Карелия

Материал из Wikitravel
Чтобы увидеть список других мест с похожими именами, смотрите Карелия (значения).

Каре́лия (Республика Карелия) находится на cеверо-западе России.

Граничит с Финляндией на западе, с Мурманской областью на севере, Архангельской областью на востоке, Вологодской областью на юго-востоке и Ленинградской областью на юге. На северо-востоке берега Карелии омываются водами Белого моря.

Регионы[править]

Регионы Карелии

Белая Карелия (Лоухский, Кемский, Калевальский, Беломорский районы и Костомукшский городской округ)
Северная часть Карелии от границы с Финляндией до побережья Белого моря; Карельское Поморье, Беломорская Карелия.
Олонецкая Карелия (Кондопожский, Медвежьегорский, Муезерский, Олонецкий, Прионежский, Пряжинский, Сегежский, Суоярвский районы и Петрозаводский городской округ)
Наиболее большой регион, включающий в себя центральную и южную часть Карелии.
  • Прионежье
  • Заонежье
  • Выгореция
  • Сегозёрье
  • Колодозеро
  • Сямозерье
  • Пряжинское межозерье
Ладожская Карелия (Северное, или Карельское Приладожье) (Сортавальский, Лахденпохский и Питкярантский районы)
Регион на северном побережье Ладожского озера
Пудожская Карелия (Пудожский район)
Восточная часть Карелии от Онежского озера до Архангельской области

Два крупных водных пространства являются крупными объектами-регионами: Онежское озеро, Ладожское озеро.

Города[править]

Соборы в Кижах - шедевры деревянного зодчества.

Понять[править]

Край озёр и завораживающей природы.

Язык[править]

Государственным языком Карелии является русский. В то же время в республике проживают национальные меньшинства: финны, карелы и вепсы, которые имеют собственные языки и письменность.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Главный аэропорт Карелии находится в Петрозаводске в 12 км к северо-западу от города, и носит название одноименное с городом или по-старой памяти Бесовец (IATA:PES)[1]. Принимает рейсы из Москвы, Архангельска, Анапы и Череповца. Из международных рейсов осуществляется авиасообщение с Хельсинки.

На поезде[править]

Насквозь с юга на север по Карелии проходит железнодорожная ветка Волховстрой 1-Мурманск. Основные станции: Петрозаводск, Кондопога, Медвежья Гора, Сегежа, Надвоицы, Идель, Беломорск, Кемь, Энгозеро, Лоухи. Из Москвы это самое доступное жд направление.

Из Санкт-Петербурга поезда также ходят до Петрозаводска через Карельский перешеек и станции Северного Приладожья.

Из Архангельска через Беломорск и Кемь поезда следуют транзитом через Карелию в Мурманск.

Из Петрозаводска ходят местные поезда на станции лежащие в стороне от основных жд магистралей, например в Костомукшу.

На автомобиле[править]

Основная автомобильная трасса, проходящая по территории Карелии - Санкт-Петербург-Мурманск М18, E105. Трасса пересекает границу с Карелией на юге на участке Лодейное Поле-Олонец, далее идёт до Петрозаводска и Кондопоги, проходит недалеко западнее Сегежи и Кеми и на севере Карелии пересекает границу с Мурманской областью недалеко от Кандалакшского залива. Дорожное полотно трассы имеет покрытие отличное от большинства российских трасс в лучшую сторону.

Также в Карелию можно въехать с помощью большого количества местных дорог. Такими маршрутами целесообразно пользоваться если путешественник хочет попасть в Пудожскую или Ладожскую Карелию и управляет внедорожником.

На корабле[править]

Водные пути Карелии, в части Онежского озера и реки Свирь, являются важной частью Волго-Балтийского водного пути. Беломорско-Балтийский канал полностью находится на территории Карелии.

  • Порты на Онежском озере: Петрозаводск, Кондопога, Медвежьегорск, Повенец
  • Порты на Ладожском озере: Питкяранта и Сортавала
  • Порты на Белом море: Кемь и Беломорск

Все круизные суда идущие по маршрутам Москва-Санкт-Петербург-Москва, круизы из Москвы и Санкт-Петербурга на Соловки делают остановку в ключевых точках Карелии.

Внешнее регулярное морское сообщение отсутвует, есть местные линии, осуществляюшие перевозки по акваториям Ладожского и Онежского озёр, и по Белому морю, например из Кеми на Соловецкие острова.

Транспорт[править]

  • Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник Кижи
  • Мыс Бесов нос с петроглифами
  • Уницкая губа: мегалитический памятник Пегрема и висячие озёра
  • Валаамский монастырь
  • Водопад Кивач

Чем заняться[править]

Маршруты[править]

Еда[править]

Ночная жизнь[править]

Окрестности[править]

Эта статья является билетом. У нее нет никакого шаблона, но ей очень хватает информации. Пожалуйста, не добавляйте ваши знания! Назад!
Шаблон:Tag:rdf

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты