Ереван

Материал из Wikitravel
Вид на Ереван от монумента Мать-Армения

Ереван (арм. Երեւան) располагается в своей собственной административной области и является столицей Армении.

Понять[править]

Религия[править]

Много посетителей страны удивляются, узнав, что Армения - не только христианская страна, но и вообще первая страна в мире, которая сделала христианство государственной религией. Это произошло в 301 г. н.э., поэтому в Армении существуют тысячи церквей и монастырей. У армян своя Апостольская Армянская церковь.

Как добраться[править]

Виза[править]

Гражданам ЕС, СНГ, Аргентины и США виза не нужна (при пребывании на территории страны не больше 180 дней в течение одного года).

Граждане государств Африки и Азии для получения въездной визы могут обращаться только на основании приглашения. (Данное ограничение не действует для граждан этих стран армянской национальности.)

Граждане остальных стран могут получить визу на срок до 21 дня по прибытии в страну. Стоимость визы - 30 долларов США.

На самолёте[править]

Международный аэропорт Звартноц (IATA:EVN) является основными воротами в страну. Недавно был открыт новый терминал, предоставляющий пассажирам комфорт и хороший уровень сервиса. Звартноц считается очень безопасным и гостеприимным аэропортом в регионе. Бесплатный Wi-Fi доступен в зоне отправления. Аэропот располагается в 14 километрах от Еревана. Лучше всего взять такси, это будет стоить от 3 до 5 тысяч драм (10-20 долларов США) в зависимости от направления.
Услуги такси так же можно заказать до прибытия в аэропорт Звартноц. АэроТакси [1] является официальным такси сервисом аэропорта, и отвечает всем необходимым требованиям для комфортабельной и безопасной перевозки пассажиров из аэропорта в Ереван, или же из Еревана в Аэропорт. Вы можете закрепить свой заказ за долго до дня прилета/вылета, и быть уверенным, что машина ждет именно вашего заказа. (www.aerotaxi.am)[2]

Западные авиакомпании, выполняющие рейсы в Ереван:

  • AirBaltic из Риги
  • British Midland Airways из Лондона,
  • Austrian Airlines из Вены,
  • Czech Airlines из Праги,
  • Lufthansa из Мюнхена,
  • AirFrance из Парижа,
  • Аэрофлот из Москвы
  • Armavia из Манамы, Аммана, Тель-Авива, Амритсара, Дели, Бейрута, Дубайя, Алеппо, Бирмингем, Берлина, Афины, Батуми, Рима, Венеция, Барселоны, Мадрида, Ларнака, Амстердама, Парижа, Франкфурта, Москвы , Киева, Братиславы, Одессы, Лиона, Марселья, Праги, Цюриха.
  • Сибирские авиалинии из Москвы,
  • Пулковские авиалинии из Санкт-Петербурга,
  • Саравиа из Саратова,
  • Белавиа из Минска

На поезде[править]

Ночной поезд идет из Тбилиси, Грузия. Он очень дешевый и довольно удобный, поэтому с собой лучше взять еду и воду. Можно приобрести билеты в купе и СВ. Но помните, что ещё надо в Грузию из России попасть.

На машине[править]

В Армению можно приехать через Иран или Грузию.

На автобусе[править]

На автобусе можно доехать из Тбилиси, это будет стоить около 15 лари и займет 12 часов. Машрутное такси дороже (около 30 лари), зато быстрее - около 6 часов. Также существуют ежедневные маршруты из Табриза, Иран за 50 долларов США.

Транспорт[править]

Пешком[править]

Центр Еревана достаточно компактен и его легко можно обойти пешком. Однако смотрите по сторонам, поскольку во множестве мест ведутся строителньые работы, да и водители не всегда соблюдают правила дорожного движения.

Метро[править]

Метро в Ереване достаточно молодо - его построили в начале 80-ых. В связи с этим существует только одна линия, на которой не так много станций. Это самый быстрый способ добраться из одного конца города в другой, однако это зависит от вашего направления движения. Проезд стоит 100 драм (20 центов США)

Маршрутка[править]

В городе существует более сотни маршрутов. Проезд стоит 100 драм. Однако имейте в виду, что в автобус всегда садится в два раза больше людей, чем положено по нормам, так что в часы пик на вас будут стоять и лежать люди, которым не хватило сидячих мест.

Автобус и троллейбус[править]

В Ереване несколько автобусных маршрутов, проезд стоит 100 драм.

Такси[править]

В городе очень много служб такси, а также частных водителей. Проезд стоит не больше 1500 драм. Машину с водителем легко можно арендовать на целый день или для поездки за пределы города. Это будет стоить около 20 долларов плюс бензин (точнее, газ).

Площадь Республики и поющие фонтаны, Северное авеню, Площадь Свободы, Церковь Святого Григория Просветителя (самая большая на Кавказе), Каскад, Древние Города Эребуни (782 год До Н.Э.) и Тейшебани, Статуи Вардана Мамиконяна, А. Грибоедова, Айка, Давида Сасунци, А. Озаняна и многих других...

Чем заняться[править]

  • Сходить в зоопарк
  • Посетить поющие и танцующие фонтаны на Площади Республики (работают с середины весны и до середины осени)
  • Прикоснуться к духовному наследию в средневековых церквях
  • Погулять по Разданскому ущелью
  • Посетить Матенадаран - музей древних манускриптов
  • Повеселиться на аттракционах в Парке Победы
  • Погулять по Вернисажу

Курсы[править]

Драм (AMD) - национальная валюта Армении (AMD).

  • 1 доллар США = приблизительно 406 драм
  • 1 евро = приблизительно 545 драм
  • 1 рубль = 11 драм

(данные на конец июля 2014 года)

В городе много обменных пунктов, особенно к югу от площади Республики вдоль улицы Тигран Мец.

Прибыв в Звартноц, обменяйте только небольшую сумму (20-30 долларов), чтобы расплатиться за такси. Остальное вы сможете обменять уже в городе. Комиссия за обмен обычно не взимается. Обменные пункты, расположенные в супермакетах "САС" обычно имеют более выгодный курс.

Деньги с карточек можно снять в многочисленных банкоматах. Хотя карты VISA и Master Card принимают во многих местах, лучше иметь с собой и наличные.

Покупки[править]

Еда[править]

В Ереване действует множество ресторанов и кафе. Желающие овтетать национальных армянских блюд могут посетить таверны "Ереван" и "Кавказ", а также сеть кафе национальной кухни "Карас", которые пользуются популярностью и среди местных. Среди прочих мест, где можно вкусно поесть - "12 Tables", "Женгялов Хац", "Oolig", "Lagonid", "Gaidz Lahmajoon", "The Green Bean" и другие.

Анти-кафе[править]

Формат анти-кафе, пользующийся большой популярностью в России, в январе 2014 года был представлен и в Ереване, где открылось первое заведение подобного формата - анти-кафе "ЭОН". Около 40 настольных игр, выставки, библиотека, концерты, просмотры фильмов, вечера обмена опытом, лекции и семинары, встречи путешественников - это лишь небольшая часть того, что предлагает ЭОН. Минута - 10 драм, час - 600 драм в дневное время; минута - 17 драм, час 1000 драм в вечернее время. В анти-кафе имеется небольшой центр туристической информации с бесплатными картами, а сотрудники, являющиеся опытными путешественниками и автостопщиками, могут посоветовать маршруты для путешествия по Армении.

Ночная жизнь[править]

В Ереване действует множество клубов разнообразной направленности, среди них «Da Vinci», «Cool», «Woodoo»,<<Aftershock>>,<<Kami>>,<<Mezzo Jaz club>>,<<Malkhas Jaz club>> <<Ice cafe>>, а также пабы "Калумет", "Хемингуэй", "Восьмидесятые", "Битлз Бар" и др.

  • Apricot Hostel Yerevan, ул. Кузнецова/Каджазнуни 14 кв. 4, +374 93 27 10 63 (). заезд: 12:30 p.m.; выезд: 12:00 p.m.. один из самых бюджетных, располагается в самом центре Еревана, в 15 минутах ходьбы от площади Республики и в 5 минутах ходьбы от ГУМ-овского рынка. К услугам гостей полностью оборудованная общая кухня и бесплатный WiFi на всей территории. Для гостей сервируется ежедневный завтрак и организуются БЕСПЛАТНЫЕ туры(фуд-вокинг) по городу.  изменить

В Ереване много гостиниц, хостелов. Наибольшей популярностью пользуется "Энвой" хостел, расположенный в самом центре города. Среди других хостелов, Xостел «Глайд» Hostel Glide - который предлагает удобные комнаты и вполне приемлимые цены за ночевку. Это собственный дом, окна которого открываются на гору Арарат и который расположен в очень тихом районе в центре Еревана [3], "One Way" хостел, "Theater", "Center", "Grammy" и др.

Связь[править]

Мобильная связь[править]

В стране существуют 3 оператора сотовй связи: VivaCell (принадлежит МТС) , Beeline (Бывший "ArmenTel") и Orange. Рекомендуется купить местную SIM-карту, поскольку это дешевле, чем роуминг.

В целом, Ереван довольно безопасный город, и кроме назойливых таксистов мало что может омрачить отдых гостей.

Окрестности[править]

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты