Крым

Материал из Wikitravel

Крым - полуостров, омываемый Чёрным и Азовским морями; соединён с материком узким Перекопским перешейком. Находится в России.

Регионы[править]

Города[править]

Заповедники и национальные парки[править]

Понять[править]

Крым - место, где на сравнительно небольшой территории расположено множество абсолютно разных и уникальных природных достопримечательностей. Также в Крыму смешались культуры различных народов, проживавших здесь в разные времена. И каждый из этих народов оставлял яркий след в традициях и быту жителей полуострова, в архитектуре зданий и т. д.

Язык[править]

В Крыму традиционно используется русский язык (великорусское и малорусское наречия). Согласно Конституции республики Крым, на территории Республики существуют три официальных языка.

Русский - универсальное средство общения.
Крымскотатарский (тюркский язык, близкий родственник турецкого), широко распространен среди крымских татар.
Украинский (малорусское наречие русского языка).

Как добраться[править]

Существует четыре способа попасть в Крым:

  • автомобильный - с территории прилегающей Херсонской области, по автомобильным трассам Е97 со стороны Херсона; и Е105 со стороны Мелитополя. Автобусное сообщение существует со всеми крупными городами Крыма.
  • железнодорожный - поездом в направлении Симферополя.
  • воздушный - самолетом в аэропорт Симферополя.
  • морской - кораблем в порты: Евпатория, Севастополь, Ялта, Феодосия, Керч.

Транспорт[править]

На автобусе можно доехать практически в любую точку Крыма. Онлайн бронирование можно осуществить на сайте государственного предприятия по продаже электронных билетов.

Также есть поезда и электрички, следующие до основных крымских городов: Севастополь, Евпатория, Феодосия, Керчь.

Из Симферополя можно доехать на единственном в мире междугороднем троллейбусном маршруте в Алушту(2ч, 10гр) и Ялту(3ч, 15гр).

  • Ласточкино гнездо - замок, построенный в 1911-1912 годах на выступе Авориной скалы.
  • Ливадийский дворец- год постройки 1911, сооружён в стиле итальянского Ренессанса, как летняя резиденция последнего российского императора Николая II и его семьи. Дворец получил всемирную известность, как место проведения послевоенной Ялтинской конференции.
  • Воронцовский дворец- находится в Алупке. Был построен для генерал-губернатора Новороссийского края графа М. С. Воронцова в 1851 году. Дворец сооружён в эклектичном стиле, сочетающем черты английского готического замка с элементами мавританской, индийской и европейской средневековой архитектуры.
  • Массандровский дворец- был построен в 1902 году, принадлежал российскому императору Александру III .
  • Мраморная пещера, расположенная на плато Чатыр-Дага, благодаря красивейшим сталактитам и сталагмитам входит в число пяти самых известных пещер мира.
  • Музей "Поляна сказок" - парк, на территории которого расположены фигуры сказочных персонажей, выполненные из дерева профессиональными скульпторами и народными умельцами.
  • Никитский ботанический сад сосредоточил в себе уникальную коллекцию флоры со всего мира, около 15 тысяч видов разнообразных растений.
  • Ханский дворец в Бахчисарае- это: гаремный комплекс, Соколиная башня, мавзолей Диляры Бикеч и другие уникальные исторические построй. А самый знаменитый экспонат этого музея - Фонтан слез, воспетый Пушкиным в поэме "Бахчисарайский фонтан".
  • Национальный заповедник "Херсонес Таврический" находится на месте одноименного древнегреческого города. До наших дней "дожили" Центральная площадь, театр, базилика, башня Зенона и другие старинные сооружения.

Чем заняться[править]

Маршруты[править]

Еда[править]

Ночная жизнь[править]

Окрестности[править]

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты