Доминиканская Республика

Материал из Wikitravel
Расположение
noframe
Флаг
Dr-flag.png

Доминиканская Республика или Доминикана [1], [2], [3], [4] находится в Вест-Индии.

Занимает восточную часть острова Гаити, на западе имеет сухопутную границу с Гаити. Северной побережье страны омываются Атлантическим океаном, южное — Карибским морем.

Не следует путать Доминиканскую Республику с Доминикой.

Регионы[править]

Административно Доминикана разделена на 31 провинцию и один столичный район.

Географически можно выделить следующие области:

Города и курорты[править]

Самые крупные города страны[править]

  1. Санто-Доминго Этот объект входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО - столица Доминиканской Республики, самый крупный город страны.
  2. Сантьяго-де-лос-Трейнта-Кабальерос
  3. Пуэрто-Плата - третий по численности населения город страны, главный город северного побережья, крупный морский порт.

Другие города и куроты[править]

  • Озеро Энрикильо
  • Национальный парк Гаитисес
  • Национальный парк Армандо-Бермудес
  • Национальный парк Дель-Эсте
  • Национальный парк Лос-Айтисес
  • Морской заповедник Банко-де-ла-Плата
  • Остров Саона
  • Остров Беата
  • Остров Каталина

Понять[править]

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Из Москвы в Доминикану (аэропорт Пунта-Кана) можно добраться прямыми, беспересадочными, регулярными рейсами компаний АЭРОФЛОТ и ТРАНСАЭРО из аэропортов Домодедово и Шереметьево. Время в полёте из Москвы до Пунта-Каны - 12 часов.

Кораблём[править]

К берегам Доминиканской Республики приходят лайнеры трёх крупных круизных линий: Holland America, Carnival и Norwegian. Каким бы ни был маршрут круизного плавания, заходят суда только в порты городов Пуэрто-Плата, Санто-Доминго, Ла-Романа.

Транспорт[править]

Железнодорожного транспорта в стране нет. Общественный транспорт: автобусы, автобусы-экспрессы (ходят по расписанию между определёнными точками), "гуа-гуа" - маршрутки, минибасы "карро-публикос" (ходят по определённым маршрутам и при этом очень недороги) и такси. Стоимость проезда в городском транспорте невелика.

Такси легко найти в большинстве крупных и курортных городов. Счётчиков не существует, поэтому заранее догворитесь с водителем об устраивающей вас цене. Такси можно нанять и для загородных поездок.

Автомобиль в аренду[править]

Для передвижения по стране вполне подойдёт и арендованный автомобиль. Чтобы арендовать автомобиль, нужно иметь действительное в течение 90 дней водительское удостоверение международного образца и кредитную карточку, возраст водителя должен быть не менее 25 лет. Правила дорожного движения на дорогах Доминиканы по большей части не соблюдаются, это касается, в основном, второстепенных и пригородных трасс, поэтому, беря в аренду авто, будьте осторожны. Движение правостороннее.

Язык[править]

Официальным языком страны является испанский. Обслуживающий персонал в отелях говорит на английском, реже - немецком и французском.

Покупки[править]

Валюта страны - доминиканский песо (DOP). Повсеместно принимается в качестве средства платежа доллар США и евро.

Столица Доминиканы - Санто-Доминго - считается центром шопинга: здесь находятся самые крупные коммерчские и торговые центры всего Карибского региона. Наиболее популярен у туристов знаменитый Малекон, 15-километровый проспект, зона отдыха и покупок. Лучшими торговыми районами считаются рынок Меркадо-Модело на проспекте Мелья и колоритная торговая улица Конде.

Что следует покупать туристам? Конечно - доминиканский кофе, ром и сигары.

Чем заняться[править]

Еда[править]

Ночная жизнь[править]

См: Список отелей Доминиканской Республики

Курсы[править]

Подработка[править]

Рекомендуется использовать для питья только бутилированную воду, а для чистки зубов и изготовления льда - кипяченую или специально очищенную. Овощи должны быть тщательно вымыты, а фрукты лучше употреблять очищенными от кожуры. Продукты с рынков следует употреблять с особой осторожностью. Минеральная вода "Venus", "Orbis", "Crystal" также абсолютно безопасна.

Помните, что в стране до сих пор имеет хождение непривычная для нас система измерений. К примеру, для взвешивания используют унцию и фунт. Бензин, машинное масло и большинство жидкостей измеряется галлонами.

Так как медицинские услуги в Доминикане платные, стоит заранее оформить медицинскую страховку международного образца. При ее наличии скорая медицинская помощь оказывается бесплатно, но за все последующие обращения к врачу придется оплатить счет, выставляемый медицинским учреждением.

При поездке в Доминикану стоит соблюдать все меры безопасности, обычные для стран с жарким климатом. Рекомендуется использовать солнцезащитные кремы и очки, ходить с прикрытой головой.

В июле-августе по территории страны часто проходят тропические циклоны. В это время наблюдаются сильные порывы ветра, перепады давления. О таких явлениях всегда предупреждают по радио и телевидению. Во время циклонов стоит прислушиваться к советам местного министерства здравоохранения.

При самостоятельном передвижении на дорогах Доминиканы следует проявлять максимальную осторожность, поскольку стиль вождения местных жителей достаточно экстремален. В провинции по дороге могут разгуливать домашние животные, играть дети, часто прямо на обочине идет торговля какими-нибудь кустарными изделиями. Нередко у местных машин не работает светотехника, и вся сигнализация на дороге обеспечивается жестами и клаксонами.

Обычаи[править]

Государственные праздники:

  • 1 января - Новый год
  • 6 января - Крещение, День трёх святых королей
  • 21 января - День Альтеграсской Богоматери
  • 27 февраля - День независимости
  • март/апрель - Великий четверг, Страстная пятница, Пасха
  • 14 апреля - День панамериканского сотрудничества
  • 1 мая - День труда
  • 16 июля - День образования "Тринитарии"
  • 16 августа - День возрождения республики
  • 24 сентября - День Богоматери Мерседес
  • 12 октября - День Колумба
  • 24 октября - День объединённых наций
  • 1 ноября - День Всех Святых
  • 25 декабря - Рождество

Связь[править]

Международный телефонный код Доминиканской Республики +1809, +1829. Интернет-домен страны .do

Мобильные операторы: Claro [5], Orange [6], Viva [7].

Полезные телефонные номера[править]

  • Служба спасения: 911 :: При необходмости обращения к службам экстренной помощи набирайте этот номер. Реакция полиции на звонок туриста будет быстрой.
  • Полиция: +1 809 682-5423
  • Пожарная служба: +1 809 682-2000
  • SOS Mobile: +1 809 530-4646
  • Красный крест: +1 809 682-4545