Ленинградская область

Материал из Wikitravel

Ленинградская область находится на северо-западе России. На северо-западе она граничит с Финляндией, на севере — с Карелией, на востоке — с Вологодской, на юго-востоке — с Новгородской, на юге — с Псковской областью, на юго-западе — с Эстонией.

Регионы[править]

Регионы Ленинградской области

Санкт-Петербург и пригороды (входящие в единое муниципальное образование Санкт-Петербург, Колпино, Кронштадт, Петергоф, Пушкин, Сестрорецк, Зеленогорск, Ломоносов и Павловск)
Центральная часть (Всеволожский, Кировский и Тосненский районы)
Северо-запад (Выборгский и Приозерский районы)
Юго-запад (Гатчинский, Ломоносовский, Волосовский, Лужский, Кингисеппский и Сланцевский районы)
Восток (Киришский, Волховский, Лодейнопольский, Тихвинский, Подпорожский и Бокситогорский районы)

Города[править]

Понять[править]

Язык[править]

Основным используемым языком на територии Ленинградской области является русский. В некоторых районах также используются вепсский, водский и ижорский языки, которые являются языками малочисленных народностей, проживающих на этой территории, и являются языками прибалтийско-финской группы. По-русски говорят практически все жители области.

Как добраться[править]

Удобнее всего добираться до Ленинградской области через Санкт-Петербург. Из сопредельных регионов России, а также из Финляндии и Эстонии до Ленинградской области можно добраться с помощью железнодорожного (кроме Эстонии) и автомобильного транспорта.

Между Стокгольмом и Санкт-Петербургом есть паромное сообщение.

Транспорт[править]

Основные достопримечательности:

Кроме того туристам, интересующимся историей, в частности Советско-Финской войной, могут быть интересны Карельский укрепрайон и Линия Маннергейма с ее ДОТами. Те, кто интересуются Второй Мировой войной, могут заинтересоваться такими местами, как Дорога Жизни, Разорванное кольцо и Невский пятачок.

Также в Ленинградской области есть и памятники природы, такие как Саблинские пещеры, которые могут быть интересны туристам, желающим взглянуть на эту землю «изнутри». Для любителей активного отдыха, кроме неисчислимых маршрутов пешего туризма, этот регион предоставляет бассейн реки Вуокса, где можно как прогуляться на лодке на выходные, так и устроить полноценный водный поход на неделю.

Чем заняться[править]

Маршруты[править]

Еда[править]

Ночная жизнь[править]

В большинстве крупных городов (райцентры и города районного подчинения) стоит избегать ночных прогулок в силу возможности столкновения с нетрезвыми хулиганами. Особенно это актуально в Вырице, Гатчине, Волхове и Тихвине. Исключением являются Выборг и Приозерск, возможно, в силу того, что значительная часть их населения имеет финские корни и, следовательно, более спокойный темперамент.

Окрестности[править]

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты