Ереван

Материал из Wikitravel
Вид на Ереван от монумента Мать-Армения

Ереван (арм. Երեւան) располагается в своей собственной административной области и является столицей Армении.

Понять[править]

Религия[править]

Много посетителей страны удивляются, узнав, что Армения - не только христианская страна, но и вообще первая страна в мире, которая сделала христианство государственной религией. Это произошло в 301 г. н.э., поэтому в Армении существуют тысячи церквей и монастырей. У армян своя Апостольская Армянская церковь.

Как добраться[править]

Виза[править]

Почти все посетители страны должны предварительно получить визу, даже если они приезжают всего на несколько дней. Граждане Австралии, Канады, Японии, США могут получить визу по прибытии, в Международном аэропорту Еревана "Звартноц", на срок до 21 дня в том случае, если продемонстрируют наличие необоходимых для проживания сумм. Гражданам ЕС виза не нужна. Стоимость визы - 30 долларов США. Для пребывания сроком более 21 дня требуется официальное приглашение.

Визы для граждан СНГ не требуются при пребывании на территории страны до 90 дней.

На самолёте[править]

Международный аэропорт Звартноц (IATA:EVN) является основными воротами в страну. Недавно был открыт новый терминал, предоставляющий пассажирам комфорт и хороший уровень сервиса. Звартноц считается очень безопасным и гостеприимным аэропортом в регионе. Бесплатный Wi-Fi доступен в зоне отправления. Аэропот располагается в 14 километрах от Еревана. Лучше всего взять такси, это будет стоить от 3 до 5 тысяч драм (10-20 долларов США) в зависимости от направления.
Услуги такси так же можно заказать до прибытия в аэропорт Звартноц. АэроТакси [1] является официальным такси сервисом аэропорта, и отвечает всем необходимым требованиям для комфортабельной и безопасной перевозки пассажиров из аэропорта в Ереван, или же из Еревана в Аэропорт. Вы можете закрепить свой заказ за долго до дня прилета/вылета, и быть уверенным, что машина ждет именно вашего заказа. (www.aerotaxi.am)[2]

Западные авиакомпании, выполняющие рейсы в Ереван:

  • AirBaltic из Риги
  • British Midland Airways из Лондона,
  • Austrian Airlines из Вены,
  • Czech Airlines из Праги,
  • Lufthansa из Мюнхена,
  • AirFrance из Парижа,
  • Аэрофлот из Москвы
  • Armavia из Манамы, Аммана, Тель-Авива, Амритсара, Дели, Бейрута, Дубайя, Алеппо, Бирмингем, Берлина, Афины, Батуми, Рима, Венеция, Барселоны, Мадрида, Ларнака, Амстердама, Парижа, Франкфурта, Москвы , Киева, Братиславы, Одессы, Лиона, Марселья, Праги, Цюриха.
  • Сибирские авиалинии из Москвы,
  • Пулковские авиалинии из Санкт-Петербурга,
  • Саравиа из Саратова,
  • Белавиа из Минска

На поезде[править]

Ночной поезд идет из Тбилиси, Грузия. Он очень дешевый и довольно удобный, поэтому с собой лучше взять еду и воду. Можно приобрести билеты в купе и СВ. Но помните, что ещё надо в Грузию из России попасть.

На машине[править]

В Армению можно приехать через Иран или Грузию.

На автобусе[править]

На автобусе можно доехать из Тбилиси, это будет стоить около 15 лари и займет 12 часов. Машрутное такси дороже (около 30 лари), зато быстрее - около 6 часов. Также существуют ежедневные маршруты из Табриза, Иран за 50 долларов США.

Транспорт[править]

Пешком[править]

Центр Еревана достаточно компактен и его легко можно обойти пешком. Однако смотрите по сторонам, поскольку во множестве мест ведутся строителньые работы, да и водители не всегда соблюдают правила дорожного движения.

Метро[править]

Метро в Ереване достаточно молодо - его построили в начале 80-ых. В связи с этим существует только одна линия, на которой не так много станций. Это самый быстрый способ добраться из одного конца города в другой, однако это зависит от вашего направления движения. Проезд стоит 100 драм (20 центов США)

Маршрутка[править]

В городе существует более сотни маршрутов. Проезд стоит 100 драм. Однако имейте в виду, что в автобус всегда садится в два раза больше людей, чем положено по нормам, так что в часы пик на вас будут стоять и лежать люди, которым не хватило сидячих мест.

Автобус и троллейбус[править]

В Ереване несколько автобусных маршрутов, проезд стоит 100 драм.

Такси[править]

В городе очень много служб такси, а также частных водителей. Проезд стоит не больше 1500 драм. Машину с водителем легко можно арендовать на целый день или для поездки за пределы города. Это будет стоить около 20 долларов плюс бензин (точнее, газ).

Площадь Республики и поющие фонтаны, Северное авеню, Площадь Свободы, Церковь Святого Григория Просветителя (самая большая на Кавказе), Каскад, Древние Города Эребуни (782 год До Н.Э.) и Тейшебани, Статуи Вардана Мамиконяна, А. Грибоедова, Айка, Давида Сасунци, А. Озаняна и многих других...

Чем заняться[править]

  • Сходить в зоопарк
  • Посетить поющие и танцующие фонтаны на Площади Республики (работают с середины весны и до середины осени)
  • Прикоснуться к духовному наследию в средневековых церквях
  • Погулять по Разданскому ущелью
  • Посетить Матенадаран - музей древних манускриптов
  • Повеселиться на аттракционах в Парке Победы
  • Погулять по Вернисажу

Курсы[править]

Драм (AMD) - национальная валюта Армении (AMD).

  • 1 доллар США = приблизительно 406 драм
  • 1 евро = приблизительно 545 драм
  • 1 рубль = 11 драм

(данные на конец июля 2014 года)

В городе много обменных пунктов, особенно к югу от площади Республики вдоль улицы Тигран Мец.

Прибыв в Звартноц, обменяйте только небольшую сумму (20-30 долларов), чтобы расплатиться за такси. Остальное вы сможете обменять уже в городе. Комиссия за обмен обычно не взимается. Обменные пункты, расположенные в супермакетах "САС" обычно имеют более выгодный курс.

Деньги с карточек можно снять в многочисленных банкоматах. Хотя карты VISA и Master Card принимают во многих местах, лучше иметь с собой и наличные.

Покупки[править]

Еда[править]

В Ереване действует множество ресторанов и кафе. Желающие овтетать национальных армянских блюд могут посетить таверны "Ереван" и "Кавказ", а также сеть кафе национальной кухни "Карас", которые пользуются популярностью и среди местных. Среди прочих мест, где можно вкусно поесть - "12 Tables", "Женгялов Хац", "Oolig", "Lagonid", "Gaidz Lahmajoon", "The Green Bean" и другие.

Анти-кафе[править]

Формат анти-кафе, пользующийся большой популярностью в России, в январе 2014 года был представлен и в Ереване, где открылось первое заведение подобного формата - анти-кафе "ЭОН". Около 40 настольных игр, выставки, библиотека, концерты, просмотры фильмов, вечера обмена опытом, лекции и семинары, встречи путешественников - это лишь небольшая часть того, что предлагает ЭОН. Минута - 10 драм, час - 600 драм в дневное время; минута - 17 драм, час 1000 драм в вечернее время. В анти-кафе имеется небольшой центр туристической информации с бесплатными картами, а сотрудники, являющиеся опытными путешественниками и автостопщиками, могут посоветовать маршруты для путешествия по Армении.

Ночная жизнь[править]

В Ереване действует множество клубов разнообразной направленности, среди них «Da Vinci», «Cool», «Woodoo»,<<Aftershock>>,<<Kami>>,<<Mezzo Jaz club>>,<<Malkhas Jaz club>> <<Ice cafe>>, а также пабы "Калумет", "Хемингуэй", "Восьмидесятые", "Битлз Бар" и др.

В Ереване много гостиниц, хостелов. Наибольшей популярностью пользуется "Энвой" хостел, расположенный в самом центре города. Среди других хостелов, Xостел «Глайд» Hostel Glide - который предлагает удобные комнаты и вполне приемлимые цены за ночевку. Это собственный дом, окна которого открываются на гору Арарат и который расположен в очень тихом районе в центре Еревана [3], "One Way" хостел, "Theater", "Center", "Grammy" и др.

Связь[править]

Мобильная связь[править]

В стране существуют 3 оператора сотовй связи: VivaCell (принадлежит МТС) , Beeline (Бывший "ArmenTel") и Orange. Рекомендуется купить местную SIM-карту, поскольку это дешевле, чем роуминг.

В целом, Ереван довольно безопасный город, и кроме назойливых таксистов мало что может омрачить отдых гостей.

Окрестности[править]

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты