Кот-д'Ивуар

Материал из Wikitravel
Расположение
noframe
Флаг
Iv-flag.png

Кот-д'Ивуар находится в Западной Африке.

Граничит с Ганой на востоке, с Либерией на западе, с Гвинеей на северо-западе, Мали на севере и Буркина Фасо на северо-востоке. На юге берега страны омываются водами Гвинейского залива Атлантического океана.

Страна является крупнейшим производителем какао в мире, и занимает третье место в мире по производству кофе.

Регионы[править]

По географическому признаку страну условно можно разделить на четыре зоны:

  • Лагуны Кот-д'Ивуара
  • Северная саванна Кот-д'Ивуара
  • Юго-западные леса Кот-д'Ивуара
  • Восточные плантации Кот-д'Ивуара

Города[править]

Понять[править]

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Основным аэропортом Кот-д'Ивуара является Абиджан. Туда летают многие крупные авиакомпании, такие как Air France, Air Afriqiyah, Air Maroc, Brussels Airlines, Ethiopian Airlines, Emirates, Middle East Airlines, а также авиалинии соседних стран. Есть также внутренние авиалинии Air Ivoire. По прилёту будет проверен сертификат о прививке от жёлтой лихорадки. Из аэропорта в город можно добраться на такси.

На поезде[править]

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

Кораблём[править]

Транспорт[править]

Язык[править]

Официальным языком страны является французский, широко распространены местные языки.

Покупки[править]

Кот-д'Ивуар входит в Западноафриканский экономический и валютный союз и в качестве валюты использует франк КФА (XOF). Такой франк можно обменять в банке или на базаре: возьмут евро или доллары. Курс к евро фиксированный. Банкоматы есть только в Абиджане. Там же в отделении банков принимаются чеки american express. В стране работает сеть переводов western union.

Стоимости[править]

Чем заняться[править]

Еда[править]

Европейская еда представлена в небольшом количестве ресторанов и магазинов в самых крупных городах. В остальных местах распространены ливийские лавки (бакалея и маленький холодильник с маслом, йогуртами и замороженной бараниной). В остальном питание традиционное. Еду можно купить на рынке (овощи-фрукты, мясо свежее и не очень, копчёная рыба, бобы, маниок, кукурузная мука, всякая бакалея) или в местной лавочке. Цены, в основном, копеечные, но ценообразование сильно отличается от России: 1 кг картошки стоит в 5 раз дороже хлеба и в 10 раз дороже килограмма бананов. Также поесть можно в столовых - maquis. В меню, в основном, рис с соусом (овощной, арахисовый или мясной), однако можно купить и толчёный маниок (ачекЕ), и десерт из жареных бананов (аллокО), и ещё некоторые традиционные блюда. Стоит быть осторожными при покупке воды (она вряд ли будет кипячёная), а особенно - колы или фанты (концентрат сыплется на глаз в некипячёную воду). Мясо, молоко и сырые яйца стоит долго готовить. Особенно вкусна арахисовая паста, а фрукты (ананасы, бананы, папайи) - просто замечательные!

Ночная жизнь[править]

Курсы[править]

Подработка[править]

Перед поездкой обязательно сделать прививку от жёлтой лихорадки (без неё не впустят в страну). Желательно также сделать прививки от гепатита, менингита и брюшного тифа. Также в Москве можно купить мелкую москитку (продаются, например, в Икее). По приезду стоит купить местное лекарство от малярии - в России выбор меньше. Профилактика малярии - москитка и фумигатор, если есть электричество. Местные спирали покупать не стоит - они сомнительно воняют. Стоит часто мыть руки и не пить воду неизвестного происхождения. Даже известную воду стоит кипятить - в ней другой, непривычный набор микроэлементов, и с непривычки расстройство желудка обеспечено. Не стоит покупать продукты, в свежести которых нет уверенности. Также не стоит покупать капусту, салат и газировку местного разлива. Воровство непопулярно, однако провоцировать не стоит. Нежелательно носить вызывающую одежду - половина населения мусульмане. После наступления темноты лучше сидеть дома, особенно на северных территориях. С пограничниками, таможенниками и "баражниками" (собиратели податей, перекрывающие дорогу) возможен умеренный торг, но в рамках разумного, без провокации.

Обычаи[править]

Связь[править]

Международный телефонный код Кот-д'Ивуара +225. Интернет-домен страны .ci Мобильная связь недорогая. Существуют двe основные компании - Orange и MTN. Работает роуминг для Мегафона, МТС и БиЛайна, однако при покупке местной сим-карты можно много сэкономить. Пополнение карт происходит в ларьках связи, там же можно зарядить мобильник при отсутствии электричества и позвонить, если нет своего телефона.

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты