Греческие острова

Материал из Wikitravel

Греческие острова, включая совсем небольшие, насчитывают более 3000 единиц. Из них заселены не более трех сотен, а всего лишь 78 островов имеют население более 100 жителей. В свою очередь, чуть более половины из густонаселенных островов активно посещаются туристами. На необитаемые острова, который интересны своими историческими или археологическими памятники (например Дилос) устраиваются экскурсии.

Каждый из островов имеет богатую историю, начиная с мифических и античных времен. На многих островах можно увидеть отлики, оставленные влиянием Венецианской республики, Османской империи, Великобританией, Францией или Италией.

Острова достаточно разнообразны, и приезжающим следует выбирать исходя из своих предочтений. Для ориентации все острова делятся на несколько групп или архипелагов.

Греческие острова

Острова Саронического залива
Острова, наиболее близкие к Афинам и восточной части полуострова Пелопоннес, имеют развитую индустрию развлечений, расчитанную в том числе на местных жителей. Примечательный остров - Эгина.
Киклады
Центральный и самый многочисленный архипелаг Эгейского моря. Самые интересные для туристов острова. Примечательный остров - Санторини (Тира).
Северные Спорады, включая Эвбею
Острова, расположенные в западной части Эгейского моря. Малые острова имеют небольшую численность населения и малопривлекательны в туристическом плане.
Додеканес, включая Родос
Архипелаг, протянувшийся вдоль западного побережья Турции. Часто называют как Южные Спорады. Примечательный остров - Кос.
Северо-Эгейские острова
Разрозненные острова, расположенные в северной части Эгейского моря. Имеют богатую историю, туристическое направление развито недостаточно. Примечательный остров - Лемнос.
Восточные Спорады
Острова, расположенные вдоль побережья Турции, граничат на севере с Северо-Эгейскими островами, а на юге с архипелагом Додеканес. Примечательные острова Лесбос и Хиос.
Ионические острова
Архипелаг, расположенный вдали от подавляющей массы островов на западе Греции в Ионическом море. Отпечаток британского и прочих колониальных правлений. Примечательный остров - Корфу (Керкира).
Крит
Самый большое по площади остров Греции, расположен на юге Эгейского моря, отличный отдых, богатая история, разнообразная природа.

Перемещения между островами осуществляются на скоростных или тихоходных водоизмещающих паромах из континентальных портов Греции, в основном из Пирея, Салоников, Ираклиона. Для крупных островов доступно самолётное сообщение.

Быстрая навигация по островам[править]

Каждый из туристов сможет найти среди множества греческих островов именно тот, на котором наиболее полон интересующий его вид отдыха. Ниже выделены примечательные острова по каждой из характеристик.

Острова с лучшими пляжами: Миконос, Наксос, Тасос, Скиатос, Скопелос; также Кос, Родос, Серифос.

Острова со значимыми археологическими местами и музеями: Дилос, Родос, Эгина, также Кос, Тасос.

Острова с отличными гаванями: Идра, Сими, Наксос, Миконос, также Сирос, Керкира и Кос.

Острова с лучшими средневековыми городами и крепостями: Родос, Сифнос, Серифос.

Острова с активной ночной жизнью: Иос, Миконос, также Скиатос, Родос, Керкира.

Острова, подходящие для пешего туризма: Сифнос, Тилос, также Скопелос.

Острова, связанные с ранним или православным христианством: Патмос, Тинос, также Хиос, Милос.

Острова с интересными пейзажами: Санторини, также Наксос.

Острова, расположенные недалеко от Афин: Острова Саронического залива, также Серифос, Сифнос, Милос.

Острова с лучшим авиасообщением: Родос, Санторини, Миконос, также Керкира, Милос.

Острова с лучшими отелями и курортами: Родос, Санторини.

Острова с малым количеством туристов или для дикого отдыха: Лемнос.

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты