Восточная Украина

Материал из Wikitravel

Восточная Украина — крупный промышленный регион на востоке Украины.

Содержание

Регионы[править]

Города[править]

Городские агломерации[править]

Подобно другим промышленным районам, Донбасс - район городских агломераций и мегаполисов. Наиболее известные:

Понять[править]

Язык[править]

В восточной части Украины распространено великорусское наречие русского языка (до 90% населения). Хотя официальным, как и во всей "независимой" Украине является украинское наречие, но в повседневных разговорах оно практически не используется.

Как добраться[править]

Транспорт[править]

Наиболее развит в Донбассе железнодорожный транспорт, автобусы и маршрутные такси. Правда, при движении по железным дорогам можно замечать, как сеть несколько слабеет при перемещении в Луганскую область, или в восточных районах Днепропетровской области.

Основные железнодорожные узлы - Харьков, Ясиноватая, Синельниково. Общая длина путей железнодорожной станции Ясиноватая - одна из наибольших в Европе. Харьков и Ясиноватая порождают около десятка пригородных поездов в день в каждом из основных направлений - из Харькова - на Казачью Лопань, Сумы, Лозовую, Изюм, Граково, из Ясиноватой - на Донецк-Мариуполь, Краматорск-Славянск, в Красный Лиман и до станции Дебальцево (в том числе в пересадкой в Горловке), в западном направлении на Днепропетровск и Крым. Согласованные пригородные поезда ходят между Красным Лиманом и Изюмом, однако это направление по этой причине является достаточно загруженным людьми, ездящими на рынки в ближайшие города.

От Дебальцева на восток движение уже гораздо меньше. За исключением недавно электрифицированной ветки Дебальцево - Луганск пригородные поезда представляют собой дизели или составы из пассажирских вагонов с тепловозом ("поезда с тетками"), идущие медленно, редко (до 4-5 в день) и часто отменяющихся. Основная база пригородных поездов в Луганской области - Родаково.

Основная артерия для поездов дальнего следования - (Белгород - ) Харьков - Лозовая - Константиновка ( или - Изюм - Красный Лиман) - Иловайск ( - Таганрог), по которой в советское время шло много проходящих поездов на Кавказ. Сейчас число поездов уменьшилось, но по-прежнему остается определяющим направлением. Другие основные ветки представляют собой: Лозовая - Запорожье - Крым, Лозовая - Полтава, (Донецк - ) Красноармейск - Днепропетровск, Ясиноватая - Донецк - Мариуполь.

Чем заняться[править]

Маршруты[править]

Еда[править]

Ночная жизнь[править]

Окрестности[править]

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках