Зимбабве

Материал из Wikitravel
Расположение
noframe
Флаг
Zi-flag.png

Зимбабве (англ. Zimbabwe) [1], [2] находится в Южной Африке.

Граничит с ЮАР на юге, Ботсваной на юго-западе, Замбией на северо-западе и Мозамбиком на севере и востоке. Северную границу страны с Замбией формирует река Замбези, на которой находится главная достопримечательность Зимбабве - водопад Виктория, один из самых больших в мире.

Бывшая Южная Родезия, в средние века на территории страны была расположена загадочная империя Мономотапа. В прошлом столетии Южная Родезия была житницей Южной Африки, и получила прозвище Breadbasket of Africa.

С 2000 года, после событий, которые получили название «Чёрный передел» и по настоящее время, некогда процветавшая Южная Родезия, переживает тяжелую экономическую ситуацию, связанную в том числе с режимом парламентской диктатуры, которую возглавляет Роберт Мугабе. Сейчас продолжается процесс передачи собственности белых государству или чернокожим управляющих, таким образом чтобы доля белых в предприятии не превышала 50%.

Регионы[править]

Административно страна разделена на 8 провинций, два города (Хараре и Булавайо) имеют провинциальный статус: Восточный Машоналенд, Западный Машоналенд, Маникаленд, Масвинго, Мидлендс, Северный Матабелеленд, Центральный Машоналенд, Южный Матабелеленд

Для туристов более удобно разделение на следующие регионы:

Регионы Зимбабве

Матабелеленд
Западная часть страны со вторым по значимости городом страны Булавайо и самым большим водопадом в Африке Виктория.
Озеро Кариба и Нижняя Замбези
Восточная часть озера Кариба является популярным местом отдыха местных жителей. Большое количество природных объектов интересных для посещения, например Мана-Пулс, расположено в нижнем течении реки Замбези.
Машоналенд
Столица страны Хараре и окружающая её территория, включая северную часть региона Мидлендс.
Восточное высокогорье
Гористая часть страны, расположенная вдоль восточной границы с Мозамбиком. Главный город региона - Мутаре.
Юго-восточное Зимбабве
Местность в южной части страны, богатое на национальные парки и туристическую жемчужину - руины Большого Зимбабве.

Города[править]

Водопад Виктория на реке Замбези - самый известный природный объект страны.

Национальные парки [3][править]

Исторические объекты[править]

Руины Большого Зимбабве.
  • Руины Большого Зимбабве. Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО Этот объект входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО  изменить
  • Руины Кхами. Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО Этот объект входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО  изменить

Природные объекты[править]

  • Пещеры Чинхойи
  • Река Замбези
  • Река Лимпопо
  • Озеро Кариба

Понять[править]

В настоящее время в стране нелояльный к белому населению политический режим и ужасная экономическая ситуация, достаточно высокий уровень преступности и беспредел властей. Еще одна проблема страны в настоящее время - вспышка холеры. Тем не менее при осмотрительности и соблюдении требуемых мер предосторожности туристические поездки в Зимбабве более чем возможны. Особенно это касается поездок на водопад Виктория, где ситуация разительно отличается от остальной страны в пользу приема туристов.

Как добраться[править]

Виза[править]

Гражданам России можно оформить визу в Москве перед поездкой, или приобрести ее в пункте пограничного контроля. На границе заполняется анкета, стоимость однократной визы составляет 30 долларов США.

На самолёте[править]

Международный аэропорт Хараре принимает достаточное количество международных рейсов, главным образом из стран Африки. Аэропорт является базовым для авиакомпании «Эйр Зимбабве» (Air Zimbabwe) [4]. Авиакомпания осуществляет рейсы в Лондон, Дубаи, Сингапур, Пекин, Найроби, Дар-эс-Салам, Йоханнесбург, Лусаку и на Маврикий.

Прямых рейсов в Зимбабве из России не существует. Основное количество маршрутов при полетах на самолётах крупных авиакомпаний имеют две стыковки.

Полеты с одной пересадкой возможны следующим образом:

  • Из России до Лондона на British Airways, далее пересадка на British Airways до Хараре
  • Из России до Лондона на любой авиакомпании, далее пересадка на Air Zimbabwe (со сменой аэропорта, от Хитроу до Гэтвика)
  • Из России на Emirates Airlines, пересадка в Дубаи на Air Zimbabwe (летать не рекомендуется)

Полеты с одной пересадкой достаточно дороги.

Дешевле всего из России лететь в Зимбабве с двумя пересадками:

  • авиакомпаниями стран Персидского залива через Доху, Дубаи и т.д. и Йоханнесбург;
  • авиакомпанией EgyptAir через Каир и Йоханнесбург.

Также аэропорты Зимбабве, принимающие международные рейсы расположены в Булавайо и Виктория-Фолс. В них можно прилететь из ЮАР.

На поезде[править]

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

Кораблём[править]

Транспорт[править]

На автомобиле[править]

В Зимбабве принято левостороннее движение. Сеть автомобильных дорог страны находится в достаточно хорошем состоянии. Магистрали между городами двухполосные асфальтированные дороги. На основных магистралях за проезд взимается плата на организованных пунктах пропуска (мотоциклы бесплатно, легковые авто и джипы - 1 доллар США, более крупные машины - дороже). Пункты пропуска располагаются примерно с шагом 100-200 км. Разрешенная скорость движения по дорогам 120 км/ч, в населенных пунктах ниже в соответствии со знаками. Дорожная полиция, как правило, отсутствует, но идет замер сниженной скорости при подъезде к пункту пропуска.

Стиль вождения на дорогах страны - вежливый и предупредительный. Встречные машины миганием фар могут предупредить о засаде впереди, или что вы движетесь с очень большой скоростью. Обгоны нужно делать надежно и по правилам, опасные маневры будут осуждены окружающими в виде гудка клаксона и мигания фар. Важным моментом является большая вероятность выхода на дорогу животных. Если это происходит или впереди другая помеха или авария, то участники движения замедляют ход или останавливаются. Для предупреждения задних машин включают аварийные фары, пока животное не уйдет с дороги или не удастся на медленной скорости проехать мимо него.

Остановки для отдыха на дорогах вне оборудованных площадок, в принципе не разрешены. Данные площадки достаточно часты, обозначаются знаками LAY-BY на зеленом фоне с указанием расстояния до места остановки.

АЗС достаточно редки и привязаны к населенным пунктам. С учетом тяжелой экономической ситуации рекомендуется возить с собой резервную канистру и пополнять бак при каждой удобной возможности.

Язык[править]

Официальным языком страны является английский. Вместе c шона и синдебеле являются официальными языками страны. Языки народа банту имеют большое распространение:

  • Шона или каранга. На нем разговаривает более 80% населения, этническое большинство народность машона.
  • Синдебеле или ндебеле, язык матабелов.
  • Тсонга. Распространён на юго-востоке страны.
  • Ньянджа

Так же распространены:

  • Фанагало восходит к языкам зулу. Главным образом распространён среди местных шахтеров.

Покупки[править]

Валюта страны - доллар Зимбабве (ZWD) из-за гиперинфляции уже не используется в расчетах. Купюры, самая большая из которых имеет номинал 100 триллионов ZWD, продаются как сувениры. В настоящее время все расчеты осуществляются только в долларах США. Туристам рекомендуется иметь при себе достаточное количество мелких купюр, особенно номиналом в 1 доллар (американская мелочь не ходит).

Доллары США которые ходят по стране имеют ужасное состояние (так называемые Зим-доллары), от грязи и сала купюры практически черные, на них еле виден номинал. При получении таких денег в качестве сдачи, естественным желанием является побыстрее ими расплатиться при следующей покупке. Как правило, цены округлены до целого доллара, так как существуют проблема с оборотом мелочи. В супермаркетах и магазинах, при некратных ценах, дают сдачу либо мелочью ЮАР-овского ранда либо пишут свою задолженность на листочке, который можно предъявить при следующей покупке, что для туристов практически не применимо.

Стоимости[править]

Чем заняться[править]

Еда[править]

Ночная жизнь[править]

Курсы[править]

Подработка[править]

Там живут очень бедные люди, могут напасть за еду. Ещё водятся зелёные мамбы, эти твари висят на деревьях и нападают сверху, кусают в лоб, спасения нет.

Обычаи[править]

Связь[править]

Международный телефонный код страны +263. Интернет-домен государства .zw

В стране действуют два сотовых оператора: Econet [5] и Telecel ZW. Покрытие сетей по стране допускает мертвые зоны, могут быть перегрузки и перебои с мобильной связью.