Брюссель

Материал из Wikitravel
Брюссель является крупным городом, который для удобства разделён на районы. Конкретная информация о достопримечательностях, местах питания и ночлега находится в статьях об отдельных районах. Не забудьте распечатать эти статьи перед поездкой.

Брюссель находится в Бельгии.

Районы[править]

  • Андерлехт
  • Одергем
  • Беркем-Сент-Агат
  • Город Брюссель
    • Мароллы
    • Лакен
  • Эттербек
  • Эвер
  • Форе
  • Гансхорен
  • Иксель
  • Жет
  • Кукельберг
  • Моленбек-Сен-Жан
  • Сен-Жиль
  • Сен-Жосс-тен-Ноде
  • Схарбек
  • Уккел
  • Ватермаль-Буафор
  • Волюве-Сен-Ламбер
  • Волюве-Сен-Пьер

Понять[править]

Брюссель — столица Бельгии и самый большой город Бельгии. То, что мы обычно называем Брюсселем, на самом деле является конгломератом из девятнадцати коммун, каждая из которых имеет свою ратушу, своего бургомистра, своё правление. Город Брюссель является только одной из этих коммун. Однако фактически все коммуны срослись и являются районами единого города. В этой статье по умолчанию под Брюсселем понимается вся агломерация.

Весь этот конгломерат имеет статус Брюссельского столичного региона. Брюссель со всех сторон окружен территорией Фландрии, но административно не входит в её состав.

Брюссель — «город контрастов». Здесь есть и роскошные районы, населённые в основном еврократами, и бедные районы эмигрантов.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

  • Рядом с Брюсселем расположен Национальный аэропорт, также известный как аэропорт Zaventem (Завентем )([1]), расположен в 14 км к северу от центра Брюсселя.Аэропорт имеет один терминал,разделенный на уровни, поезда-экспрессы находятся на уровне -1 под землей, автобусный терминал — в цокольном этаже (уровень 0), такси — на уровне 2. Из аэропорта курсируют поезда-экспрессы и автобусы, в том числе – междугородние, на которых можно добраться до Антверпена, Брюгге, и в другие города в других европейских странах. Поезда, спуститься к которым из зала прибытия можно на лифте или эскалаторе, курсируют с 05:00 до полуночи с интервалом 15 минут. Следуют поезда до Северного (Gare du Nord), Южного (Gare du Midi) и Центрального вокзалов (Gare Centrale) Брюсселя. Билеты на поезд стоят от 3,00 евро .Поездка займет приблизительно полчаса. Со стоянки автобусов, которая находится под залом прибытия, курсируют автобусы в центр города, бесплатные шаттлы до отелей, и туристические автобусы. Экспресс B12 следует по маршруту rue Evere, Rond Point Schuman, Luxembourg, Ducale с 5 утра до 11 вечера.
  • Аэропорт Брюссель-Южный(Шарлеруа)[2] на самом деле расположен в городе Шарлеруа, довольно далеко от Брюсселя, расстояние составляет около 50 км. Проезд на такси занимает около 30-40 минут от центра Брюсселя, стоимость около 60 евро, если нет пробок. Из аэропорта Шарлеруа можно доехать до ж-д вокзала Шарлеруа — на автобусе номер 68 (стоимость 3 евро, посадка в аэропорту около выхода номер 2) и далее за 1 час от ж-д вокзала Шарлеруа до любого из трех ж-д вокзалов Брюсселя, или напрямую из Аэропорта Шарлеруа до Брюсселя — на Брюссельский Южный ЖД Вокзал на автобусе номер 22 за 10 евро.

Брюссель-Шаттл -автобус, отправляется из аэропорта Шарлеруа каждые полчаса направлением на Центральный ЖД вокзал Брюсселя, стоимость билета в один конец 13 евро, в оба 22 конца евро,расписание здесь[3]

На поезде[править]

Брюссель — центр железнодорожной сети Бельгии. С двумя, максимум тремя, пересадками в Брюссель можно за несколько часов добраться из любого города Бельгии. В Брюсселе три железнодорожных вокзала — Северный, Центральный (Средний) и Южный.

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

На корабле[править]

В Брюсселе есть речной порт.

Язык[править]

В Брюсселе два официальных языка — нидерландский и французский, хотя большинство населения (от 80 до почти 100 процентов, в зависимости от района) говорит по-французски. Учтите, что все улицы, станции метро и т.д. имеют по два названия (нидерландское и французское), которые иногда совершенно не похожи друг на друга.

Английский язык не имеет официального статуса, но широко распространён благодаря многочисленным эмигрантам и еврократам.

Транспорт[править]

Брюссель имеет хорошо развитую сеть общественного транспорта. По Брюсселю можно перемещаться на автобусах, трамваях и метро. Все виды транспорта обслуживаются муниципальной компанией STIB/MIBV, тарифы везде одинаковые. Если вы собираетесь интенсивно использовать общественный транспорт, то вам следует купить билет на один день (4 евро) или на три дня (9,5 евро). Количество поездок при использовании этих билетов не ограничено. Любой билет надо компостировать в трамвае/автобусе или на станции метро в оранжевых валидаторах.

Кроме транспорта STIB/MIVB по Брюсселю можно перемещаться на электричках (в пределах города три крупных вокзала и много небольших станций) и автобусах De Lijn (фламандская компания) и TEC (валлонская компания). Этот транспорт использует другие тарифы, и билеты STIB/MIVB на нём обычно недействительны. Но есть и исключения, например, билет на один день можно использовать на поездах и автобусах De Lijn и TEC, но только в пределах Брюсселя (билет надо компостировать на железнодорожных станциях и автобусах De Lijn и TEC). Билет на три дня, однако, годен только для транспорта STIB/MIVB.

Схемы маршрутов и расписания имеются на большинстве остановок.

.

Самый центр Брюсселя — площадь Гран Пляс, ратуша, собор Святого Михаила и святой Гудулы.

Памятник «Единство мира»

Чем заняться[править]

Покупки[править]

Еда[править]

Ночная жизнь[править]

Связь[править]

Брюссель вообще-то является довольно безопасным городом. Некоторые кварталы имеют плохую репутацию, однако туристы вряд ли туда попадут. Кварталы Шаарбек, Северный Брюссель и Центральный Брюссель не следует посещать ночью, если возможно. Карманники, иногда входящие в шайки, воруют в местах, где толпится много туристов. Станции метро и железной дороги привлекают наркоманов и другую подобную публику, особенно ночью. Путешественники должны с настороженностью относиться к попыткам незнакомцев заговорить с ними - пока один разговаривает, другой режет сумочку. Не рекомендуется путешествовать с лэптопами и айподами. В особенности необходимо быть осторожным в "Парке Брюсселя", между дворцом и парламентом, где очень часты случаи ограбления. Никогда не оставляйте свои сумки без присмотра и держите их поближе к телу. В случае кражи, обращайтесь к полицейскому рядом с воротами перед парламентом (с правой стороны при выходе из парка, в кустах), где полицейские имеют опыт работы с подобными преступниками и могут помочь. Они, как правило, неплохо знают английский и французский языки.

Окрестности[править]

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты