Вьетнам

Расположение
noframe
Флаг
Vm-flag.png

Вьетнам находится в Юго-Восточной Азии, вдоль восточного побережья полуострова Индокитай.

Страна граничит с Китаем на севере, Лаосом и Камбоджей на западе. С востока и юга омывается Южно-Китайским морем.

Регионы[править]

Города[править]

Понять[править]

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Можно долететь Аэрофлотом по маршруту Москва-Ханой либо Владивосток-Ханой, стоимость билета в один конец около 500 уе или Вьетнамскими авиалиниями.

Кроме этих двух существует ещё масса авиакомпаний, которыми можно добраться до Вьетнама с пересадками и без, например Катарские авиалинии, Трансаэро, Сибирьавиа.

Существуют маршруты (транзитные), которые выходят бюджетнее нежели Аэрофлот - до Таиланда (Бангкок), оттуда регулярным рейсом до Хошимина (Ханоя) авиакомпанией AirAsia ≈ $50.

На поезде[править]

Из Пекина по воскресеньям и вторникам отправляется поезд в Ханой. Время в пути 18 часов. Цена билета $330.

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

Кораблём[править]

Как выбраться[править]

Виза в Камбоджу на 1 месяц ставится на границе за 5 минут, $20 и штраф 3 бакса, за непредоставление фотографии. Можно улететь самолетом или уехать на автобусе.

Виза в Тайланд не требуется на срок до 1 месяца. Сухопутной границы с Вьетнамом нет, придется лететь.

Виза в Лаос не требуется на срок до 15 дней. Виза на месяц стоит $20, оформление занимает время. На автобусе ехать сутки, самолет довезет за $50-$100.

Что такое виза по прибытии? Это самый простой способ получить визу, если вы хотите избежать сложных процедур и бюрократии. Въездная виза - это штамп в паспорте, который проставляется при проходе через иммиграционные контрольно-пропускные пункты. Такую визу для въезда в страну возможно получить только используя воздушные пути.

Транспорт[править]

  • Внутренние авиалинии обслуживаются авиакомпаниями Vietnam Airlines, Air Mekong, Jet Star (бывшая Pacific Airlines), China Eastern Airlines, $50-$150.

Наиболее популярный маршрут Ханой-Хошимин на VietJetAir в среднем около $50. Лететь 2,5 часа.

  • Автобусное сообщение

Между городами курсируют автобусы туристических и транспортных компаний. Цены в туристический выше в несколько раз. Вьетнамское ноу-хау - спальные автобусы. Вместо кресел стоят двух-ярусные койки, автобусы оборудованы кондиционерами, делаются остановки на обед. 2-50 USD

Популярный маршрут Хошимин - Фантьет / Ньячанг ( пляжи ) на автобусе занимает порядка 4-6 часов и стоит 5 usd.

  • Катера и лодки

Междугороднее сообщение по морю не развито. Паромы доставляют пассажиров по коротким маршрутам: Сайгон - Вунг-Тау, Хай Фон - Кат Ба и др. Действует множество туристических маршрутов на всяких аутентичных плав.средствах: Сайгон - Дельта Меконга, Сайгон - Лон Сон, Хай Фон - Залив Ха Лонг и др.

  • Такси

Наглые и жадные человеки. Проезд из аэропорта Ханоя до центра города стоит не более 15 USD, а не 40, как они просят. На развод не ведитесь. Постарайтесь заранее заказать трансфер в отеле, куда направляетесь , сразу оговорив цену( не более $15 ) Можно будет оплатить, когда будете съезжать Из отеля Хошимина наоборот езжайте на таксиметре , с оплатой за километраж. Из центра Хошимина до аэропорта больше $8-$9 выйти не должно! Максимум 10 долларов, так как аэропорт в городской черте. На стойке регистрации в отеле часто заряжают до 30 долларов .

  • Мотобайки (наиболее распространённый и удобный вид транспорта - ОСТОРОЖНО ! Наиболее опасный ! )
  • Велорикши в городах
  • Поезда

Вагоны бывают сидячие жесткие (кондиционированные и не кондиционированные); сидячие мягкие; плацкарт жесткий, плацкарт мягкий. Существует несколько частных компаний, подцепляющих свои вагоны повышенной комфортности к государственным поездам. Или владеющими своими собственными поездами. Встречаются на маршрутах Ханой - Лао Кай, Сайгон - Нячанг. В стране 4 железнодорожные ветки.
Ханой - Пекин
Ханой - Лао Кай (4 часа дневные поезда или 10 часов ночью) 5-10 USD
Ханой - Хай Фон (2 часа) 3USD
Ханой - Хюэ - Дананг - Нячанг - Сайгон (2,5 дня) 50-80 USD. Билет до промежуточных станций стоит дешевле.

Язык[править]

Вьетнамский, в большинстве случаев можно объясниться на английском или жестами. Язык сильно отличается на севере и юге своими диалектами. Часто северный вьетнамец плохо понимает южного. Различия в диалектах - до 70-80% разных произношений одних и тех же слов.

Покупки[править]

Стоимости[править]

Билет на автобус в соседний город 150 рублей
Уличный обед ~30 рублей
Обед в кафе ~100 рублей
Дорогой ресторан ~500рублей и выше
Мопед ~150 рублей в день
Проживание от 500рублей в отеле до 10000 рублей в "5 звезд с плюсом" за двухместный номер
Однодневная экскурсия ~1500руб

Фрукты
1КГ яблок 150 руб
1КГ апельсинов 50 руб
1 ананас 10 руб
1КГ манго 40 руб

Чем заняться[править]

  • довольно много достопримечательностей, экскурсий, однодневных мини-туров
  • широко развита сеть общественного питания (недорогие кафе, рестораны с широким ассортиментом блюд от азиатских до европейских)
  • салоны массажа, спа-центры (наиболее известен в городах Далат и Сапа, Нячанг с грязевыми и минеральными ванными), секс-услуги
  • хорошие пляжи (Кат Ба, Нячанг), дайвинг
  • можно взять в прокат мопед и ехать куда угодно (дороги хорошие, но не везде)
  • шопинг (особенно город Хойан)
  • интернет кафе (повсеместно) и игровые клубы (в крупных городах)
  • дискотеки и ночные клубы (в крупных городах и курортах)

Еда[править]

в целом европеизирована. Кухня в большинстве не острая , много европейских блюд + традиционная лапша на улице в разлив ( Доширак из пачки и сверху зелень ) Часто встречается Макдональдс и КФС. Магазинчики работающие допоздна предоставляют стандартный ассортимент : пиво чипсы кола. В тур зонах на побережье много кафешек со стандартным евроменю. В последние годы средний чек там значительно вырос - 150-200 руб на человека. В городах Хошимин и Ханой дешевле - 70-100 руб на человека.

Ночная жизнь[править]

В каждом городе есть множество миниотелей хорошего качества (чисто, тёплая вода, интернет, телевизор, кондиционер, вентилятор) по цене около 10-20 уе за ночь, в крупных города и курортах есть и обычные крупные отели.

Курсы[править]

  • Уровень преступности низкий. Опасайтесь карманных краж (стайка девушек обступила вас на рынке - верный признак проверить карманы).
  • Встречаются случаи требования платы за бесплатные услуги (да и требуют оплатить копейки).
  • Для туристов постоянно завышают цены там, где это возможно, и пытаются всячески надурить. Обычно цену завышают в 4 раза.
  • Через Донг Хой проходит маршрут наркотраффика героина. Город отличается повышенной обдолбанностью населения. Будьте осторожны ночью.
  • В торговле повсеместно пытаются надурить со сдачей. Например, покупая что то на 70 донгов купюрой 100 - вам скорее всего дадут сдачу 10 или 20 донгов. При обнаружении недосдачи послушно возвращают и досадливо улыбаются.

Легкий обман на пару usd - обычное явление.

Обычаи[править]

Связь[править]

Экстренные службы[править]

Полиция 113, Пожарные 114, Скорая 115, Точное время 117, Общая справочная 1080

Телефоны[править]

Городские телефоны Ханоя и Хошимина состоят из 8 цифр. В остальных городах 7.

  • международный код Вьетнама: +84
  • Код города Ханой : (04)
  • Код города Хошимин : (08)

VoIP

Тарифы на 30-40% дешевле, если набирать через сервис 171 или 178.

  • Внутренние звонки : 171 (178) + 0 + код города + номер.
  • Международные звонки : 171 (178) + 00 + Код страны + Код города + Номер.

Цены за использование телефонии в отелях часто выставляют с наценкой. Можете пользоваться этими услугами в отделениях почты, например.

Мобильная связь[править]

Операторов много:

  • Vinaphone: 91, 94, 121, 123, 125 (GSM 900)
  • Mobifone: 90, 93, 122, 124, 126 (GSM 900/1800)
  • Viettel: 98, 97, 165, 166, 167, 168, 169 (GSM 900)
  • SFone: 95 (CDMA)
  • Vietnamobile: 92 (CDMA)
  • EVN Telecom: 96 (CDMA)
  • Beeline: 199, 99 (GSM 900) (как наш, с пчелами) ( закрыл свою сеть в 2012 году )

Сим-карты можно купить в магазинах, где наклеены логотипы сотовых операторов. Стандартная цена 75000 донгов (100 рублей). Туристам часто завышают до 100000 донгов Минута местных звонков стоит 1700-2500 донгов. Карты предоплаты бывают на 50, 100, 200 и 500 тысяч донгов.

Роуминг у Мегафона, МТС и Билайна во Вьетнаме есть. Самый льготный тариф у МТС, при абонентской плате от 25 руб/день - входящие бесплатно. Исходяшие по ацким ценам .

Интернет[править]