Брюгге

Материал из Wikitravel

Брюгге - город в Западной Фландрии.

Понять[править]

Bruges 1.jpg

Пережив времена своего расцвета, когда город был богатейшим торговым центром Северной Европы, Брюгге сохранил красоту и изящество. Многочисленные каналы, полное отсутствие современной световой рекламы, дома, построенные еще в XV веке — здесь вы ощутите дух средневековой Европы. Брюгге - город законсервированного прошлого.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Попасть в Брюгге можно через международный аэропорт Брюсселя. Далее - из Брюсселя на поезде до Брюгге.

На поезде[править]

Самый лучший способ добраться до Брюгге — на поезде. Город стоит на линии железной дороги ГентОстенде. И имеет хорошее железодорожное сообщение с другими европейскими городами.

  • Из аэропорта Брюсселя каждые полчаса отходит поезд до Брюгге. Время в пути - полтора часа. Стоимость простого билета 2 класса в один конец - 13 €. Эти поезда также останавливаются на брюссельском вокзале Brussel-Zuid. Путешественники, прибывшие на Eurostar, получают билет в Брюгге бесплатно.
  • Из Амстердама до города можно добраться за 4 часа с одной пересадкой в Брюсселе или Антверпене.
  • Из Парижа — за 2,5 часа с пересадкой в Брюсселе.

Дополнительную информацию о железных дорогах Бельгии можно получить на сайте NMBS/SNCB.

На автомобиле[править]

В город ведут трассы E40 из Брюсселя и Гента, N49 из Антверпена, N9 из Остенде.

На автобусе[править]

Планируя поездку на автобусе, учтите, что въезд в город туристическим автобусам и автомобилям с прицепами запрещен. В южной части города есть прекрасная парковка для таких транспортных средств.

Большинство пригородных автобусов останавливаются в Брюгге перед железнодорожным вокзалом, в пределах пешеходной доступности от исторического центра. Но от вокзала до центра можно доехать и на городском автобусе.

Кораблём[править]

Компании «P&O European Ferries» и «Clipper Line» организуют водное сообщение между Великобританией и Зеебрюгге. Из Felixstowe суда идут 6 часов днем и 8 ночью. Каждый вечер из Hull отправляется паром (пассажирский и грузовой) до Зеебрюгге. Время в пути - 14 часов. Существуют также морские круизы из Амстердама.

В летний период в Брюгге можно добраться на пассжирском теплоходе из Дамме. Время в пути - примерно полчаса, билет в один конец стоит € 5,50, туда и назад - € 7. [1]

Язык[править]

Как и в остальной Фландрии, в Брюгге говорят по-голландски. Обращение по-французски будет рассматриваться как оскорбление, и вы будете либо проигнорированы, либо в худшем случае получите враждебный ответ. По всей стране вторым языком является английский, можно начать разговор на английском языке.

Транспорт[править]

Однако и путешествие по городу на автомобиле — плохая идея. Движение автотранспорта в городе ограничено, большие проблемы со свободными местами для парковки. По городу с большой частотой ходят миниавтобусы. В любом случае, по историческому центру перемещаться удобнее всего пешком, на велосипеде, конном экипаже или на лодке по каналам. Даже чиновники и офисные работники в костюмах и галстуках перемещаются по городу на велосипедах.

Рыночная площадь
Рыбный рынок
«Мадонна Брюгге» работы Микеланджело

Город исключительно богат на старинные и красивые здания. Простая пешая прогулка по улочкам города доставит огромное удовольствие. А экскурсия на лодке по каналам сделает путешествие незабываемым. На окраине города стоит несколько типичных фламандских ветряных мельниц. Любителей сладостей порадует большое количество шоколадных лавок.

В последнее время город сделал многое для того, чтобы привлечь больше туристов. Чистые улочки и свежевыкрашенные дома не должны вас смущать — все вокруг действительно очень старое.

Стоит посмотреть:

  • Рыночная площадь (Grote Markt) — сердце города. Над ней возвышается символ города — башня Белфорд (Belfried).
  • Площадь Бург (Burg), с расположенными вокруг нее старинными зданиями. На эту же площадь выходит прекрасный фасад ратуши, послужившей примером многих последующих ратуш Бельгии.
  • Базилика Святой Крови Христовой (Basiliek van het Heilig Bloed) (Burg 10, Апрель-Сентябрь 9:30-11:50 и 14:00-17:50, Октябрь-Март 10:00-11:50 и 14:00-14.50)— строение 12в., место хранения реликвии — Крови Христа, привезенной фламандским графом Дитрихом Эльзасским в 1149 г. из Крестового похода. Вход в базилику бесплатный, в музей - 1€ со взрослых, 50¢ - с детей.
  • «Дом генуэзцев», построенный в 1399 г., напомнит вам о тех временах, когда Брюгге был штаб-квартирой Ганзейской Лиги.
  • В церкви Богоматери (Цервки Нашей Госпожи) (Onze-Lieve-Vrouwekerk), готической церкви, построенной в XII-XIV вв., можно увидеть «Мадонну Брюгге» — единственную работу Микеланджело, перевезенную в Бельгию при жизни автора.
  • Старейший госпиталь Европы — госпиталь св. Иоанна — также находится в Брюгге. Открыт во все дни, кроме понедельника с 9:00 до 17:00. Вход - 8€/6€.
  • Романтическое место города - озеро Любви (Minnewater). Уровень воды по сей день регулируется старой механикой.
  • Музей алмазов [2]

Чем заняться[править]

  • Попить пива на Рыночной площади, подняться на смотровую площадку башни Белфорд.
  • Тур на лодках — непременно прокатитесь по каналам на лодке. Увлекательные экскурсии познакомят вас с историей города и покажут места, до которых невозможно дабраться другим способом. В 2006-м году взрослый билет стоил 5,70€, студенческий - 3,50€.
  • Пройтись пешком или проехаться будет очень интересно. По городу ходят конные экипажи (стоянка на площадь Бург), правда они довольно дорогие.
  • Велосипедная прогулка. Велосипед — одно из основных средств передвижения по старому городу. Для аренды велосипеда, как правило, требуется залог в 100 €, а взять его можно практически в каждой гостинице, даже не останавливаясь там. Стоимость - 5€ за два часа.

Покупки[править]

В городе много магазинов сладостей, где продается прекрасный шоколад очень высокого качества. В специализированных магазинах он довльно дорог, зато процесс покупки в этих лавочках превращается в небольшой праздник: крайне приветливые продавщицы, красивые витрины, десятки видов продукции. Шоколад подешевле лучше покупать в больших супермаркетах. Попробуйте «Cote d'Or» или «Leonidas». Также есть хорошие пивные магазины. Повсюду можно купить и товары национального производства - знаменитые кружева.

Т.к. основная масса туристов прибывет на выходные, будьте готовы к тому, что по понедельникам музеи и магазины не работают.

Еда[править]

Пивные рестораны и Ратуша на площади Бург

К сожалению, в ресторанах Брюгге кухня обычно хуже, чем в остальной Бельгии. Если хотите хорошо поесть, воздержитесь от посещения людных мест в центре. Найдите ресторан на тихой улочке, где больше местных, чем туристов. В заведениях на Рыночной площади есть не рекомендуется, но чтобы просто попить пива - место прекрасное. Достопримечательное место и большой выбор сортов пива, как и во всей Бельгии.

Дёшево[править]

Дорого[править]

Ночная жизнь[править]

Летом Брюгге - довольно популярное место, т.ч. желательно заранее позаботиться об отеле и забронировать себе номер.

Дёшево[править]

  • Passage [3] Чистый и тихий, расположенный в центре отель/хостел с великолепным баром-рестораном. Название произшло от маленькой дорожки-аллеи за зданием, которую нужно пересечь, чтобы попасть в приемную. Места в хостеле от 14€, завтрак - еще 5€. Номера в отеле - от 50€.
  • Lybeer Travellers' Hostel [4] Надо переночевать? Не проблема! Расположен в самом центре города.
  • Hotel Bauhaus [5] Хороший и дешевый хостел/дешевая гостиница.
  • Ridderspoor Holiday Flats [6] Апартаменты на выходные на тихой улице в двух кварталах от центра. В квартирах есть ванная и кухня, вместят от 2 до 6 человек. 60-100€ за ночь, в зависимости от количества проживающих и длительности пребывания. Хорошее решение для семей, которые хотят готовить сами, чтобы сэкономить на питании.
  • Hotel Asiris [7], восстановленный жилой дом рядом с церковью Св. Гиллиса 15 в. 13 комнат, 50€ за одиночный, 60€ за двойной номер. Также вы можете заказать место для парковки за 4€ за ночь.
  • Vrienden op de Fiets [8], 14 адресов для тех, кто путешествует по Бельгии пешком или на велосипеде. Около 19€
  • Gasthof De Krakele[9]совсем не дорогой, в 15 минутах ходьбы от центральной площади.

  • Bonifacius [10] Эксклюзивный пансионат в историческом здании у моста Бонифация. Номера от 300€.
  • Canalside House, Groeninge 16, +32 50 977 900, [11]. от 191 €.  изменить
  • The Pand Hotel [12] немного дорогой, но абсолютно чудесный отель. Номера от 160€ до 460€.
  • Леонардо Брюгге (Leonardo Hotel Brugge), Chartreuseweg 20 (Брюгге), +32 (0) 50 4021-40, [13]. Всего в нескольких километрах от центра города, 101 комфортабельных номеров с высокоскоростным Интернетом предлагают современный комфорт и хорошо сохранённый уют. от 79.00 €.  изменить
  • Hotel Rosenburg (Rosenburg), Coupure 30 8000 Brugge, +3250340194 (, fax: +3250343539), [14]. 100.  изменить

Дорого[править]

  • Hotel Tuilerieen [15] Знаменитый отель. Имеются люксовые номера.

Связь[править]

Окрестности[править]

  • Неподалёку от Брюгге расположен небольшой исторический городок Дамме, известный как место рождения Тиля Уленшпигеля. Из Брюгге в Дамме можно добраться на автобусе (маршруты 98 и 43, отправляются с вокзальной площади в Брюгге), а летом - и на корабле.
  • Морской курорт Остенде расположен всего в 15 минутах езды на поезде от Брюгге.
Эта статья является пригодной. В ней есть информация о транспорте, а также некоторые сведения о достопримечательностях, местах питания и ночлега. С такой статьёй вы в дороге не пропадёте, но, пожалуйста, добавьте ваши знанияВперёд!

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты