Лиссабон

Материал из Wikitravel
Маяк на берегу реки Тежу.

Лиссабон (Lisboa) — столица Португалии, главный порт страны. Самый населённый город Португалии.

Расположен на семи холмах в устье реки Тежу (Тахо) в месте её впадения в Атлантический океан. Лиссабон — самая западная столица континентальной Европы.

Постоянное поселение на месте Лиссабона существует как минимум с первого тысячелетия до н. э. Во II веке до н. э. город был захвачен Римской империей. В 714 году город перешёл под власть мавров и был отвоеван в 1147 году королем Альфонсо I. 1 ноября 1755 года город был практически разрушен сильнейшим землетрясением. Восстановлением города занимался премьер-министр маркиз де Помбаль, который решил не восстанавливать старые постройки, а перестроить центр города в соответствии с новейшими архитектурными веяниями (при строительстве были впервые в Европе применены антисейсмические приницпы волзведения зданий). Многие из зданий, возведенных в конце XVIII века по проекту Помбаля, сохранились по сей день.

Понять[править]

Пешая прогулка по Лиссабону — прекрасный способ заблудиться. Улицы склонны внезапно менять название, и мнгоих мелких улиц нет на туристических картах. GPS-приемник не будет лишним. Табличку с названием улицы встретить легче, чем с номером дома, причем нумерация домов растет очень быстро: дома с номерами 50 и 150 могут находиться в квартале друг от друга. Поэтому кроме номера дома в адресе иногда указывают ближайший перекресток.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Международный аэропорт Лиссабона «Портела» — крупнейший авиахаб в Португалии. Расположен в черте города, в северной его части. Имеются прямые рейсы из многих городов Европы и Америки.

Из аэропорта в город можно добраться автобусами:

  • №22 «Aeroporto — Marquês de Pombal». Стоимость проезда — €1,40, билет можно купить у водителя.
  • Aerobus - маршрут из аэропорта в центр города. Автобусы идут каждые 20 минут с 07:45 до 22:30 (после 21.00 — каждые 30 минут).
  • Aeroshuttle - соединяет аэропорт и восточную часть города. Автобусы идут каждые 30 минут с 07:40 до 21:15.
  • На метро: аэропорт в своей подземной части совмещен с одноименной станцией метрополитена.

Стоимость проезда на Aerobus и Aeroshuttle — €3,50, билет можно купить у водителя.

На поезде[править]

В Лиссабоне есть три вокзала: Rossio (пригородный), Oriente (восточное направление) и Santa Apollonia (северное направление). В Лиссабон можно добраться поездом из северной части страны, а также из Севильи и Мадрида.

На автомобиле[править]

Четвертый вокзал - Каиш де Содре, электрички в сторону Лиссабонской Ривьеры - Эшторил, Кашкаиш.

На автобусе[править]

На корабле[править]

Транспорт[править]

Билеты на автобус и трамвай можно купить у водителя, но рекомендуется приобрести транспортную карту Viva Viagem. Сама карта стоит 50 евроцентов и ее можно «зарядить» нужным количеством поездок. При покупке от 5 поездок и более вы получаете скидку (чем больше поездок, тем выше скидка). Карта действительна в течение года в метро, автобусах, трамваях и фуникулерах; после исчерпания поездок карут можно снова перезарядить.

Трамвай[править]

Желтый лиссабонский трамвай

Одна из ключевых достопримечательностей Лиссабона — маленькие желтые трамваи, маршруты которых проходят по всему историческому центру. Многие вагоны построены в 1930-х годах и ранее. Вместо покупки обзорной экскурсии по Лиссабону рекомендуется сесть на городской трамвай №28, маршрут которого проходит мимо основных достопримечательностей.

Фуникулер[править]

В отличие от многих других городов, в Лиссабоне фуникулер — не только туристический аттракцион, но и вид городского транспорта (в частности, в фуникулерах действительны транспортные карты Viva Viagem). В городе есть три фуникулерных марштрута:

  • Lavra — первый фуникулер в мире, открытый в 1884 году. Маршрут идет от пл. Largo da Anunciada в район Torel.
  • Gloria — от Restauradores в район Bairro Alto.
  • Bica - от Rua S. Paulo в район Calhariz.

Метро[править]

Карта метро

В метро действуют те же карты Viva Viagem, что и в автобусах и трамваях. Поездка в пределах центра города стоит 80 евроцентов. Карточку необоходмо прикладывать к турникету перед входом на станцию и после выхода со станции.

Замок Святого Георгия.
  • Замок Святого Георгия (Castelo de São Jorge).  изменить
  • Дворец Ажуда.  изменить
  • Дворец Сан-Бенту.  изменить
  • Мост Васко да Гама.  изменить
  • Мария Майор де Лисбоа (Maria Maior de Lisboa). Кафедральный собор Лиссабона с трещиной на левой башне, которая обрушилась во время знаменитого землятресения 1755 года.  изменить
Башня Белем

Исторический район Белен[править]

Район находится вдоль северного берега реки ниже моста 25 апреля. Характеризуется компактным расположением многих интересных мест:

  • Монастырь иеронимитов Жиронимуш (Mosteiro dos Jerónimos). Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО  изменить
  • Башня Белен, Белемская башня (Torre de Belém). Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО  изменить
  • Памятник первооткрывателям (Монумент открытий).  изменить
  • Маяк на набережной.  изменить
  • Морской музей (Museu de Marinha), +351 21 3620019 (, fax: +351 21 3631987), [1].  изменить
  • Беленский дворец (Palácio Nacional de Belém)).  изменить

Чем заняться[править]

Покупки[править]

Лиссабонцы обожают торговые центры. Вот лучшие из них:

Armazêns do Chiado, 10-22, метро Chiado

Amoreiras, 10-23, метро Rato

Centro Colombo, 10-24, метро Colêgio Militar-Luz

El Corte Inglês, 10-24, метро Sâo Sebastiâo

Centro Vasco da Gama, 10-24, метро Oriente

Рынки[править]

Блошиный рынок: Feira da Ladra, Alfama, вт. и сбт., 7.30-13.00

Цветы и продукты : Mercado da Ribeira, Avenida 24 de Julho, Cais do Sodrê, пнд.-сбт. 15-14/15-19

Еда[править]

Голодным в Лиссабоне остаться невозможно: на каждой улице есть ресторанчик или хотя бы кондитерская — pasteleiros. В большинстве продуктовых магазинов стоят несколько столиков, где можно употребить только что купленнное.

Рекомендуется попробовать pasteis de nata — слоеное пирожное с кремом, считающееся местным лиссабонским лакомством.

  • A Brazilieiro, 120 Rua Garrett (Largo da Chiado (на выходе из метро Baixa-Chiado)), [2].  изменить Перед входом стоит статуя поэта, нобелевского рауреата Фернандо Пессоа. Счтается, что местные паштейш де ната - одни из лучших в городе.

Дёшево[править]

  • Сеть сендвич-кафе Campanha das Sandes: угол Rua Vitoria и Rua Correeiros; угол Rua Augusta и Rua Santa Justa.
  • Restaurante Italiano: угол Assenciao и Fanqueirros. Слегка навязчивый сервис, но весьма доступные цены для ресторана в самом центре.

Сетевые рестораны[править]

  • McDonald's на пл. Restauradores
  • Pizza Hut: Praca do Bom Scucesso, 105

  • Rodizio Grill: Campo Pequeno, 79

Ночная жизнь[править]

Большое количество баров и клубов расположено в кварталах Bairro Alto, Bica и Alcântara (Docas). Бары открыты до 2 часа ежедневно и до 3 в выходные. Дискотеки работают до 6 утра.

Рекомендуемые места для любителей музыки Фадо:

Clube de Fado

Adresse: Rua São João da Praça 94
Telefon: +351 218 852 704 

Sr. Vinho

Adresse: Rua Meio à Lapa 18
Telefon: tlf. +351 21 397 26 81/ 21 397 74 56

Sr. Fado

Adresse: Rua dos Remédios 176 Alfama
Telefon: +351 218 874 298. Mobil: +351 914 431 971
Transport: Metro: Santa Apolónia

A Tasca do Chico

Adresse: Rua Diário de Notícias 39 i Bairro Alto-kvarteret 
Telefon: +351 213 431 040

A Tasca do Jaime

Adresse: Rua da Graça 91 (ved Feira da Ladra) 
Telefon: +351 218 881 560

Агенство ABER предлагает билеты практически на все: от футбола до оперы. ABER, Praca dos Restauradores, пoн.-суб. 9-21, вск. 12.30-20.30. М.Restauradores

Можно заказать гостиницу через Интернет, например через hotel.com или hotelworld.com. Будьте внимательны к тому что некоторые отели снимают всю сумму при бронировании. Значительное число недорогих гостиниц в Португалии называются Residential. Обычно такая гостиница занимает часть жилого дома и комната может быть размером чуть больше кровати. Если вы не страдаете клаустрофобией, резиденшиал может оказаться хорошим бюджетным решением. Так же большое количество частных граждан предлагает квартиры для туристов.

lisbon-alfama-apartments.com

only-apartmens.com

lisbon-holiday-apartments.com

homelidays.co.uk

Дёшево[править]

Hotel Resifdential Horizonte, Rua Antonio August de Aguiar, 42. Находится прямо напротив ст. метро Parque и отличается очень неплохим шведским столом на завтрак. В холле есть бесплатный Wi-Fi-доступ.

Дорого[править]

  • Hotel Avenida Palace, (+351) 21 321 81 00 (, fax: (+351) 21 342 28 84), [3]. Гостиница «Авенида Палас», расположенная в самом центре Лиссабона, рядом с кварталами Байру Алту и площадью Чиаду — это пятизвездочный отель, в котором сливаются в единое целое роскошь и элегантность, считающийся частью исторического наследства города  изменить

Связь[править]

Большинство телекомпаний сотрудничают с португальским оператором. При прибытии в Португалию на ваш телефон приходит sms с информацией о ценах. Обычное использование мобильного телефона для международных переговоров может быть достаточно дорогим, если только вы не воспользуетесь беспроводной сетью Интернета. Большинство отелей имеют как кабельный так и беспроводной Интернет. Так же многочисленные кафе предлагают услуги Wi-Fi.

Лиссабонцы, по южноевропейским стандартам, довольно спокойные и дружелюбные. Агрессия против туристов является крайним исключением. Стоит опасаться карманников, особенно на маршруте трамвая 28 и в метро. При поездке на трамвае не рекомендуется высовываться из окна с камерой в руках - это может быть лакомым кусочком для внезапно проезжающего мимо мотоциклиста. После наступления сумерек не рекомендуется хвастаться своей новой камерой в районе узких улочек Alfamas или Cais do Sodrê. Избегайте оставлять дорогостоящие предметы на столиках кафе в центре города потому что промышляющие здесь воришки без особого труда отвлекут ваше внимание и исчезнут с вашим мобильником, кошельком или камерой. В случае необходимости обратитесь в круглосуточную службу полиции по адресу Palâcio Foz, Praca dos Restaraudores, М.Restaraudores, где служащие владеют английским языком. Телефон 112 - в случае необходимости неотложной помощи: полиция,пожарная и медицинская службы.

Окрестности[править]

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты