Краснодарский край и Адыгея

Материал из Wikitravel
(перенаправлено с «Краснодарский край»)

Краснода́рский край и республика Адыгея [1] находится на юге России.

Граничит с Ростовской областью на севере, Ставропольским краем на востоке, Абхазией и Карачаево-Черкессией на юге. На западе через Керченский пролив граничит с территорией Украины, Автономной Республикой Крым.

Является регионом крайне привлекательным для туристов, благодаря пляжным курортам Чёрного моря, теплому субтропическому климату на черноморском побережье и самым высоким горам Европы - Кавказу.

Регионы[править]

Города[править]

  • Краснодар - административный центр края
  • Новороссийск - крупный порт на Чёрном море
  • Сочи (Адлер) - самый известный черноморский курорт, принимающий в 2014 году Зимние Олимпийские игры
  • Анапа - черноморский курорт
  • Геленджик - черноморский курорт
  • Ейск - город-порт на Азовском море

Понять[править]

Язык[править]

Как добраться[править]

Транспорт[править]

Чем заняться[править]

  • Винный туризм, как, например, Chateau le Grand Vostock[2]

Маршруты[править]

Еда[править]

В колоритной кухне Кубани сочетаются традиции украинцев, греков, различных кавказских народов. Для неё характерно преобладание овощей, зелени, специй, приправ и соусов. Блюда довольно сытные и содержат много калорий. Пребывая в Краснодарском крае нельзя не попробовать вкусные местные блюда.

  • Шашлык (название этого распространённого блюда в середине XVIII века русские солдаты переняли у запорожских казаков после похода в Крым: на крымско-татарском языке «шишлик» означает «что-то на вертеле»).
  • Хачапури (лепёшка с домашним сыром) по-имеретински (с закрытым верхом) и по-аджарски (с открытым верхом, «лодочкой»).
  • Блюда из морской и речной рыбы (пелингас, кефаль, камбала, судак, барабулька, форель, сарган) и морепродуктов: уха черноморская, жареная на решётке рыба, салат из мидий, плов из рапана, жареные креветки.
  • Сыры: Традиционные местные сыры изготавливают из коровьего и овечьего молока: копчёный чечил, чечил «лапша», сулугуни, брынза.
  • Соусы и приправы: аджика (острая приправа из красного перца, чеснока, грецких орехов, семян кинзы, укропа, чабреца, базилика и соли), ткемали (острый соус из кислых слив (алычи), чеснока, соли, молотого перца, зелени кинзы или петрушки.
  • Фрукты и ягоды: виноград, клубника, инжир, вишня, арбузы, дыни, хурма, абрикосы, персики, фейхоа, мандарины, киви и др.
  • Сладости: чурчхела (грецкие и другие орехи в оболочке из уваренного виноградного сока), перетёртое с сахаром фейхоа, варенье из инжира, варенье из молодых грецких орехов, орехи в меду, сушёная хурма, сушёный инжир.

Кубанские вина[править]

На территории Краснодарского края выращивали виноград и делали из него вино ещё древние греки в своих городах-полисах более двух тысяч лет тому назад. После длительного перерыва, вызванного разрушением древнегреческих поселений, виноградарство здесь начало возрождаться в XIX веке. В 1870 году в районе Новороссийска было заложено удельное имение «Абрау-Дюрсо», в 1874 году отставным полковником Д. В. Пиленко был организован виноградник вблизи Анапы. В настоящее время на Кубани производится около 70 % всего российского виноматериала на виноградных плантациях, расположенных на Таманском полуострове, под Анапой, Новороссийском, Крымском и Геленджиком.

Если хотите избежать риска приобретения некачественных вин, ищите продукцию таких известных кубанских винзаводов как «Абрау-Дюрсо», «Мысхако» (Новороссийск), «Кавказ» (Анапа), «Витязево» (Анапа), АПК «Геленджик» (Геленджик), ОАО «Запорожское» (Темрюк), ОАО «Аврора» (Крымск).

Ночная жизнь[править]

Ребята, будьте осторожны в покупке вин и чачи на рынках и вообще с рук(особенно у грузин). Это может дня на 2-3 сильно омрачить вашу поездку.

Окрестности[править]

Шаблон:Tag:rdf

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты