Индия

Материал из Wikitravel
Расположение
IndiaLocation.png
Флаг
In-flag.png

Индия находится в южной части Азии, занимает полуостров Индостан. Граничит с государствами: Пакистан, Китай, Непал, Бутан, Бангладеш, Мьянма.

Регионы[править]

Регионы Индии

Восточная Индия (Джхаркханд, Западная Бенгалия, Орисса, Сикким, Чхаттисгарх)
Гималайский север (Джамму и Кашмир, Уттаранчал, Химачал-Прадеш)
Западная Индия (Гоа, Гуджарат, Махараштра, Раджистан)
Равнины (Бихар, Мадхья-Прадеш, Нью-Дели, Пенджаб, Уттар-Прадеш, Харьяна)
Северо-восточная Индия (Аруначал-Прадеш, Ассам, Манипур, Мегхалая, Мизорам, Нагаленд, Трипура)
Южная Индия (Андаманские и Никобарские острова, Андхра-Прадеш, Карнатака, Керала, Лакшадвип, Пондичерри, Тамилнаду)

Штаты Индии

Города[править]

Понять[править]

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Единственным практически возможным способом добраться в Индию из России является авиаперелет. Регулярные прямые рейсы из Москвы в Дели и Мумбаи осуществляет компания «Аэрофлот». Кроме того, в осенне-зимний период организуются чартерные рейсы в Гоа. «Аэросвит» и «Узбекские авиалинии» осуществляют регулярные перелеты из Москвы в Дели с пересадкой в Киеве и Ташкенте соответственно; «Туркменские авиалинии» осуществляют перелеты с пересадкой в Ашхабаде в Дели и Амритсар. Из Алма-Аты в Дели летают самолёты казахстанской Air Astana. Из Санкт-Петербурга удобнее (и, зачастую, дешевле) добираться с Finnair (рейсы с пересадкой в Helsinki, Finland до New Delhi).

Основные международный аэропорты Индии: Мумбаи (Бомбей), Дели, Калькутта, Ченнаи (Мадрас).

На поезде[править]

Для покупки билетов онлайн обязательна регистрация на сайте индийских ж/д IRCTC.Для иностранцев будет необходимо отправить сканированную копию паспорта.

Расстояние (Москва → ГОА) = 7 102 км

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

Кораблём[править]

Транспорт[править]

В Индии хорошо развит пассажирский железнодорожный транспорт (наследие Британской Империи), Индия - страна с самой большой в мире протяженностью пассажирской железнодорожной сети (4 место в мире после США, РФ и КНР), так как первоначально строилась именно как пассажирская сеть и для переброски войск по стране.

Несмотря на довольно посредственное качество автодорог (ситуация меняется в лучшую сторону в последние несколько лет) хорошо развит пассажирский авторанспорт, автобусное сообщение. На дальние расстояния существуют автобусы со "спальными местами" - "слипперы".

В последние годы стремительно развивается авиасообщение между городами Индии, в том числе появилось множество недорогих, "бюджетных" перевозчиков, зачастую сравнимых по цене с дорогими классами железнодорожных билетов, при большой экономии времени в пути.

Билеты на автобусы и поезда лучше покупать заранее. Так же заранее приезжать на вокзал, чтобы оставить себе время разобраться и найти нужный терминал отправления. При поиске билетов необходимо указывать класс поезда. AC - aircondition. Для бюджетного путешествия вполне подойдет Sleeper class - который обычно стоит в 2-3 раза дешевле Third AC, но принципиально ничем не отличается (понятие о кондиционировании в Индии весьма условно). Классы от First AC и выше более комфортны и гораздо дороже. Но, когда билетов нет имеет смысл выбирать Tatkal (но не ранее, чем за 3 дня до поездки) - вроде бы это билеты, которые были сданы. Чаще всего билеты раскуплены заранее (в Индии постоянно кто-то куда едет), но практически всегда есть возможность купить Tatkal в последние дни. Такой вариант подходит для путешественников, которые не любят планировать заранее. Вероятнее всего билеты Tatkal не возможно вернуть или обменять.

В крупных или популярных у туристов городах на вокзалах есть Tourist office, где продаются билеты специально для туристов.

Всегда обращайте внимание на вокзал отправления, указанный на билете - опять же в крупных городах вокзалов бывает несколько и вам могут продать билет с отправлением на другом вокзале.

Язык[править]

Государственных языков в Индии два: хинди и английский.

Однако на территории Индии распространено около десятка региональных языков, обычно ограниченных штатом, таких как тамили, малай, телугу, урду, маратхи, бангла и другие. Многие жители Индии не говорят и не понимают, кроме как на родном "региональном" языке, ни на хинди ни на английском.

Почти наверняка понимать один из двух государственных языков будут государстсвенные служащие, чиновники, полицейские, работники железной дороги.

Покупки[править]

Можно с уверенностью сказать, что в Индии торгуют везде и всем. В крупных городах, таких, как Дели или Мумбаи, практически на каждой улочке есть магазины/ларьки/киоски/лавки и просто придорожные стихийные торговцы, у которых можно найти все или почти все. В основных туристических центрах (Дели, Золотой Треугольник, Гоа) существуют рынки и базары, специально ориентированные на туристов. В Центральном Дели это Мейн Базар. Здесь вы увидите сувениры, статуэтки, текстиль и поделки, привезенные со всех уголков Индии. Если вы используете Дели как место прибытия/отбытия в Индию/из Индии, то целесообразно посвятить день перед отлетом посещению Мейн Базара. Здесь же можно подобрать недорогой гест-хаус для ночлега или проживания.

Дворец Хава-Махал в Джайпуре

В Джайпуре для туристического шоппинга есть рынок возле дворца Хава-Махал. Тут вы сможете приобрести колоритные изделия местных мастеров, которые не найдете больше нигде в Индии. Причина в том, что Джайпур-столица штата Раджастан, который славится своеобразной культурой и искусством. Джайпурские ремесленники вовсю используют вековое культурное наследие в производстве сувениров.

Агра славится, прежде всего, тем, что в здесь находится Тадж-Махал. Соответственно, в этом городе есть возможность купить сувениры в виде уменьшенных копий данного сооружения. Особого внимания также заслуживают шкатулки и посуда, инкрустированные мрамором и цветными камнями.

В Гоа в сезон (октябрь-апрель) практически в каждой деревне и поселке существуют рынки и рыночки. Ассортимент везде одинаковый: текстиль (этническая одежда, покрывала), статуэтки индийских божеств, сумки, изделия ручной работы. Здесь же есть магазинчики с разнообразной психоделической аттрибутикой. Следует отметить, что в деревне Анджуна по средам проходит блошинный рынок, куда съезжаются торговцы со многих штатов Индии, а также тибетцы и непальцы, у которых вы найдете колоритные украшения, поющие чаши, тханки, посуду.

Из текстиля особой популярностью среди туристов пользуются кашмирские шерстяные платки пашмина и шелк. Почти каждый торговец, продающий платки будет говорить вам, что у него есть пашмина. Однако нужно знать, что это далеко не всегда правда, поскольку очень часто за пашмину могут выдавать и синтетику. Хороший индийский шелк можно выбрать в Джайпуре.

Отличительной особенностью индийских (как и всех восточных) продавцов является умение торговаться. Будьте уверены, если вы западный человек, что цвет вашей кожи для индуса будет сигнализировать о наличии денег. Соответственно, цена, сказанная вначале продавцом, уже завышена в 3-5 раз. Можно смело ломать цену до той отметки, до которой считаете нужным, и дальше продолжать дебаты, пока не прийдете к сумме, которая устроит как вас, так и продавца. На рынках можно и нужно торговаться всегда и везде. Исключения составляют супермаркеты и магазины: если на товаре уже написана цена либо висит ценник, то эта цена фиксированная и изменению не подлежит.

В заключение стоит добавить, что в Индии рай для шопоголиков. Ассортимент товаров и сувениров вас приятно удивит, так же, как и цены на них: если уметь торговаться, они очень низкие.

Стоимости[править]

Тадж-Махал

Индия — страна, богатая достопримечательностями. К ним относятся здания колониальной эпохи в крупных городах Индии: Мумбае, Калькутте, Ченнаи, Дели, Варанаси, Кожикоде, португальские католические церкви в Гоа, индуистские и буддистские храмы, пляжи Бомбея и Гоа, могольский мавзолей Тадж-Махал в Агре, горнолыжный курорт в Сринагаре.

Чем заняться[править]

Еда[править]

Ночная жизнь[править]

На курортах Индии находятся множество отелей - от двух-трёхзвездочных на городских окраинах до пятизвездочных в деловых центрах и на побережье. Понятие "звездности" отелей в Индии весьма условно и отличается от общепринятого на Западе. Популярным видом жилья для туристов являются гест-хаусы, что представлены в большом разнообразии, как по цене, так и по качеству и комфорту. Это очень выгодно, если вы путушествуете самостоятельно, не прибегая к помощи турагентств. Диапазон цен на такое жилье широк и может начинаться от 3-5 долларов США, в зависимости от места и имеющихся удобств. Но всегда нужно помнить, что есть возможность поторговаться с хозяевами. На юге Индии, в частности, в Гоа и Керале, также можно снимать бамбуковые бунгало прямо на побережье. Условия проживания в них минимальны.

Курсы[править]

Подработка[править]

Туристы в Индии практически не сталкиваются с проблемами личной безопасности. Серьезные посягательства, такие как разбой, грабеж, изнасилование или убийство чрезвычайно редки. Это не значит, что они редки в индийском обществе так же, как редки в отношении туристов. Однако широко распространены кража и мошенничество, и следует быть особенно внимательным по отношению к сохранности своих ценностей и денег, ведь «по умолчанию» для индийца любой западный турист — богач.

Почти любой турист в Индии встретится с «хелперством» — навязчивым желанием местных жителей «помочь» в надежде на оплату услуг или же комиссионные от того места, где заплатит туда приведенный турист (обычно это гостиница или магазин). Так или иначе, будьте уверены, если «хелпер» привел вас в гостиницу, то в цене, названной вам за номер, будет включен и заработок «хелпера». Традиционным методом обмана, например таксистом, с целью переманить вас в гостиницу платящую комиссионные будут уверения, что в названной вами гостинице: нет мест/закрыта/владелец умер/полна клопов/..., зато рядом есть очень хорошая, его брата/сына/хорошего человека. Разумеется, вы заплатите за такой вариант больше, и иногда весьма заметно. Следует достаточно твердо пресекать попытки такого рода мелкого мошенничества, и проявлять твердость. Если уж вам не удалось избавиться от «хелпера», то безусловно следует запрещать ему входить с вами в выбранную вами гостиницу или магазин.

Вторым моментом, на который следует обратить особое внимание путешествующему по Индии, это личная гигиена и предотвращение пищевых отравлений. В подавляющем большинстве случаев доступная туристу пища, даже на улицах, будет достаточно доброкачественной. Однако следует остерегаться некипяченой воды и, по возможности, использовать фабрично упакованную воду в бутылках. Это также относится к пищевому льду, который, если явно не указано обратное, делается из обычной водопроводной воды.

Как правило, в крупных городах даже обычная водопроводная вода безопасна в отношении риска дизентерии и гепатита А, однако часто вызывает серьезные расстройства пищеварения. Избежать этого можно, используя фабрично разлитую очищенную воду. Обратите внимание, что известны случаи мошенничества с вторичным использованием пустых бутылок из-под воды, при которых в них повторно набирается водопроводная вода и продается как очищенная. Если у вас будет такая возможность, то всегда необратимо сминайте или прокалывайте использованные вами пластиковые бутылки из-под воды.

В случае, если вы намереваетесь путешествовать по Индии не по стандартному туристическому маршруту и длительное время, возможно вам стоит подумать над вакцинацией. Типовой набор вакцинации для Азии включает в себя прививки от Гепатита А (и, возможно, Б) Столбняка, Дифтерии (в составе комбинированной вакцины АДС), Тифа. Эти прививки практически безопасны в отношении побочных эффектов. Начинать курс следует за 2-3 месяца до даты отъезда, так как существует определенное расписание интервалов между прививками. Стоимость курса не превышает 2-3 тысяч рублей (в зависимости от места проведения прививки), однако за эти деньги вы получаете иммунитет к перечисленным опасным заболеваниям примерно на 7-10 лет.

К сожалению, не существует прививки от все еще существующей в Индии малярии. Далеко не вся Индия представляет опасность в отношении риска малярии, однако ненулевой риск имеется в популярном Гоа, и во многих районах Севера Индии. Наиболее высокий риск малярии в Индии присутствует в штате Западная Бенгалия и к востоку от него. Для снижения риска заражения малярией следует защищаться от укусов комаров (основных переносчиков возбудителя малярии), а также принимать противомалярийные препараты. К сожалению, все имеющиеся в настоящий момент противомалярийные профилактические препараты имеют высокий уровень побочных эффектов. Наиболее легким для перенесения считается Malaron, который, к сожалению, недоступен в России (но продается в Индии и многих странах за рубежом). Из дешевых препаратов, эффективных в противомалярийной профилактике, следует назвать Доксициклин. Обязательно проконсультируйтесь с врачом, если решите использовать противомалярийные препараты, много тяжелых побочных эффектов!

Обычаи[править]

Обратите внимание, что вы можете свободно войти в храм вайшнавов (ветви индуизма, последователи которого почитают Вишну), однако вам не следует пытаться попасть в индуистский храм шиваитов (поклоняюшихся Шиве и его аватарам), вход в эти храмы для неиндусов закрыт. Иностранец, даже если он считает себя исповедующим индуизм, чаще всего не сможет войти в храм Шивы. Это оскорбительно для верующих, и, будучи открытым, приведет к необходимости переосвящения храма, а в случае особо почитаемых храмов может вызвать вспышку агрессии к нарушителю.

Связь[править]

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты