Литва

Материал из Wikitravel
Это где есть
noframe
Стяг
Lh-flag.png

Литва (лит. Lietuva) - государство, расположенное в Прибалтике.

Имеет выход к Балтийскому морю на западе, граничит с Латвией на севере, Белоруссией на востоке, Польшей на юго-западе и Калининградской областью на западе.

Регионы[править]

Официально делится на 10 уездов (лит.apskritis): Вильнюсский, Каунасский, Клайпедский, Шяуляйский, Панявежский, Таурагский, Тяльшайский, Утенский, Мариямпольский, Алитусский.

Неофициально делится на исторические области:

Города[править]

  • Литовская часть Куршской косы Этот объект входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО [6]
  • Археологический заповедник Кернаве Этот объект входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО[7]
  • Пункты геодезической дуги Струве на территории Литвы Этот объект входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО
  • Паланга - городок-курорт на Балтийском море[8]
  • Швянтойи - аналогично
  • Неринга - 4 деревни-курорта на Куршской косе[9]
  • Друскининкай - городок-курорт с минеральными водами[10]
  • Бирштонас - аналогично [11]
  • Гора крестов - место поломничества католиков

Понять[править]

Литва является самым южным и самым большим из государств Прибалтики. Площадь страны составляет 65 200 км2, что примерно соответствует территории Австрии. Ландшафт - холмистая равнина, много лесов и озер. Является привлекательной для любителей пособирать грибы, посидеть с удочкой на бережке или просто пожить в тишине соснового бора, короче для любителей сельского туризма [12]. Климат дождливее и теплее чем в центральных областях России. Особенно отличаются зимы: снег выпадает на 3-4 дня и тает, 2-3 недели тепло, грязь, слякоть и дождь, затем опять холодно, выпадает снег, полежит 3-4 дня и цикл повторяется снова, и так всю зиму.

По данным некоторых географов, в 26 километрах на север от Вильнюса находится географический центр Европы.

Численность населения на июль 2006 года составляла 3 585 906 человек. Религиозные верования: католики (большинство), все основные конфессии.

История[править]

Название края - Литва впервые упоминается в Кведлинбургских летописях в 1009 году. Буквально там написанно следующее:

Св.Брунон, по другому Бонифаций, архиепископ и монах, 
был убит язычниками вместе с восемнадцатью братьями, 
на Русско-Литовской границе, на одинадцатом году своего 
служения и 9 марта отправился на небеса.

В то время это были раздробленные языческие княжества.Объединил их под своей властью великий князь Миндовг (лит. Миндаугас) приблизительно в 1220-1240 годах. Также он вел ожесточенную борьбу с крестоносцами и поддерживал дипломатические отношения с папой римским Иннокентием IV. В 1251 году принял крещение по католическому обряду, позднее был коронован как король Литвы. В 1261 году он отрекся от христианской веры и вскоре был убит. После его смерти Литовское государство не распалось, и не переставая отбиваться от крестоносцев, расширялось на юг, постепенно объединившись с княжествами современной Белоруссии, заняв территорию Украины, и достигнув побережья Черного Моря. На фоне борьбы с Тевтонским орденом произошло сближение Литвы и Польши, а затем и их объединение в унию (союз) под властью великого князя литовского и короля польского Ягайлы II Владислава в 1386 году. Под его руководством страна достигла пика своего могущества, приняла христианство, и называлась "Великое княжество Литовское, Жемайтийское и Русское". После прекращения династии Ягайло общего короля Литвы и Польши начали выбирать, т.е. образовалась своеобразная дворянская республика. Литовская элита еще более сблизилась с польской, утрачивая национальные обычаи и язык. Постепенно государство слабело, попадая под влияние соседей. В конце XVIII века територия страны была поделена между Россией, Пруссией и Австрией, и Речь Посполита прекратила своё существование. Литовскому народу это не понравилось - весь XIX век проходила борьба за свободу и вообще возрождение национальных языка, обычаев и культуры. После распада Российской империи в конце Первой мировой войны Литва получила независимость и опять её потеряла в ходе Второй мировой войны. В Литовской ССР были проведены индустриализация, коллективизация и массовые репрессии. Литовский народ опять начал бороться за свою свободу, и в конце горбачёвской перестройки Литва первой из советских республик объявила о своей независимости. После провала ГКЧП её признало всё международное сообщество и Российская Федерация.

В 2004 году страна вступила в Европейский Союз и НАТО.

Праздничные дни (не рабочие)[править]

  • 1 января - Новый год
  • 16 февраля - День возрождения Литовского государства (независимости от Российской и Германской империй)
  • 11 марта - День восстановления независимости Литвы (независимости от СССР)
  • Переходящие воскресенье и понедельник марта-апреля – католическая Пасха
  • 1 мая - Международный день труда
  • Первое воскресенье мая – День Матери
  • 24 июня – день Расос и Йонинес (Иванов день, день солнечного солнцестояния)
  • 6 июля – День Государства (коронации Миндаугаса)
  • 15 августа – Жолине (Успение Пресвятой Богородицы Девы Марии)
  • 1 ноября – День Всех Святых (Хэллоуин)
  • 25 и 26 декабря – католическое Рождество

Как добраться[править]

Литва является членом Евросоюза и входит в Шенгенскую зону, поэтому для въезда в страну гражданам России нужна виза. Подробная информация на сайте литовского МИДа [13].

На самолёте[править]

На поезде[править]

С Белорусского вокзала Москвы ходит поезд №5 по направлению Москва-Вильнюс. Время отправления 18:20, время прибытия 07:48, время в пути 14 часов 28 минут.

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

С площади перед Рижским железнодорожном вокзалом города Москвы ходят автобусы фирмы Эколайнс (Ecolines [14] ) по маршруту Москва-Даугаупилс-Вильнюс-Каунас. Время отправления 20:00, время прибытия в Вильнюс 11:20,в Каунас 12:50, время в пути - около 14 часов, из-за дорожных пробок в городах автобусы часто выбиваются из графика. В Вильнюс и в Каунас прибывают на городские автовокзалы.

Кораблём[править]

Существуют несколько паромов, связывающих Клайпеду с Швецией, Германием и Данией. См. сайты компаний-перевозчиков [15] и [16].

Транспорт[править]

Расписание всего транспорта и составить оптимальный маршрут передвижения по Литве-автобусы,поезда,трамваи, маршрутные такси можно посмотреть здесь [17]

На автобусе[править]

Самый распространенный транспорт для межгородских поездок по Литве. Поездка из Вильнюса в Каунас стоит 23 лита, в Клайпеду - 65 лит, в Паневежис - 30 лит. Билет туда и обратно стоит дешевле.

В дополнение к автобусам есть также микроавтобусы, которые ездят быстрее, делают меньше остановок, но и стоят дороже.

Язык[править]

Официальным языком считается литовский, также распространен русский и польский. Большинство людей старше 30 лет понимают русский язык, с молодежью легче договориться по-английски. Литовцы доброжелательны, и, даже если не смогут объяснить дорогу, покажут жестами или проводят.

Покупки[править]

Валюта - литовский лит (LTL). Привязан к евро: 1 евро = 3,45 лита.

Стоимости[править]

  • Исторический центр города Вильнюс Этот объект входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО
  • Старинный замок на озере в городке Тракай[18]
  • Национальный этнографический музей под открытым небом в окрестностях Каунаса в Румшишкес [19]
  • Единственный в своем роде Музей чертей в городе Каунас
  • Морской музей в городе Клайпеда [20]
  • Музей янтаря в Паланге [21]
  • Парк-музей советской эпохи в деревушке Грутас недалеко от города Друскининкай [22]
  • Гора Крестов - священное место для пилигримов-католиков в 12 км. от города Шяуляй [23]

Чем заняться[править]

Еда[править]

Литовская национальная кулинария характеризуется обилием блюд из картофеля и свинины. Это ведарай (картофельные колбаски), кугелис (запеканка), швилпикай (картофельные палочки), блины жямайчю, блины драники, картофельные рожки, ну и самое знаменитое литовское блюдо — цепелины, которые представляют собой большие вареные клёцки с начинкой из свиного фарша и подаются со сметанным соусом. Если вы хотите разобраться, что же такое настоящий цепелин лучше выбирать скромное заведение в небольшом городке (где готовят литовцы и для литовцев), а не шикарный ресторан в центре Вильнюса.

Мясо литовцы любят жареное или копченое. Для копчения используют веками проверенные сочетания разных пород деревьев и в результате обычная свинина получает изысканный вкус.

Из кондитерих изделий нельзя не упомянуть популярный пирог — шакотис (также известен как баумкухен, что в переводе с немецкого означает «дерево-пирог»).

Ночная жизнь[править]

Курсы[править]

Подработка[править]

В Вильнюсе не ходить в район Науянинкай. В Каунасе вообще не заходить дальше центра и старого города.

Обычаи[править]

Связь[править]

Международный телефонный код +370. Интернет-домен государства .lt

Шаблон:Tag:rdf

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты