути до Лондона занимает 1 час. Автобусы ходят круглосуточно, интервал между рейсами составляет 10-30 минут.National Express связывает аэропорт Лутон с такими городами, как Нортхемптон, Хай Вайкомб, Оксфорд, Лестер, Ноттингем, Ковентри, Вулверхемптон, Бирмингем и Кембридж.
  • Лондон-Сити - расположен на востоке города, в основном обслуживает частные рейсы.

В Лондон из Москвы регулярно осуществляют прямые авиарейсы такие авиакомпании, как Аэрофлот, BMI, British Airlines. Все они приземляются в лондонском аэропорту Хитроу. Продолжительность прямого перелета 4 часа.

На поезде[править]

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

На корабле[править]

Транспорт[править]

Транспортная система Лондона [1]- [2] - [3]весьма значительна и достаточно разнообразна.

Работа метро

По состоянию на 2009 год по выходным некоторые ветки метро могут быть закрыты из-за технических работ. Перед планируемым перемещением по городу следует уточнить информацию (например на сайте Транспортной системы Лондона) о работе метрополитена.

Метро[править]

Самый удобный вид транспорта в Лондоне это, конечно, метро. Лондонское метро – самое старое в мире. Открыто оно 10 января 1863 года. Вначале подземные поезда приводились в движение паровозами, а первые вагоны были без окон. Полностью электрифицировать метро удалось лишь к 1933 году. Метро в Англии, во отличие от Америки, называется не сабвэем, а андеграундом. В народе же его именуют просто «трубой», то есть, тьюб (tube).

Метро разделено на девять зон, в которых существуют разные тарифы на проезд. Стоимость поездки в первой, второй и третьей зоне, в которых сосредоточены основные городские достопримечательности, составляет 4.5 фунта.

Автобус[править]

Лондонский двухэтажный автобус Routemaster - она из основных достопримечательностей Лондона. Хотя Routemaster теперь остался лишь на двух маршрутах, он всё ещё используется. Кроме того, большинство автобусов в Лондоне все еще выкрашены в красный цвет, и поэтому красный автобус остается символом города. Помимо обычных маршрутов имеются ночные и круглосуточные. Если перед номером маршрута имеется буква "N", значит этот автобус ходит ночью. Всего в Лондоне имеется полсотни ночных маршрутов.

Такси[править]

Такси в Лондоне оплачивается поминутно. В традиционных блэк-кэбах, где работают только белые водители, тариф составляет 12 фунтов за 15 минут. Садиться в кэб следует сзади, так как слева от водителя сиденье отсутствует - вместо него устроена площадка для багажа. Водительское место отгорожено от заднего сиденья стеклянной перегородкой. Деньги водителю подают лишь выйдя из машины. Болтать с водилой за жизнь в Лондоне не принято. Можно попробовать сэкономить, поехав на так называемом мини-кэбе. Это простые разноцветные легковушки , на которых наклеен логотип и телефон частно-извозческой компании. Но водитель такого мини-кэба, как правило, бенгалец или пакистанец, по прибытии на место может потребовать плату больше той, что была оговорена первоначально.

Речной транспорт[править]

Лондон крайне богат на достопримечательности. Ключевыми из них являются:

Чем заняться[править]

Покупки[править]

В Лондоне есть несколько торговых улиц, которые сплошь заняты магазинами - это Оксфорд-стрит (подешевле) и Риджент-стрит (подороже), также можно отметить Бонд-стрит с бутиками всемирно известных брендов и магазинами для богатых.

Также следует отметить следующие выдающиеся магазины:

  • Harrods (Хэрродс). Универсальный магазин в котором есть всё  изменить
  • Hamleys (Хэмлис), (Риджент-стрит). Самый большой в Лондоне магазин игрушек  изменить

Еда[править]

Ночная жизнь[править]

Дёшево[править]

Дорого[править]

Связь[править]

Окрестности[править]

Ссылки[править]

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты