Екатеринбург

Материал из Wikitravel

Екатеринбург - важный промышленный и культурный центр России. Cтолица Уральского федерального округа.

Понять[править]

Екатеринбург - один из самых крупных городов России (четвертый по численности населения). Он был основан по приказу Петра I в 1723 году как металлургический завод. Сейчас Екатеринбург является одним из крупнейших в России финансовым, промышленным и культурным центром. С 1924 по 1991 годы город назывался Свердловском. По территории, относящейся к Екатеринбургу, проходит граница Европы и Азии.

Лучшее время для посещения города - с середины мая по начало сентября. В остальное время впечатление о городе со стопроцентной вероятностью будет испорчено из-за погоды и грязи на улицах.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

В Екатеринбурге расположен международный аэропорт Кольцово [1], который имеет международные регулярные рейсы из Франкфурта, Мюнхена, Праги, Вены, Стамбула, Пекина а также множество чартеров в Испанию и Турцию. В Екатеринбург ежедневно летают самолёты из Москвы, также совершаются рейсы из других городов России. Карта маршрутов [2]

Аэропорт находится на некотором расстоянии от Екатеринбурга. С городом его связывает аэроэкспресс (курсирует 4 раза в день до железнодорожного вокзала) и несколько автобусных маршрутов. Также всегда можно заказать такси.

На поезде[править]

Екатеринбург (Свердловск) Станция

Вокзал "Екатеринбург-Пассажирский" - один из крупнейших железнодорожных узлов региона. Всего на станции восемь пассажирских платформ, все низкие (что может составлять определённую трудность при посадке в поезд для пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями). К платформам ведут 2 тоннеля: один из главного здания вокзала, второй из пристроенного корпуса, находящегося левее главного здания со стороны Привокзальной площади. Есть несколько залов ожидания.

Поезда дальнего следования отправляются в семи направлениях в большинство крупных городов России можно доехать без пересадок. Прямое международное сообщение с Пекином, Улан-Батором, а так же с рядом городов в СНГ. Так же курсируют беспересадочные вагоны в Берлин, Пхеньян, Варшаву. Развито также пригородное сообщение.

На автомобиле[править]

В Екатеринбурге сходятся 6 федеральных трасс.

На автобусе[править]

Работают 2 автовокзала: Северный (рядом с железнодорожным вокзалом) и Южный (недалеко от станции метро "Чкаловская"). Большинство маршрутов связывают Екатеринбург и города области, есть так же рейсы в крупные города соседних регионов, а так же в Самару, Сургут, Нижневартовск, Новый Уренгой, Ханты-Мансийск. Зарубежные маршруты в Бишкек, Караганду.

Транспорт[править]

В Екатеринбурге развит общественный транспорт, представлены практически все его виды. С 1991 года работает метрополитен (одна линия: 9 станций с севера на юг). Действует городская электричка (соединяет северо-запад и юг Екатеринбурга) и аэроэкспресс (от вокзала до аэропорта "Кольцово"). Трамвайная сеть занимает третье место в России по числу маршрутов (31). Развиты троллейбусная, автобусная сети и маршрутные такси. Действуют большое количество компаний, предоставляющих услуги такси. Состояние подвижного состава трамваев и троллейбусов в целом удовлетворительное, парк постепенно обновляется.

В часы пик не рекомендуется пользоваться автобусами, троллейбусами и маршрутками в центре города, а так же на ряде городских магистралей (например Проспект Космонавтов) из-за пробок. Трамваи обычно в пробках не стоят (большинство трамвайных путей обособлено), но всё же лучше по возможности пользоваться метрополитеном.

Храм на крови

В Екатеринбурге свыше 600 памятников истории и культуры, из них 43 — объекты федерального значения.

  • Площадь 1905 года — главная площадь города;
  • Плотина городского пруда на реке Исеть ("Плотинка") - музей промышленности, архитектуры и природы Урала, памятник основателям города Татищеву и де Геннину;
  • Храм-на-Крови во имя Всех Святых, в Земле Российской Просиявших - храм, построенный в 2003 году на месте дома, где был убит Николай II и его семья;
  • Театр оперы и балета, построенный в 1912 году в стиле модерн;
  • Цирк (1980, на 3000 зрителей) с уникальной висячей крышей под ажурным несущим куполом (подобный купол работы архитектора Нимейера можно увидеть только в Бразилии);
  • УрГПУ

Чем заняться[править]

  • Лимпопо [3] - самый большой аквапарк в Европе

Покупки[править]

Крупнейшие универсальные торговые и торгово-развлекательные центры города:

  • ТЦ "Мега" в комплексе с ТЦ"ИКЕА", супермаркетом "Ашан" и ТЦ"OBI" - ходит специальным автобус от станции метро "Геологическая";
  • ТЦ «METRO Cash & Carry»;
  • ТРЦ «Карнавал» с супермаркетом «Ашан-Сити»;
  • ТРЦ «Гринвич» с супермаркетом «Купец» - станция метро "Геологическая";
  • ТЦ «Успенский» - станция метро "Площадь 1905 года";
  • ЦУМ «Пассаж» (до 1990-х годов был единственным торговым центром города) и другие.

Крупнейшими сельскохозяйственными розничными рынками являются Шарташский и Уралмашевский рынки.

Еда[править]

Дёшево[править]

  • Кофейня «Управление зданиями администрации города Екатеринбурга», ул. 8 марта, 8б (м. «пл. 1905 года»). Эспрессо 35 руб, мороженое 42 руб.
  • Сеть пиццерий Pizza Mia, ул. Карла Либкнехта, 16, ул. Вайнера, 12, ул. 8 марта, 152, ул. Орджиникидзе, 3, ул.
  • Сеть ресторанов быстрого обслуживания "Вилка-ложка", ул.Малышева, 36, проспект Ленина,70, ул. 8 марта, 70, ул. Вайнера, 8, Карла Либнехта, 13.

  • «Подкова», ул. Ленина, 28/2

Дорого[править]

  • Ресторан Del Mare, ул. Восточная, 7г.  изменить
  • Ресторан «Куршевель 1850», ул. Ленина, 5.  изменить

Ночная жизнь[править]

  • Клуб Нирвана, ул. Антона-Валека, 15.  изменить
  • D-club cafe&bar, Екатеринбург, ул 8 Марта 13.  изменить

Дёшево[править]

  • Domino Hotel, +7 (922) 181-54-60, [4]. 6-местный и 2-местый номера, стоимость размещения от 600 руб./сутки Бесплатный wi-fi, свежий ремонт  изменить

Дорого[править]

  • Hyatt Regency Ekaterinburg.  изменить
  • отель Онегин, ул. Розы Люксембург, 49, 8-800-100-10-38 (для звонков по России) 310-38-38 (для звонков по Екатеринбургу), [5]. Онегин - единственный четырехзвездочный отель Екатеринбурга, объединяющий колорит пушкинской эпохи и современные технологии. Прекрасные панорамные виды на Свято-Троицкий Кафедральный собор и центр города, открывающиеся из окон отеля, никого не оставят равнодушным. В номерах отеля можно найти все необходимое для плодотворной работы и спокойного отдыха. В каждом номере есть кондиционер, сейф, мини-бар, кабельное телевидение, бесплатный доступ в Интернет. Для проведения мероприятий различного уровня - тренингов, семинаров, форумов - идеально подойдет конференц-зона отеля из четырех прекрасно оборудованных конференц-залов, вмещающих единовременно до 500 человек.  изменить

Связь[править]

Стационарные телефоны Екатеринбурга имеют семизначные номера вида +7 (343) XXX-XX-XX.

  • Федеральные
    • Билайн
    • МегаФон
    • МТС
    • Ростелеком
  • Местные (Свердловская область)
    • Мотив

С ноября по март тротуары и проезжая часть могут быть очень скользкими. Старайтесь ходить и - особенно - поворачивать медленно и плавно.

Весной и осенью, если идут дожди, на тротуарах и проезжей части может скапливаться жидкая чёрная грязь в больших количествах. Лучшая обувь в такую погоду - резиновые сапоги. Будьте готовы, что проезжающий рядом транспорт окатит Вас с ног до головы этой жижей и умчится дальше.

Если к Вам подходит цыганка и пытается заговорить ("Можно задать Вам вопрос?", "Можно поговорить с Вами?", "Послушай, парень" и т.п.) - не заговаривайте с ней, отвернитесь, отойдите или, если шли мимо, просто идите дальше. Обычно цыганки стоят около крупных остановок общественного транспорта человек по 5, не толпой, на некотором расстоянии друг от друга. Если человек останавливается и начинает говорить с одной, остальные окружают его, начинают говорить все разом, отвлекают его, полностью рассеивают внимание - и в итоге можно потерять все деньги и драгоценности, что были при Вас. Люди после этого говорят, что были будто в трансе и сами отдали им всё ценное. Если не говорить с ними - они не пойдут за Вами, а переключатся на другого.

Будьте внимательны на рынках, в общественном транспорте и прочих людных местах - вокруг много карманников.

Не рекомендуется гулять ночью в отдаленных районах города.

Не рекомендуется покупать еду в автоматах: после оплаты спираль можеть повернуться на недостаточный угол, и оплаченный товар не упадёт. Потрясти автомат невозможно, поэтому Вам придётся счесть уплаченную сумму небольшим подарком хозяину автомата.

Пить холодную воду из-под крана без кипячения не рекомендуется, а горячую - особенно. Ещё лучше, если холодная вода до кипячения пройдёт через фильтр.

Окрестности[править]

  • Шабровский тальковый карьер «Старая линза» — законсервированное месторождение талька в 27 км от города, открытый для посещения природный и инженерно-технический ансамбль.

Интересные факты[править]

Город занесен в книгу рекордов Гиннесcа по двум пунктам:

  • На душу населения потребляется наибольшее количество майонеза на планете;
  • Фильм «Титаник» (1997) дольше всех на планете был в прокате в кинотеатре «Салют».

Екатеринбург является самым «компактным» городом-миллионником в России. Размеры его застроенной территории — 20 км с севера на юг, 15 км с запада на восток.

1 июня 2007 года имя Екатеринбурга было присвоено астероиду 27736 Ekaterinburg.