Казахстан

Материал из Wikitravel
Флаг
Kz-flag.png
Основные сведения
Столица Астана
Валюта казахский тенге (KZT).
Площадь общая:2717300 км2, вода: 47500 км2, суша: 2669800 км2
Население 17 519 000 (2015г.) человек.
Язык казахский
Религия мусульмане 72%, русская православная церковь 24,2%, прочие 4%
Телефонный код +7
Интернет-домен .kz

Казахстан граничит с Россией, занимая часть Средней Азии и Восточной Европы. Самый большой регион Средней Азии, бывшая республика СССР.

Граничит с Россией, Киргизией, Узбекистаном и Туркменией, а также имеет границу с Китаем. Имеет выход к Каспийскому и Аральскому морям.

Регионы[править]

Города[править]

Города республиканского значения[править]

  • Алма-Ата - самый большой город страны, экономическая столица, была столицей Казахстана до 1998 года
  • Астана (Целиноград) - официальная столица государства с декабря 1998 года
  • Байконур - город ранее носивший название Ленинск, находящийся рядом с всемирно известным космодромом

Крупные и малые города[править]

Каньон Шарин
  • Озеро Балхаш
  • Горнолыжный курорт Чимбулак
  • Медео
  • Заповедники Наурзумский и Коргалжынский
  • Иле-Алатауский национальный парк, Северный Тянь-Шань
  • Государственный национальный парк «Алтын-Эмель»
  • Аксу-Жабаглинский заповедник
  • Национальный парк «Бурабай» («Боровое»)
  • Историко- культурно- этнографический центр
  • Историко- культурный музей- заповедник им. Хазрета Султан

Понять[править]

География[править]

Площадь страны - общая: 2717300 км2, вода: 47500 км2, суша: 2669800 км2

Население[править]

Общая численность населения Казахстана по данным на 1 декабря 2015 года составляет 17 651 852 человек.

Доля основных этносов: казахи — 66,01%, русские — 21,05%, узбеки — 3,07%, украинцы — 1,7%, уйгуры — 1,44%, татары — 1,17%, немцы — 1,04%, турки - 0,61% другие этносы — 1,05%

Религиозные воззрения - мусульмане 72%, русская православная церковь 24,2%, прочие 4%

Как добраться[править]

На самолёте[править]

На поезде[править]

Из Великороссии и Сибири: По поезду проходят пограничники и таможенники - смотрят миграционные катрочки, декларации (если есть) и багаж. Ставят штамп о въезде на карточку (которую необходимо сохранить до выезда из страны, когда её изымут на границе) или в загранпаспорт. Поезда чистые. Бельё, запакованное в пакеты, выдают за отдельную плату. Проводники не всегда ответственные, могут не сообщить, что Вам выходить. Желательно самим следить когда будет нужная станция. Есть кипяток. Если проезжать на поезде по Казахстану, имея несколько остановок в разных городах, при условии чёткого графика, не следует покупать все билеты заранее в России. Лучше это сделать в Казахстане - будет значительно дешевле. На станции Шу (Чу), в Джамбульской области Казахстана, - круглосуточная торговля фруктами. Цены очень дешевые. Например, в 2008 году, 5 кг круглых дынь ("колхозница") стоил 20 рублей.

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

Кораблём[править]

Транспорт[править]

Автобусы[править]

В Алматы хорошо развита сеть автобусного сообщения. Практически в любую точку города можно добраться с минимальными затратами, если хорошо знаком с маршрутами автобусов. Автобусы следует делить на два типа - муниципальные и "частные". Муниципальные автобусы совсем новые, имеют электронное табло, на кузове у них изображён герб города - снежный барс. "Частные" автобусы выглядят по разному, чаще всего белые "Дэу" (Daewoo) В чём их кардинальное отличие - немного позднее.

Трамваи[править]

Сеть трамваев развита плохо, покрывает очень маленькую часть города и порой ждать трамвая приходится часами. Трамваи, как вид транспорта, воспринимать вообще не стоит. Слишком неудобно.

Метро[править]

Единственная ветка метро соединяет небольшую часть главной улицы города. Зато в час пик можно проехаться с "ветерком", поскольку народа в метро очень мало. Если вы вышли на улицу Абая в час пик, и вам надо попасть в другую её часть, при выборе между метро и автобусом следует склоняться к первому варианту, благо цена за проезд на автобусе и в метро одинаковая.

Маршрутки[править]

Следует учитывать, что большинство загородных маршруток за чертой города в оплату за проезд берут несколько больше чем в городских автобусах. Если передвигаетесь на маршрутках, есть смысл уточнить цену за проезд в конкретную точку маршрута.

Плата за проезд[править]

Цена за проезд в черте города составляет 80 тенге (взрослый билет) и 40 тенге (детский и пенсионный). Студенты и школьники при наличии проездного билета и удостоверяющего документа катаются бесплатно. O различиях муниципальных автобусов от частных: Муниципальные автобусы не имеют кондукторов, вместо них стоит аппарат приёма платежей, так называемый "валидатор". Следует знать как им пользоваться, если конечно не хотите впустую отдать лишнюю мелочь. Купюры эта машинка не принимает. Не обольщайтесь наличием купюроприемника, он никогда не работает. Если у вас нет мелочи, следует позаботиться о её добыче заранее, разве что можно получить билетик за мелкие купюры у водителя. Но следует помнить, что в таких автобусах водитель не имеет права брать плату за проезд, хотя на это правило чаще всего забивают. Сдачу валидатор выдаёт только с суммы в 100 тенге. Сдача выпадает из специального аппарата, прикрепленного к поручням справа от валидатора. Если вы едете не один, плату за два и более билетов следует вносить отдельно, выдерживая интервал в несколько секунд, в противном случае машинка съест ваши деньги и выдаст только один билетик, а сдачи не выдаст. Если вы оказались невнимательны и все же отдали валидатору слишком много денег, смело обращайтесь к водителю, он может выдать недостающий билет.

Проезд "зайцем"[править]

Зайцем проехаться можно только в муниципальных автобусах из-за отсутствия кондуктора. Но не думайте что никто не пресечёт вашей незаконной деятельности. Время от времени в автобус приходит группа проверяющих, которая вылавливает безбилетников. Или водитель, уличив вас в недобросовестности, может заставить вас выйти через переднюю дверь, заодно проверив ваш билет. Штраф за безбилетный проезд составляет 1000 тенге. Если вы откажетесь платить штраф, или у вас не окажется денег чтобы его оплатить, проверяющий вызовет наряд полиции, и дальше с вами разбираться будут блюстители правопорядка. Есть один надёжный способ проехаться бесплатно с минимальными рисками - попросить билет у выходящих из автобуса людей, прямо на остановке. Чаще всего такой трюк удаётся. Использовать старые билеты или билеты с других автобусов чревато штрафом, так как на билете печатается время его приобретения и гос.номер автобуса, где он был получен. В частных же автобусах, наличие кондуктора сводит к минимуму возможность проехаться бесплатно. Так что все эти сомнительные действия следует выполнять только на свой страх и риск.

Язык[править]

Государственный - казахский. Язык международного общения - русский. Большинство населения знает русский язык, кроме совсем уж "глухих" районов, где преобладает казахоязыное население.

Покупки[править]

Национальная валюта - казахский тенге (KZT). 1 USD = 187.7 KZT ; 1 EUR = 208 KZT ; 1 RUB = 2/85 KZT (2015.08.13)

Стоимости[править]

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО[править]

  • Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави (г. Туркестан)
  • Петроглифы археологического ландшафта Тамгалы
  • Сарыарка - степи и озёра Северного Казахстана

Прочие[править]

  • Тюркское святилище Мерке
  • Мегалетичесий мавзолей культуры Бегазы-Дандыбай
  • Курганы и каменные сооружения культуры Тасмола
  • Петроглифы Ешкиолмес
  • Петроглифы Арпа-Узен
  • Палеолитические объекты и геоморфология хребта Каратау
  • Археологические объекты оазиса Отрар
  • Культурный ландшафт Улытау

Чем заняться[править]

Горный туризм - Медеу, Чимбулак. Пляжный туризм - Каспий. Походы в лес - Кустанай, Кокшетау, Щучинск, Боровое. Пляжный отдых - озеро Балхаш, озёра Борового.

Еда[править]

Визитная карточка казахской кухни - "мясо по-казахски" (отварное мясо с квадратными кусками теста). За схожесть ингредиентов ошибочно называется именем главного киргизского блюда "бешбармак" (мелко накрошенное отварное мясо с лапшой).

Казы - традиционная казахская, киргизская, каракалпакская, узбекская и башкирская колбаса из конины.

Ночная жизнь[править]

  • Гостиница Эдем, г. Туркестан, ул.Кожанова 6А. (Расположена возле комплекса-мавзолея А.Ясави.), [1]. Удобное расположение гостиницы позволяет пешком добраться до мавзолея А.Ясави и по пути посмотреть все достопримечательности города. Цена за стандартный номер без балкона составляет 6000 тг, стандартный номер с балконом 6500тг, полулюкс 11000 и люкс 12500тг. В эту сумму входит завтрак и тренажерный зал при комплексе.  изменить

Курсы[править]

Курс рубля к тенге постоянно меняется. Деньги следует менять в банках или специальных обменных пунктах, где выдают чек об обмене. Рекомендуют сохранять эти чеки, чтобы в случае необходимости предъявить на границе.

Подработка[править]

Казахстан очень похож на другие регионы страны в условиях уличной жизни. Стоит поаккуратнее ходить в вечернее время по спальным районам, также следует избегать конфликтов с темпераментными казахстанцами. Следует внимательно считать сдачу в мелких магазинах и мини-маркетах и заранее спрашивать стоимость товаров. Также местные таксисты, видя приезжих, могут повысить цены. Так что лучше в лишний раз поторговаться, либо проехать на общественном транспорте (стоимость проезда 45-80 тенге).

Обычаи[править]

Связь[править]

Международный телефонный код Казахстана +7, совпадает с российским. Интернет-домен страны .kz На территории страны дейcтвуют операторы мобильной связи: Beeline, K-cell, Activ, Pathword, Теле2.