Занзибар

Материал из Wikitravel
Карта острова

Занзибар — прибрежный архипелаг в Индийском океане, автономная область Танзании. Состоит из островов Занзибар (собственное имя Унгуджа), острова Пемба и множества более мелких. Размеры острова Занзибар составляют примерно 90 км в длину, и 30 км в ширину.

Города[править]

  • Занзибар Таун — столица острова, которая включает в себя безусловно интересную старинную часть города Стоунтаун.

Деревни[править]

Природные объекты[править]

Понять[править]

Корней Чуковский,
«Айболит»

Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо.

История[править]

География[править]

Климат[править]

Флора и фауна[править]

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Аэропорт Занзибара является третим международным аэропортом Танзании, ориентированым, главным образом, на прием чартерных рейсов и самолетов местных авиакомпаний.

Несколько местных авиакомпаний осуществляют перелеты из Дар-эс-Салама в аэропорт Занзибара — Kisauni airport. В число авиаперевозчиков входят Air Excel, Regional Air [1], Coastal, Precision Air и ZanAir. Рейсы совершаются каждый день, время в полете 20-30 минут. Также устойчивые маршруты налажены между Занзибаром и Арушей.

Кораблём[править]

Основным видом сообщения из Дар-эс-Салама с островом является паромное. Паромы компаний Azam Marine, Sea Express, Sea Star, Seagull и Sepideh Megaspeed Liners могут быть быстроходными катамаранами или медленными водоизмещающами судами. Быстроходные суда отправляются из порта в северной стороне Стоунтауна, грузо-пассажирские перевозки также из Стоунтауна с пляжа в районе Шангани. Маршрут паромов проходит либо между Дар-эс-Саламом и городом Занзибаром или осуществляется транзитное движение на остров Пемба.

Для трех человек не хватило места в дала-дала.

Транспорт[править]

Передвижение по острову осуществляется на такси, трансферных автомобилях или на автобусах. Трансферы на такси достаточно дороги. Для перевозки иностранцев требуется специальная лицензия, при этом количество человек в машине строго ограничивается. Можно воспользоваться такси, которое имеет такую лицензию. Для дальних поездок можно обратиться к отеле на стойку регистрации, если трансферная машина не имеет лицензии, то там без проблем оформят одноразовое разрешение.

Местные жители передвигаются по острову на дала-дала, которые представляют из себя грузовики с переоборудованными кузовами, а на крыше размещается груз. Путешествовать иностранцам на таком виде транспорта не рекомендуется. Стоимость проезда для местного составляет 500 шиллингов (10 рублей), для иностранца 2000 шиллингов (40 рублей).

На острове можно взять машину в прокат, в среднем обойдется в 35-50$ в сутки. Если у вас нет международных прав, придется оформить разовое разрешение непосредственно в агентстве по прокату, это будет стоить 15$. Оно представляет собой документ формата А4 с вашими данным, печатью и входящим номером. Некоторые организации могут выдать вам не оригинальный бланк, а ксерокопию использованного бланка со стертыми данными другого водителя и заполненными вашими, в целях ухода от уплаты налога. Будьте бдительны! Стоит учитывать, что на острове немало постов полиции на дороге, ни один из которых не пропустит просто так туристов. К белым людям на арендованных машинах особое внимание: если полицейский обнаружит какое-либо нарушение правил или неправильно оформленные документы, то вы рискуете потерять сумму от 5000 шиллингов и минимум 30-40 минут времени. Полицейские на острове всегда будут пытаться найти у вас какое-нибудь нарушение. Стандартная такса на посту 5000-10000 шиллингов. Будьте готовы к тому, что арендованная машина будет достаточно старая, может иметь некоторые неисправности. Оставлять машину без присмотра можно, но если у вас нет замка на бензобаке, местные будут сливать бензин. Не удивляйтесь если, когда вы вернетесь, машина не заведется. Если заправочной станции нет поблизости, бензин сомнительного качества можно приобрести прямо у местных, почти в любой деревне. Но для этого может понадобится хорошее знание английского языка и даже немного суахили. Бензин, керосин, дизель можно купить в некоторых лавках наряду с продуктами и напитками.

Язык[править]

Для большинства населения острова родным языком является суахили. С персоналом задействованным в туристическом бизнесе можно разговаривать по-английски.

Покупки[править]

Стоимости[править]

  • Стоунтаун (Каменный город) — старая часть города Занзибара, объект списка Всемирного наследия ЮНЕСКО. Арабская архитектура с африканским колоритом, узкие улочки, резные занзибарские двери.

Чем заняться[править]

Еда[править]

Ночная жизнь[править]

Типичный вид отеля с бунгало на побережье острова

В городе: см.отели Стоунтауна.

На побережье: Практически вся береговая линия острова занята отелями. Направления делят по сторонам света:

Северная часть острова[править]

  • Baraka Aquarium Bungalows, (Ras Nungwi), [2]. 4 простых бунгало, расположенные на северной, самой спокойной и немноголюдной, части пляжа. В каждом бунгало балкон, двухместная кровать, туалет, душ, потолочный вентилятор; завтрак входит в стоимость, сервируется на балконе. На территории отеля располагается сад и натуральный аквариум с зелеными черепахами и тропическими рыбами, с которыми можно совместно поплавать. Стоимость бунгало составляет 45-55$ в зависимости от сезона.Вблизи отеля есть бары и рестораны, в которых можно вкусно и недорого поужинать. ===Восточная часть острова=== * Kichanga Lodge, (Ras Michamvi), [3]. Уютный семейный отель на берегу, около 20 бунгало или вилл в два ряда к океану. В бунгало два номера с двухместной кроватью каждый, можно установить маленькую детскую. Дезинсекция несколько раз в день. Большой собственный пляж, бассейн, массаж. Хороший бар и кухня, трехразовое питание шведский стол, если питаться за деньги, то 123$ с человека. Отель ориентирован на итальянцев, но и представителям других стран будет неплохо. Трансфер из Стоунтауна будет стоить 60-70$  изменить  изменить

Южная часть острова[править]

Западная часть острова[править]

Подработка[править]

  • При въезде на Занзибар желательна прививка от жёлтой лихорадки.
  • В отелях следует подумать стоит ли купаться в бассейне, пресная вода благоприятная среда для размножения микроорганизмов и бактерий.
  • Из местного населения не следует доверять случайным людям.

Обычаи[править]

  • 99% населения острова составляют мусульмане.

Связь[править]

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты