Афины

Материал из Wikitravel
Парфенон

Афины — столица и крупнейший город Греции. Расположен в центре страны, на небольшой равнине в центре Аттики. Население вместе в пригородами около 3 млн.человек.

Районы[править]

Монастираки один из старейших населенных районов Афин. В настоящее время один из основных туристических центров Афин. Основные достопримечательности: Башня Ветров, Риская Агора, Керамикс

Понять[править]

Как добраться[править]

На самолёте[править]

До Афин из Москвы существуют регулярные прямые рейсы у Аэрофлота и Olympic Airlines. Из Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и других российских городов имеются рейсы Austrian, Turkish Airlines, Czech Airlines и Malev.

На поезде[править]

В летние месяцы существует прицепной вагон к поезду Москва-София, который следует до Салоник. Далее до Афин имеется возможность добраться Греческими железными дорогами.

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

Из южных городов России существуют автобусные маршруты до Афин, осуществляемые главным образом в летнее время.

Кораблём[править]

Порт Афин Пирей находится в нескольких километрах южнее. Из порта осуществляется паромное сообщение с островами и портами Средиземного моря.

Схема афинского метро

Транспорт[править]

Метро[править]

Афинское метро имеет три подземных линии, зеленая ветка, как самая старая, на окраинах города выходит на поверхность.Поезда ходят каждые 4 минуты в часы «пик», и каждые 10 минут в остальное время. Метро работает с 5.30 утра и до 00.30.

Такси[править]

В Афинах расположена драгоценная жемчужина в ожерелье культурных и исторических ценностей Греции - Акрополь, который по праву считается шедевром мировой значимости и внесен в списки Всемирного наследия ЮНЕСКО. Акрополь, олицетворяющий собой напоминание о более чем тысячелетнем развитии цивилизаций, мифологии и религии, является местом нахождения четырех величайших шедевров классического древнегреческого искусства – Парфенона, Пропилеи, Эрехтейона и храма Афины Паллады.

Парфенон. Являясь одним из самых величественных храмов Древней Греции, посвященных богине Афине, Парфенон был построен в 447—437 годах до н.э. архитекторами Иктином и Калликратом на фундаменте более раннего храма, также посвященного этой богине. Красота, гармония и грация этого здания сохраняются на всю жизнь в памяти каждого посетителя. Парфенон представляет собой классический образец древнегреческого храма, но в то же время он обладает целым рядом уникальных особенностей. Согласно нормам греческой архитектуры, число колонн на продольной стороне храма на одну больше удвоенного числа колонн на торцевой стороне, то есть составляет 8 и 17. Древние архитекторы учли, что прямые линии на расстоянии воспринимаются как слегка вогнутые, и с помощью ряда простых приемов — колонны едва заметно сужаются к верху, угловые колонны несколько наклонены к центру и т.д. — добились того, что Парфенон выглядит идеальным, гармоничным сооружением.

Пропилеи. Эти мраморные крытые ворота входа в Акрополь с пятью проходами в центре, имеющие с обеих сторон небольшие шестиколонные залы и боковые крылья-портики, были построены между 437 и 432 гг. до н.э. знаменитым афинским архитектором Мнесиклом. Возведение этого знаменитого входа на территорию архитектурного комплекса Акрополя было частью программы Перикла.

Эрехтейон. Каменные кариатиды (статуи юных девушек, поддерживающих перекрытия храма) Эрехтейона, поддерживающие кровлю храма, сегодня, вероятно, наиболее известный символ афинского Акрополя. Это совершенно уникальный памятник, не имеющий аналогий в древнегреческой архитектуре. Эрехтейон — второй по значению памятник Акрополя. В древности он был центральным храмом, посвященным культу богини Афины. И если Парфенону отводилась роль общественного храма, то Эрехтейон скорее храм жреческий. Здесь совершались главные религиозные таинства, связанные с поклонением Афине, здесь хранилась древняя статуя этой богини.

Храм Афины-победительницы. Храм Афины Ники был построен в V веке до н.э., во время Пелопонесской войны между Афинами и Спартой. Храм установлен на высокой скале, облицованной мрамором. Храм был местом поклонения Афине Нике и, одновременно, наблюдательным пунктом за морем. Легенда гласит, что именно здесь ожидал царь Афин Эгей возвращения с Крита своего сына – Тесея, и, увидев, черные паруса, ошибочно поднятые над кораблем Тесея, решил, что Тесей погиб и бросился в море вниз со скалы. Храм выполнен из мрамора и оба фронтона украшены четырьмя ионическими колоннами. В 1686 году храм был разрушен турками и восстановлен в первой половине XIX века.

Ареопаг. Ареопаг — это старейший в мире античности суд, место, вызывавшее особое почтение в древние времена. Здесь располагался первый аристократический парламент античных Афин. Со временем он начал терять свою политическую силу и, начиная со второй половины V века до н.э., его полномочия свелись исключительно к исполнению правосудия и преимущественно к судебным разбирательствам по делам об убийствах. Именно в этом суде проходил описанный в Орестиаде процесс над Орестом, судимым за убийство своей матери Клитемнестры и ее любовника Эгиста. Надпись на бронзовой плите, установленной в основании скалы, сообщает о том, что именно с этого места апостол Павел произнес свою первую проповедь к афинянам в 51 году от Рождества Христова. Башня Ветров. Башня Ветров — древнейший метеорологический памятник в Афинах, создание которого датируется I веком до нашей эры. На башне были помещены солнечные часы, а внутри - механизм для водяных часов. Грани Башни ориентированы по сторонам света, а сама она украшена рельефным фризом с аллегорическим изображением семи ветров. В Средние века башня была приспособлена под церковную колокольню. Башня Ветров в Афинах послужила прообразом обсерватории Рэдклиффа в Оксфорде (1794) и одноимённой башни в Севастополе (1849).

Площадь Синтагма. В самом сердце Афин прямо напротив здания Парламента расположена главная площадь города – Синтагма или площадь Конституции, получившая свое название в честь Конституции, предложенной греческим королем Оттоном Баварским 3-го сентября 1843 года. По планам строительства города 18 века, площадь Синтагма (Конституции) изначально задумывалась как центр жизни новой столицы. На северной стороне площади находится самый известный и престижный отель Афин – “Grande Bretagne”, а западная сторона площади граничит с одним из самых крупных торговых районов города - Монастираки. В 1930 году на площади Синтагма был установлен мемориал воинской славы, который в виде стены, где перечислены воинские подвиги Греции. Возле мемориала несут вахту пехотинцы Национальной Греческой гвардии, и именно здесь каждый час здесь происходит торжественная процедура смены караула, которая привлекает к себе огромное внимание туристов и гостей греческой столицы.

Здание Парламента. Выходящее на площадь Синтагма здание греческого Парламента было построено для короля Греции Оттона Баварского и его жены Амалии в 1842 году. В августе 1843 года король с королевой переехали в новый дворец, однако не прошло и месяца, как на площади перед дворцом вспыхнул вооруженный мятеж, которым руководили офицеры греческой армии. Этот мятеж был подавлен, но не являлся последним для короля Оттона, и спустя несколько лет, опасаясь очередного восстания, он отрекся от престола. В 1924 году греческое правительство приняло решение о том, что отныне именно в бывшем здании Королевского дворца будет располагаться парламент. И с 1933 года, когда были завершены все восстановительные работы, по сегодняшний день здесь находится Парламент Греции. В открытой для посетителей части здания Парламента вы можете увидеть драгоценные национальные реликвии, как , например, первую греческую конституцию, а также ряд замечательных произведений искусства и живописи.

Русская церковь Св. Троицы. Церковь была построена в XI веке на пожертвования богатой семьи Ликодима, а в 1701 году сильно пострадала от землетрясения. В 1780 году церковь частично разобрали на укрепления города в войне с Россией, и в полуразрушенном состоянии она простояла до 1845 года. На деньги российского императора Николая I церковь была восстановлена и декорирована (при участии баварского художника Людвига Тирша). Колокольня была пристроена несколько позже, а сам колокол был подарен императором Александром II.

Древний театр Диониса. Поднимаясь на холм Акрополя, вы увидите слева один из древнейших театров в мире — театр Диониса. В V веке до н.э. четыре великих древнегреческих драматурга (Эсхил, Аристофан, Еврипид и Софокл) впервые представили здесь на суд публики свои произведения. Первоначально койлон (ряды сидений) и проскенион (сцена) были из дерева. Их реконструкция в мраморе была произведена в IV веке до н.э. В наше время сохраняются лишь фрагменты каменного койлона. По мнению специалистов, театр вмещал 17.000 зрителей.

Национальный Археологический музей. Национальный Археологический музей был открыт в 1891 году, а в 1939 году был существенно расширен. На первом этаже собраны экспонаты микенского и кикладского искусства, искусства неолита, экспозиция геометрического и архаического стилей, римская и греческая скульптура. Здесь же выставлена коллекция украшений и изделий из бронзы. На втором этаже размещается экспозиция керамических изделий. Самыми знаменитыми экспонатами музея являются золотая погребальная Маска Агамемнона, найденная Шлиманом в Микенах, датируемая 1600 годом до н.э., бронзовая статуя юноши из Андикитиры высотой около двух метров, а также огромная Дипилонская амфора VIII века до н.э. с изображением умершей, окруженной плакальщицами. В музее представлены три фрески с острова Санторин. Датируемые 1500 годом до н.э., фрески отражают расцвет поздней минойской культуры. На ярких изображениях можно видеть отплытие кораблей, элегантных женщин, цветы и животных.

Византийский музей. Византийский музей размещается в элегантном особняке флорентийского стиля, построенном в середине XIX века. В 30-е годы ХХ века по инициативе коллекционера Георгиса Сотириу и при содействии архитектора Аристотелиса Захоса особняк был превращен в музей. Вход был оформлен в виде монастырского двора, где разместили копию фонтана из монастыря Дафни с мозаичными панно. Экспозиция музея охватывает более 1500-летний период и расположена в хронологическом порядке. На первом этаже представлены различные варианты декора и архитектурные детали ранневизантийских и поствизантийских церквей, а также коллекция икон и скульптур. На втором этаже представлены разнообразные предметы, связанные с церковными обрядами, в том числе, уникальный образец золотого шитья XIV века из г. Салоники с изображением сцены оплакивания Христа.

Чем заняться[править]

Покупки[править]

Торгово-сувенирная улочка Плака проходит у подножия Парфенона с северной стороны.

Еда[править]

Ночная жизнь[править]

Ночная жизнь Афин очень насыщена и разнообразна – от древнегреческой драмы в театре, построенном тогда же, когда было написано это театральное произведение, до всемирно известных оркестров, исполняющих произведения Бетховена или джазовую музыку в одном из лучших современных концертных залов Европы.

Можно начать свой вечер в одном из изысканных ресторанов или одной из таверн, наполненных греческой музыкой и приятной атмосферой. Бары обычно открыты всю ночь и рассеяны по всему городу, как в центральных районах, так и в предместьях.

Также в Афине находится множество клубов и дискотек.

Связь[править]

Окрестности[править]

Шаблон:Tag:rdf

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты