Канада

Материал из Wikitravel
Это где есть
LocationCanada.png
Стяг
Ca-flag.png

Канада [1] находится в Северной Америке.

Вторая по размеру территории страна в мире и самая большая в Северной Америке, хотя по численности населения - чуть больше 30 миллионов жителей - относится скорее к государствам средним.

Славится своими практически нетронутыми природными ландшафтами, а также уникальной «мозаичной» культурой, составленной из самых разных традиций, привнесенных эмигрантами из всех уголков мира.

Регионы[править]

Регионы Канады

Атлантические провинции (Новая Шотландия, Нью-Брансуик, Ньюфаундленд и Лабрадор, Остров Принца Эдуарда)
Приморские посёлки и культура, маленькие рыбацкие деревушки, богатство народных традиций
Квебек
Французская говорящая провинция, модный и романтичный город Монреаль, большие фестивали, плодородные земли, старомодные и изящные городки
Онтарио
Космополитический мегаполис Торонто, Ниагарский водопад, винные заводы, безмерная тайга, столица Оттава, побережье Великих озёр
Прерии (Альберта, Манитоба, Саскачеван)
Необозримые равнины, скалистые горы, леса, тихие аграрные городки
Британская Колумбия
Космополитический город Ванкувер, Скалистые горы, древние хвойные леса, нетронутые пустыни, лыжи
Север (Северо-Западные территории, Нунавут, Юкон)
Субарктические и арктические пустыни, гора, ледники и безумно красивые озёра

Города[править]

  • Оттава - Столица Канады. В городе находится комплекс зданий Парламента, множество известных музеев, включая Музей Цивилизации, стильные районы, славящиеся ресторанами и ночной жизнью, например, Байворд Маркет (ByWard Market), и примечательная старая архитектура.
  • Торонто - Крупнейший город Канады, культурная, экономическая, бизнес и развлекательная столица страны. В Торонто находится знаменитая башня CN (CN Tower), большое количество музеев, спортивных сооружений, торговых центров, культурных и развлекательных объектов, пляжей и парков. Торонто находится на третьем месте в мире после Нью=Йорка и Лондона по размеру театрального рынка.
  • Монреаль - Второй по размеру город страны, центр франкофонной культуры Канады (хотя в Монреале вы не пропадёте и с английским языком). В Монреале находятся одни из самых лучших в стране галерей, музеев и выставок, проходит множество фестивалей. Отличный шоппинг на таких улицах как Сэн-Катрин (Saint Catherine) и Сэн-Дэни (Saint Denis). Не забудьте также побывать на горе Рояль (Mount Royal).
  • Ванкувер - Город небоскребов из стали и стекла, находящийся в окружении потрясающе красивой природы. Это город, в котором за один день можно успеть покататься на лыжах и посидеть на пляже. В 2010 году здесь проводились зимние олимпийские игры.
  • Виннипег - Расположенный в самом сердце континента, Виннипег известен своими богатыми франко-канадскими традициями, кварталами с сохранившимися историческими зданиями, культурой и искусством, а также живописным районом the Forks.
  • Галифакс - Город расположен на второй по величине в мире естественной гавани. Галифакс славен богатой историей и английской колониальной архитектурой. Посетите крепость Цитадель (Citadel), Канадский музей Атлантики и окунитесь в бурную вечернюю жизнь города, в котором всё находится так близко друг от друга.
  • Калгари - Быстро-растущий город, один из финансовых центров Канады. В городе стоит посетить зоопарк, подняться на башню Calgary Tower, сходить в музей Glenbow и за покупками в Chinook Mall или Atlantic Ave и повеселиться на знаменитом летнем фестивале Стампид (Calgary Stampede). От Калгари рукой подать до Скалистых гор, где можно замечательно отдохнуть, подышать горным воздухом и покататься на горных лыжах.
  • Квебек - Столица провинции Квебек, известная своим очаровательным Старым Городом, величественным зимним фестивалем и восхитительной архитектурой, например, Шато Фронтенак (Chateau Frontenac). Этот город - самый европейский по духу и внешнему виду во всем западном полушарии (исключая Латинскую Америку).
  • Уайтхорс - Город находится в середине Аляскинской автомагистрали (Alaska Highway). Отсюда удобно начинать активный отдых и путешествия по дальнему Северу.
  • Виктория - Столица провинции Британская Колумбия находится на острове Ванкувер (не путать с городом Ванкувер) на тихоокеанском побережье Канады. Не только двухэтажные автобусы, но и многое другое в Виктории напоминает об очаровании старой Англии. Прогуливаяясь вдоль гавани, ваше внимание привлечет отель Empress и здание парламента провинции. Загляните в Королевский музей Британской Колумбии (Royal BC Museum) и непременно посетите восхитительные сады Бучарт (Butchart Gardens). Из Виктории можно отправиться понаблюдать за китами.

Понять[править]

Канада - страна больших расстояний и потрясающих природных красот. Уровень экономического и технологического развития - практически тот же, что и у США, ее южного соседа и долгосрочного партнера, культура этих стран также близки. Но есть и серьезные различия между ними.

Прежде всего, Канада - это конституционная монархия с парламентарной системой, член Британского содружества наций, куда входит еще 16 бывших британских колоний, в том числе Австралия и Новая Зеландия. Официальным главой каждой из этих стран является правящий британский монарх. Титул этот скорее символический, практического влияния на политику и экономику Канады британская монархия не оказывает, но сам факт многовековой "верности короне" - предмет гордости для большинства ее англоязычных жителей.

В то же время, Канада была основана французскими исследователями в шестнадцатом веке и первоначально заселялась французскими переселенцами. Сейчас примерно треть канадского населения говорит по-французски, на втором официальном языке государства, а франкоязычная провинция Квебек - более европейская, нежели американская, по духу и стилю жизни.

И, наконец, Канада - страна иммигрантов. Начиная со второй половины двадцатого столетия этнический состав населения, особенно крупнейших городов - Торонто, Монреаля и Ванкувера, быстро и неуклонно меняется в сторону увеличения доли выходцев из стран Ближнего Востока, Китая, Индии, Латинской Америки, Восточной Европы и других регионов мира. При этом в Канаде, в отличие от "плавильного котла" США, официально принята политика "мультикультурализма", направленная на сохранение этнических традиций своих новых граждан. В результате, в Канаде можно найти элементы культур практически любой страны мира: этнические кварталы в крупных городах, рестораны национальных кухонь, храмы самых разных религий, не говоря уже о красочных фестивалях и карнавалах - многоукладность в самом буквальном смысле. Таким образом, все канадцы весьма привычны к общению с выходцами из разных уголков мира и обычно очень терпимы и дружелюбны.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

На поезде[править]

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

Кораблём[править]

Транспорт[править]

За исключением севера страны, вся территория страны покрыта густой сетью автострад и дорог. Районы, предоставляющие особый интерес для туристов, имеют хорошее железнодорожное сообщение. На севере основным транспортным средством является самолет, но взять его напрокат стоит недешево.

Язык[править]

В Канаде два государственных языка — английский и французский. Оба языка обязательны к изучению в школах, все государственные службы предоставляют сервисы на любом из них, официальные документы и бланки - двуязычны. В то же время, обычные канадцы чаще всего говорят лишь на одном из них, причем английский доминирует во всех регионах, кроме провинции Квебек, и лишь примерно четверть населения владеет обоими языками.

Канадский английский - нечто среднее между британским и американским, это касается и лексики, и правописания (ближе к британскому), и произношения (ближе к американскому, принятому в северных штатах). Канадский французский отличается от европейского французского в довольно значительной мере, и лексически, и по звучанию.

Покупки[править]

Цена покупки указывается без налога НДС. Налог зависит от провинции и составляет от 5% в Альберте до 15% в Нью Брансуике. В Онтарио налог составляет 13%, в Британской Колумбии 12%. Налог не взимается на продукты питания ( кроме приготовленной еды ). Налоги, как правило, включены в стоимость алкоголя и бензина.

Стоимости[править]

Чем заняться[править]

Еда[править]

Ежедневные привычки канадцев:

Завтрак: Завтракают обычно между 7:00 и 8:30. Стандартный завтрак состоит из кофе, каши, тоста, бекона, яиц и оладий.

Обед: Большинство канадцев предпочитают обедать между 12:00 и 13:00. Обед может состоять из супа, салата, бутерброда или чего-нибудь ещё. В школу с собой обычно дают обед, состоящий из бутерброда, фруктов и булочки или печенья. Многие студенты предпочитают готовить сами. Если Вы живёте в канадской семье, предложите это им. Они несомненно оценят Вашу помощь, но будьте тактичны.

Ужин: Обычно это основное и самое плотное блюдо в течении всего дня. В Канаде ужинают обычно между 17:00 и 18:30. Ужин обычно включает суп, салат, основное блюдо и десерт (пирог или мороженое). Десерт обычно подаётся после основного блюда.

Некоторые люди молятся перед едой, другие нет. Если Вы обедаете или ужинаете в ресторане, ожидайте что счёт будет в районе $5 - $8 в экспресс-закусочной и $12 - $25 в ресторане. Стоимость блюд указывается, как правило, без налога НДС. Принято оставлять чаевые в размере около 10%.

Ночная жизнь[править]

Самый дешевый ночлег в кемпингах (около 20 долларов). Отели предлагают комнаты дороже – от 60 долларов за ночь. Устраиваясь на ночлег на природе, помните, что нельзя разбивать лагерь непосредственно возле дороги или туристического маршрута, а летом нельзя разводить костры. На севере сложнее с ночлегом и, случается, что на один населенный пункт приходиться один отель.

Курсы[править]

Подработка[править]

В Западной Канаде легко можно встретить медведя, пуму, волка или койота. Обычно животные избегают встреч с людьми, но в угрожающих ситуациях могут напасть. Многие хищники живут недалеко от человеческого жилья.

Чтобы избежать заражения ляблиями – паразитом, развивающимся в кишечнике человека, речную воду нужно кипятить как минимум 10 минут.

Обычаи[править]

Связь[править]

Код страны: +1

Шаблон:Tag:rdf

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты